Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 5 корпуса № 1
неделя
Период с 17.02.25 до 21.02.25
Тема: «День защитника Отечества»
Задачи:
День недели |
Режим |
Обр. обл. |
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей
|
Организация развивающей среды |
||
|
ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая) |
Индивидуальная работа
|
||||||
Понедельник __. ___.___ |
Утро
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Утренняя гимнастика№5. КГН. Практическое упражнение «Мой шкафчик»-совершенствовать умения, связанные с самообслуживанием (умение самостоятельно последовательно раздеваться, вешать одежду в определенном порядке, оценивать правильность своих действий). Беседа «Как мы провели выходные дни» - развивать умение поддерживать беседу, делиться своими впечатлениями. Рассматривание альбома «Военные профессии», - активизировать словарь детей по теме недели. Ситуативная беседа: «Наши правила» - актуализация представлений детей о правилах безопасности во время игр в группе. |
Упражнение «Сделай столько же»- учить считать движения в пределах 10. |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»- Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Самостоятельная деятельность в развивающих центрах |
Тем.\альбом «Военные професии», «Военная техника», Энциклопедия, атрибуты для с.р. игры |
||
|
|
|||||||
Прогулка
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдение за сезонными изменениями: развивать умение вести сезонные наблюдения, видеть изменения в природе.. Д\И «Когда это бывает?» - активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с природными явлениями, погодой, объектами живой природы П\И «Мы веселые ребята»»- напомнить правила игры, следить за их выполнением; упражнять в беге, скорости реакции.. П\И «Летает-не летает»- развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.. |
Игровое упр. «Попади в кольцо».- Учить детей принимать исходное положение, выполнять замах и бросок. Развивать глазомер, способствовать повышению точности движений |
Сюжетно-ролевая игра «В магазине»-учить придумывать сюжет игры на основе личного опыта, распределять роли, подготавливать необходимые условия. Д\и «Придумай сам»- учить использовать один и тот же предмет в качестве заместителя |
Лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, санки для кукол- развивать навыки совместной игровой деятельности. |
|||
|
Перед сном: слушание колыбельных, чтение С. Алексеев «Особое задание»- Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание |
|
||||||
Вечер |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Чтение С. Маршак «Мы военные», «Февраль», «Разговор с внуком» -учить слушать и понимать стихотворный текст. Д\И «Что лишнее?»- формировать умения обобщать; систематизировать представления о военной технике. Сюжетно-ролевая игра «Военные учения». - Стимулировать применение детьми в игре представлений об окружаюшем, формировать умение творчески преобразовывать имеющиеся знания и опыт в игре, использовать предметы-заместители. |
Игровое упр. «Машины и пешеходы» – повторить ПДД
|
Д.И «Наши Защитники- Поощрять стремление детей освоить правила настольно-печатной игры. Самостоятельная деятельность в развивающих центрах
|
Атрибуты для С.- р игры» (руль, военная фуражка, кепка,одежда для ряженья и др.) Лепбук «Армия России» |
|||
Прогулка |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдение за небом – формировать у детей представление о том, как ветер формирует облака и тучи; учить видеть красоту неба. П\И «Самолеты» - развивать двигательную активность. Д. игра «Узнай, дорисуй». Учить детей узнавать предметы по контурам, дорисовывать мелками недостающие детали, рассказывать о проделанной работе, активизировать в речи и уточнить названия частей предметов быта, понятий, связанных со строением растений и животных |
Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. |
Выносной материал: |
||||
Взаимодействие с родителями /социальными партнерами. Папка – передвижка «Важность соблюдения режима дня». Способствовать распространению среди родителей знаний о важности соблюдения режима дня для сохранения здоровья и полноценного развития ребенка. |
||||||||
День недели |
Режим |
Обр. обл. |
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей
|
Организация развивающей среды |
||
|
ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая) |
Индивидуальная работа
|
||||||
Вторник __. ___.___ |
Утро
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Утренняя гимнастика№3. Дежурство по столовой. - Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать деятельность сверстников по самообслуживанию. Беседа «Какой праздник отмечается в России 23 февраля?»-формировать представление о государственном празднике. Малоподвижная игра «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания. Труд: уборка игрушек на место - приучать детей видеть беспорядок и устранять его. |
