Конструкт классного часа
По производственной практике
ПМ. 03 Классное руководство
Обучающейся 36 группы
специальности: Коррекционная педагогика в начальном образовании
Захаровой Евгении Олеговны
Дата: 9.11.2019г.
Класс: 2В
Учитель: Елена Николаевна
Руководитель практики: Храмова Светлана Александровна Подпись
Тема: «День матери».
Форма проведения: Этическая беседа с элементами проектной деятельности
Планируемый результат:
Личностный: проявляют уважительное отношение к маме, чувство добра, любви и заботы к близким людям, чувство гордости за свою семью, уважение к родителям, осуществляют личностный моральный выбор.
Метапредметный: демонстрируют регулятивные УУД: (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно), познавательныеУУД: (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений); коммуникативныеУУД: (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи).
Предметный:демонстрируют знания о праздники «День матери», знают понятие «лэпбук» и умеют его делать
Триединая цель:
Воспитательная: воспитыватьуважительное отношение к маме, чувство добра, любви и заботы к близким людям, чувство гордости за свою семью, уважение к родителям, осуществляют личностный моральный выбор.
Развивающая: формировать у обучающихся регулятивныеУУД: (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно), познавательныеУУД: (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений); коммуникативныеУУД: (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи).
Образовательная: дать знания о празднике «День матери», о понятие «лэпбук» и научить его создавать
Принципы воспитания:
Принципы обучения:
Методы воспитания:
· Педагогическое требование;
2. Методы осмысления социального опыта:
· Беседа;
3. Методы стимулирования:
· Поощрение;
Методы обучения:
· Демонстрация: презентация
2. Словесные:
· Беседа;
· Объяснение;
Дидактические средства:
Наглядные:
· Презентация по теме;
2. Раздаточный материал:
· Распечатанная информация
· Лэпбук
3. Мультимедийные:
· Компьютерная презентация;
План
1. Организационный момент (1 мин).
2. Мотивационно-целевой этап (5 мин).
3. Основной этап (34 мин).
3.1. «Разбор притч»
3.2. «Лэпбук «Подарок маме»»
3.3. «Демонстрация лэпбука»
4.Рефлексия
Ход классного часа
Этапы деятельности |
Методы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Организационный момент Задача: собрать внимание детей, настроить их на предстоящую деятельность.Формировать эмоциональный настрой |
Создание психологической комфортности |
- Здравствуйте, ребята! Сегодня классный час у вас проведу я, Евгения Олеговна. Здесь затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем вам удачи, За работу, в добрый час! |
Взаимное приветствие. Присаживаются на свои места. |
Личностный: демонстрируют положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность Метапредметный: Регулятивные УУД: (волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии) |
2.Мотивационный этап Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность. |
Беседа, художественное слов, поощрение |
- Ребята, для того чтобы узнать тему нашего классного часа предлагаю послушать внимательно стихотворение и подумать чём оно:
Такое
теплое, живое слово -
- О чем стихотворение? -А кто уже может назвать тему нашего классного часа? -Совершенно верно, тема классного часа «День матери». - Как вы думаете, почему речь сегодня пойдет о наших мамах? (потому что скоро праздник день матери) - Вы правы ребята, скоро праздник день матери. А знаете ли вы, когда его празднуют? - Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери - это особый праздник. В России День матери стали отмечать недавно, и празднуется он в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
|
Обучающиеся слушают стихотворение и называют тему классного часа. Активно взаимодействуют с учителем, отвечая на поставленные вопросы.
