"День защитника Отечества"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 23.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе
Иконка файла материала ПЛАН День защитника Отечества .docx

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы  в старшей  группе № 5 корпуса № 1

    неделя

Период  с 17.02.25 до 21.02.25

 

Тема: «День защитника Отечества»

Задачи:

 

  • Расширять представления детей о государственных праздниках («День защитника Отечества»).
  • Расширять представления о Российской армии: о военной технике и военных профессиях. Познакомить с понятием «былина» и особенностями русских былин; учить понимать былины, характеризовать главных героев.
  • Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать. делать вывод.
  • Создать условия для проявления детской инициативы и творчества.
  • Воспитывать чувство гордости за мощь и силу Российской армии, и уважение к защитникам Отечества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Обр. обл.

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной   деятельности детей

 

Организация развивающей среды

 

ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

 

                                                  Понедельник __. ___.___

Утро

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Утренняя гимнастика№5. КГН. Практическое упражнение «Мой шкафчик»-совершенствовать умения, связанные с самообслуживанием (умение самостоятельно последовательно раздеваться, вешать одежду в определенном порядке, оценивать правильность своих действий).  Беседа «Как мы провели выходные дни» - развивать умение поддерживать беседу, делиться своими впечатлениями. Рассматривание альбома  «Военные профессии», - активизировать словарь детей по теме недели.  Ситуативная беседа: «Наши правила» - актуализация представлений детей о правилах безопасности во время игр в группе.

Упражнение «Сделай столько же»- учить считать движения в пределах 10.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»-  

Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров.

Самостоятельная деятельность в развивающих центрах

Тем.\альбом «Военные професии», «Военная техника»,

Энциклопедия,

 атрибуты для с.р. игры

 

 

 

 

 

 

Прогулка

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдение за сезонными изменениями: развивать умение вести сезонные наблюдения,  видеть изменения в природе.. Д\И «Когда это бывает?» - активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с природными явлениями, погодой, объектами живой природы П\И «Мы веселые ребята»»- напомнить правила игры, следить за их выполнением; упражнять в беге, скорости реакции.. П\И «Летает-не летает»- развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку..

Игровое упр. «Попади в кольцо».- Учить детей принимать исходное положение, выполнять замах и бросок. Развивать глазомер, способствовать повышению точности движений

Сюжетно-ролевая игра «В магазине»-учить придумывать  сюжет игры на основе личного опыта, распределять роли, подготавливать необходимые условия. Д\и «Придумай сам»- учить использовать один и тот же предмет в качестве заместителя

Лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, санки для кукол-  развивать навыки совместной игровой деятельности.

 

Перед сном: слушание колыбельных, чтение   С. Алексеев «Особое задание»- Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание

 

         Вечер

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Чтение   С. Маршак «Мы военные», «Февраль», «Разговор с внуком» -учить слушать и понимать стихотворный текст. Д\И «Что лишнее?»- формировать умения обобщать; систематизировать представления о военной технике.

Сюжетно-ролевая игра «Военные учения». - Стимулировать применение детьми в игре представлений об окружаюшем, формировать умение творчески преобразовывать имеющиеся знания и опыт в игре, использовать предметы-заместители.

Игровое упр. «Машины и пешеходы» – повторить ПДД

 

Д.И «Наши Защитники- Поощрять стремление детей освоить правила настольно-печатной игры. Самостоятельная деятельность в развивающих центрах

 

Атрибуты для

 С.- р игры» (руль, военная фуражка, кепка,одежда для ряженья и др.)

Лепбук «Армия России»

Прогулка

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдение за небом – формировать у детей представление о том, как ветер формирует облака и тучи; учить видеть красоту неба. П\И «Самолеты» - развивать двигательную активность. Д. игра «Узнай, дорисуй». Учить детей узнавать предметы по контурам, дорисовывать мелками недостающие детали, рассказывать о проделанной работе, активизировать в речи и уточнить названия частей предметов быта, понятий, связанных со строением растений и животных

Самостоятельная игровая деятельность.

Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты.

Выносной материал:

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами. Папка – передвижка «Важность соблюдения режима дня». Способствовать распространению среди родителей знаний о важности соблюдения режима дня для сохранения здоровья и полноценного развития ребенка.

