«ДЕНЬ БАСКЕТБОЛИСТА – ПЛАНЕТА БАСКЕТБОЛА»
/ Спортивный праздник/
Действующие лица
1. Ведущий
2 Ведущий
Звучат позывные праздника. У микрофона ведущие
Ведущий. Требует
реакции, вниманья.
И сноровки, даже мастерства,
Пригодятся: меткость и старанье.
Вот прыжок и по кольцу бросок!
Но противник сверху наседает.
И победный сделан был рывок,
Мяч в корзину метко попадает.
Несомненно, сильный побеждает,
Кто стремится цель свою достичь.
За команду в первенстве играет,
Чтоб игрой отличной удивить.
Шум и гам, последние минуты,
Не спадает игровой накал…
Вот оно, свершилось это чудо!
Победителем в игре упорный стал.
Под звуки спортивного марша на боковой линии баскетбольной площадки строятся команды – участницы спортивного праздника «День баскетбола – Планета баскетбола».
Ведущий 1 : Здравствуйте, ребята ! Сегодня у нас праздничный день, посвященный нашей любимой игре – баскетболу. О популярности баскетбола , о его достоинствах можно очень многое сказать, но мы собрались не лекции слушать, а на деле пообщаться с баскетбольным мячом, продемонстрировать свои способности, умения и навыки, то, чему успели научиться за короткий срок занятий этим прекрасным видом спорта.
Ведущий 2 : Однажды где-то в Америке в штатах,
Не помню… давно… я путаюсь в датах,
Урок физкультуры, детишки скакали,
И этим учителя очень достали.
Учитель сказал : очень скучно уроки идут,
Нет, я не шучу, так было на деле,
Он взял две корзины и дно оторвал,
Повесил повыше, как только достал.
Ведущий 1 Внимание : делимся на две команды,
Не драться! Команды, сказал, а не банды.
Короче, рисует такую картину,
Все видите эту и эту корзину,
Кто мяч умудрится в корзину забросить,
Тот может победно кричать, ну, в общем,
Понятно как все началось ?
А после поехало и понеслось.
Ведущий 2
Корзинам завидуют мётла и веники,
Игра полюбилась не только в Америке,
Но скоро придумали щит и кольцо,
И строгое время – стандарт высоты,
Штрафные, бросок трёхочковый
И двух и одно…пробежки, подборы,
Ну, супер – кино !
Ведущий 1 :
Играют мальчишки, играют девчонки,
Мяч поймал – ударь об пол.
Судью не спросили ,одели, как зебру,
А тон всем задали классные негры,
Но наши орлы не сидят на галёрке,
Играем как минимум в первой пятёрке,
Играем и в школе, и во дворе,
Играем и в сумерках, и на заре.
Ведущий 2
Мы начинаем соревнования
Ведущие 1 и 2 вместе: « День баскетбола – Планета баскетбола».
Ведущий 1. В каждой баскетбольной эстафете определяется победитель. За победу команда получает одно очко, за второе место – два очка, за третье- три очка, за четвертое- четыре, за пятое- пять и т.д. Победитель соревнований определяется по наименьшему количеству набранных очков во всех эстафетах, в случае равенства очков у нескольких команд, победитель определяется по дополнительному конкурсу.
Ведущий 1:
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит ,
Кто окажется сильнее, в наших играх победит !
(представление членов жюри).
Ведущий 2 :
Баскетбол — удел высоких, лиц с реакцией отменной,
На просторах не широких – поле игровой вселенной.
За мячом следят конкретно, в огнедышащем запале,
Их стремление заметно, ведь кого-то ждут медали.
Задание 1 « Восьмерка» с баскетбольными мячами.
Команды построены на линии старта в колонну по одному, у первого участника каждой команды в руках баскетбольный мяч. По сигналу судьи первые игроки команды продвигаются вперед до поворотной стойки, расположенной на расстоянии 15-18 метров от линии старта, выполняя упражнение «восьмерка» с баскетбольным мячом, на каждый шаг перекладывая мяч под ногой из одной руки в другую. Обойдя поворотную отметку, первые участники аналогичным способом возвращаются на линию старта и передают мяч как эстафету второму игроку команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание. В случае если игрок выронил мяч, он продолжает выполнять задание с места падения мяча.
Ведущий 1:Сильный духом и телом наш баскетболист,
Он броски исполняет, ну просто на «бис» !
Может забросить раз двести подряд,
Ведь на той стороне – мальчуганов отряд.
