Конструкт
ПМ. 03 Классное руководство
Студентки группы 36
специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Класс
Учитель:
Руководитель практики: подпись_________
Тема: “ ”
Форма проведения: игра- путешествие с элементами проектной деятельности.
Планируемый результат:
Личностный:
Метапредметный:
Предметный.
Триединая цель:
Образовательная: создать условия для актуализации и закрепления знаний о личной гигиене, витаминах и пользе двигательной активности, а так же для развития творческих способностей.
Принципы воспитания и обучения:
➢ принципы воспитания: принципы обучения:принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип творчества.
Методы воспитания и обучения:
Дидактические средства:
➢ демонстрационные: презентация.
➢ индивидуальные: цветные карандаши, листочки, раскраски.
Список литературы:
1. Организационный этап.
2. Мотивационно-целевой этап.
3. Основная часть
4. Рефлексия
Ход классного часа
Этап классного часа Задачи этапов |
Методы и приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
1. Организационный этап Задача: активизировать внимание детей, создать настрой на работу |
Беседа; педагогическое требование. |
Здравствуйте, ребята меня зовут Алина Вячеславовна И Ксения Анатольевна. Сегодня классный час проведём у вас мы. Давайте проверим, чтобы у вас на партах лежал: карандаш, ручка, листок Все готовы узнать что-то новое и интересное? Молодцы. . Ребята мне очень важно знать с каким настроением вы пришли на наш классный час А для того чтобы я это узнала потрогайте мочки ушек те, у кого сегодня ну просто замечательное настроение, потрогайте носик те, у кого сегодня хорошее настроение, но могло быть и лучше и потрогайте голову и покачайте головой те, у кого сегодня не очень хорошее настроение Молодцы ребята теперь я вижу с каким настроением вы пришли к нам на классный час, и я думаю, что в конце урока оно станет ещё лучше
|
Здороваются, сосредотачивают внимание, настраиваются на деятельность |
Регулятивные (саморегуляция) |
2. Мотивационно-целевой этап Задача: мотивировать обучающихся на классный час, создать условия для определения темы и постановки целей классного часа. |
Беседа; формирование готовности к восприятию, выстраивание приключенческого сюжета; демонстрация |
Ребята, я говорю вам здравствуйте, а это значит я всем вам желаю здоровья. А задумывались ли вы когда-нибудь о том почему в приветствии людей заложено здравие друг другу? Задумывались? Нет наверное, потому что здоровье это самое главное в жизни, но мы задумываемся о здоровье тогда, когда мы его теряем. сегодня мы с вами собралась на очень интересном и познавательном классном часе, ребята посмотрите пожалуйста на доску (на доске цветок) на доске у нас цветок, который нам поможет узнать тему сегодняшнего урока, но, чтобы открыть лепестки нам необходимо с вами отгадать загадки Ну что будем разгадывать? Да
Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным. Заправляю сам кроватку, Быстро делаю…(зарядку)
Болеть мне некогда, друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье...(спорт)
Им дышат звери, птицы, люди, Без него мы огня не добудем, Без него нет жизни нигде – Даже тем, кто живёт в воде… (воздух)
Этот конь не ест овса. Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем.( велосипед )
Овощи варим в воде на обед В вареве этом капусточки нет В рот от тарелки на ложке несут: — Не расплескай по дороженьке ( суп )
Ребята посмотрите пожалуйста на доску и предположите какая тема у нашего сегодняшнего урока? Здоровый образ жизни молодцы ребята Ребята мне кажется в наш класс кто то постучался (входит почтальон) Ребята я принёс вам посылку от родителей Нехочухи. Ребята мне кажется нам необходимо прочитать письмо и узнать может кому-то нужно наша помощь? Письмо Здравствуйте дорогие ребята, вас беспокоят родители мальчика Нехочухи , мы обратились к вам , потому что нам стало известно, что вы очень прилежные ученики ведущие здоровый образ жизни и при этом у вас нет ни одной вредной привычки . Наш мальчик совершенно отбился от рук он не хочет никого слушать, делает всё по-своему и это пагубно влияет на его здоровье. Мы вынуждены просить вас о помощи так как вы последняя надежда, ведь мы не знаем, как по-другому помочь нашему мальчику - Ребята как вы думаете должны