лучшедома
День здоровья "Путешествие по сказочному острову Здоровья"

День здоровья "Путешествие по сказочному острову Здоровья"

docx
11.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

остров Здоровья.docx

День здоровья для детей средней группы
 «Путешествие по сказочному острову Здоровья»


Герои: ведущий, 2 пирата, Король, Фея Домисолька, Фея Радуга, медсестра, Маг-магистр

Оборудование:

Сундук, гиря, пять ключей, музыка для зарядки, подвешенный мяч, дуги, тропинка здоровья, маска волка, музыка для испытаний, карточки с загадками, капуста, морковь, огурец, яблоко, влажные салфетки, шпажки, музыка для флешмоба «Солнышко лучистое»,  цветные геометрические фигуры (для цветотерапии, липкий лист ватмана, 3 стаканчика (молоко, вода, сок) 3 платка, сундучок с соком

Цель мероприятия: использование знаний и умений воспитанников по теме «Здоровье» в практической деятельности.

Задачи:

- способствовать развитию навыков анализа, обобщения, сравнения знаний о здоровье;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа:

с родителями:

проведение конкурса газет на тему «Здоровый образ жизни» (одним из условий создания газет является участие родителей и детей);

подготовка информационного материала для родителей в родительских уголках по теме Дня здоровья;

разучивание речевки.

с детьми:

проведение бесед о здоровом образе жизни;

о пользе витаминов;

о влиянии цветовой палитры на человека;

разучивание речевки.

с сотрудниками:

подготовка маскарадных костюмов для действующих лиц;

подготовка атрибутов и необходимых материалов для мероприятия;

яркое и красочное оформление участка на территории детского сада.

 

Ход мероприятия:

 

Команда детей и родителей-участников располагаются на передней части участка в шахматном порядке.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Физкульт-привет!

Здравствуйте, взрослые! Физкульт-привет!

Сегодня я вас приглашаю отправиться всем вместе на сказочный остров Здоровья. А для этого нам нужно всем объединиться в команду «Крепыши» и дружно выполнять мои задания. Итак, ребята, что мы делаем, чтобы быть сильными и смелыми?:

Дети (дети четко и громко произносят речевку):

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем,

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми.

Взрослые:

Чтоб с болезнями не знаться,

Закаляться нужно нам.

Мы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам!

Ведущий:       Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?

Ну, тогда не ленись, на зарядку становись!

 

 

Звучит музыка, все участники мероприятия делают зарядку (разминку):

1 упражнение: Построение.

- Ходьба обычная;

2 упр.: "Погреемся" - 10 раз, темп средний.

И. П. - ноги врозь, руки в стороны /вдох/

- обхватить себя руками /выдох /;

3 упр.: «Потанцуем» - 4 раза каждой ногой, дыхание не задерживать, темп средний.

И. П. - ноги вместе, руки на пояс

- отставить правую ногу вперед;

- поднять ногу, согнутую в колене;

- отставить правую ногу на место;

- затем то же упражнение с левой ногой.

4 упр.: " Спрячем руки " - 5 раз в каждую сторону. Темп средний.

И. П. - ноги врозь, руки в стороны.

- поворот влево, руки за спину;

- корпус прямо, руки в стороны;

- поворот вправо, руки за спину.

5 упр.: «Поднимаем руки» - 8 раз. Темп средний.

И. П. - ноги вместе, руки на пояс.

- руки к плечам;

- руки вверх /вдох/;

- руки к плечам;

6 упр.: "Пружинки" - 8 раз. Темп средний.

И. П. - ноги врозь, руки на пояс.

- полуприседание;

- глубоко присесть;

- вернуться в исходную позицию.

7 упр.: «Достанем носочки» - 8 раз. Темп средний.

И. П. - ноги врозь, руки вверху;

- наклон вперед, коснуться руками пола /выдох/;

- исходное положение. Вдох.

По окончании зарядки внезапно вбегают 2 пирата.

Пираты: О, а кто же это пожаловал на наш остров? Что за шум? Что за маленькие людишки? (Подходят к гостям, рассматривают их).

Ведущий: Ребята, кто это?

Дети: Пираты!

Пираты: Правильно! Смышленые детки! Зачем пожаловали на наш остров?

Пираты: Как зачем? За сокровищами, конечно! Это же волшебный остров, а значит и сундук с сокровищами должен быть.