Задание 2 : «Ведение мяча»
Команды построены в на линии старта в колонну по одному, у первого участника каждой команды в руках баскетбольный мяч. В пяти метрах от старта, по длине зала на одной линии напротив каждой команды расположены 10 фишек, расстояние между фишками 1 метр . По сигналу судьи первые игроки команды « змейкой» обегают вокруг фишек с ведением мяча, после прохождения последней фишки бегом по прямой с ведением мяча возвращаются на линию старта и передают мяч как эстафету второму участнику команды, который повторяет задание ит.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.
Ведущий 2:
В спортзале есть и слева щит, И справа, как близнец, висит,
На кольцах есть корзины, и круг посередине. Спортсмены все несутся вскач,
И бьют о пол беднягу – мяч. Его две группы из ребят,
В корзину « выбросить» хотят, Достанут мяч и опять о пол !
Игра зовётся баскетбол.
Задание 3 : « Мяч капитану»
Команды построены в колонны по одному на линии старта, у первого участника в руках баскетбольный мяч. Напротив каждой команды на расстоянии 10-12 метров от линии старта на полу лежит фишка, через 4-5 метра от фишки стоит капитан команды. По сигналу судьи первый игрок команды бегом с ведением мяча бежит до фишки, останавливается и выполняет передачу двумя руками от груди с отскоком от пола капитану, капитан ловит мяч и выполняет прямую передачу от груди обратно, игрок ловит мяч и повторно выполняет передачу двумя руками от груди с отскоком от пола капитану и встает на его место ,после чего капитан убегает с ведением мяча на линию старта, а первый игрок команды встает на место капитана, и передает мяч как эстафету второму игроку команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.
Ведущий 1:
Баскетбол – азартная игра, Требует реакции, вниманья.
И сноровки, даже мастерства, Пригодятся : меткость и старанье.
Вот прыжок и по кольцу бросок ! Но противник сверху наседает.
И победный сделан был рывок, Мяч в корзину метко попадает !
Задание 4: « Парное ведение мяча »
Команды построены в колонны по два на линии старта, первые два участника берутся за руки, в свободные руки берут баскетбольные мячи. По сигналу судьи первые два игрока каждой команды выполняют свободной рукой ведение мяча до поворотной стойки ( 12-15 метров), не отпуская руки партнера, таким же способом возвращаются на линию старта и передают мячи как эстафету следующей паре игроков, которые повторяют задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание. Штрафные очки начисляются команде, если пара игроков выполняла ведение мяча не держась за руки.
Ведущий 2:
Удивляться не устану – на площадке великаны.
Не догнать их нипочём, так и бегают с мячом.
Баскетбол не знает скуки, мяч из рук в другие руки.
Словно заяц, прыг да скок – эй лови его игрок.
Задание 5 : « Полька с мячом»
Команды построены в колонны по два, участники стоят лицом друг к другу, руки на поясе, и удерживают на уровне груди баскетбольный мяч. По сигналу судьи первые пары игроков начинают движение приставными шагами в сторону поворотной стойки – 12-15 метров от линии старта, обогнув которую участники аналогичным способом возвращаются на линию старта и передают мяч как эстафету второй паре игроков, которые повторяют задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание. В случае если участники выронили мяч, они возвращаются в исходное положение с места падения мяча и продолжают выполнять задание.
Ведущий 1:
Здесь ничего один не значит, на всех в команде каждый фол,
И звёздный миг, и неудачи – игра такая баскетбол.
Пусть в прошлом взлёты и паденья, в финале жесткий трудный бой,
Бросок в кольцо, ещё мгновенье…и вот мы первые с тобой !
Задание 6 : « Кенгуру»
Команды построены в колонны по одному на линии старта, первые участники каждой команды зажимают баскетбольный мяч между ног коленями, в правой и левой руке держат баскетбольные мячи. По сигналу судьи выполняют прыжки на двух ногах до поворотной стоки( 12-15 метров от линии старта), обогнув которую, аналогичным способом возвращаются на линию старта и передают мячи как эстафету вторым игрокам команды, которые повторяют задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание. В случае если участник выронил мяч, он возвращает его в исходное положение с места падения мяча и продолжает выполнять задание.
Ведущий 2:
Ты пришёл в спортзал сегодня, а с тобой твои друзья,
И с противником серьёзным будет яркая игра.
Удивительное дело, как хорош твой точный пас,
Ты к кольцу взлетаешь смело – значит победим сейчас.
Задание 7 : « Броски мяча в кольцо»
Команды построены в колонны по одному на линии старта, в руках у первых участников баскетбольный мяч. На противоположной стороне зала, на расстоянии 15-16 метров от линии старта на стульях стоят по одному участнику от каждой команды, в руках у них гимнастический обруч, на расстоянии 4-5 метров от них( ближе к линии старта) черта или фишка. По сигналу судьи первый участник выполняет ведение мяча до фишки, останавливается и выполняет один бросок в обруч, даже если не попал мячом в обруч, подбирает его и с ведением мяча возвращается на линию старта и передает мяч как эстафету второму игроку команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание и забросит больше мячей в обруч.
