Квест для родителей на день открытых дверей
Цель: Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения,
Задачи:
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ.
Создать условия благоприятного климата для взаимодействия с родителями.
Повышение уровня профессиональной компетентности родителей во взаимодействии с детьми старшего дошкольного возраста.
Ход мероприятия:
Все участники квест собираются в музыкальном зале.
Ведущий: Уважаемые гости, мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду! На 5 лет дети и родители приобретают новый дом, этот дом - наш детский сад. Мы предлагаем Вам окунуться в атмосферу нашего детского сада, посмотреть, как протекает наша жизнь, став участниками образовательного процесса. Наше мероприятие пройдет в форме квест – игры в ходе, которой выполняя различные задания, Вы получаете фрагмент картинки. В конце мероприятия Вам нужно собрать целую картинку и тогда вы получите сюрприз!
|
Приглашаем в лабораторию |
Ведущий: Ну что, все готовы к Путешествию? Тогда отправляемся в лабораторию.
1 станция. Исследовательская деятельность "Лаборатория". Подгот гр
(В лаборатории встречает Профессор. Оборудование: металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные предметы, пластиковые тарелочки, крупа, емкости с водой, скрепки, магниты по количеству участников).
Профессор: Добрый день, уважаемые родители. Приветствую Вас в нашей лаборатории. Сегодня мне пришло странное письмо. (показывает письмо с закодированным –QR- код). Помогите, пожалуйста, его прочитать.
Профессор: Поможем Ивану Царевичу?
Дети: Конечно, поможем.
Профессор:
Давайте посмотрим на задание.
Задание № 1. Поднять железные предметы без рук.
(На
столах расставлены пластиковые тарелки со стеклянными, пластмассовыми и металлическими
предметами, на дне лежит картинка с частью меча.)
Профессор: Чтобы выполнить это
задание, какой предмет нам нужен?
Дети: Магнит.
Профессор:
Какой вывод
можно сделать после этого задания?
Профессор: Вывод: магнит притягивает только
металлические предметы. Это свойство называется магнитной силой.
Профессор: Ой, какие Вы все молодцы! Выполнили задание № 1, приступим к следующему заданию.
|
Задание № 2. Достать скрепку из стакана с
водой не намочив рук.
|
Профессор: Как мы выполним это задание? Что будем делать? (Ответы детей.) Магнитом проведем вдоль стаканчика и поднимем скрепку над водой.
Профессор: Почему мы смогли поднять? Что же двигало скрепку? (Ответы детей: Магнитная сила.)
Профессор: Правильно. Вывод: Магнитные силы проходят через стекло.
Профессор: Вот и справились мы с вами с заданиями. Я благодарю Вас за помощь и даю вам подсказку и фрагмент картинки (QR- код).
|
Отправляемся в Картинную галерею старш гр |
Ведущий: Ну, что отправляемся в «Картинную галерею»?
2 станция. Художественно-эстетическая деятельность "Картинная галерея".
(В картинной галерее участников встречает Искусствовед.)
Искусствовед: Здравствуйте дорогие ребята! Рада приветствовать Вас в нашей картинной галереи. А вы знаете, что такое «галерея»? (Ответы детей.) Галерея – это помещение, где находится много картин, и люди ходят туда любоваться ими. Посмотрите, что изображено на этих картинах. Все картины относятся к определенному жанру живописи: натюрморт, портрет, пейзаж. Нам нужно определить к какому жанру можно отнести эти картины. (Ответы детей.)
Искусствовед: Давайте посмотрим правильный ответ.
Искусствовед: Я хочу предложить вам поиграть. Перед вами две репродукции картины Николая Сергеевича Третьякова «Утром на даче». Найдите пять отличий. (Ответы детей.)
Искусствовед: Ой, какие Вы все молодцы! Слушайте загадку:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу
Знай, что это…
Искусствовед: Посмотрим правильный ответ.
|
Натюрморт |
Искусствовед: Верно. Давайте рассмотрим представленную репродукцию картины Ильи Ивановича Машкова «Ананасы и бананы. Натюрморт». Многие художники любят этот жанр. Как вы думаете, что они хотят показать нам, зрителям, в своих натюрмортах? (Ответы детей.) Художники через натюрморты выражают своё отношение к окружающим его предметам, предлагая и нам посмотреть внимательнее на то, что вокруг нас.
Искусствовед: Я предлагаю вам попробовать самостоятельно составить натюрморт, и он будет по мотивам этой интересной картины.
Искусствовед: Составим свой натюрморт из предметов, что я приготовила. Перед вами находятся муляжи фруктов, корзина и посуда. (Дети составляют натюрморт.)
Искусствовед: Ну и заключительное задание. Вам необходимо найти картину, которая сочетает в себе портрет, рабочий натюрморт и скрытую динамику. (Подсказка: картина воспевает человека труда.) Давайте проверим правильный ли ответ.
