День знаний
Оценка 4.7

День знаний

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
классное руководство
2 кл—4 кл
11.12.2023
День знаний
конспект мой 1 сентября.docx

Сценарий занятия «День знаний» в 4 классе

 

Учитель: Витязева Е.В.

 

Цель: создание учебной мотивации и значимости обучения в 4 классе (последний год в начальной школе), создание положительных эмоций и праздничного настроения для детей и родителей.

Формирующиеся ценности: знания, мотивация к обучению.

Задачи: 

- стимулировать положительную учебную мотивацию;

- создать доброжелательную атмосферу между учащимися после летних каникул;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в классном коллективе;

- развивать стремление к новым знаниям;

- развивать умственные способности и память;

- объединить родителей, детей и учителя.

Оборудование: мультимедиа-проектор, презентация «Здравствуй, школа», заготовки на мастерскую.

Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериала и презентации, а также выполнение игрового задания.

Комплект материалов:

- сценарий;

- методические рекомендации;

- видеоматериалы;

- игровое задание;

- презентация.

Планируемые результаты

Личностные:

- проявление интереса к учебной деятельности;

- сознание ценностного смысла знаний, умений и навыков

Метапредметные:

- развитие умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях;

- работа с информацией: сравнивать информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде;

- участие в коллективной деятельности, умение высказывать свое    мнение по обсуждаемым вопросам

 

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

 

Часть 1. Мотивационная

Мотивационная беседа

Часть 2. Основная

Познавательная беседа на основе выполнения игрового задания, в    котором раскрываются основные смыслы занятия.

Часть 3. Заключительная

Обобщение материалов занятия, подведение его итогов.

 

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

 

Часть 1. Мотивационная Слайд 2 (Песня)

Учитель

Дорогие мои четвероклассники, да, да уже четвероклассники! И уважаемые родители! Рада всех вас приветствовать на нашем первом уроке в этом году. Поздравляю вас с Днём Знаний! Этот учебный год для всех нас очень ответственный, ведь впереди старшая школа и сейчас нам надо научиться самостоятельности и ответственности. Наверно ребята сейчас думают, что в этом году они будут учиться только на хорошие оценки, а родители думают и надеется, что так и будет. А я думаю о том, как бы мне помочь своим ребятам, дать им много интересных и нужных знаний. Поэтому я желаю и вам, и себе, чтобы у всех нас хватило сил для осуществления таких замечательных планов. Мы будем постигать разные науки, а главное – будем продолжать учиться дружить. Очень хочется, чтоб каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком. С Днём знаний!

 

Часть 2. Основная

Из истории праздника (Слайд 3)

Ежегодно 1 сентября в России отмечается День знаний. Этот день также является официальным праздником в некоторых других постсоветских государствах.

Истоки праздника связывают с пришедшим из Византии в Россию в XV веке обычаем отмечать наступление нового календарного года в первый день осени. С 1492 года 1 сентября на Руси стали отмечать церковно-государственный праздник Новолетия, с которым нередко связывалось и начало учебного года.

Слайд 4

1 сентября считается международным праздником (День Знаний), но в разных странах начало учебного года приходится на разные дни, так например:

1 В Японии первый звонок звенит в апреле, а последний – в марте следующего года.

2 В США вообще нет четко установленной даты первого дня нового учебного года. Дату определяет каждый образовательный округ: получается, что американские дети из разных штатов идут в школу в разные дни – кто-то в конце июля, кто-то в августе, а кто-то и в сентябре.

3 В Австралии учебный год начинается в феврале.

4 В Германии – в середине октября.

5.В Голландии, Норвегии и Швеции идут в школу 1 августа.

6 В Индии учебный год начался 1 апреля.

7 В Австралии ученики садятся за парты 1 января.

8 В республике Коста-Рика 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок. 

День знаний – праздник, который всех приглашает в увлекательное путешествие в страну знаний.

И мы с вами сегодня на нашем уроке отправимся туда, а как вы думаете, как нам туда добраться? Да мы будем путешествовать на корабле и побываем на разных островах, но их названия Вам хорошо знакомы – это наши школьные предметы, но они сегодня будут очень короткими и необычными. В конце посещения каждого острова будем ставить оценку. (детей в классе всего 8, то ребят рассаживаем вокруг одного стола, чтоб получилась команда, а родители - это жюри и зрители)

Ну что, Вперед? (Слайд 5)

1 остров. Математика Слайд 6

Вычитаем, складываем.

Задачная тематика

Нам поможет все решить…  Дети хором: математика.

Бабка в горшок посадила горох И урожай получился неплох. В каждом стручке – по 4 хороших, крупных, да чистых, и вкусных горошин. Собрано бабкой 17 стручков.

Надо узнать: урожай-то каков? (68)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 3 стрижа и 5 ежей. Сколько птиц, ответь скорей.(6 птиц, остальные не птицы).

На березе росло 50 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?

