«День толерантности» (общешкольный праздник)

  • docx
  • 20.08.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала День толерантности.docx

«День толерантности»

(общешкольный праздник)

 

      Зал празднично оформлен (шары, в центре - изображения земно­го шара, голубей, флаги разных народов, изображение людей в наци­ональных костюмам, полотно мира, подвески, высказывания и т. д.

 

Высказывания:

 

      «Если мы хотим, чтобы нас уважали, то мы также должны иметь уважение к другим людям и уважать человечность вообще»,

И. Кант.

       «Секрет успеха в обществе прост: нужна известная сердечность, нужно расположение к другим»

Р. Эмерсон.

       «Если мы хотим быть любимы, то на нас лежит та же самая обя­занность - также проявить человеколюбие»

И. Кант.

       «Ни один народ в мире не одарен какой-либо способностью пре­имущественно перед другими».

Г. Лессинг.

      «Лучшее, что есть в жизни человека, - это его дружба с другими людьми.

А. Линкольн.

       «Великий народ, народ со своей большой культурой, со свои­ми национальными традициями, обязан быть добрым, особенно если с ним соединена судьба малого народа. Великий народ дол­жен помогать малому сохранять себя, свой язык, свою культуру».

 Д. С. Лихачев.

        «Не на то надо смотреть, где человек родился, а каковы его нра­вы, не в какой земле, а по каким принципам решил он прожить свою жизнь».

Апулей.

 

Ход праздника

        Вокальная группа исполняет песню Софии Ротару «Родина моя.

        Ведущий: Родина моя - Россия - дружная семья народов, люд разных культур! Что нас объединяет?

       Ведущий: Стремление к миру! Толерантность - путь к миру!

       Вместе: С праздником - Международным Днем толерантности!

       Ведущий: История праздника такова. В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам-членам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвященный терпимости.

       Ведущий: А что значит быть терпимым, толерантным?

       Выступление агитбригады:

       Чтец:

Есть праздник, который для всех

Людей, всех народов, традиций и тех,

Кто мыслит иначе, живет по-другому,

Но двери в его дом открыты любому,

Любому, готовому быть толерантным!

 

        1-й ученик: Умеющему понимать и принять другого человека та­ким, каков он есть, со всеми его достоинствами и недостатками.

       2-й ученик: Умеющему прощать.

       3-й ученик: Умеющему быть снисходительным.

       4-й ученик: Проявляющему сострадание и милосердие.

       5-й ученик: Готовому к примирению.

 

       Ведущий: Правильно сказано, что «именно любовь друг к другу делает нас нацией», единым российским народом. Проблеме гуманного отношения, терпимости, дружбе посвящено много высказываний известных людей. Они перед вами, но вторая часть высказываний закрыта.

       Как бы вы продолжили эти высказывания? (Ребята предлагают разные варианты, затем открывается вторая часть высказывания.) Как вы понимаете их утверждения? Актуальны ли они сегодня и почему?

       Ведущий: Перед вами мозаика рисунков. Сложите из них свою мозаику и расскажите об истории, культуре и традициях того или иного народа. Команды получают большой конверт с набором ри­сунков, изображение которых принадлежит к разным народам, Участники отбирают картинки по заданию и вывешивают их на заготовленное панно (доску), затем каждая группа выступает с презентацией «Будем знакомы».

        Ведущий: Ничто так не сплачивает людей, как совместная де­ятельность, а детей - игра.

       Участниками предлагается сыграть в национальные игры.

 

Татарская игра.

 

       Играющие, образуя круг, садятся. Водящий стоит за кругом с мя­чом диаметром 15-25 см. По сигналу водящий бросает мяч одному из игроков, сидящих в кругу, а сам отходит. В это время мяч начина­ют перебрасывать по кругу от одного игрока к другому. Водящий бе­жит за мячом и старается поймать его на лету. Водящим становится тот игрок, от кого был пойман мяч.

        Правила игры. Передача мяча выполняется путем броска с пово­ротом. Ловящий должен быть готов к приему мяча. При повторении игры мяч передается тому, кто остался вне игры.

«Пас, пас овец».

(азербайджанская игра)

         Из числа играющих выбираются пастух, волк, остальные-овцы. Овцы стоят отарой, а пастух ходит кругом и напевает:

Я пасу своих овечек по лугам,

За забором серый волк сидит,

Только вижу хвост его торчит,

Злого волка не боюсь,

Кочергою прогоню.

Быстро с ним расправлюсь!

 

                В это время подходит голодный волк. Он хочет обмануть пас­туха и схватить овец. Волк говорит: «Пастушок, пастушок, тебе ма­мочка купила очень красивые башмаки. Сбегай посмотреть». - «А ты, волк, попасешь моих овец?» - «Попасу, только ты беги скорей!» Когда пастушок убегает, волк схватывает часть овец (берет их за руки) и прячется. Пастушок, прибежав обратно, видит, что овец не хватает. Ходит огорченный и опять поет:

 

Я пасу своих овечек по лугам

За забором серый волк сидит,

Только вижу хвост его торчит,

Злого волка не боюсь,

Кочергою прогоню,

Быстро с ним расправлюсь!