«Лови-бросай» -упражнять в умении ловить и бросать мяч. |
Рассматривание альбома «Военная техника», «Безопасность на дороге» Рассматривание альбомов, детских журналов, - способствовать формированию навыка осознанного рассматривания тем. альбома. |
макет «Перекресток», игрушки для обыгрывания (машинки, дорожные знаки и др.). Набор Сказки - Глобал «Теремок и Колобок» |
||
|
|
|||||||
Прогулка
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдение за ветром - учить наблюдать за ветром, определять его направление и силу. Познакомить с поговоркой: «Друзья познаются в беде»- что это значит? Игровая ситуация «Правильно пойдешь – секрет найдешь»- учить двигаться в заданном направлении. П\И «Два мороза». Учить детей самостоятельно организовывать игру, следить за правильностью выполнения игровых действий, познакомить с тактикой игры .Упражнять в беге, развивать способность распределять внимание, ловкость, быстроту реакции. |
Д\И "Куда едет машина" - продолжить развивать умение ориентироваться на плоскости, пользоваться словами "направо - налево". |
Сюжетно-ролевая игра «Следопыты» -учить развивать сюжет игры на основе полученных знаний. Опыт «Определение глубины снега» -учить определять глубину снега при помощи снегомера, фиксировать; развивать навыки совместной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность. |
Снегомер, Лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, санки для кукол- развивать навыки совместной игровой деятельности. |
|||
|
Перед сном: слушание колыбельных, чтение. Н. Иванова «Военные профессии» - учить слушать, понимать литературное произведение После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание |
|
||||||
Вечер |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Чтение А. Усачёв «Будущий защитник» - формировать умение слушать и понимать художественное произведение. Игра «Едет, плавает, летает»- упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения С.р. игра: «Семья». - учить распределять роли до начала игры, побуждать к вхождению в роль, применять предметы - заместители
|
Игровое упр. «Попади в кольцо».- Учить детей принимать исходное положение, выполнять замах и бросок. |
Игры с маленькими машинками с использованием модели улицы и дорожных знаков (дома и проезжая часть). Самостоятельная деятельность в развивающих центрах |
Макет «Перекресток», игрушки для обыгрывания (машинки, дорожные знаки и др.). Атрибуты для С.- р игры |
|||
Прогулка |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдение за небом, облаками -учить видеть красоту неба, развивать творческое воображение. П\И «Красный, желтый, зеленый» - вспомнить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении действовать по сигналу, развивать зрительное восприятие и внимание. Малоподвижная игра «Запрещенное движение»- развивать внимание, сообразительность. |
Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты |
Выносной материал: |
||||
Взаимодействие с родителями /социальными партнерами. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Выставка рисунков «Наши Защитники». Предложить родителям принять участие в выставке рисунков. |
||||||||
День недели |
Режим |
Обр. обл. |
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей
|
Организация развивающей среды |
||
|
ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая) |
Индивидуальная работа
|
||||||
Среда __. ___.___ |
Утро
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Утренняя гимнастика№3, КГН Развивающие упражнения " Влево, право посмотри, что увидишь, назови» - развивать умения детей различать левую и правую руки. Трудовые поручения – уборка игрушек на место - приучать детей видеть беспорядок и устранять его. Беседа «Кто такие защитники Отечества? Зачем нужна армия?», рассматривание иллюстраций - Воспитывать чувство гордости за мощь и силу Российской армии, и уважение к защитникам Отечества. |
Д\И «Назови ласково (слова по теме недели)» - умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. |
Лото «Военная техника». Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально положительный отклик на игровое действие. |
Настольно-печатная игра- лото «Назови и найди пару»; Лепбук «Армия России» |
||
П.р., Р.р |
|
|||||||
Прогулка
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдение за птицами. Расширить представления детей о зимующих птицах, об изменениях в жизни птиц, связанных с наступлением зимы. Обратить внимание на то, что зимой многие птицы прилетают ближе к человеческому жилью; пояснить значение данного факта. П\И « Куропатки и охотник»- Развивать быстроту реакции, ловкость. Игровое упр. «Попади в кольцо».- Учить детей принимать исходное положение, выполнять замах и бросок. Развивать глазомер, способствовать повышению точности движений закреплять умения детей изменять слово и согласовывать слова. Д\И «Доскажи слово» - развивать фонематический слух, быстроту мышления. |
Д\И «Добавь слог» - развивать фонематический слух, быстроту мышления.