ли мы помочь этому мальчику*? ДА Ребята как вы считаете, чем мы можем ему помочь? Рассказать о правилах здорового образа жизни Ребята я предлагаю вам отправится в путешествие в центр здоровья, чтобы помощь этому мальчику ведь там знают всё о здоровье и здоровом образе жизни. А мальчику Нехочухе очень не хватает здоровья, и он совершенно ничего не знает, о здоровом образе жизни. Как вы думаете, какие исследования могут быть в медицинском центре? А что вы знаете об открытиях в современной медицине? Поднимите руку, кто готов сотрудничать с нами и одноклассниками и узнать сегодня новое в путешествии? Молодцы ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие Сначала (на слайде номера лабораторий появляются) мы вспомним режим дня, затем мы узнаем о правилах и гигиены и побываем в лаборатории спорта |
Ведут диалог с учителем, проявляют интерес к теме классного часа, строят речевые высказывания, высказывают свои предположения, определяя тему и формулируя цель кл. часа. |
Личностные (самоопределение, смыслообразование); Регулятивные (целеполагание, прогнозирование); Позновательные(осознанно и произвольно строят речевые высказывания). |
3. Основная часть 3.1“Лаборатория- гигиены» Задачи: · Воспитывать ответственное отношение к здоровью как одной из главных ценностей человеческой жизни; проявляют творческие способности в ходе игры-путешествия. · Развивать : регулятивные УУД: целеполагание, оценку, волевую саморегуляцию; коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли;планируют учебное сотрудничество с учителем; умение слышать и слушать других.; познавательные УУД :(общеучебные: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; структурируют знания; логические: анализ, синтез — составляют целое из частей; строят логические цепочки рассуждений). · актуализировать и закрепить имеющиеся знания о правилах личной гигиены |
Рассказ, демонстрация, формирование готовности к восприятию |
- Итак, занимаем свои места, и отправляемся. -А вот сейчас мы с вами войдем в первую лабораторию, название которой вы узнаете, выполнив мое задание Ваша задача собрать из данных букв слово, это слово и будет название первой лаборатории Какое слово у вас получилось? (гигиена) (слайд 5) -Верно, вот мы с вами находимся в лаборатории гигиены, как вы думаете, какие открытия делают ученые этой лаборатории? (ответы детей) Ребята как вы считаете, как гигиена влияет на здоровья детей*? Ученые этой лаборатории считают, что Руки — это самый большой источник микробов в доме. Исследования показывают, что регулярное мытье рук снижает заболевания от простуды и диареи. Они утверждают, что гигиена – это наука, изучающая влияние факторов внешней среды на организм человека с целью оптимизации благоприятного и профилактики неблагоприятного воздействия (6 слайд) А как думаете вы? -Ребята, а давайте вспомним Когда вы должны мыть: Лицо - утром после сна, после игры, перед сном. Ноги – каждый день перед сном. Руки – после уборки комнаты, туалета, игры, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте, перед едой и приготовлением пищи. - Какие средства использует человек для ухода лицом, руками, волосами, телом? (мыло, шампунь, мочалка) Вода, какой температуры помогает смыть грязь с вашего тела? (теплая, горячая, холодная) - Я рада, что вы знаете правила гигиены! А кто выполняет эти правила, поднимите руку? Кто будет их выполнять? -Замечательно Ребята как вы считаете теперь Нехочуха будет следить за своей гигиеной? Да Я тоже так считаю
|
Внимательно слушают, проявляют интерес и саморегуляцию |
Регулятивные (саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии); |
3.2 “Лаборатория распорядка дня» Задачи: · Воспитывать ответственное отношение к здоровью как одной из главных ценностей человеческой жизни; проявляют творческие способности в ходе игры- путешествия. · Развивать: регулятивные УУД: целеполагание, оценку, волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли; планировать учебное сотрудничество с учителем; умение слышать и слушать других. познавательные УУД :(общеучебные: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; структурируют знания; логические: анализ, синтез — составляют целое из частей; строят логические цепочки рассуждений). · Формировать представления о режиме дня.