 

День недели

Режим

Обр. обл.

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной   деятельности детей

 

Организация развивающей среды

 

ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

 

                                                  Вторник  __. ___.___

Утро

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Утренняя гимнастика№3.  Дежурство по столовой. - Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать деятельность сверстников по самообслуживанию. Беседа «Какой праздник отмечается в России 23 февраля?»-формировать представление о государственном празднике. Малоподвижная игра «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания

Труд: уборка игрушек на место - приучать детей видеть беспорядок и устранять его.

«Лови-бросай» -упражнять в умении  ловить и бросать мяч.

Рассматривание альбома  «Военная техника», «Безопасность на дороге» Рассматривание альбомов, детских журналов,  - способствовать формированию навыка осознанного рассматривания  тем. альбома.

макет «Перекресток», игрушки для обыгрывания (машинки, дорожные знаки и др.).  Набор Сказки - Глобал «Теремок и Колобок»

 

 

 

 

 

Прогулка

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдение за ветром - учить наблюдать за ветром, определять его направление и силу.  Познакомить с поговоркой: «Друзья познаются в беде»- что это значит?  Игровая ситуация «Правильно пойдешь – секрет найдешь»- учить двигаться в заданном направлении.  П\И «Два мороза». Учить детей самостоятельно организовывать игру, следить за правильностью выполнения игровых действий, познакомить с тактикой игры .Упражнять в беге, развивать способность распределять внимание, ловкость, быстроту реакции.

Д\И "Куда едет машина" -  продолжить развивать умение ориентироваться на плоскости, пользоваться словами "направо - налево".

Сюжетно-ролевая игра «Следопыты» -учить развивать  сюжет игры на основе полученных знаний.  Опыт «Определение глубины снега» -учить определять глубину снега при помощи снегомера, фиксировать;    развивать навыки совместной деятельности.                      

Самостоятельная игровая деятельность.

Снегомер, Лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, санки для кукол-  развивать навыки совместной игровой деятельности.

 

Перед сном: слушание колыбельных, чтение.  Н. Иванова «Военные профессии» - учить слушать, понимать литературное произведение

После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание

 

         Вечер

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Чтение А. Усачёв «Будущий защитник» - формировать умение слушать и понимать художественное произведение.  Игра «Едет, плавает, летает»- упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения  С.р. игра: «Семья». - учить распределять роли до начала игры, побуждать к вхождению в роль, применять предметы - заместители                                                       

 

Игровое упр. «Попади в кольцо».- Учить детей принимать исходное положение, выполнять замах и бросок.

Игры с маленькими машинками с использованием модели улицы и дорожных знаков (дома и проезжая часть).

Самостоятельная деятельность в развивающих центрах

Макет «Перекресток», игрушки для обыгрывания (машинки, дорожные знаки и др.). Атрибуты для

 С.- р игры

Прогулка

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдение за небом, облаками -учить видеть красоту неба, развивать творческое воображение.

П\И «Красный, желтый, зеленый» - вспомнить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении действовать по сигналу, развивать зрительное восприятие и внимание. Малоподвижная игра «Запрещенное движение»- развивать внимание, сообразительность.

Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты

Выносной материал:

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  Выставка рисунков «Наши Защитники».

Предложить родителям принять участие в выставке рисунков.

 

День недели

Режим

Обр. обл.

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной   деятельности детей

 

Организация развивающей среды

 

ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

 

                                                  Среда    __. ___.___

Утро

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Утренняя гимнастика№3, КГН Развивающие упражнения " Влево, право посмотри, что увидишь, назови» - развивать умения детей различать левую и правую руки. Трудовые поручения – уборка игрушек на место -   приучать детей видеть беспорядок и устранять его. Беседа «Кто такие защитники Отечества? Зачем нужна армия?», рассматривание иллюстраций - Воспитывать чувство гордости за мощь и силу Российской армии, и уважение к защитникам Отечества.

Д\И «Назови ласково (слова по теме недели)» -  умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.  

Лото «Военная техника». Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально положительный отклик на игровое действие.