 

          Волк приходит снова и говорит пастушку: «Пастушок, пастушок, мамочка испекла тебе очень вкусные булочки. Сбегай домой их поп­робовать». - «Не врешь ли ты волк?» - «Нет, правда, правда, я сам видел». - «А кто постережет моих овец?» - «Я постерегу, не беспо­койся».

          Как только пастушок убегает, волк хватает оставшихся овец и всех их прячет. Приходит пастушок, видит, что не осталось ни одной овцы. Он горюет и идет искать. Увидев волка, спраши­вает его: «Волк, волк, не видел ли ты моих овец?» - «Нет, не ви­дел. Когда я пас твоих овец, меня испугал медведь, вот я и сбе­жал». В это время овцы, услыхав голос пастушка, начинают то­пать ногами. «Кто там стучит?» - спрашивает пастух. «Это гром гремит», - отвечает волк.

          Тогда овцы начинают блеять: «Бе, бе, бе...»«Это же мои овцы!»-обрадовался пастушок. Он освобождает овец, а волка-лгуна выгоня­ет. Веселые овцы прыгают вокруг пастушка.

          Правила игры. Все участники игры должны действовать со­гласно сюжету.

В обращении с овцами волк не должен допускать грубости.

 

«Сбор тюльпанов».

(таджикская игра)

 

          Играющие делятся на группы по три человека. Каждая тройка становится на расстоянии I м друг от друга. Перед игроками проводится поперечная линия, с которой начинается игра. На расстоянии 15-20 м от нее проводится еще параллельная линия, а от этой чер­тится еще одна параллельная линия на расстоянии 0,5 м. Таким об­разом, получается как бы коридор - арык. Выбирается водящий, его зовут Мавлюда. Водящий становится за линией арыка.

         По первой команде тройки кладут руки на плечи друг Другу, по второй команде игроки поют песни или рассказывают стихотво­рение и выполняют различные движения, продвигаясь вперед, в сто­рону арыка. Примерно это выглядит так;

-Жили-были три девочки

Игроки шагают,

- Собирали тюльпаны.

Опускают руки и имитируют сбор тюльпанов.

- Бежали-бежали,

До нового арыка добежали.

Все кладут руки опять на плечи и в тройках бегут до арыка.,

- У нового арыка воды нет.

Постукивают ногами о землю.

- И Мавлюда болеет.

Опускают руки и бегут за начальную черту.

 

          Мавлюда гонится за тройками и ловит убегающих до начальной черты. Если Мавлюде удается поймать игроков, то водящий меня­ется местами с пойманным. Мавлюда становится в тройку на место последнего. Если Мавлюда долго не может поймать игрока, тогда можно выбрать другого водящего. В заключение отмечают лучшего водящего и игроков, которые ни разу не были пойманы.

         Правила игры. Игроки должны доходить до линии арыка и убе­гать только после слов: «Мавлюда болеет». Водящий не имеет права выходить вперед, пока не услышит последнее слово. Если он выбежит раньше, пойманные не засчитываются. Убегать можно только назад, за линию. Ловить следует в пределах всей площади до на­чальной черты. Если водящий коснулся игрока рукой, тот считается

 

Цветы и ветерки.

 

        В середине площадки на расстоянии 2 м проводятся две черты, 1 ними на расстоянии 10-15 м проводятся еще две черты. Каждая команда - цветы и ветерки - стоит перед внутренней чертой лицом команде соперников. Игру начинают цветы, заранее выбравшие (себе имя - название цветка. «Здравствуйте, ветерки!» - говорят они. («Здравствуйте, цветы!» - отвечают ветерки. «Ветерки, ветерки! - обращаются к ним цветы. - Угадайте наши имена!»

         Ветерки начинают перечислять названия цветов. И как только угадывают, цветы убегают за вторую черту.

          Правила игры. По числу пойманных определяются очки. После одной игры команды меняются ролями. Играя условное число раз, определяют победителя по сумме очков.

 

Исполняется песня.

Как здорово, что мы с тобой друзья.

Друзья, а значит, не чужие.

А значит то, что мы: и ты, и я -

Хоть что-то значим друг для друга в этом мире.

И иногда мы думаем о нас,

И даже мысли наши рядом где-то,

А иногда, да впрочем, всякий раз

Мы никому не говорим об этом.

Как будто это маленький секрет

Лишь только двух друзей.

Лишь только твой и мой.

Нам до других секретов дела нет.

Как здорово, что мы друзья с тобой!

 

               Ведущий: Нам - всем существующим в России народам - выпа­ла великая возможность создать небывалую еще цивилизацию, ос­нованную на естественном сплаве чрезвычайно широкого диапазона разнообразных культур.

         Жить в мире, пользоваться и бережно сохранять достижения, культуру и традиции разных народов, помогать друг другу - вот путь, по которому нам нужно идти вместе. Об этом мы составили Декларацию мира, которую предлагаем подписать.

          Итог праздника - подписание Декларации мира и толерантности (или Обращение к детям разных культур).

        Исполняется финальная песня: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».