День здоровья "Путешествие по сказочному острову Здоровья"
Оценка 4.9

День здоровья "Путешествие по сказочному острову Здоровья"

Оценка 4.9
docx
11.03.2020
День здоровья "Путешествие по сказочному острову Здоровья"
остров Здоровья.docx

День здоровья для детей средней группы
 «Путешествие по сказочному острову Здоровья»


Герои: ведущий, 2 пирата, Король, Фея Домисолька, Фея Радуга, медсестра, Маг-магистр

Оборудование:

Сундук, гиря, пять ключей, музыка для зарядки, подвешенный мяч, дуги, тропинка здоровья, маска волка, музыка для испытаний, карточки с загадками, капуста, морковь, огурец, яблоко, влажные салфетки, шпажки, музыка для флешмоба «Солнышко лучистое»,  цветные геометрические фигуры (для цветотерапии, липкий лист ватмана, 3 стаканчика (молоко, вода, сок) 3 платка, сундучок с соком

Цель мероприятия: использование знаний и умений воспитанников по теме «Здоровье» в практической деятельности.

Задачи:

- способствовать развитию навыков анализа, обобщения, сравнения знаний о здоровье;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа:

с родителями:

проведение конкурса газет на тему «Здоровый образ жизни» (одним из условий создания газет является участие родителей и детей);

подготовка информационного материала для родителей в родительских уголках по теме Дня здоровья;

разучивание речевки.

с детьми:

проведение бесед о здоровом образе жизни;

о пользе витаминов;

о влиянии цветовой палитры на человека;

разучивание речевки.

с сотрудниками:

подготовка маскарадных костюмов для действующих лиц;

подготовка атрибутов и необходимых материалов для мероприятия;

яркое и красочное оформление участка на территории детского сада.

 

Ход мероприятия:

 

Команда детей и родителей-участников располагаются на передней части участка в шахматном порядке.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Физкульт-привет!

Здравствуйте, взрослые! Физкульт-привет!

Сегодня я вас приглашаю отправиться всем вместе на сказочный остров Здоровья. А для этого нам нужно всем объединиться в команду «Крепыши» и дружно выполнять мои задания. Итак, ребята, что мы делаем, чтобы быть сильными и смелыми?:

Дети (дети четко и громко произносят речевку):

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем,

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми.

Взрослые:

Чтоб с болезнями не знаться,

Закаляться нужно нам.

Мы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам!

Ведущий:       Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?

Ну, тогда не ленись, на зарядку становись!

 

 

Звучит музыка, все участники мероприятия делают зарядку (разминку):

1 упражнение: Построение.

- Ходьба обычная;

2 упр.: "Погреемся" - 10 раз, темп средний.

И. П. - ноги врозь, руки в стороны /вдох/

- обхватить себя руками /выдох /;

3 упр.: «Потанцуем» - 4 раза каждой ногой, дыхание не задерживать, темп средний.

И. П. - ноги вместе, руки на пояс

- отставить правую ногу вперед;

- поднять ногу, согнутую в колене;

- отставить правую ногу на место;

- затем то же упражнение с левой ногой.

4 упр.: " Спрячем руки " - 5 раз в каждую сторону. Темп средний.

И. П. - ноги врозь, руки в стороны.

- поворот влево, руки за спину;

- корпус прямо, руки в стороны;

- поворот вправо, руки за спину.

5 упр.: «Поднимаем руки» - 8 раз. Темп средний.

И. П. - ноги вместе, руки на пояс.

- руки к плечам;

- руки вверх /вдох/;

- руки к плечам;

6 упр.: "Пружинки" - 8 раз. Темп средний.

И. П. - ноги врозь, руки на пояс.

- полуприседание;

- глубоко присесть;

- вернуться в исходную позицию.

7 упр.: «Достанем носочки» - 8 раз. Темп средний.

И. П. - ноги врозь, руки вверху;

- наклон вперед, коснуться руками пола /выдох/;

- исходное положение. Вдох.

По окончании зарядки внезапно вбегают 2 пирата.

Пираты: О, а кто же это пожаловал на наш остров? Что за шум? Что за маленькие людишки? (Подходят к гостям, рассматривают их).

Ведущий: Ребята, кто это?

Дети: Пираты!

Пираты: Правильно! Смышленые детки! Зачем пожаловали на наш остров?

Пираты: Как зачем? За сокровищами, конечно! Это же волшебный остров, а значит и сундук с сокровищами должен быть.

Ведущий: Так вы, наверно, золото и серебро за драгоценности принимаете?

Пираты: Конечно!

Ведущий: А наши ребята знают, что самое главное сокровище – это не деньги, не драгоценности, а что, ребята?