(На березе не растут яблоки).

Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все 12, в месяце 30 дней, то и 28 дней среди них есть).

На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4).

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, да пёс Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1, остальные животные).

 

2 остров. Волшебство русского языка. Слайд 7, 8

Отгадай ребусы. (Школа, ученик, русский, точка, запятая, тире)

1.                     - Назовите главные члены предложения.

2.                     - Какие части слова вы знаете?

3.                     - Какие звуки есть в русском языке?

4.                     - Какие части речи вы знаете?

3 остров. Сказочная литература. Слайд 9

Учитель. Вы должны ответить на вопросы по сказкам и другим литературным произведениям.

1.                     Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

2.                     Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)

3.                     Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)

4.                     Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)

5.                     Из какого предмета у Золушки была карета? (из тыквы)

6.                     Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»).

7.                     Что было в корзинке у  Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).

8.                     Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми).

Учитель. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Вы попробуете на ощупь определить. что это и в какой сказке встречается.

Ключик (Золотой ключик), Яблоко (Сказка о мертвой царевне).

4 остров. Музыкально-физкультурный. Слайд 10

 

5 остров. Что вокруг нас

С детьми «Бывает — не бывает»

Ледоход летом (не бывает)

Листопад летом (не бывает)

Дождь летом (бывает)

Роса зимой (не бывает)

Заморозки весной (бывает)

Гроза летом (бывает)

Метель летом (не бывает)

 

Радуга летом (бывает)

Град летом (бывает)

Буран летом (не бывает)

Иней зимой (бывает)

 

Слайд 11

1.                     Самое длинношеее животное. (Жираф)

2.                     Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)

3.                     Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)

4.                     Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

5.                     Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)

6.                     Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)

7.                     Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Змеи)

Слайд 12. Конкурс. «Четвёртый лишний». Вам нужно подумать и вычеркнуть лишние, объяснить почему

1.                     Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

2.                     Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

3.                     Осина, липа, дуб, ель. Так как …

4.                     Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

5.                     Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

5 остров. Творческая мастерская. Слайд 13 На этом острове предлагается проверить ваши практические навыки. А теперь продолжить путь в страну знаний я предлагаю на свое судне и, чтоб маленькая лодочка превратилась в большой красивый корабль Вам придется очень постараться. Пока дети работают звучит музыка. (Чтобы каждый ребенок справился за короткое время им предлагается кроме схемы на доске еще и листок-заготовка с линиями сгиба).

 

P.S. После посещения каждого острова оценки выставляются на доске членами жюри, состоящего из родителей. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

 

Слайд 14. Удачи, по дороге в страну знаний!

 

ЧАСТЬ 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

 

Учитель. День знаний – праздник, который всех приглашает в увлекательное путешествие в страну знаний. Мы провели его интересно весело и пользой.

 

Самоанализ занятия   

Занятие проведено в рамках воспитательной программы класса. По содержанию соответствует общим воспитательным задачам.  Занятие соответствует возрастным особенностям учеников.

Проведена подготовка занятия:

- разработан конспект;

- подготовлен реквизит;

- подобрана музыка.

Четкое начало и эмоциональный тон, заданный классным руководителем, позволили создать атмосферу праздника и взволнованности.

 

Интеграция с учебными предметами

Математика: решение логических задач

Русский язык: решение ребусов и повторение пройденного материала.

Литературное чтение: ответы на вопросы по сказкам.

Окружающий мир: узнавание животных и растений по описанию.

Музыка: прослушивание песен.

Технология: изготовление кораблика в стиле оригами.

 

Литература и другие источники

 

1. Зыбинская, Т. Школа, здравствуй! : [сценарий праздника для 2

класса] / Т. Зыбинская // Начальная школа : газета Издательского дома

«Первое сентября». 2010. № 15. С. 3-7.

2. Мерзлякова, Л. Первый школьный день : [2 класс] / Л.

Мерзлякова // Начальная школа : газета Издательского дома «Первое

сентября». 2010. № 15. С. 19-23.

3. Первое сентября в разных странах // Дошкольное образование:

журнал Издательского дома «Первое сентября». 2012. № 4. С. 22-23.

4. Подборнова, Е. 1 сентября ― День знаний : 4 класс / Е.Подборнова // Начальная школа : газета Издательского дома «Первое

сентября». 2009. № 15. С. 44-46.

https://www.uchportal.ru/

https://infourok.ru/

https://nsportal.ru/

https://rutube.ru/

https://proprikol.ru/


 

Скачано с www.znanio.ru

Сценарий занятия «День знаний» в 4 классе

Сценарий занятия «День знаний» в 4 классе

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ Часть 1

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ Часть 1

Ну что, Вперед? (Слайд 5) 1 остров

Ну что, Вперед? (Слайд 5) 1 остров

С детьми «Бывает — не бывает»

С детьми «Бывает — не бывает»

Интеграция с учебными предметами

Интеграция с учебными предметами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2023