Настольно-печатная игра- лото «Назови и найди пару»;   Лепбук «Армия России»

П.р., Р.р 

 

 

 

 

 

Прогулка

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдение за птицами. Расширить представления детей о зимующих птицах, об изменениях в жизни птиц, связанных с наступлением зимы. Обратить внимание на то, что зимой многие птицы прилетают ближе к человеческому жилью; пояснить значение данного факта. П\И « Куропатки и охотник»-  Развивать быстроту реакции, ловкость. Игровое упр. «Попади в кольцо».- Учить детей принимать исходное положение, выполнять замах и бросок. Развивать глазомер, способствовать повышению точности движений закреплять умения детей изменять слово и согласовывать слова. Д\И «Доскажи слово» - развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Д\И «Добавь слог» - развивать фонематический слух, быстроту мышления.

 

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в магазин» - учить придумывать,  развивать сюжет на основе личного опыта, способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений

Лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, санки для кукол-  развивать навыки совместной игровой деятельности.

 

Перед сном: слушание колыбельных, чтение художественной литературы С. Алексеев «Выходное платье»,   - учить слушать, понимать литературное произведение. После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание

 

         Вечер

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р., Х-Э. р.

Чтение  О. Емельянова «Воинский долг», «Вооружённые силы», «Россия — победительница» - учить внимательно слушать и понимать текст, отвечать на вопросы.  Д\И «Продолжи…»-повторить дни недели и названия месяцев.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад (марш-бросок)». Учить детей выполнять игровые действия, формировать умение развивать сюжет на основе личного опыта. Выявить спектр используемых детьми игровых действий, атрибутов.

Игр упр. " За что бы я сегодня похвалил себя - продолжать учить правильно, оценивать свои поступки.

Раскрашивание раскрасок (по теме недели) - упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаша.

Самостоятельная деятельность в развивающих центрах

лото, домино, разрезные картинки, мозаики, шнуровки

 

Прогулка

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдение за голубями – воспитывать желание заботится о птицах П.И. «Пятнашки »-развивать быстроту движений, ловкость. Д\И «Назови птицу с нужным звуком»- развивать фонематический слух.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал:

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами. Консультация для родителей «Безопасность ребенка на дороге – ответственность родителей».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

День недели

Режим

Обр. обл.

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной   деятельности детей

 

Организация развивающей среды

 

ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

 

                                                  Четверг    __. ___.___

Утро

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Утренняя гимнастика№3..Дидактическая игра «Скажи наоборот» -Расширять словарный запас детей, учить подбирать глаголы-антонимы. «Скажи по- другому»-учить подбирать синонимы к словам.  Д\И «Отгадай-ка (военные профессии)»- учить описывать профессию, выделяя существенные признаки, узнавать   по описанию.

Трудовые поручения: реставрация книг. Учить детей выполнять трудовые операции по реставрации книг, способствовать совершенствованию навыков работы с клеем, бумагой.

Д\И «Четвёртый лишний» (по теме недели) -учить  выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению

Игры с маленькими машинками с использованием модели улицы и дорожных знаков (дома и проезжая часть).

Самостоятельная деятельность в развивающих центрах

 

репродукции картин на военную тематику художников:  Лепбук «Армия России»

 П.р., Р.р.          

 

 

 

 

 

Прогулка

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдение за деревьями и кустарниками-учить замечать изменения, происходящие с деревьями зимой.. Д\И «Найдите, что опишу»- развивать внимание, сообразительность. П\И«Пятнашки с мячом»- развивать быстроту движений, ловкость.. Труд :сбор снега в лунки деревьев и кустарников – воспитывать желание трудиться. П\И «Мяч сквозь обруч» -учить бросать мяч под углом.

прыжки на 2 х ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движения.

Игровая ситуация «Следопыты (рассматривание следов на снегу)» - развивать наблюдательность. Самостоятельная игровая деятельность.

Лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, санки для кукол-  развивать навыки совместной игровой деятельности.

 

Перед сном: слушание колыбельных, чтение художественной литературы. К. Паустовский «Стальное колечко»  -познакомить с произведением. После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание

 

         Вечер

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Чтение  Былины «Илья Муромец и Идолище поганое», - Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества. Развивать чуткость к образному строю языка, учить понимать и воспроизводить образные выражения.