|
Личностный: демонстрируют положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; осознают важность праздника «День матери». Метапредметный: Регулятивные УУД: (целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно); Познавательные УУД: (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме); КоммуникативныеУУД: (планирование учебного сотрудничества с учителем) |
3.Основной этап: 3.1. Разбор притчи Задача:актуализировать знания о важности и ценности близких людей. |
Педагогическое требование, ситуация свободного выбора, беседа, поощрение |
- Ребята, а сейчас я предлагаю послушать внимательно притчу и подумать о ком данная притча? Притча про любовь мамы. · · Вопросы: - О ком данная притча? (о маме) - Почему же ангел не раскрыл сразу тайну материнской любви? (потому что ангел смотрел на поведение матерей) - В чем же заключается тайна материнской любви? (все мамы любят своих детей больше жизни, независимо от того как они их воспитывают) -
|
Обучающие слушают учителя, анализируют притчу и отвечают на вопросы учителя. |
Личностный: демонстрируют уважительное отношение к маме, чувство добра, любви и заботы к близким людям, осуществляют личностный моральный выбор. Метапредметный:Регулятивные УУД: (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта); Познавательные УУД: (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений); КоммуникативныеУУД: (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) |
3.2. «Лэпбук «Подарок маме»» Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к маме, чувство добра, любви и заботы к близким людям, чувство гордости за свою семью, уважение к родителям, осуществляют личностный моральный выбор. Образовательная: дать знания о празднике «День матери», о понятие «лэпбук» и научить его создавать
Задача: актуализировать знания о техники безопасности с ножницами и клеем, работая по группам создать один лэпбук. |
Работа в группах, беседа, работа с раздаточным материалом |
-Ребята, разобрав притчу о маме, мы поняли, что мама вас любит любыми и при любых обстоятельствах, и мы должны конечно отвечать взаимностью маме, заботиться о ней, помогать во всем и делать приятное -Совсем скоро, 26 ноября у наших мама будет праздник, и я предлагаю всем классом сделать подарок нашим мамам, который будет называться лэпбук, сейчас обратите внимание какой замечательный подарок у нас должен получится - Поднимите руку, кто хочет порадовать свою маму? -Молодцы, работать будем каждый в своем режиме, но перед началом работы нам надо повторить технику безопасности при работе с клеем Техника безопасности при работе с клеем 1. 1) С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2. 2) Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4. 3)При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 5. 4)По окончании работы обязательно вымыть руки 6. 5)При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
-Отлично, сейчас я вас разделю, так как вы будете работать, на работу у вас есть 15 минут, потом каждая группа или пара, представят нам свою работу, потом мы склеим все 3 части и получится подарок маме, который вы прикрепите с Еленой Николаевной в классный уголок, сейчас я включу музыку, а вы можете тихонечко подпевать, приступайте к работе
(УЧИТЕЛЬ ИНДИВИДУАЛЬНО ДЕЛИТ ДЕТЕЕЙ, КОНТРОЛИРУЕТ РАБОТУ ДЕТЕЙ, ПОМОГАЕТ, ЕСЛИ У ДЕТЕЙ ВОЗНИКАЮТ ТРУДНОСТИ)
|
Обучающиеся внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, работая в группах, парах, индивидуально создают лэпбук. |
Личностный: демонстрируют чувство гордости за свою семью, уважение к родителям. Метапредметный: Регулятивные УУД: (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий); Познавательные УУД: (поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий); КоммуникативныеУУД: (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) |
Физкультминутка Задача: снять физическое утомление, при помощи физических упражнений |
|
Физкультминутка «Осенний букет мамы». Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте) Будем листья собирать (приседают) Листья березы, (руки перед собой, поочередно укладывают ладошки друг на друга) Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем (руки сжать в замок) Маме осенний букет отнесем (шагают на месте)
|
Повторяют движения за учителем. |
Метапредметный: Регулятивные УУД: (волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии) |
3.3 Демонстрация работ Задача: представить работы, усвоить знания о качествах, профессиях, поговорках, загадках о маме и истории праздника «День матери» |
Беседа, наглядность, стимулирование занимательным содержанием, поощрение
|
- Я смотрю, все справились с работой, сейчас по очереди каждая группа представит свою работу, начнём с вас девочки ДЕТИ В РЕЖИМЕ КАК РАБОТАЛИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СВОЮ РАБОТУ - Какие вы молодцы, у вас получился замечательный подарок маме |
Внимательно слушают учителя и одноклассников, представляют свою работу. |
Личностный:демонстрируют уважительное отношение к маме. Метапредметный: Регулятивные УУД: (выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Познавательные УУД: (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; синтез как составление целого из частей; построение логической цепи рассуждений); Коммуникативные УУД:(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; владение монологической и диалогической формами речи)
|
Рефлексия Задача: развивать умение анализировать свои результаты и результаты совместной деятельности |
Беседа, наглядность |
Итак, наш классный час подходит к концу, мы создали один большой подарок маме, пригласите их обязательно в школу и покажите им то, что мы с вами сделали. Сейчас я предлагаю оценить себя, на ваших партах лежат смайлики, если вам понравился подарок маме, который вы сделали, то покажите зеленый смайлик, а если вам не понравилась ваша работа, то оранжевый.
|
Анализируют результаты деятельности, подводят итоги вместе с учителем. |
Метапредметный: Регулятивные УУД: (волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.