День открытых дверей в ДОУ
Оценка 4.7

День открытых дверей в ДОУ

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
06.12.2024
День открытых дверей в ДОУ
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ. • Создать условия благоприятного климата для взаимодействия с родителями. • Повышение уровня профессиональной компетентности родителей во взаимодействии с детьми старшего дошкольного возраста.
Сценарий дня открытых дверей для родителей.docx

Квест для родителей на день открытых дверей

 

 

Цель: Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения,  

Задачи:

         Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ.

         Создать условия благоприятного климата для взаимодействия с родителями.

         Повышение уровня профессиональной компетентности родителей  во взаимодействии с детьми старшего дошкольного возраста.

 

Ход мероприятия:

Все участники квест собираются в музыкальном зале.

Ведущий:   Уважаемые гости, мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду! На 5 лет дети и родители приобретают новый дом, этот дом - наш детский сад.  Мы предлагаем Вам окунуться в атмосферу нашего детского сада, посмотреть, как протекает наша жизнь, став участниками образовательного процесса. Наше мероприятие пройдет в форме квест – игры в ходе, которой выполняя различные задания, Вы получаете фрагмент картинки. В конце мероприятия Вам нужно собрать целую картинку и тогда вы получите сюрприз!

 

Приглашаем в лабораторию

 Ведущий: Ну что, все готовы к Путешествию? Тогда отправляемся в лабораторию.

1 станция. Исследовательская деятельность "Лаборатория". Подгот гр

(В лаборатории встречает Профессор. Оборудование: металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные предметы, пластиковые тарелочки, крупа, емкости с водой, скрепки, магниты по количеству участников).

 Профессор: Добрый день, уважаемые родители. Приветствую Вас в нашей лаборатории. Сегодня мне пришло странное письмо. (показывает письмо с закодированным –QR- код). Помогите, пожалуйста, его прочитать.  

Профессор: Поможем Ивану Царевичу?  

Дети: Конечно, поможем. 
            Профессор: Давайте посмотрим на задание.

Задание № 1. Поднять железные предметы без рук.

(На столах расставлены пластиковые тарелки со стеклянными, пластмассовыми  и металлическими предметами, на дне лежит картинка с частью меча.)
            Профессор:
Чтобы выполнить это задание, какой предмет нам нужен? 
            Дети: Магнит.

Профессор: Какой вывод можно сделать после этого задания?
            Профессор: Вывод: магнит притягивает только металлические предметы. Это свойство называется магнитной силой.

Профессор: Ой, какие Вы все молодцы! Выполнили задание № 1, приступим к следующему заданию.

 

Задание № 2. Достать скрепку из стакана с водой не намочив рук.

 

Профессор: Как мы выполним это задание? Что будем делать? (Ответы детей.) Магнитом проведем вдоль стаканчика и поднимем скрепку над водой.

Профессор: Почему мы смогли поднять? Что же двигало скрепку? (Ответы детей: Магнитная сила.)

Профессор: Правильно. Вывод: Магнитные силы проходят через стекло.

Профессор: Вот и справились мы с вами с заданиями. Я благодарю Вас за помощь и даю вам подсказку и фрагмент картинки (QR- код).

 

 

Отправляемся в Картинную галерею старш гр

Ведущий: Ну, что отправляемся в «Картинную галерею»?

2 станция. Художественно-эстетическая деятельность "Картинная галерея".

(В картинной галерее участников встречает Искусствовед.)

Искусствовед: Здравствуйте дорогие ребята! Рада приветствовать Вас в нашей картинной галереи. А вы знаете, что такое «галерея»? (Ответы детей.)  Галерея – это помещение, где находится много картин, и люди ходят туда любоваться ими. Посмотрите, что изображено на этих картинах. Все картины относятся к определенному жанру живописи: натюрморт, портрет, пейзаж. Нам нужно определить к какому жанру можно отнести эти картины. (Ответы детей.)

 

Искусствовед: Давайте посмотрим правильный ответ.

Искусствовед: Я хочу предложить вам поиграть. Перед вами две репродукции картины Николая Сергеевича Третьякова «Утром на даче». Найдите пять отличий. (Ответы детей.)

Искусствовед: Ой, какие Вы все молодцы! Слушайте загадку:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу

Знай, что это…

Искусствовед: Посмотрим правильный ответ.

 

Натюрморт

Искусствовед: Верно. Давайте рассмотрим представленную репродукцию картины Ильи Ивановича Машкова «Ананасы и бананы. Натюрморт». Многие художники любят этот жанр. Как вы думаете, что они хотят показать нам, зрителям, в своих натюрмортах? (Ответы детей.) Художники через натюрморты выражают своё отношение к окружающим его предметам, предлагая и нам посмотреть внимательнее на то, что вокруг нас.

Искусствовед: Я предлагаю вам попробовать самостоятельно составить натюрморт, и он будет по мотивам этой интересной картины.

Искусствовед: Составим свой натюрморт из предметов, что я приготовила. Перед вами находятся муляжи фруктов, корзина и посуда. (Дети составляют натюрморт.)

Искусствовед: Ну и заключительное задание. Вам необходимо найти картину, которая сочетает в себе портрет, рабочий натюрморт и скрытую динамику. (Подсказка: картина воспевает человека труда.) Давайте проверим правильный ли ответ.

