Сценарий занятия «День знаний» в 4 классе
Учитель: Витязева Е.В.
Цель: создание учебной мотивации и значимости обучения в 4 классе (последний год в начальной школе), создание положительных эмоций и праздничного настроения для детей и родителей.
Формирующиеся ценности: знания, мотивация к обучению.
Задачи:
- стимулировать положительную учебную мотивацию;
- создать доброжелательную атмосферу между учащимися после летних каникул;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в классном коллективе;
- развивать стремление к новым знаниям;
- развивать умственные способности и память;
- объединить родителей, детей и учителя.
Оборудование: мультимедиа-проектор, презентация «Здравствуй, школа», заготовки на мастерскую.
Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериала и презентации, а также выполнение игрового задания.
Комплект материалов:
- сценарий;
- методические рекомендации;
- видеоматериалы;
- игровое задание;
- презентация.
- проявление интереса к учебной деятельности;
- сознание ценностного смысла знаний, умений и навыков
- развитие умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях;
- работа с информацией: сравнивать информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде;
- участие в коллективной деятельности, умение высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам
Мотивационная беседа
Познавательная беседа на основе выполнения игрового задания, в котором раскрываются основные смыслы занятия.
Обобщение материалов занятия, подведение его итогов.
Часть 1. Мотивационная Слайд 2 (Песня)
Учитель
Дорогие мои четвероклассники, да, да уже четвероклассники! И уважаемые родители! Рада всех вас приветствовать на нашем первом уроке в этом году. Поздравляю вас с Днём Знаний! Этот учебный год для всех нас очень ответственный, ведь впереди старшая школа и сейчас нам надо научиться самостоятельности и ответственности. Наверно ребята сейчас думают, что в этом году они будут учиться только на хорошие оценки, а родители думают и надеется, что так и будет. А я думаю о том, как бы мне помочь своим ребятам, дать им много интересных и нужных знаний. Поэтому я желаю и вам, и себе, чтобы у всех нас хватило сил для осуществления таких замечательных планов. Мы будем постигать разные науки, а главное – будем продолжать учиться дружить. Очень хочется, чтоб каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком. С Днём знаний!
Часть 2. Основная
Из истории праздника (Слайд 3)
Ежегодно 1 сентября в России отмечается День знаний. Этот день также является официальным праздником в некоторых других постсоветских государствах.
Истоки праздника связывают с пришедшим из Византии в Россию в XV веке обычаем отмечать наступление нового календарного года в первый день осени. С 1492 года 1 сентября на Руси стали отмечать церковно-государственный праздник Новолетия, с которым нередко связывалось и начало учебного года.
Слайд 4
1 сентября считается международным праздником (День Знаний), но в разных странах начало учебного года приходится на разные дни, так например:
1 В Японии первый звонок звенит в апреле, а последний – в марте следующего года.
2 В США вообще нет четко установленной даты первого дня нового учебного года. Дату определяет каждый образовательный округ: получается, что американские дети из разных штатов идут в школу в разные дни – кто-то в конце июля, кто-то в августе, а кто-то и в сентябре.
3 В Австралии учебный год начинается в феврале.
4 В Германии – в середине октября.
5.В Голландии, Норвегии и Швеции идут в школу 1 августа.
6 В Индии учебный год начался 1 апреля.
7 В Австралии ученики садятся за парты 1 января.
8 В республике Коста-Рика 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.
День знаний – праздник, который всех приглашает в увлекательное путешествие в страну знаний.
И мы с вами сегодня на нашем уроке отправимся туда, а как вы думаете, как нам туда добраться? Да мы будем путешествовать на корабле и побываем на разных островах, но их названия Вам хорошо знакомы – это наши школьные предметы, но они сегодня будут очень короткими и необычными. В конце посещения каждого острова будем ставить оценку. (детей в классе всего 8, то ребят рассаживаем вокруг одного стола, чтоб получилась команда, а родители - это жюри и зрители)
Ну что, Вперед? (Слайд 5)
1 остров. Математика Слайд 6
Вычитаем, складываем.
Задачная тематика
Нам поможет все решить… Дети хором: математика.
Бабка в горшок посадила горох И урожай получился неплох. В каждом стручке – по 4 хороших, крупных, да чистых, и вкусных горошин. Собрано бабкой 17 стручков. Надо узнать: урожай-то каков? (68) |
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 3 стрижа и 5 ежей. Сколько птиц, ответь скорей.(6 птиц, остальные не птицы). |
На березе росло 50 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (На березе не растут яблоки). |
Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все 12, в месяце 30 дней, то и 28 дней среди них есть). |
На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4). |
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, да пёс Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1, остальные животные). |
2 остров. Волшебство русского языка. Слайд 7, 8
Отгадай ребусы. (Школа, ученик, русский, точка, запятая, тире)
1. - Назовите главные члены предложения.
2. - Какие части слова вы знаете?
3. - Какие звуки есть в русском языке?
4. - Какие части речи вы знаете?
3 остров. Сказочная литература. Слайд 9
Учитель. Вы должны ответить на вопросы по сказкам и другим литературным произведениям.
1. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
2. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)
3. Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)
4. Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)
5. Из какого предмета у Золушки была карета? (из тыквы)
6. Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»).
7. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).
8. Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми).
Учитель. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Вы попробуете на ощупь определить. что это и в какой сказке встречается.
Ключик (Золотой ключик), Яблоко (Сказка о мертвой царевне).
4 остров. Музыкально-физкультурный. Слайд 10
5 остров. Что вокруг нас
С детьми «Бывает — не бывает» Ледоход летом (не бывает) Листопад летом (не бывает) Дождь летом (бывает) |
Роса зимой (не бывает) Заморозки весной (бывает) Гроза летом (бывает) Метель летом (не бывает)
|
Радуга летом (бывает) Град летом (бывает) Буран летом (не бывает) Иней зимой (бывает)
|
Слайд 11
1. Самое длинношеее животное. (Жираф)
2. Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)
3. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)
4. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
5. Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)
6. Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)
7. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Змеи)
Слайд 12. Конкурс. «Четвёртый лишний». Вам нужно подумать и вычеркнуть лишние, объяснить почему
1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
3. Осина, липа, дуб, ель. Так как …
4. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
5. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …
5 остров. Творческая мастерская. Слайд 13 На этом острове предлагается проверить ваши практические навыки. А теперь продолжить путь в страну знаний я предлагаю на свое судне и, чтоб маленькая лодочка превратилась в большой красивый корабль Вам придется очень постараться. Пока дети работают звучит музыка. (Чтобы каждый ребенок справился за короткое время им предлагается кроме схемы на доске еще и листок-заготовка с линиями сгиба).
P.S. После посещения каждого острова оценки выставляются на доске членами жюри, состоящего из родителей. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Слайд 14. Удачи, по дороге в страну знаний!
Учитель. День знаний – праздник, который всех приглашает в увлекательное путешествие в страну знаний. Мы провели его интересно весело и пользой.
Самоанализ занятия
Занятие проведено в рамках воспитательной программы класса. По содержанию соответствует общим воспитательным задачам. Занятие соответствует возрастным особенностям учеников.
Проведена подготовка занятия:
- разработан конспект;
- подготовлен реквизит;
- подобрана музыка.
Математика: решение логических задач
Русский язык: решение ребусов и повторение пройденного материала.
Литературное чтение: ответы на вопросы по сказкам.
Окружающий мир: узнавание животных и растений по описанию.
Музыка: прослушивание песен.
Технология: изготовление кораблика в стиле оригами.
https://www.uchportal.ru/
https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
https://rutube.ru/
https://proprikol.ru/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.