Ведущий 1:
Мяч возьми и не стесняйся, начинай в кольцо бросать,
Разомнись и зажигайся, в баскетболе есть азарт,
Игроков обводишь в зале, финт, прыжок и не упасть,
И в корзину ты, пожалуй, можешь сотню раз попасть.
Задание 8 : « Броски и ловля мяча перед собой»
Команды построены в колонны по одному на линии старта, в руках у первых участников баскетбольный мяч. По сигналу судьи первый игрок перемещается правым боком по направлению движения с бросками и ловлей мяча перед собой. Добежав до поворотной стойки ( 15-18 метров от линии старта), игрок возвращается к линии старта, перемещаясь левым боком с бросками и ловлей мяча перед собой и передает мяч как эстафету второму игроку команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание, количество бросков оговаривается заранее.
Ведущий 2:
И в заветную корзину – рост здесь помогает длинный –
Мяч летит за разом раз, сто бросков всего за час.
Та корзина непростая, дырка в ней на дне большая.
В лес с такою не пойдёшь, а очки с ней соберёшь.
Задание 9: « Челночный бег с баскетбольным мячом»
Команды построены в колонны по одному на линии старта, в руках у первых участников баскетбольный мяч. По сигналу судьи первые игроки до линии нападения выполняют обычный бег с ведением мяча, обратно бег спиной вперед с ведением мяча до линии старта, снова вперед до второй линии нападения, обратно спиной вперед до первой линии нападения, опять вперед до лицевой линии, обратно до линии старта обычный бег с ведением мяча и передают мяч как эстафету второму игроку команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.
Ведущий 1:
Мяч летает по площадке опуская серпантины,
В кукурузные початки – молчаливые корзины.
Стадион горит азартом, подсветив игры картину,
Сколько раз с присущим фартом мяч отправится в корзину.
Задание 10 : « Ведение двух баскетбольных мячей»
Команды построены в колонны по одному на линии старта, в руках у первых участников по два баскетбольных мяча. По сигналу судьи первые игроки выполняют ведение одновременно двух баскетбольных мячей до поворотной стойки, 12-15 метров от линии старта, обогнув , назад возвращаются бегом держа мячи в руках и передают их как эстафету вторым участникам команды, которые повторяют задание и т.д. В случае если игрок выронил мяч, он возвращается в исходное положение с места падения мяча и продолжает выполнять задание. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.
Ведущий 2:
Таланты новые на поле заменят, выбывших в запас,
И дай им бог, чтоб в баскетболе они сыграли лучше нас.
А дни кипят в водовороте, то круто вверх, то снова вниз,
И нет другой дороги в спорте, когда игра – вся наша жизнь !
Задание 11 : « Классики».
Команды построены в колонны по одному на линии старта, в руках у первых участников баскетбольный мяч. На противоположной стороне зала, на расстоянии 16 – 18 метров от линии старта находятся « классики». Выложенные с помощью строительного скотча или плоских палок.
По сигналу судьи первые игроки выполняют ведение мяча до «Классиков», останавливаются и ударяют мячом в каждый классик, не пропуская ни одного, ударив мячом в последний классик возвращаются с ведением мяча на линию старта, где передают мяч как эстафету второму участнику , который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.
Ведущий 1 :
Сжимают глобус рыжий руки, планеты сказочной как сон,
На той планете все красиво, там каждый счастье нашел.
Там так азартно, так игриво, ведь та планета – Баскетбол !
Планеты той на звездной карте нет, она чудесней всех на свете !
Задание 12 : « Перетягивание каната»
Соревнования проводятся по круговой системе, из трех попыток до двух побед, участвует вся команда. На расстоянии 4-5 метров от последнего игрока команды находится баскетбольный мяч. По сигналу судьи начинают перетягивание каната, последний участник взять баскетбольный мяч в руки. Выигрывает команда, которой это удастся сделать быстрее.
Ведущий 2 :
Несомненно, сильный побеждает, кто стремится цель свою достичь .
За команду в первенстве играет, чтоб игрой отличной удивить.
Шум и гам, последние минуты, не спадает игровой накал…
Вот оно, свершилось это чудо ! Победителем в игре упорной стал !
Ведущий 1: Последний вид соревнований мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний пусть судьи доведут до нас.
Команды строятся для подведения итогов соревнований.
Ведущий 2 : И вот подводим мы итоги, какие не были они,
Пускай спортивные дороги, здоровьем полнят наши дни !
Награждение победителей и призеров, всех участников соревнований грамотами, медалями и памятными призами.
Команды организованно покидают спортивный зал
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.