Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов по русскому языку для 6 класса.
Оценка 4.6

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов по русскому языку для 6 класса.

Оценка 4.6
Подготовка к тестированию
doc
русский язык
6 кл
02.04.2017
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов   по русскому языку для 6 класса.
Контрольно измерительные материалы (КИМы) для 6 класса, аналогичные материалам ЕГЭ, составлены в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений по русскому языку и учитывают возрастные особенности учащихся. Использование КИМов позволяет начать постепенную подготовку к ЕГЭ уже с 6 класса. Контрольно измерительные материалы (КИМы) для 6 класса адресованы учителям, ученикам их родителям и всем, кому необходимо закрепить и систематизировать знания перед ЕГЭ.
КИМы.doc
контрольных измерительных материалов Демонстрационный вариант по русскому языку для 6 класса Подготовлен учителем русского языка МБОУ СОШ № 1 Тамбовской области, г. Мичуринска Н.П.Бурковой Пояснения к демонстрационному варианту  контрольных измерительных материалов по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 6 класса Контрольно измерительные материалы (КИМы) для 6 класса,  аналогичные материалам ЕГЭ, составлены в соответствии с  Программой общеобразовательных учреждений по русскому  языку и учитывают возрастные особенности учащихся.  Использование КИМов позволяет начать постепенную  подготовку к ЕГЭ уже с 6 класса. Контрольно измерительные материалы (КИМы) для 6 класса  адресованы учителям, ученикам  их родителям и всем, кому  необходимо закрепить и систематизировать знания перед ЕГЭ. контрольных измерительных материалов Демонстрационный вариант по русскому языку для 6 класса Инструкция по выполнению работы На   выполнение   экзаменационной   работы   даётся   2 академических часа (90 мин.). Работа состоит из 3 частей. Часть I включает 13 заданий (А1­А13). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.  Часть II состоит из 5 заданий (В1­В5). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.  Часть III состоит из одного задания (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение).                                                 Желаем успеха! Вариант 1 Часть 1 При выполнении этой части на бланке ответов № 1 под номером   выполняемого   вами   задания   (А1   –   А13) поставьте   знак   «Х»   в   клеточку,   номер   которой соответствует номеру выбранного вами ответа. А1 В каком слове ударение падает на первый слог? 1) августовский; 2) агент; 3) прибыла; 4) плато. А2  В   каком   ряду   все   несклоняемые   существительные относятся к женскому роду? 1) кенгуру, шимпанзе; 2) леди, мадам; 3) кольраби, пианино; 4) авеню, кино. А3  Укажите   ошибку   в   образовании   степени   сравнения прилагательного: 1) выше; 2) высочайший; 3) более высокий; 4) самый высочайший А4  Найдите   правильный   вариант   склонения   числительного   в следующем   предложении  Высота   Александрийской   колонны равна 47 м. 1) сорок семь метров; 2) сорока семи метров; 3) сорока семи метрам; 4) сорокам семи метров. А5 В каком ряду во всех словах пропущена буква О? 1) атм…сфера, к…мандир, пре..долеть; 2) би…графия, п…ркет, пре…бразить; 3) б…гатырь, пор…жение, приг…диться; 4) к…ллекция, пр…фессия, с…лфетка. А6  В каком ряду все слова пишутся с приставкой при­? 1) пр…красный, пр…шить, пр…морский; 2) пр…скучный, пр…близительно, пр…открыть; 3) пр…клеить, пр…городный, пр…ехать; 4) пр…ступник, пр…мудрый, пр…ключение. А7 В каком ряду во всех словах после приставки пишется буква Ы? 1) под…грать, без…нтересный, раз…скать; 2) под…тожить, пред…стория, сверх…мпульсивный; 3) пред…дущий, без…сходный, за…нтересовать; 4) без…скусный, сверх…зысканный, пред…нфарктный.  В   каком   ряду   даны   слова,   которые   без  НЕ  не А8   употребляются? 1) невозможный, недруг, неправильно; 2) неряха, нельзя, несчастный; 3) неуютно, нечетный, неправда; 4) неприятель, ненастье, невысоко. А9   В каком ряду во всех существительных на месте пропуска пишется буква И? 1) дом…к, ключ…к; 2) стол…к, кусоч…к; 3) комоч…к, нож…к; 4) носоч…к, замоч…к. А10    В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е? 1) боч…нок, камыш…вый; 2) медвеж…нок, свинц…вый; 3) плюш…вый, пунц…вый; 4) беж…вый, бараш…к. А11  В каком ряду во всех прилагательных на месте пропуска пишется буква Н? 1) пчели…ый, ками…ый, голуби…ый; 2) оловя…ый, стекля…ый, деревя…ый; 3) песча…ый, шерстя…ой, серебря…ый; 4) ветре…ый, безветре…ый, каме…ый. А12  Укажите, в каком ряду все слова пишутся через дефис? 