Дети: Здоровье!

Пираты: А зачем нам здоровье? Нас и так все боятся! Мы сильные!

Вот, пожалуйста, посмотрите! (Хочет поднять гирю – не может.)

(Гиря – футбольный мяч, на нем надпись – 100 кг.)

Ведущий: Эх вы! Наши ребята с этим легко справятся! Даже самые маленькие! (Самый маленький участник поднимает гирю).

Пираты: Ну покажите свою силу и быстроту на нашем острове и мы посмотрим, что лежит в сундуке: богатство

- Вас ждут испытания, на которых вы должны показать свою ловкость и находчивость. А за успешное выполнение задания вам будет вручаться ключи.

- Всего вам надо собрать пять ключей. Они помогут открыть заветный сундук.

- Ну что готовы? Тогда добро пожаловать на остров!

Дети и взрослые с воспитателями идут за ключами.

1 ЗАДАНИЕ «Долина веселых движений» (на спортивной площадке).

Здесь дети и взрослые преодолевают полосу препятствий:

допрыгнуть до подвешенного мяча;

пролезть в пещеру;

попрыгать по кочкам;

пройти по мостику;

пройти по тропинке Здоровья.

Подвижная игра на внимание, на спортивной площадке с детьми - ИГРА «Зайцы и волк.»

Один из детей – волк, все остальные – зайцы. Вдоль стены помещения или площадки «зайцы» обозначают каждый свое место, к примеру, выкладывают круги камешками или флажками. Начало игры: дети встают на свои места. На противоположной стороне площадки сидит «волк».

Ведущий произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок

На зеленый на лужок, на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

Под эти слова «зайки» выбегают из своих мест и начинают прыгать по помещению на двух ногах или в зависимости от текста присаживаются на корточки и имитируют щипание травки. Когда прозвучит последнее слово «волк». Волк выходит из своего укрытия и начинает ловить (дотрагиваться) зайцев. Зайцы, завидев волка, стремительно убегают на свои места. Те зайцы кого волк поймал, уходят на его место и там сидят вместе с волком. Ведущий снова повторяет предыдущие слова, и зайцы опять прыгают и щиплют травку.

Как только волк поймает всех зайцев ведущий ему вручает первый ключ.

2 ЗАДАНИЕ «Дворец короля Витаминуса» (на игровой площадке)

Король: Всем! Всем! Всем!

Большим и маленьким!

Очень важно знать:

Это место нужно

Островом Здоровья

Сегодня называть!

А я Король – Витаминус на этом острове. А кто знает, где живут витамины? (Дети отвечают).

Правильно ребята, я очень хочу, чтобы вы были крепкими и здоровыми, поэтому каждому приготовил по витаминке.

Король предлагает детям попробовать кусочки фруктов и овощей (пробуем с помощью индивидуальных вилочек, пользуемся салфетками).

Король: я знаю, что вам нужен ключ от заветного сундучка и помогут вам его получить ответы на мои загадки. Слушайте внимательно.

Король предлагает отгадать загадки про овощи и фрукты.

Семьдесят одежек и все без застежек (Капуста).

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице (Морковь).

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, вкусен и сырой, кто же я такой?(Огурец)

Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.(Яблоко)

Король: Молодцы, вы отгадали все загадки, я вам дарю свой ключ. Успехов вам, до свидания!

3 ЗАДАНИЕ «Сад феи Радуги» (беседка).

 Цветотерапия - один из самых простых и безвредных способов оздоровления и гармонизации личности.

Фея Радуги:    Чтоб звенел веселый смех,

Детвора не плакала,

Светит солнышко для всех,

Светит одинаково!

Вы попали в гости к солнечной феи Радуги! Вы любите солнышко? Какое оно? А кто из вас видел радугу? Кто знает, какие цвета в радуге? А вам радостно или грустно, когда вы видите солнышко или радугу? Я знаю, что вы собираете ключи к волшебному сундучку, я отдам вам свой ключ, если вы справитесь с моим заданием. Вам необходимо сделать «Ковер радости». На столе приготовлены цветные геометрические фигуры. Вам нужно выбрать понравившиеся цвета и наложить их на липкий лист, затем мы посмотрим радостная ли у нас картина или нет.

Фея Радуги: Молодцы! Я думаю, что у вас отличное радостное настроение, а хорошее настроение это залог здоровья.

Эй, ребята, поскорей

Выходите, из дверей

Отправляйтесь смело в путь

Получать заветный ключ!

4 ЗАДАНИЕ «Поляна юных волшебников» (беседка)

Маг-магистр: Все ребята, точно знают,

Что закалка помогает.