|
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в магазин» - учить придумывать, развивать сюжет на основе личного опыта, способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений |
Лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, санки для кукол- развивать навыки совместной игровой деятельности. |
|||
|
Перед сном: слушание колыбельных, чтение художественной литературы С. Алексеев «Выходное платье», - учить слушать, понимать литературное произведение. После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание |
|
||||||
Вечер |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р., Х-Э. р. |
Чтение О. Емельянова «Воинский долг», «Вооружённые силы», «Россия — победительница» - учить внимательно слушать и понимать текст, отвечать на вопросы. Д\И «Продолжи…»-повторить дни недели и названия месяцев. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад (марш-бросок)». Учить детей выполнять игровые действия, формировать умение развивать сюжет на основе личного опыта. Выявить спектр используемых детьми игровых действий, атрибутов. |
Игр упр. " За что бы я сегодня похвалил себя - продолжать учить правильно, оценивать свои поступки. |
Раскрашивание раскрасок (по теме недели) - упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаша. Самостоятельная деятельность в развивающих центрах |
лото, домино, разрезные картинки, мозаики, шнуровки
|
|||
Прогулка |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдение за голубями – воспитывать желание заботится о птицах П.И. «Пятнашки »-развивать быстроту движений, ловкость. Д\И «Назови птицу с нужным звуком»- развивать фонематический слух. |
Самостоятельная игровая деятельность. |
Выносной материал: |
||||
Взаимодействие с родителями /социальными партнерами. Консультация для родителей «Безопасность ребенка на дороге – ответственность родителей». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
||||||||
День недели |
Режим |
Обр. обл. |
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей
|
Организация развивающей среды |
||
|
ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая) |
Индивидуальная работа
|
||||||
Четверг __. ___.___ |
Утро
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Утренняя гимнастика№3..Дидактическая игра «Скажи наоборот» -Расширять словарный запас детей, учить подбирать глаголы-антонимы. «Скажи по- другому»-учить подбирать синонимы к словам. Д\И «Отгадай-ка (военные профессии)»- учить описывать профессию, выделяя существенные признаки, узнавать по описанию. Трудовые поручения: реставрация книг. Учить детей выполнять трудовые операции по реставрации книг, способствовать совершенствованию навыков работы с клеем, бумагой. |
Д\И «Четвёртый лишний» (по теме недели) -учить выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению |
Игры с маленькими машинками с использованием модели улицы и дорожных знаков (дома и проезжая часть). Самостоятельная деятельность в развивающих центрах
|
репродукции картин на военную тематику художников: Лепбук «Армия России» |
||
П.р., Р.р. |
|
|||||||
Прогулка
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдение за деревьями и кустарниками-учить замечать изменения, происходящие с деревьями зимой.. Д\И «Найдите, что опишу»- развивать внимание, сообразительность. П\И«Пятнашки с мячом»- развивать быстроту движений, ловкость.. Труд :сбор снега в лунки деревьев и кустарников – воспитывать желание трудиться. П\И «Мяч сквозь обруч» -учить бросать мяч под углом. |
прыжки на 2 х ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движения. |
Игровая ситуация «Следопыты (рассматривание следов на снегу)» - развивать наблюдательность. Самостоятельная игровая деятельность. |
Лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, санки для кукол- развивать навыки совместной игровой деятельности. |
|||
|
Перед сном: слушание колыбельных, чтение художественной литературы. К. Паустовский «Стальное колечко» -познакомить с произведением. После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание |
|
||||||
Вечер |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Чтение Былины «Илья Муромец и Идолище поганое», - Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества. Развивать чуткость к образному строю языка, учить понимать и воспроизводить образные выражения. Д\И«Вредно-полезно» - расширение представлений детей о полезных привычках, формирование основ здорового образа. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» -Учить детей брать на себя различные роли, самостоятельно подбирать недостающие для игры предметы или заменять их другими; мирно разрешать споры, конфликтные ситуации, строить игровое взаимодействие КОП 15:30 – 16:00 |
Игр упр. " За что бы я сегодня похвалил себя - продолжать учить правильно, оценивать свои поступки.