1) (русско)английский словарь, (сельско)хозяйственный район; 2) (вагоно)ремонтное депо, (плодово)ягодное желе; 3) (юго)восточный ветер, (темно)синее небо; 4) (кисло)сладкий вкус, (южно)американский город. А13  В каком ряду во всех глаголах на месте пропуска пишется буква О? 1) команд…вать, завед…вать, ухаж…вать; 2) навед…ваться, исслед…вать, завид…вать; 3) обслед…вать, обрад…вать, проповед…вать; 4) танц…вать, бесед…вать, предугад…вать. Прочитайте текст и выполните задания А14 – А15, В1 –  В5 (1)   Примет   так   много,   что   о   них   можно   было   бы   написать целую   книгу.   (2)В   городах   приметы   не   нужны.   (3)   Огненную рябину   заменяет   эмалированная   синяя   табличка   с   названием улицы. (4)Время узнаётся не по высоте солнца, не по положению созвездий   и   даже   не   по   петушиным   крикам,   а   по   часам. (5)Предсказания   погоды   передаются   по   радио.   (6)В   городах большинство   наших   природных   инстинктов   погружается   в спячку.   (7)Но   стоит   провести   две­три   ночи   в   лесу,   и   снова обостряется слух, зорче делается глаз, тоньше обоняние. (8)Приметы   связаны   со   всем:   с   цветом   неба,   с   росой   и туманами, с криком птиц и яркостью звёздного света. (9)В приметах заключено много точного знания и поэзии. (10) Есть приметы простые и сложные. (11) Самая простая примета — это дым костра. (12)То он поднимается столбом к небу, спокойно струится вверх, выше самых высоких ив, то стелется туманом по траве,   то   мечется   вокруг   огня.   (13)И   вот   к   прелести   ночного костра, к горьковатому запаху дыма, треску сучьев, перебеганию огня и пушистому белому пеплу присоединяется  ещё и знание завтрашней погоды. (К.Г. Паустовский. Мещёрская сторона)           1) 1;           2) 2;           3) 9;           4) 10. А15    Укажите верную морфологическую характеристику слова  выше, использованного в (12) предложении: 1) простая сравнительная степень прилагательного высокий; 2) составная (сложная) сравнительная степень  прилагательного высокий; 3) простая сравнительная степень наречия высоко; 4) составная (сложная) сравнительная степень наречия  высоко. Часть 2 При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1 – В5). Ответы к заданиям В1 — В2 запишите словами В1   Из предложений 3­4 выпишите притяжательное  прилагательное. В2    Из предложения 8 выпишите слово с непроизносимой  согласной.  А14    В каком предложении говорится о значении примет? Ответы к заданиям В3 – В5 запишите цифрами В3    Среди предложений 9­13 найдите то, в котором используются  антонимы. В4    Среди предложений 1­6 найдите сложное предложение. В5    Среди предложений 9­13 найдите простое предложение с  однородными сказуемыми. Часть 3 Для ответа к заданию этой части используйте бланк  ответов № 2. Напишите на бланке сочинение. С1.   Опираясь на текст К.Г. Паустовского, напишите  небольшое сочинение о значении примет. Расскажите об одной из примет погоды. Опорные вопросы: На   выполнение   экзаменационной   работы   даётся   2 академических часа (90 мин.). Работа состоит из 3 частей. Часть I включает 13 заданий (А1­А13). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.  Часть II состоит из 5 заданий (В1­В5). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.  Часть III состоит из одного задания (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение).                                                 Желаем успеха! Где могут пригодиться приметы? Согласны ли вы с тем, что «в приметах заключено много точного  знания и поэзии»? Наблюдали   ли   вы   за   изменениями   в   природе   перед   сменой погоды? Какие приметы погоды вам известны? контрольных измерительных материалов Демонстрационный вариант по русскому языку для 6 класса Вариант 2 Часть 1 Инструкция по выполнению работы При выполнении этой части на бланке ответов № 1 под номером   выполняемого   вами   задания   (А1   –   А13) поставьте   знак   «Х»   в   клеточку,   номер   которой соответствует номеру выбранного вами ответа. А1  В каком слове ударение падает не на последний слог? 1) звонит; 2) баловать; 3) газопровод; 4) красивее. А6  В каком ряду все слова пишутся с приставкой ПРЕ­? 1) пр…рвать, пр…остановить, пр…касаться; 2) пр…бытие, пр…чуда, пр…казать; 3) пр…брежный, пр…неприятный, пр…уральский; 4) пр…одолеть, пр…образователь, пр...длинный. А2    В   каком   ряду   все   несклоняемые   существительные относятся к мужскому роду? 1) кофе, какаду; 2) буржуа, кафе; 3) шоссе, метро; 4) жюри, Осло. А7  В каком ряду во всех словах после приставки пишется буква Ы? 1) под…грать, без…нтересный, раз…скать; 2) под…тожить, пред…стория, сверх…мпульсивный; 3) пред…дущий, без…сходный, за…нтересовать; 4) без…скусный, сверх…зысканный, пред…нфарктный. А3   Укажите ошибку в образовании степени сравнения наречия: 1) легче; 2) мягче; 3) дешевше; 4) слаще. А8  В каком ряду все слова пишутся с НЕ слитно? 