Ведущий: Так вы, наверно, золото и серебро за драгоценности принимаете?

Пираты: Конечно!

Ведущий: А наши ребята знают, что самое главное сокровище – это не деньги, не драгоценности, а что, ребята?

Дети: Здоровье!

Пираты: А зачем нам здоровье? Нас и так все боятся! Мы сильные!

Вот, пожалуйста, посмотрите! (Хочет поднять гирю – не может.)

(Гиря – футбольный мяч, на нем надпись – 100 кг.)

Ведущий: Эх вы! Наши ребята с этим легко справятся! Даже самые маленькие! (Самый маленький участник поднимает гирю).

Пираты: Ну покажите свою силу и быстроту на нашем острове и мы посмотрим, что лежит в сундуке: богатство

- Вас ждут испытания, на которых вы должны показать свою ловкость и находчивость. А за успешное выполнение задания вам будет вручаться ключи.

- Всего вам надо собрать пять ключей. Они помогут открыть заветный сундук.

- Ну что готовы? Тогда добро пожаловать на остров!

Дети и взрослые с воспитателями идут за ключами.

1 ЗАДАНИЕ «Долина веселых движений» (на спортивной площадке).

Здесь дети и взрослые преодолевают полосу препятствий:

допрыгнуть до подвешенного мяча;

пролезть в пещеру;

попрыгать по кочкам;

пройти по мостику;

пройти по тропинке Здоровья.

Подвижная игра на внимание, на спортивной площадке с детьми - ИГРА «Зайцы и волк.»

Один из детей – волк, все остальные – зайцы. Вдоль стены помещения или площадки «зайцы» обозначают каждый свое место, к примеру, выкладывают круги камешками или флажками. Начало игры: дети встают на свои места. На противоположной стороне площадки сидит «волк».

Ведущий произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок

На зеленый на лужок, на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

Под эти слова «зайки» выбегают из своих мест и начинают прыгать по помещению на двух ногах или в зависимости от текста присаживаются на корточки и имитируют щипание травки. Когда прозвучит последнее слово «волк». Волк выходит из своего укрытия и начинает ловить (дотрагиваться) зайцев. Зайцы, завидев волка, стремительно убегают на свои места. Те зайцы кого волк поймал, уходят на его место и там сидят вместе с волком. Ведущий снова повторяет предыдущие слова, и зайцы опять прыгают и щиплют травку.

Как только волк поймает всех зайцев ведущий ему вручает первый ключ.

2 ЗАДАНИЕ «Дворец короля Витаминуса» (на игровой площадке)

Король: Всем! Всем! Всем!

Большим и маленьким!

Очень важно знать:

Это место нужно

Островом Здоровья

Сегодня называть!

А я Король – Витаминус на этом острове. А кто знает, где живут витамины? (Дети отвечают).

Правильно ребята, я очень хочу, чтобы вы были крепкими и здоровыми, поэтому каждому приготовил по витаминке.

Король предлагает детям попробовать кусочки фруктов и овощей (пробуем с помощью индивидуальных вилочек, пользуемся салфетками).

Король: я знаю, что вам нужен ключ от заветного сундучка и помогут вам его получить ответы на мои загадки. Слушайте внимательно.

Король предлагает отгадать загадки про овощи и фрукты.

Семьдесят одежек и все без застежек (Капуста).

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице (Морковь).

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, вкусен и сырой, кто же я такой?(Огурец)

Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.(Яблоко)

Король: Молодцы, вы отгадали все загадки, я вам дарю свой ключ. Успехов вам, до свидания!

3 ЗАДАНИЕ «Сад феи Радуги» (беседка).

 Цветотерапия - один из самых простых и безвредных способов оздоровления и гармонизации личности.

Фея Радуги:    Чтоб звенел веселый смех,

Детвора не плакала,

Светит солнышко для всех,

Светит одинаково!

Вы попали в гости к солнечной феи Радуги! Вы любите солнышко? Какое оно? А кто из вас видел радугу? Кто знает, какие цвета в радуге? А вам радостно или грустно, когда вы видите солнышко или радугу? Я знаю, что вы собираете ключи к волшебному сундучку, я отдам вам свой ключ, если вы справитесь с моим заданием. Вам необходимо сделать «Ковер радости». На столе приготовлены цветные геометрические фигуры. Вам нужно выбрать понравившиеся цвета и наложить их на липкий лист, затем мы посмотрим радостная ли у нас картина или нет.