Д\И«Вредно-полезно» - расширение представлений детей о полезных привычках, формирование основ здорового образа.  Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» -Учить детей брать на себя различные роли, самостоятельно подбирать недостающие для игры предметы или заменять их другими; мирно разрешать споры, конфликтные ситуации, строить игровое взаимодействие

КОП 15:30 – 16:00

Игр упр. " За что бы я сегодня похвалил себя - продолжать учить правильно, оценивать свои поступки.

 

 

Д/и «Разрезные картинки» (по теме недели) -продолжать развивать умение собирать целое из 5-6 частей, узнавать и называть целое изображение.

 

Рули, карты, схемы дорог, документы (права, тех. паспорта автомобилей), инструменты для ремонта машины.

Прогулка

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдение за машинами. - Расширить знания о наземном транспорте, о ПДД.

Подв. игра «Горячая картошка» - упражнять в передаче мяча из рук в руки, развивать быстроту реакции, ловкость. Труд: соберем игрушки -  побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Учить детей определять время года по описанию, по изображению, учитывать особенности погоды, состояние живой и неживой природы, труд людей в природе. Активизировать словарный запас.

Подвижная игра «Ловишки».-Учить детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящих. Способствовать совершенствованию выполнения игровых действий, упражнять в беге.

Выносной материал:

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами Выставка детско-родительских рисунков

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

День недели

Режим

Обр. обл.

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной   деятельности детей

 

Организация развивающей среды

 

ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

 

                                                  Пятница   __. ___.___

Утро

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Утренняя гимнастика. Практическое упражнение «Носовой платок»-

Обсудить с детьми, в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования в общественном месте.

  Игровая  ситуация «Вопрос – ответ» Цель: уточнить полученные за неделю представления по теме, учить отвечать полными предложениями.

Пальчиковая гимнастика «Лошадки», «Кораблик» - развивать мелкую моторику. Загадывание загадок о временах года, природных явлениях–учить отгадывать загадки, развивать сообразительность.

Упражнять в лепке – навык раскатывания прищипывания, налепа, вдавливания

Сюжетно-ролевая игра «Семья» -способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Самостоятельная деятельность в развивающих центрах

Иллюстрации (по теме недели) для рассматривания и бесед, тематический альбом «Зима», наборы для продуктивной деятельности.

 П.р., Х-Э. р.     

 

 

Прогулка

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдение за погодой. –учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.. П\И «Солдаты на ученьях».- Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. Д. игра «Скажи по-другому». Учить детей подбирать синонимы, самостоятельно придумывать задания для игры.  Труд: уборка снега на групповом участке. Учить детей самостоятельно распределять обязанности, согласовывать действия, сообща добиваться результата

Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?»  - находить способы примирения и выхода из конфликта без драки.

Сюжетно-ролевая игра «Семья на прогулке» - учить развивать сюжет на основе полученных знаний, способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал:

Лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, санки для кукол-  развивать навыки совместной игровой деятельности.

 

Перед сном: слушание колыбельных, чтение художественной литературы Ф. Зальтен. «Бемби»,.» - учить слушать и понимать литературное произведение.После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание

 

         Вечер

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Чтение К. Паустовский «Стальное колечко»- учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Д\и «Когда это бывает?» - Закрепить знания детей о частях суток.  Беседа о предстоящих выходных днях – учить детей поддерживать беседу. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Праздник пап»- способствовать расширению спектра ролевых действий, активизации диалогической речи. Учить использовать предметы-заместители. Воспитывать чувство коллективизма.

Игр упр. " За что бы я сегодня похвалил себя - продолжать учить правильно, оценивать свои поступки.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»- Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты

 Самостоятельная деятельность в развивающих центрах

Макет «Перекресток», игрушки для обыгрывания (машинки, дорожные знаки и др.).

Прогулка

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдение за ветром- учить наблюдать за ветром, определять его направление и силу.  Подв. игра «Веселые ребята» - упражнять в умении согласовывать движения со словами, развивать быстроту реакции, ловкость.

  Игровая ситуация «Правильно пойдешь – секрет найдешь»- учить двигаться в заданном направлении

Рассматривание альбома «Безопасность на дороге» -воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал:

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 


 

Скачано с www.znanio.ru