1) голубые (не)забудки; (не)правда, а ложь; 2) (не)громкий, а тихий голос; дом (не)высок; 3) (не)дорогое, но красивое платье; (не)веселый человек; 4) (не)уклюжая походка; далеко (не)умный человек. А4  Найдите неправильно построенное словосочетание: 1) двое мужчин; 2) три женщины; 3) четверо учениц; 4) пятеро мальчиков. А9  В каком ряду во всех существительных на месте пропуска пишется буква Е? 1) человеч…к, карандаш…к; 2) цветоч…к, листоч…к; 3) дружоч…к, пакет…к; 4) платоч…к, мяч…к. А5  В каком ряду во всех словах пропущена буква А? 1) б…гряный, б…рдовый, к…нвейер; 2) б…ссейн, вел…сипед, …рнамент; 3) б…хрома, г…раж, к..рниз; 4) девяност…, з…главие, р…кета. А10    В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква О? 1) лягуш…нок, ремеш…к; 2) зайч…нок, глаж…ный; 3) книж…нка, ситц…вый; 4) нович…к, платоч…к. А11  В каком ряду во всех прилагательных на месте пропуска пишется буква НН? 1) кожа…ый, тума…ый, бараба…ый; 2) пламе…ый, име…ой, племе…ой; 3) нефтя…ой, торфя…ой, костя…ой; 4) обществе…ый, обеде…ый, глиня…ый. А12  Укажите,   в   каком   ряду   все   местоимения   пишутся раздельно? 1) кто(нибудь), ни(у)кого; 2) что(то), кое(кто); 3) не(с)кем, кто(либо); 4) кое(у)кого, кое(о)чем. А13  В каком ряду во всех глаголах на месте пропуска пишется буква О? 1) команд…вать, завед…вать, ухаж…вать; 2) навед…ваться, исслед…вать, завид…вать; 3) обслед…вать, обрад…вать, проповед…вать; 4) танц…вать, бесед…вать, предугад…вать. Прочитайте текст и выполните задания А14 – А15, В1 – В5 (1)Примет так много, что о них можно было бы написать целую книгу.   (2)В   городах   приметы   не   нужны.   (З)Огненную   рябину заменяет   эмалированная   синяя   табличка   с   названием   улицы. (4)Время   узнаётся   не   по   высоте   солнца,   не   по   положению созвездий   и   даже   не   по   петушиным   крикам,   а   по   часам. (5)Предсказания   погоды   передаются   по   радио.   (6)В   городах большинство   наших   природных   инстинктов   погружается   в спячку.   (7)Но   стоит   провести   две­три   ночи   в   лесу,   и   снова обостряется слух, зорче делается глаз, тоньше обоняние. (8)Приметы   связаны   со   всем:   с   цветом   неба,   с   росой   и туманами, с криком птиц и яркостью звёздного света. (9)В приметах заключено много точного знания и поэзии. (10) Есть приметы простые и сложные. (И)Самая простая примета — это дым костра. (12)То он поднимается столбом к небу, спокойно струится вверх, выше самых высоких ив, то стелется туманом по траве,   то   мечется   вокруг   огня.   (13)И   вот   к   прелести   ночного костра, к горьковатому запаху дыма, треску сучьев, перебеганию огня и пушистому белому пеплу присоединяется ещё и знание завтрашней погоды. (К.Г. Паустовский. Мещёрская сторона) А14   В каком предложении говорится о значении примет?           1) 1;           2) 2;           3) 9;           4) 10. А15  Укажите, от чего зависит написание гласной в корне глагола  стелется. 1) от места ударения; 2) от наличия/отсутствия суффикса ­А­ после корня слова; 3) от спряжения глагола; 4) от проверочного слова. Часть 2 При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1 – В5). Ответы к заданиям В1 — В2 запишите словами В1  Из предложения 6 выпишите притяжательное местоимение. В2   Из предложения 8 выпишите слово с непроизносимой  согласной.  Ответы к заданиям В3 – В5 запишите цифрами В3   Среди предложений 9­13 найдите то, в котором используются  антонимы. В4   Среди предложений 1­6 найдите сложное предложение. В5   Среди предложений 9­13 найдите простое предложение с  однородными сказуемыми. Часть 3 Наблюдали   ли   вы   за   изменениями   в   природе   перед   сменой погоды? Какие приметы погоды вам известны? Бланк ответов № 1 Класс     ___________________ Фамилия __________________________________________________ Имя         __________________________________________________ Вариант ____________________ Часть «А» (задания с выбором ответа) Образец нанесения метки – Х Запрещены исправления в области ответов п/п А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12 А13 А14 А15 1 2 3 4 Замена ошибочных ответов на задания части «А» Для ответа к заданию этой части используйте бланк  ответов № 2. Напишите на бланке сочинение. № вопроса № ответа С1.   Опираясь на текст К.Г. Паустовского, напишите  небольшое сочинение о значении примет. Расскажите об одной из примет погоды. Опорные вопросы: Где могут пригодиться приметы? Согласны ли вы с тем, что «в приметах заключено много точного  знания и поэзии»? В1 В2 В3 В4 В5  Часть «В» (задания с кратким ответом) Замена ошибочных ответов на задания части «В» № вопроса № ответа Бланк ответов № 2                                  Часть «С» (сочинение) _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ Балл                        Отметка Сумма баллов   Отметка        Подписи         (расшифровка)                                                   проверяющих Часть «А»                                                                                                                     Часть «В»                                                                Часть «С»                                                            _________   (_________________) Общий балл                                                        Общая отметка                                               _________    (__________________) Критерии оценки ответов В зависимости от формы задания используются различные формы  оценивания. За каждое правильно выполненное задание под литерой А начисляется  1 балл. За каждое правильно выполненное задание под литерой В начисляется  1 балл. Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую  письменную работу (связный ответ или сочинение), выполняемую на  отдельном листе бумаги. За каждый критерий учащийся получает баллы, из  которых складывается суммарный балл. Критерии оценивания ответа к заданию С1 Балл 1. Содержание ответа (сочинения): Работа соответствует теме и заданию Допущена фактическая ошибка, связанная с  пониманием темы и задания 2. Речевое оформление ответа (сочинения): Соблюдены смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Допущена 1 логическая ошибка Допущено более 1 логической ошибки Точность и выразительность речи Прослеживается однообразие грамматического строя  речи 1 0 2 1 0 2 1 Работа отличается бедностью словаря, однообразием  грамматического строя речи 3. Грамотность Соблюдены орфографические нормы Допущена 1 ошибка Допущено более 1 ошибки Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая  ошибка) Допущены  1 ­ 2 ошибки Допущено более 2 ошибок Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок  нет) Допущены  1 ­ 2 ошибки Допущено более 2 ошибок Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых  ошибок) Допущены  1 ­ 2 ошибки Допущено более 2 ошибок Максимальное количество баллов за всю  письменную работу 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 13 Ответы на задания части С в 6 классе предполагают небольшой объём.  Учитель может ставить оценку за это задание, исходя из традиционной  пятибалльной системы. Система оценки тестов не является самоцелью. Она лишь ориентируется  на систему оценок заданий ЕГЭ, с тем чтобы ученики постепенно привыкли к другой системе оценки знаний и умений и понимали соответствие этой  оценки оценке по традиционной, пятибалльной системе. 80% от максимальной суммы баллов — оценка «5»; 60—80% — оценка «4»; 40—60% — оценка «3»; 0— 40% — оценка «2». Ответы: Вариант № 1 А14 А15 3 1 В1 В2 В3 В4 В5 петушиным звёздного 10 1 12 Вариант № 2 А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12 А13 2 4 3 1 3 1 2 1 4 2 3 3 А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12 А13 4 3 3 4 1 3 2 1 2 4 3 А14 А15 3 1 В1 В2 В3 В4 В5 наших звёздного 10 1 12

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов по русскому языку для 6 класса.

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов   по русскому языку для 6 класса.

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов по русскому языку для 6 класса.

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов   по русскому языку для 6 класса.

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов по русскому языку для 6 класса.

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов   по русскому языку для 6 класса.

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов по русскому языку для 6 класса.

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов   по русскому языку для 6 класса.

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов по русскому языку для 6 класса.

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов   по русскому языку для 6 класса.

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов по русскому языку для 6 класса.

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов   по русскому языку для 6 класса.

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов по русскому языку для 6 класса.

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов   по русскому языку для 6 класса.

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов по русскому языку для 6 класса.

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов   по русскому языку для 6 класса.

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов по русскому языку для 6 класса.

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов   по русскому языку для 6 класса.

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов по русскому языку для 6 класса.

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов   по русскому языку для 6 класса.

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов по русскому языку для 6 класса.

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов   по русскому языку для 6 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017