День сказок
«Развитие креативного мышления детей школьного возраста:
теория и практика»
МБОУ ««Школа №16 Имени Героя Советского Союза И.А.Лапенкова »
Разработчики: учителя начальных классов Петроченко С.А, Чаюн К.Е.
Креати́вность - это смекалка, то есть способность человека в определенных критических ситуациях и, казалось бы, безвыходных находить ту самую лазейку, которая позволяет выровнять ситуацию и достигнуть желаемого результата даже при помощи обычных подручных инструментов;
Креативное мышление - можно определить как такое мышление, в
результате которого человеком успешно решается новая задача, раньше никогда им
не решавшаяся, причем эта задача решается необычным, оригинальным способом,
которым человек раньше не пользовался.
На сегодняшний день одним из основополагающих принципов
обновления содержания образования становится личностная ориентация,
предполагающая развитие творческих (креативных) способностей учеников,
индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей к творческой деятельности.
При доминировании творческой деятельности на уроках, появилась необходимость
изменить характер учебного процесса, способы деятельности учащихся, стили
взаимоотношений учащихся и учителя, стиль педагогической деятельности учителя.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет модель школы, в которой на смену знаниевой парадигме образования, целью которой являлось усвоение знаний детьми, пришла парадигма личностно – ориентированная, целью которой является развитие личности любого ребёнка.
Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов. При этом на первый план выдвигаются цели развития личности, а предметные знания и умения рассматриваются как средства их достижения.
Развитие ребенка происходит только в деятельности. Только собственными силами можно усвоить опыт и знания, накопленные человечеством, развить свои собственные способности, приобрести свой личный, неповторимый опыт.
Одна из самых основных задач учителя - активизация познавательной деятельности учащихся, так как среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе учения. Он не только активизирует умственную деятельность в данный момент, но и направляет ее к последующему решению различных задач.
Таким образом, активизация познавательной деятельности учащихся на уроке - это одно из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе. Поэтому работу на каждом уроке следует организовать так, чтобы учебный материал становился предметом активных действий ученика. Этому способствует развитие креативного мышления через использование элементов поисковой деятельности, системы творческих заданий, решение проблемных ситуаций. Актуальность опыта заключается в необходимости развития креативного мышления, так как современному обществу нужны личности образованные, творческие, способные самостоятельно принимать ответственные решения, находить своё место в жизни.
Работа по формированию творческих (креативных) способностей будет эффективнее, если принимают активное участие и родители. Не вызывает сомнений, что именно формирование творческих (креативных) способностей у школьников поможет нам «превратить» каждого ребенка в компетентную личность, способную адекватно мыслить, чувствовать и действовать в культурном обществе.
Участники тематического дня: учащиеся 1-4 классов, учителя, родители.
Место реализации: МБОУ ««Школа №16 Имени Героя Советского Союза И.А.Лапенкова »
Ресурсы обеспечения проекта:
ü Кадровые: зам по УМР, директор школы, учителя начальных классов.
ü Информационные: методические разработки, презентации, научная и художественная литература по теме дня, ресурс интернета.
ü Материально – технические: наглядные и дидактические пособия, ноутбук, мультимедийный проектор, экран.
Этапы реализации дня:
ü Подготовительный – оформление кабинетов, реакреации.
Практический – реализация плана совместных действий, освещение на сайте школы.
Ожидаемый результат:
Дети:
ü имеют элементарные представления о креативности и творчестве в различных её проявлениях;
ü проявляют познавательную активность и любознательность в процессе различных видов деятельности, умеют анализировать, делают умозаключения и выводы, отстаивают свое мнение;
ü участвуют в мероприятиях самостоятельно и совместно с взрослыми (выставки, акции, игры и т.д.).
Тематический день
«Развитие креативного мышления детей школьного возраста»
Воспитательная цель маршрута: Воспитание у детей креативного мышления и творческих способностей через сказки.
Планирование деятельности:
Класс |
Возможное мероприятие |
Итог дня |
1 класс
|
Сказка «Гуси-лебеди». Дракончик Тоша прошелся по сюжету сказки. |
Придумывают продолжение сказки и вылепливают героев из пластилина. Оформление выставки. |
2 класс |
Сказка «Царевна-лягушка» Придумывают сказку наоборот. |
Картинная галерея, выставка детских персональных рисунков. |
3 класс |
Сказка «Малыш и Карлсон» 1 группа. Придумывает пароль, который знают только Малыш и Карлсон. 2 Группа. Придумывает, как Фреккен Бок и Дракоша Тоша могли их вычислить. |
Фотоотчет работы групп |
4 класс |
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Инсценирование сказки. |
Видеоматериалы с новым сказочным произведением, созданным детьми, родителями |
Приложение 1
Тематический день по сказкам.
1 класс
Сказка «Гуси-лебеди».
Дракончик Тоша прошелся по сюжету сказки, но т.к. у него была аллергия на перья птиц, он нечаянно чихнул И своим огнем сжег концовку сказки.
Придумай
свое продолжение и вылепи героев из пластилина.
2 класс
Сказка «Царевна-лягушка»
Придумайте
сказку наоборот: король послал своих сыновей сделать лук. Иван Царевич, выбирая
дерево для изготовления лука, попал на болото. Что было бы ,если: на том
болоте была лягушка с
Дракошей Тошей,
который
в свою очередь хотел ей помочь стать принцессой. Как повели себя герои дальше?
Нарисуйте продолжение.
3 класс
Сказка «Малыш и Карлсон»
1
группа : Придумайте пароль из друдлов, который знает только Малыш и Карлсон.
2
группа : Т.к. Фреккен Бок и Дракончик Тоша
оказались
очень умны и сообразительны придумайте,как они вычислят Карлсона, который
прилетал к Малышу, используя слова « варенье», «плюшки», «баловаться».
4 класс
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Дракоша Тоша решил помочь царевне. Он
принес ей волшебную палочку.
Давайте превратим Царевну в …
Придумайте продолжение и покажите сценку на придуманный сюжет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.