День туризма в школе. Квест-маршрут.
Оценка 4.7

День туризма в школе. Квест-маршрут.

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа +2
11 кл +1
27.10.2023
День туризма в школе. Квест-маршрут.
Квест -маршрут "По следам бывалых туристов"
День туризма в гимназии.docx

День туризма в гимназии №1 Карасукского района Новосибирской области

Квест – маршрут «По следам бывалых туристов».

Четырём командам 8-х классов необходимо пройти квест по предложенному им маршрутному листу, набирая баллы за правильные ответы. Переходить от пункта к пункту команды должны на каждой перемене с 1 до 6 урок, а после им предстоит поучаствовать в соревновательной части на местности. Итог подводится по истечении всего соревновательного дня. Помощниками-организаторами и контролёрами на пунктах выступают воспитанники туристического объединения гимназии.  Каждый пункт и контролёра участники квеста должны узнать по подсказкам маршрутного листа, участники отдают ответы предыдущего пункта и получают новые задания. (Внимание: представленный в приложении маршрутный лист разработан с условиями конкретного учебного заведения и обучающимися, должен быть адаптирован для иных условий. Зашифрованы узнаваемые кабинеты, места, конкретные участники мероприятия)

1 пункт. «Туристические загадки» (пример)


Он с тобою и со мной

Шел лесными стежками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застежками.

(рюкзак)

В поход идут и дом берут,

В котором дома не живут.

(Палатка)

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведет нас за собой.

(компас)

Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху варить,

Чай душистый кипятить.

(Котелок)

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собою не возьмешь.

(Костер)

Не живая, а идет,

Не подвижна, а ведет.

(Дорога)

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз — и помнит нас.

(Фотоаппарат)

Еду не путем,

Догоняю не кнутом,

А оглянусь назад,

Следу нет

(Лодка)


2 пункт. «Туристический словарь» ( на этажах развешаны QR-коды с зашифрованными словами по теме «Туризм», которые надо найти, расшифровать и найти объяснения)  ( образец)

3 пункт. «Условные знаки» (участники получают листы с условными знаками, они должны  распознать как можно больше обозначений условных знаков топографических карт). (пример)

 

4  пункт. «Тайное послание».

 

Участникам команды необходимо расшифровать послание и передать ответ на следующей перемене контролёру (по подсказке из маршрутного листа).

 

 

 

5 пункт. «Наблюдательный турист» команды получают рисунок-загадку и отвечают на вопросы.

Ответы:

 

После 6 урока все участники идут на школьный стадион для участия в мастер-классах от воспитанников туристического объединения и участия в соревновательной части. Команда класса разбивается на группы, одновременно работают четыре площадки. (Используемое туристическое снаряжение: палатки 4шт., спальные мешки 4шт., туристические коврики 4шт., верёвки для вязки узлов 12 шт., компасы 4 шт.

1)                 Ориентирование на местности на предварительно подготовленном участке: поиск КП(контрольный пкнкт) по азимутам и ПШ(парашагам), на каждом КП-буква, в итоге собирается слово, в нашем случае слова состояли из 4 букв из расчёта времени).

2)                 Установка палатки и организация спального места.

3)                 Вязка туристических узлов.

4)                 Выкладывание костров «колодец» и «шалаш».

Завершение мероприятия: общее построение и объявление победителей соревновательной части. Общее подведение итогов дня осуществляется на школьной линейке.

 

Маршрутный лист команды - __________________________________________    

1 перемена. «Туристические загадки». Идите туда, не зная куда.

 

найдите одну из нас, но не похожую на нас, отдайте

ей отгадки

2 перемена.  «Туристический словарь»(соберите слова и дайте им объяснения)

QR код     _____________     ________________          ______________          ______________      _______________________

_____________________           ____________________              _____________________

_____________________           _______________________        ____________________

___________________           ________________________           ______________________ 

3 перемена. Спешите туда, где «кот учёный ходит по цепи кругом»…           «Туристический   

                                         Словарь»

4 перемена.  Ваш маршрут лежит в кабинет с северо-восточной стороны, где дует космический ветер, играет электрическое поле и возможно притяжение частиц.  Вас встретит тот, кто знает тайный язык

 

5 перемена. «Зашифрованное послание» отгадайте и отнесите дочери её матери, но не ей. Имя её «жизненная». Она определит, кто из вас «Самые наблюдательные» .

6 перемена.


 

День туризма в гимназии №1 Карасукского района

День туризма в гимназии №1 Карасукского района

Тайное послание». Участникам команды необходимо расшифровать послание и передать ответ на следующей перемене контролёру (по подсказке из маршрутного листа)

Тайное послание». Участникам команды необходимо расшифровать послание и передать ответ на следующей перемене контролёру (по подсказке из маршрутного листа)

Маршрутный лист команды - __________________________________________ 1 перемена

Маршрутный лист команды - __________________________________________ 1 перемена
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2023