Пройдите в кабинет дополнительного образования и узнаете правильный ответ Искусствовед: Давайте пройдем с вами в кабинет дополнительного образования и узнаем правильный ответ. (В кабинете на мольберте находится репродукция картины Василия Андреевича Тропинина «Кружевница».) Правильный ответ: репродукция картины Василия Андреевича Тропинина «Кружевница». (Предложить родителям присесть за столы.)
Искусствовед: Я предлагаю вам почувствовать себя настоящими художниками. У вас на столах набросок репродукции картины Василия Андреевича Тропинина «Кружевница». Вы можете раскрасить так как вы пожелаете. (На столах лежат: набросок картины и акварельные краски. Звучит мелодия «Вологодские кружева».)
Искусствовед: Спасибо всем за внимание. Надеюсь, что данный материал поможет Вам интересно проводить время с детьми на прогулках, дома и в гостях. За то, что вы были активными, получаете подсказку и фрагмент картинки. (QR-код)
|
Логопед |
Ведущий: Мы продолжаем наше путешествие.
3 испытание. Кабинет «Логопеда».
Логопед: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в кабинете, где речь становится чистой, красивой и правильной, но, чтобы этого добиться нам надо немного потрудиться! Так давайте же посмотрим какие задания нас ждут впереди.
|
Артикуляционная гимнастика |
Логопед: А вы знаете зачем нужно выполнять артикуляционную гимнастику?
(Ответы детей.) Артикуляционная гимнастика – это основа красивой и правильной речи! И сейчас мы с вами выполним основные упражнения.
Ø Упражнение «Качели»
Ø Упражнение «Часики»
Ø Упражнение «Заборчик и трубочка»
Ø Упражнение «Вкусное варенье»
Ø Упражнение «Дятел»
Логопед: Молодцы! Но на этом задания не заканчиваются, давайте посмотрим следующее.
|
Автоматизация звука Л в начале слова |
Логопед: Нам выпало очень важное задание, ведь после постановки звука нам его надо ввести в свободную речь. В этом мне помогает «Умное зеркало». (Выполняется задание «Умное зеркало».)
Логопед: Мы хорошо потрудились и за хорошую работу вы получаете подсказку и фрагмент картины. Желаю вам удачи при выполнении следующих испытаний!
|
Легоконструирование |
Ведущий: Продолжаем наше путешествие.
4. Познавательная деятельность «Легоконструирование».
Симка: Привет ребята, вы знаете кто я? (Ответы детей) Да мы знаем, фиксик (симка).
Симка: Ребята, а где вы любите отдыхать с друзьями?
Дети: Кафе, зоопарке, парке.
Симка: А кто-нибудь был из вас в парке аттракционов?
Ответы родителей: Да мы очень любим ходить в парк и кататься на аттракционах.
Симка: Ко мне приехали мои друзья фиксики, они хотели побывать в парке аттракционов, давайте мы построим наш маленький парк.
Дети: Давайте.
Симка: А какие аттракционы будут в нашем парке?
Родители: Колесо обозрения, карусели, горки и т. д.
Симка: А как вы думаете из чего можно построить такой парк.
Родители: Кубики, конструктор, лего-конструктор.
Симка: Давайте построим наш парк из лего-конструктора. В нем очень много разнообразных деталей- большие, маленькие, разноцветные.
Симка: Мы с вами разделимся на группы.
Симка: Приступаем к строительству (идет работа в группах, оказание помощи друг другу)
Симка: Ну вот ребята и подошло к концу строительство нашего парка аттракционов, мы с вами потрудились на славу. Ура! Посмотрите, какой у нас получился замечательный парк, вы большие мастера.
Симка: Все молодцы! Вы получаете подсказку и фрагмент картинки.
|
Картинка группа «Теремок» идем в группу теремок |
ПЕРЕД группой ккод.
Ведущий: Мы очень рады, что Вы успешно прошли все испытания квеста и пришло время снова стать взрослыми. Приглашаем вас пройти в группу «Теремок». (Проходим в приемную превращаемся в детей Снур-ре, снур-ре, снур-ре вис! Взрослым снова обернись! Дети в детском саду активны дети и тратят много энергии, и поэтому детям необходимо полноценное питание. Сегодня мы предлагаем продегустировать блюда детского меню.
ОБЕД
Ведущий: Нам очень приятно, что Вы нашли сегодня время и пришли к нам. Детский сад - это счастливая частичка детства, которая запоминается на всю жизнь. В процессе игры вы получили картинки подсказки предлагаю вам их собрать. В память о нашей игре мы дарим вам эти магниты.
Ведущий: Мы показали Вам совсем чуть-чуть того, как мы живем, что делаем с ребятами. Еще много хочется Вам рассказать о нашей жизни, поэтому ждем Вас в следующий раз на «Дне открытых дверей». Спасибо.
Ну, и в завершении, просим Вас оценить наше сегодняшнее мероприятие.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.