И полезны всем всегда

Солнце, воздух и вода!

Здравствуйте, мои гости! Вы попали на поляну волшебников, и я здесь самый главный маг-волшебник! Я знаю все про волшебство воды и хочу с вами поделиться знаниями. А для этого садитесь поудобнее и внимательно слушайте! Что бывает жидким, твердым и газообразным?

Дети: Вода.

Маг-магистр: Правильно, вода, и как мы все знаем, что вода - общепризнанное средство закаливания. А закаливание очень полезно для здоровья!

Сейчас мы с вами познакомимся со свойствами воды, проделав небольшие опыты.

Опыт 1. «У воды нет вкуса»

Воспитатель в прозрачные стаканы наливает сок, молоко и воду. Вызывает трех ребят, завязывает им глаза и предлагает попробовать жидкость на вкус. Каждый ребенок должен определить, что он пил.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 2. «У воды нет запаха»

Перед детьми два стакана с водой. В один из них воспитатель капает несколько капель фруктовой эссенции. Вызывает одного ребенка и с завязанными глазами предлагает понюхать воду в стаканах. Дети определяют, в каком стакане обыкновенная вода.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 3. «Вода прозрачная»

Перед детьми стоят прозрачные пластиковые стаканы. В одну емкость воспитатель наливает воду, взятую из водопроводного крана, а в другую емкость сок. Предлагает детям опустить ложку в обе емкости. Обращает внимание на то, что в воде ложка видна, а в соке не видна или видна плохо. Вывод: вода прозрачная, а сок нет.

Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, где вода самая чистая и прозрачная? (В водопроводных трубах и в бутылках, которые продаются в магазине.) Где грязная вода? (В лужах, в реках, в озерах.) Почему? Выяснить, из каких источников можно пить воду.

Маг-магистр: Молодцы, потрудились на славу, за это получайте ключ.

5 ЗАДАНИЕ «Край волшебных звуков» (на передней части площадки).

Детей встречает фея Домисолька (музыкальный руководитель) и проводит флешмоб под музыку «Солнышко лучистое» (Музотерапия.)

Фея Домисолька:      Я Фея Домисолька

Я рада вас встречать

Веселыми затеями

Вас буду увлекать.

Танцами я увлекаюсь,

Для здоровья и души

Покажите мне, ребята,

Как вы в танцах хороши!

Звучит музыка «Солнышко лучистое», дети и взрослые выполняют движения по показу Феи.

Фея Домисолька:      Поздравляю вас, танцоры!

В танце нет у вас раздоров,

В танце слаженность у вас,

Вы — танцоры просто класс!

Вижу, что вы все как я

Любите потанцевать

И поэтому я вам

Свой ключ хочу отдать.

После того как дети и взрослые получают от феи пятый ключ, подходят к сундуку, где их ждет медработник, отдают ключи, она открывает сундук, в котором лежат коробочки с соком на каждого участника.

Ведущая: Что же ждет нас в сундучке? Здоровье или богатство… и кто же был прав, уважаемые пираты? Конечно наши ребята! Мы точно знаем, что важнее здоровья нет никаких богатств!

Медсестра:    Чтоб здоровье сохранить

Организм свой укрепить

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выбегать,

Свежим воздухом дышать.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет вам всегда!

Пираты: Теперь и мы знаем,

Чтобы быть всегда здоровым,

Нужно бегать и скакать

Больше спортом заниматься

Закаляться и играть.

- Нам очень понравилось с вами! Приходите на наш остров Здоровья чаще!

Ведущая:

Тот, кто с солнышком встаёт,

Делает зарядку,

Чистит зубы по утрам

И играет в прятки, —

Тот спортивный человек,

И вполне весёлый.

Постарайтесь быть такими

В садике и дома!


 

День здоровья для детей средней группы «Путешествие по сказочному острову

День здоровья для детей средней группы «Путешествие по сказочному острову

Звучит музыка, все участники мероприятия делают зарядку (разминку) : 1 упражнение :

Звучит музыка, все участники мероприятия делают зарядку (разминку) : 1 упражнение :

Пираты : Ну покажите свою силу и быстроту на нашем острове и мы посмотрим , что лежит в сундуке : богатство -

Пираты : Ну покажите свою силу и быстроту на нашем острове и мы посмотрим , что лежит в сундуке : богатство -

Цветотерапия - один из самых простых и безвредных способов оздоровления и гармонизации личности

Цветотерапия - один из самых простых и безвредных способов оздоровления и гармонизации личности

Я рада вас встречать Веселыми затеями

Я рада вас встречать Веселыми затеями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2020