Фея Радуги: Молодцы! Я думаю, что у вас отличное радостное настроение, а хорошее настроение это залог здоровья.

Эй, ребята, поскорей

Выходите, из дверей

Отправляйтесь смело в путь

Получать заветный ключ!

4 ЗАДАНИЕ «Поляна юных волшебников» (беседка)

Маг-магистр: Все ребята, точно знают,

Что закалка помогает.

И полезны всем всегда

Солнце, воздух и вода!

Здравствуйте, мои гости! Вы попали на поляну волшебников, и я здесь самый главный маг-волшебник! Я знаю все про волшебство воды и хочу с вами поделиться знаниями. А для этого садитесь поудобнее и внимательно слушайте! Что бывает жидким, твердым и газообразным?

Дети: Вода.

Маг-магистр: Правильно, вода, и как мы все знаем, что вода - общепризнанное средство закаливания. А закаливание очень полезно для здоровья!

Сейчас мы с вами познакомимся со свойствами воды, проделав небольшие опыты.

Опыт 1. «У воды нет вкуса»

Воспитатель в прозрачные стаканы наливает сок, молоко и воду. Вызывает трех ребят, завязывает им глаза и предлагает попробовать жидкость на вкус. Каждый ребенок должен определить, что он пил.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 2. «У воды нет запаха»

Перед детьми два стакана с водой. В один из них воспитатель капает несколько капель фруктовой эссенции. Вызывает одного ребенка и с завязанными глазами предлагает понюхать воду в стаканах. Дети определяют, в каком стакане обыкновенная вода.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 3. «Вода прозрачная»

Перед детьми стоят прозрачные пластиковые стаканы. В одну емкость воспитатель наливает воду, взятую из водопроводного крана, а в другую емкость сок. Предлагает детям опустить ложку в обе емкости. Обращает внимание на то, что в воде ложка видна, а в соке не видна или видна плохо. Вывод: вода прозрачная, а сок нет.

Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, где вода самая чистая и прозрачная? (В водопроводных трубах и в бутылках, которые продаются в магазине.) Где грязная вода? (В лужах, в реках, в озерах.) Почему? Выяснить, из каких источников можно пить воду.

Маг-магистр: Молодцы, потрудились на славу, за это получайте ключ.

5 ЗАДАНИЕ «Край волшебных звуков» (на передней части площадки).

Детей встречает фея Домисолька (музыкальный руководитель) и проводит флешмоб под музыку «Солнышко лучистое» (Музотерапия.)

Фея Домисолька:      Я Фея Домисолька

Я рада вас встречать

Веселыми затеями

Вас буду увлекать.

Танцами я увлекаюсь,

Для здоровья и души

Покажите мне, ребята,

Как вы в танцах хороши!

Звучит музыка «Солнышко лучистое», дети и взрослые выполняют движения по показу Феи.

Фея Домисолька:      Поздравляю вас, танцоры!

В танце нет у вас раздоров,

В танце слаженность у вас,

Вы — танцоры просто класс!

Вижу, что вы все как я

Любите потанцевать

И поэтому я вам

Свой ключ хочу отдать.

После того как дети и взрослые получают от феи пятый ключ, подходят к сундуку, где их ждет медработник, отдают ключи, она открывает сундук, в котором лежат коробочки с соком на каждого участника.

Ведущая: Что же ждет нас в сундучке? Здоровье или богатство… и кто же был прав, уважаемые пираты? Конечно наши ребята! Мы точно знаем, что важнее здоровья нет никаких богатств!

Медсестра:    Чтоб здоровье сохранить

Организм свой укрепить

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выбегать,

Свежим воздухом дышать.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет вам всегда!

Пираты: Теперь и мы знаем,

Чтобы быть всегда здоровым,

Нужно бегать и скакать

Больше спортом заниматься

Закаляться и играть.

- Нам очень понравилось с вами! Приходите на наш остров Здоровья чаще!

Ведущая:

Тот, кто с солнышком встаёт,

Делает зарядку,

Чистит зубы по утрам

И играет в прятки, —

Тот спортивный человек,

И вполне весёлый.

Постарайтесь быть такими

В садике и дома!


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)