День туризма в гимназии №1 Карасукского района Новосибирской области
Квест – маршрут «По следам бывалых туристов».
Четырём командам 8-х классов необходимо пройти квест по предложенному им маршрутному листу, набирая баллы за правильные ответы. Переходить от пункта к пункту команды должны на каждой перемене с 1 до 6 урок, а после им предстоит поучаствовать в соревновательной части на местности. Итог подводится по истечении всего соревновательного дня. Помощниками-организаторами и контролёрами на пунктах выступают воспитанники туристического объединения гимназии. Каждый пункт и контролёра участники квеста должны узнать по подсказкам маршрутного листа, участники отдают ответы предыдущего пункта и получают новые задания. (Внимание: представленный в приложении маршрутный лист разработан с условиями конкретного учебного заведения и обучающимися, должен быть адаптирован для иных условий. Зашифрованы узнаваемые кабинеты, места, конкретные участники мероприятия)
1 пункт. «Туристические загадки» (пример)
Он с тобою и со мной
Шел лесными стежками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками.
(рюкзак)
В поход идут и дом берут,
В котором дома не живут.
(Палатка)
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведет нас за собой.
(компас)
Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху варить,
Чай душистый кипятить.
(Котелок)
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь.
(Костер)
Не живая, а идет,
Не подвижна, а ведет.
(Дорога)
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз — и помнит нас.
(Фотоаппарат)
Еду не путем,
Догоняю не кнутом,
А оглянусь назад,
Следу нет
(Лодка)
2 пункт. «Туристический словарь» ( на этажах развешаны QR-коды с зашифрованными словами по теме «Туризм», которые надо найти, расшифровать и найти объяснения) ( образец)
3 пункт. «Условные знаки» (участники получают листы с условными знаками, они должны распознать как можно больше обозначений условных знаков топографических карт). (пример)
4 пункт. «Тайное послание».
Участникам команды необходимо расшифровать послание и передать ответ на следующей перемене контролёру (по подсказке из маршрутного листа).
5 пункт. «Наблюдательный турист» команды получают рисунок-загадку и отвечают на вопросы.
Ответы:
После 6 урока все участники идут на школьный стадион для участия в мастер-классах от воспитанников туристического объединения и участия в соревновательной части. Команда класса разбивается на группы, одновременно работают четыре площадки. (Используемое туристическое снаряжение: палатки 4шт., спальные мешки 4шт., туристические коврики 4шт., верёвки для вязки узлов 12 шт., компасы 4 шт.
1) Ориентирование на местности на предварительно подготовленном участке: поиск КП(контрольный пкнкт) по азимутам и ПШ(парашагам), на каждом КП-буква, в итоге собирается слово, в нашем случае слова состояли из 4 букв из расчёта времени).
2) Установка палатки и организация спального места.
3) Вязка туристических узлов.
4) Выкладывание костров «колодец» и «шалаш».
Завершение мероприятия: общее построение и объявление победителей соревновательной части. Общее подведение итогов дня осуществляется на школьной линейке.
Маршрутный лист команды - __________________________________________
1 перемена. «Туристические загадки». Идите туда, не зная куда.
найдите одну из нас, но не похожую на нас, отдайте
ей отгадки
2 перемена. «Туристический словарь»(соберите слова и дайте им объяснения)
QR код _____________ ________________ ______________ ______________ _______________________
_____________________ ____________________ _____________________
_____________________ _______________________ ____________________
___________________ ________________________ ______________________
3 перемена. Спешите туда, где «кот учёный ходит по цепи кругом»… «Туристический
Словарь»
4 перемена. Ваш маршрут лежит в кабинет с северо-восточной стороны, где дует космический ветер, играет электрическое поле и возможно притяжение частиц. Вас встретит тот, кто знает тайный язык
5 перемена. «Зашифрованное послание» отгадайте и отнесите дочери её матери, но не ей. Имя её «жизненная». Она определит, кто из вас «Самые наблюдательные» .
6 перемена.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.