|
Д/и «Разрезные картинки» (по теме недели) -продолжать развивать умение собирать целое из 5-6 частей, узнавать и называть целое изображение.
|
Рули, карты, схемы дорог, документы (права, тех. паспорта автомобилей), инструменты для ремонта машины. |
|||
Прогулка |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдение за машинами. - Расширить знания о наземном транспорте, о ПДД. Подв. игра «Горячая картошка» - упражнять в передаче мяча из рук в руки, развивать быстроту реакции, ловкость. Труд: соберем игрушки - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Учить детей определять время года по описанию, по изображению, учитывать особенности погоды, состояние живой и неживой природы, труд людей в природе. Активизировать словарный запас. |
Подвижная игра «Ловишки».-Учить детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящих. Способствовать совершенствованию выполнения игровых действий, упражнять в беге. |
Выносной материал: |
||||
Взаимодействие с родителями /социальными партнерами Выставка детско-родительских рисунков Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
||||||||
День недели |
Режим |
Обр. обл. |
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей
|
Организация развивающей среды |
||
|
ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая) |
Индивидуальная работа
|
||||||
Пятница __. ___.___ |
Утро
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Утренняя гимнастика. Практическое упражнение «Носовой платок»- Обсудить с детьми, в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования в общественном месте. Игровая ситуация «Вопрос – ответ» Цель: уточнить полученные за неделю представления по теме, учить отвечать полными предложениями. Пальчиковая гимнастика «Лошадки», «Кораблик» - развивать мелкую моторику. Загадывание загадок о временах года, природных явлениях–учить отгадывать загадки, развивать сообразительность. |
Упражнять в лепке – навык раскатывания прищипывания, налепа, вдавливания |
Сюжетно-ролевая игра «Семья» -способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Самостоятельная деятельность в развивающих центрах |
Иллюстрации (по теме недели) для рассматривания и бесед, тематический альбом «Зима», наборы для продуктивной деятельности. |
||
П.р., Х-Э. р. |
|
|||||||
Прогулка
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдение за погодой. –учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.. П\И «Солдаты на ученьях».- Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. Д. игра «Скажи по-другому». Учить детей подбирать синонимы, самостоятельно придумывать задания для игры. Труд: уборка снега на групповом участке. Учить детей самостоятельно распределять обязанности, согласовывать действия, сообща добиваться результата |
Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?» - находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. |
Сюжетно-ролевая игра «Семья на прогулке» - учить развивать сюжет на основе полученных знаний, способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Самостоятельная игровая деятельность. |
Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, санки для кукол- развивать навыки совместной игровой деятельности. |
|||
|
Перед сном: слушание колыбельных, чтение художественной литературы Ф. Зальтен. «Бемби»,.» - учить слушать и понимать литературное произведение.После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание |
|
||||||
Вечер |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Чтение К. Паустовский «Стальное колечко»- учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Д\и «Когда это бывает?» - Закрепить знания детей о частях суток. Беседа о предстоящих выходных днях – учить детей поддерживать беседу. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Праздник пап»- способствовать расширению спектра ролевых действий, активизации диалогической речи. Учить использовать предметы-заместители. Воспитывать чувство коллективизма. |
Игр упр. " За что бы я сегодня похвалил себя - продолжать учить правильно, оценивать свои поступки. |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»- Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты Самостоятельная деятельность в развивающих центрах |
Макет «Перекресток», игрушки для обыгрывания (машинки, дорожные знаки и др.). |
|||
Прогулка |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдение за ветром- учить наблюдать за ветром, определять его направление и силу. Подв. игра «Веселые ребята» - упражнять в умении согласовывать движения со словами, развивать быстроту реакции, ловкость. Игровая ситуация «Правильно пойдешь – секрет найдешь»- учить двигаться в заданном направлении |
Рассматривание альбома «Безопасность на дороге» -воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения Самостоятельная игровая деятельность. |
Выносной материал: |
||||
Взаимодействие с родителями /социальными партнерами Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.