Пройдите в кабинет дополнительного образования и узнаете правильный ответ Искусствовед: Давайте пройдем с вами в кабинет дополнительного образования и узнаем правильный ответ. (В кабинете на мольберте находится репродукция картины Василия Андреевича Тропинина «Кружевница».) Правильный ответ: репродукция картины Василия Андреевича Тропинина «Кружевница». (Предложить родителям присесть за столы.)

Искусствовед: Я предлагаю вам почувствовать себя настоящими художниками. У вас на столах набросок репродукции картины Василия Андреевича Тропинина «Кружевница». Вы можете раскрасить так как вы пожелаете. (На столах лежат: набросок картины и акварельные краски.  Звучит мелодия «Вологодские кружева».)

Искусствовед: Спасибо всем за внимание. Надеюсь, что данный материал поможет Вам интересно проводить время с детьми на прогулках, дома и в гостях. За то, что вы были активными, получаете подсказку и фрагмент картинки. (QR-код)

 

 

Логопед

Ведущий: Мы продолжаем наше путешествие.

3 испытание. Кабинет «Логопеда».

Логопед: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в кабинете, где речь становится чистой, красивой и правильной, но, чтобы этого добиться нам надо немного потрудиться! Так давайте же посмотрим какие задания нас ждут впереди.

 

Артикуляционная гимнастика

Логопед: А вы знаете зачем нужно выполнять артикуляционную гимнастику?

(Ответы детей.) Артикуляционная гимнастика – это основа красивой и правильной речи! И сейчас мы с вами выполним основные упражнения.

Ø    Упражнение «Качели»

Ø    Упражнение «Часики»

Ø    Упражнение «Заборчик и трубочка»

Ø    Упражнение «Вкусное варенье»

Ø    Упражнение «Дятел»

Логопед: Молодцы! Но на этом задания не заканчиваются, давайте посмотрим следующее.

 

Автоматизация звука Л в начале слова

Логопед: Нам выпало очень важное задание, ведь после постановки звука нам его надо ввести в свободную речь. В этом мне помогает «Умное зеркало». (Выполняется задание «Умное зеркало».)

Логопед: Мы хорошо потрудились и за хорошую работу вы получаете подсказку и фрагмент картины. Желаю вам удачи при выполнении следующих испытаний!

 

Легоконструирование

Ведущий: Продолжаем наше путешествие.

4. Познавательная деятельность «Легоконструирование».

Симка: Привет ребята, вы знаете кто я? (Ответы детей) Да мы знаем, фиксик (симка).

Симка: Ребята, а где вы любите отдыхать с друзьями?

Дети: Кафе, зоопарке, парке.

Симка: А кто-нибудь был из вас в парке аттракционов?

Ответы родителей: Да мы очень любим ходить в парк и кататься на аттракционах.

Симка: Ко мне приехали мои друзья фиксики, они хотели побывать в парке аттракционов, давайте мы построим наш маленький парк.

Дети: Давайте.

Симка: А какие аттракционы будут в нашем парке?

Родители: Колесо обозрения, карусели, горки и т. д.

Симка: А как вы думаете из чего можно построить такой парк.

Родители: Кубики, конструктор, лего-конструктор.

Симка: Давайте построим наш парк из лего-конструктора. В нем очень много разнообразных деталей- большие, маленькие, разноцветные.

Симка: Мы с вами разделимся на группы.

Симка: Приступаем к строительству (идет работа в группах, оказание помощи друг другу)

Симка: Ну вот ребята и подошло к концу строительство нашего парка аттракционов, мы с вами потрудились на славу. Ура! Посмотрите, какой у нас получился замечательный парк, вы большие мастера.

Симка: Все молодцы! Вы получаете подсказку и фрагмент картинки.

 

Картинка группа «Теремок» идем в группу теремок

ПЕРЕД группой ккод.

Ведущий: Мы очень рады, что Вы успешно прошли все испытания квеста и пришло время снова стать взрослыми. Приглашаем вас пройти в группу «Теремок». (Проходим в приемную   превращаемся в детей Снур-ре, снур-ре, снур-ре вис! Взрослым снова обернись! Дети в детском саду активны дети и тратят много энергии, и поэтому детям необходимо полноценное питание. Сегодня мы предлагаем продегустировать блюда детского меню.

ОБЕД

Ведущий: Нам очень приятно, что Вы нашли сегодня время и пришли к нам. Детский сад - это счастливая частичка детства, которая запоминается на всю жизнь. В процессе игры вы получили картинки подсказки предлагаю вам их собрать. В память о нашей игре мы дарим вам эти магниты.

Ведущий: Мы показали Вам совсем чуть-чуть того, как мы живем, что делаем с ребятами. Еще много хочется Вам рассказать о нашей жизни, поэтому ждем Вас в следующий раз на «Дне открытых дверей». Спасибо.

Ну, и в завершении, просим Вас оценить наше сегодняшнее мероприятие.

 


 

Квест для родителей на день открытых дверей

Квест для родителей на день открытых дверей

Отправляемся в Картинную галерею старш гр

Отправляемся в Картинную галерею старш гр

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы предлагаем продегустировать блюда детского меню

Сегодня мы предлагаем продегустировать блюда детского меню
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2024