|
Методы формирования социального опыта (игра); методы эмоционального стимулирования (поощрение, использование игровых форм); оперативный контроль; работа в парах.
|
слайд 7) -Как вы думаете, над чем работают ученые этой лаборатории? -Режим дня – это определенный распорядок дня, предусматривающий время для работы/учебы, различных дел и отдыха -Что вы знаете про режим дня? Ребята у вас на партах лежит карточка вам необходимо установить правильную последовательность распорядка дня. Аня прочитай пожалуйста, что у тебя получилось? Ребята у всех получилось также? Замечательно Для чего нужно выполнять режим дня? Ответы детей По-мнению ученых этой лаборатории благодаря режиму дня происходит: -Улучшение функционирования организма. Речь идёт, в основном, о более эффективной работе органов и систем (затрачивается меньше энергии, органы меньше изнашиваются, а польза при этом оказывается большая). - Оказание благоприятного влияния на нервную систему (из-за нормализации распорядка дня и появления определённости). - Появление большего количества свободного времени. Прежде чем отправляться в следующую лабораторию, отдохнем
|
Слушают задание, анализируют, составляют слова, отвечают на вопросы |
Регулятивные (осуществляют контроль, коррекцию и оценку); Познавательные (логические: синтез); Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества со сверстниками; умение с достаточной полнотой выражать свои мысли) |
3.3 « Физминуткка Задача: Снять мышечное и эмоциональное напряжение, воспитывать ценностное отношение к двигательной активности.
|
|
https://www.youtube.com/watch?v=eLN24T1t35Q&ab_channel=%D0%9A%D0%BE%D1%82%D1%8D-%D0%9F%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B8%D0%B8%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B4%D0%BB%D1%8F%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9( видеоролик молодцы ребята |
|
|
3.4 “Лаборатория правильного питания» Задача: · Воспитывать ответственное отношение к здоровью как одной из главных ценностей человеческой жизни; проявляют творческие способности в ходе игры-путешествия. · Развивать: регулятивные УУД: целеполагание, оценку, волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли; планировать учебное сотрудничество с учителем; умение слышать и слушать других. Познавательные УУД :(общеучебные: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; структурируют знания; логические: анализ, синтез — составляют целое из частей; строят логические цепочки рассуждений). · Формировать представления о правильном питании |
|
Как вы думаете, как называется наша следующая лаборатория? Правильно – лаборатория правильного питания Ребята как вы считаете как правильное питание влияет на здоровье ? Ученные данной лабаратории считают что (Продукты здорового питания – это натуральные продукты: злаки, свежие овощи, фрукты, кисло–молочные продукты, орехи и другие продукты, богатые полезными веществами и способные укрепить ваше здоровье.) Какие продукты называются полезными? ? (Продукты, в которых есть вещества, без которых человек не может жить и развиваться. Они необходимы человеку каждый день). Что поступает с пищей в организм человека? (Вода, белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли). Ребята, представьте, что мама отправила вас в магазин и попросила купить только полезные продукты, что бы вы купили? Мясо и мясопродукты; Рыба и рыбопродукты Молоко и молочные продукты Овощи и фрукты Молодцы ребята
|
|
|
|
|
-Последняя лаборатория необычная, там мы с вами сами станем ненадолго учеными и выполним задание 1 группа расскажет, что она запомнила о правильном питании А вторая группа расскажет каким же должен быть распорядок дня ? |
|
|
4. Рефлексия Задача: создать условия для самооценки обучающимися деятельности на классном часе. |
Метод формирования социального опыта (педагогическое требование); приём незаконченное предложение |
Ребята, мы сегодня с вами хорошо поработали, мне очень понравилось. Я хотела бы, узнать ваше настроение к концу урока покажите класс те, кому понравился наш урок, топните ногой те, у кого так и осталось плохое настроение? Итак, ребята я хочу узнать ваше мнение по сегодняшнему уроку Алёна расскажи пожалуйста МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО… Я УЗНАЛА, ЧТО … МНЕ БЫЛО НЕ ИНТЕРЕСНО …. Ребята к сожалению наш урок подходит к концу, спасибо вам до новых встреч!
|
Осуществляют рефлексию своей деятельности. |
Регулятивные (оценка деятельности); |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.