«ДЕНЬ СЕМЬИ»
(празднично-развлекательная программа)
Цели и задачи:
ü отметить Международный День семьи;
ü организовать совместную деятельность детей и родителей;
ü предоставить возможность каждой семье рассказать о себе в любой форме;
ü предложить семьям учащихся подготовить к празднику выставки;
ü раскрыть творческие способности родителей и учащихся.
Предварительно подготовить:
ü Выставки: «Любимая книга семьи», «Семейные реликвии», «Домашняя коллекция», «История семьи в фотографиях», «Умелые руки», «Моя родословная», «Любимый семейный праздник» и др.
ü Семьи-участницы конкурсов-испытаний.
ü Необходимое оформление и реквизит по ходу конкурсов-испытаний.
Звучит пест В. Шаинского «Родительский дом».
Все участники занимают свои места
Воспитатель: Дорогие ребята, уважаемые родители! 15 мая отмечается Международный День семьи. Этому событию мы посвящаем наш праздник. Прошу приветствовать семьи-участницы весёлых конкурсов-испытаний (представляет родителей и детей, о каждой семье звучит своеобразная «изюминка», например, все представители семьи - учащиеся нашей школы в прошлом и в настоящем и т.д.).
Что такое семья? Это дружный коллектив родственников, связанных кровными узами, это единомышленники, друзья, готовые всегда прийти на помощь. А знаете ли вы, как появилось слово семьи?
Один из участников праздника читает стихотворение «Семья».
Когда-то о нём не слыхала Земля...
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
— Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
— Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я».
— Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все также ответила: «Я».
— Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я, - тихо молвила Ева. - Я, я».
Сказала она знаменитых семь «я» - ,
Вот так на земле появилась семья.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам принять участие в конкурсе « Герб семьи». Вы заранее создали их к сегодняшнему празднику, и теперь вам необходимо рассказать о символике каждого из них.
Воспитатель: Семья - это не только родители и дети. Это еще многочисленные родственники, которые называются по-разному. Проводим конкурс «Вот и вся моя родня». Я предлагаю по словесному толкованию определить степень родства следующих людей.
Бабушка - мать отца или матери по отношению к их детям.
Внук - сын дочери или сына по отношению к дедушке или бабушке.
Деверь - брат мужа.
Дядя - брат отца пли матери.
Золовка - сестра мужа.
Зять - муж дочери по отношению к матери и отцу, а также муж сестры по отношению к брату, жене брата.
Кум, кума - крестные отец и мать.
Сноха - жена брата или жена сына.
Свёкор - мать мужа.
Тесть - отец жены.
Тёща - мать жены,
Шурин - брат жены.
Воспитатель: Нет ничего крепче и сильнее надёжных семейных уз. Я предлагаю командам-участницам сплести косу из трёх толстых верёвок, держа их концы, четвёртый член семьи (отец) держит все три конца в одной руке.
Конкурс «Семейные узы» проводится под музыку песни «Потому что мы пилоты» очень весело и быстро.
Воспитатель: Все семьи живут рядом друг с другом. Каждый день встречаются на лестничной площадке, во дворе, в лифте. Мы предлагаем вам конкурс «Мы жили по соседству». Команды задают друг другу интересные вопросы и отвечают на них.
Воспитатель: Кто в семье самый сальный? Конечно, папа. Вот мы и назвали конкурс «Самый , самый , самый» . Папе, главе семьи, необходимо одной рукой поднять за одну ножку стул на вытянутой руке над головой как можно большее количество раз.
Конкурс проводится под весёлую, задорную музыку и громкий счёт болельщиков семей.
Воспитатель: А теперь мы немного отдохнём и посоревнуемся в стихотворчестве. Проводим конкурс «Рифмы, рифмы, рифмы » . Я прочитаю слова, а каждая команда должна произнести слово-рифму.
Картина, крестьянка, конь, любовь, туча, роза, день, линейка, скульптура, мороз, конфета, блокада, урок, листок, тапочки, мантия, срок, билет, палка, кумир.
Воспитатель: Кто лучше всех знает своих детей? Конечно, мама. Для них наш следующий конкурс «Так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети...»
По одному ребенку от семьи я прошу сесть на стулья, мамам мы навяжем глаза, и под музыку песни «Мама для мамонтенка» каждая найдет своего ребёнка.
Как правило, мамы очень быстро находят своего малыша.
Воспитатель: Семья - это особый мир. Это пристань, это причал, куда мы все так стремимся. Следующий конкурс называется « Чего в семье не бывает...». Команды-участницы обмениваются письменными ситуациями, приготовленными заранее, и за определённое время находят в ситуациях специально допущенные жизненные ошибки и комментируют их.
Воспитатель: Музыкальный конкурс «Споёмте, друзья.. » команды поют популярные песни под караоке (можно заранее предложить названия песен пли предоставить выбор семьям).
Воспитатель: После таких веселых песен давайте вновь проведём «Тихий» конкурс. Любая дружная семья - это счастье и любовь. Я предлагаю вам на листах бумаги, приготовленных для вас, составить как можно больше слов из слова, которое тоже определяет жизнь семьи: благополучие. Итак, начали
Пока команды-участницы выполняют это задание, все присутствующие знакомятся с выставками, подготовленными к празднику.
Воспитатель: Внимание! Наш последний конкурс завершён. Прошу участников зачитать составленные слова. Кто же окажется победителем?
Команды поочередно зачитывают слова, постепенно определяется победитель конкурса.
Воспитатель: Вот и подошел к концу наш праздник, посвящённый Дню семьи.
Если в доме прописан уют,
Значит, будут в нем дети и внуки,
Потому что уют создают
Благодарные женские руки.
Человек устает от дорог.
И поэтому снова и снова
Он приходит на добрый порог
Дома отчего, так дорогого.
Сегодня не будет победителей и побеждённых. Но каждая семья достойна награды. Вы заслужили их по праву. Будьте счастливы и здоровы!
Звучит песня «Будьте здоровы, живите богато». Праздник окончен.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.