День памяти жертв ДТП
Оценка 4.7

День памяти жертв ДТП

Оценка 4.7
docx
04.05.2020
День памяти жертв ДТП
кл.ч.память о жертвах ДТП.docx

 

Цель:

Привлечь внимание учащихся к общероссийской проблеме безопасности дорожного движения; воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь  других   участников дорожного движения; выявить причины дорожно-транспортного травматизма и определить пути решения; повторить правила дорожного движения для пешеходов

Ход мероприятия

1 Ведущий (ученик).

Город, в котором с тобой мы живём,

можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

город даёт нам всё время урок.

Вот она – азбука - над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

чтоб не случилась с тобою беда.

Учитель: - Вы, наверное, уже догадались, о чём у нас сегодня пойдёт разговор?

Ответы детей: о правилах дорожного движения

- Правильно, но недостаточно знать правила дорожного движения - главное их ежедневно соблюдать.

Сегодня наш классный час посвящен грустной теме — это день памяти жертв в ДТП. Мы должны с вами об этом говорить, чтобы не совершать тех ошибок, которые совершали ваши сверстники, знакомые, близкие и родственники.

2 Ведущий (ученик): День памяти жертв ДТП призван привлечь внимание к печальной статистике смертности на дорогах и спасти чьи-то жизни. Твою. Мою. Наших друзей и близких.  Во всем мире в результате дорожно-транспортных происшествий ежедневно погибает 3 тысячи человек и около 100 тысяч получают серьезные травмы. Большая часть из погибших и пострадавших - молодежь.

- Мы неоднократно слышали по телевизору из новостей понятия «по вине водителя произошло ДТП, по вине пешехода в ДТП пострадало….», а что такое ДТП? Давайте попробуем своими словами дать определение этого события.

Выслушиваются ответы детей.

Ведущий 1: Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит и от пешеходов, и от водителей.

 

 

 

Ведущий 2: Довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.

Ученики инсценируют стихотворение О. Бедарев  «Если бы…»

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

-   На светофоре красный свет:

-   Для перехода нет пути,

-    Сейчас никак нельзя идти!

-   Мне наплевать на красный свет! –

-   Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

-Где захочу, там перейду!

Шофер, гляди во все глаза:

 Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза:

 Разиню пощади!

А вдруг бы заявил шофер:

Мне наплевать на светофор! -

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал как хотел?

Ходил бы каждый как умел?

Да там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машина едет на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину.

Все понеслось и вкривь и вкось...

Но нет, стоит на мостовой

 

Регулировщик - постовой,

 Висит трехглазый светофор

И знает правила шофер.

Учитель: - Ребята, так какие же причины ДТП мы можем назвать с вами.

Ответы детей и их обсуждение.

Основные причины ДТП

ü  превышение допустимой скорости движения и спешка - одна из главных причин ДТП с тяжёлыми последствиями;

ü  несоблюдение дистанции, особенно в городе.

ü  неожиданное препятствие - и 3-5 машин собираются вместе

ü  алкогольное опьянение;

ü  разговоры по мобильному телефону;

ü  неиспользование ремней безопасности;

ü  использование неисправного транспортного средства;

ü  разговор с пассажирами;

ü  курение за рулём;

ü  еда за рулем;

ü  управление электронными устройствами (радио, CD проигрывателем или GPS) во время движения;

ü  прослушивание музыки.

ü  усталость водителя. Водитель при сильной усталости может уснуть за рулём.

ü  автоподставы (умышленное создание аварийной ситуации)

ü  психологическое состояние. Вечером после работы может сказываться эмоциональное состояние. Водитель не контролирует свои эмоции, нервничает, агрессивно ведёт себя на дороге. Это провоцирует опасные дорожные ситуации

Физкультминутка:

– Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

– Это я, это я,

это все мои друзья.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

– Это я, это я,

это все мои друзья.

Кто, пусть честно говорит,

 

 

На машинах не висит?

– Это я, это я,

это все мои друзья.

А кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

– Это я, это я,

это все мои друзья.

Учитель:

- Что же необходимо делать, чтобы не допустить таких аварийный ситуаций? Правильно, ребята! Необходимо всем соблюдать правила дорожного движения!

Предлагаю вам просмотреть мультфильм из серии «Азбука безопасности» Смешарики.

А теперь ведущие проведут тест по ПДД.

Тест «Знаток»

Если вы на него правильно ответите, то разгадаете слово, и ваш путь будет всегда счастливым!

1.      Какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах?

Слевой

З правой

2.      Если человек находится внутри транспорта, он путешествует как:

Нпассажир

М – водитель

3.      Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется…

А тротуар

Ошоссе

4.      Знак «Пешеходный переход» выглядит:

Т синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека

Д красный треугольник с изображением человека

5.      Переходя улицу, надо сначала посмотреть:

А – направо

Оналево

6.      С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?

Г с 10 лет

Кс 14 лет

ЗНАТОК!

Учитель: А сейчас одноклассники приготовили для вас выступление агитбригады по ПДД.

 

Приветствие:

Утро начинается.

Город просыпается, просыпается.

По дорогам побежали,

И мотором заурчали

Автобусы, машины,

Резиновые шины.

Раз, два – город,

Три, четыре, пять –

По улицам опять

Твоим идём гулять!

Знание правил будем закреплять!

Здравствуй, школа!

Здравствуйте!

Учителя и родители!

Жюри и наши зрители!

Занимайте позиции,

Места для обозрения,

Идёт отряд Юных Инспекторов Движения!

   Сегодня придётся держать нам ответ:

Как сберегали свой класс мы от бед.

О нашей работе расскажем гостям!

Внимание! Смирно!

Отряд, по местам!

Наш отряд: Светофорчик!

Наш девиз:

На красный свет – дороги нет,

На жёлтый – подожди,

Когда горит зелёный свет –

Пожалуйста, - иди!

Призыв:

И большим и маленьким –

Всем без исключения,

Нужно знать и соблюдать

 

 

 

 

Правила движения!

Движенья полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно, её переходи.

На земле дорог так много:

Все они твои, мои.

С вами мы не просто дети –

 Мы помощники ГАИ.

Нам нельзя сидеть на месте,

Мы в заботах круглый год.

Всем инспекторам движенья

Уваженье и почёт!

Учитель: Наш классный час, посвященный дню памяти жертв ДТП, подходит к концу. Я надеюсь, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения и будете очень внимательными на дорогах.

    По городу, по улице не ходят просто так,

     Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

     Есть сигналы светофора,

     Подчиняйтесь им без спора!

     Если нет светофора,

     Сам свой путь определи.

     Погляди сперва налево,

     Потом направо погляди!

     Щадите здоровье,

     Жизнь щадите

     И за движением следите!

Дети поют заключительную песню на мелодию песни «Пластилиновая ворона»:

Когда спешишь ты в школу,

Опаздываешь очень,

А может, и не очень,

А может быть, чуть – чуть,

Одно ты помнить должен:

Средь всех дорог на свете

Ты выбирай, конечно,

Лишь безопасный путь.


 

Цель: Привлечь внимание учащихся к общероссийской проблеме безопасности дорожного движения; воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения; выявить причины дорожно-транспортного травматизма…

Цель: Привлечь внимание учащихся к общероссийской проблеме безопасности дорожного движения; воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения; выявить причины дорожно-транспортного травматизма…

Ведущий 2: Довольно часто виновными в

Ведущий 2: Довольно часто виновными в

Регулировщик - постовой, Висит трехглазый светофор

Регулировщик - постовой, Висит трехглазый светофор

На машинах не висит? – Это я, это я, это все мои друзья

На машинах не висит? – Это я, это я, это все мои друзья

Приветствие: Утро начинается

Приветствие: Утро начинается

Правила движения! Движенья полон город,

Правила движения! Движенья полон город,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2020