Классный час
Тема: «Радуга дружбы»
Подготовила: учитель начальных классов
Березуцкая Н.П.
Дата проведения: 01.12.2017 год
Цель: показать важность истинной дружбы в жизни человека
Воспитательная задача: воспитывать стремление дружить с окружающими, толерантность, целеустремлённость, чувство взаимопомощи, уважения друг к другу, способствовать сплочению коллектива.
Развивающая задача: развитие мышления, культуры речи, потребности постоянно пополнять знания.
Образовательная задача: побудить их к поиску ответов на морально – этические и нравственные вопросы, анализу собственных поступков и поступков сверстников. Форма проведения: час общения.
Целевая аудитория: 4 «Б» класс
Участники мероприятия: классный руководитель, обучающиеся 4 «б» класса.
Принципы:
-информационной насыщенности
-эмоциональности
-активности
-диалогичности
-преемственности и последовательности
-приобщения к ценностям культуры
План мероприятия:
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний по данной тематике.
3.Основная часть занятия:
4.Итог мероприятия.
5.Рефлексия
Оборудование: компьютер, проектор, экран, выставка литературы по теме мероприятия, галерея рисунков детей, толковый словарь Ожегова, проект сочинений о дружбе, песни о дружбе, нарисованное сердце и маленькие сердечки, плакаты.
Предварительная подготовка:
подготовка выставки книг детских писателей на тему «Дружба»,
подготовка презентации к мероприятию,
разучивание песен о дружбе,
тестирование учащихся «Хороший ли ты друг», творческое задание «Портрет моего друга из класса».
Эпиграф:«Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба».
Ход занятия:
1. Мотивационный этап
«С улыбкой солнце дарит свет
Нам посылая свой ПРИВЕТ!
Давайте дружно все в ответе
Друг другу скажем мы ПРИВЕТ! (слайд 2)
Я
рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее мероприятие
принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
2.
Этап актуализации знаний
А чтобы тему нашего мероприятия узнать, нужно
нам загадку разгадать: (слайд 3)
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил.
Что это?
( На слайде 4 рисунок
радуги, но бесцветной)
- Верно! Но наша радуга будет необычной /на ватмане восковой свечой написаны
слова, после раскрашивания которых цветами радуги их можно прочитать/:
Обществу
Дарить
Радость
Улыбку
Жизнелюбие
Благородство
Единство
- Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему нашего
мероприятия.
– О чем будем говорить?
Человек – это существо общественное. Он не может жить без других людей.
Все мы живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими – отдыхаем
с третьими – встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью.
И если нас объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг другу, то можно
назвать нас товарищами. А высшая степень товарищества – это дружба.
Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редка истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Какое значение вы придаете дружбе?
- Ребята, а что, по-вашему, означает слово «дружба»?
В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с этим понятием:
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие
А как истолковывает это слово словарь Ожегова?
Об этом расскажет Варя…. (слайд 6)
Немного сложно, но мы попробуем разобраться.
Для начала узнаем, когда же появился первый друг? Для этого мы отправимся в далекое прошлое. Очень давно, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого воина потом стали звать другом. Прошли века и теперь другом называют самого верного и надежного человека, который всегда разделит с тобой и радость, и горе, и придет тебе на помощь.
Когда еще никто не знал ни слова
Ни «здравствуй», ни «солнце», ни «корова»,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык.
И корчить рожи , что одно и то же.
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умнее руки,
И человек придумал слово «друг» (6 слайд)
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Не
для того наш предок шел сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга, я кричал “Дурак!”
Показывал язык или кулак,
И корчил рожи (что одно и то же).
И злое слово я приберегу,
Пускай оно достанется врагу
Ему спасибо за друзей моих!
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю, -
Я никогда ничем не оскорблю.
-Зачем человеку понадобился друг?
- Можно ли другу корчить рожи, показывать кулаки, даже если вы это делаете безобидно?
К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать и в нашей школе. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.
Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость. Посмотрите инсценировку по рассказу Н.Чабаевского «Одинаковые». Хотели бы вы иметь такую подругу? (Приложение 1)
-За что мама осудила Соню?
-Что бы вы сказали Соне?
-Как ей надо было поступить?
Человеку всегда были необходимы друзья.
Оглянитесь внимательно вокруг себя. Можете ли вы с уверенностью сказать, что вас окружают друзья?
Представьте, что вы идёте по дороге и на пути стоит камень, на котором написано: «Налево пойдешь, дружбу найдешь. Направо пойдешь, друга потеряешь». (слайд7)
В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих. Что и почему выберете вы?
Спасибо вам за ваши ответы.
Очень многие люди умеют замечать в окружающих положительные качества, а другие видят только отрицательные. Об этом хорошо сказал Расул Гамзатов в одном из своих стихотворений (слайд 8)
«Вот человек, что скажешь ты о нем?»
Ответил друг, плечами пожимая:
«Я с этим человеком не знаком,
Что про него хорошего я знаю?».
«Вот человек, что скажешь ты о нем?» -
Спросил я у товарища другого.
«Я с этим человеком не знаком,
Что я могу сказать о нем плохого?».
- Сегодня я хотела бы познакомить вас с одной очень старой и мудрой притчей.
Послушайте её и скажите, зачем человеку друзья?
(Тихо звучит аудиозапись «Одинокий пастух»)
Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и много друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья.
Предположите, что произошло дальше…
А теперь я продолжу притчу. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.
- Поднимите руку, кто из вас смог бы поделиться с другом чем-либо совершенно бескорыстно?
- Молодцы. Слайд 10
- Да, ребята, дружба – это ещё и бескорыстие, дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.
- Поднимите руку те, у кого в классе есть друзья?
- Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом?
Перед нашим мероприятием я дала творческое задание: попросила вас создать портретную галерею под названием «Портрет моего друга из класса» Вглядитесь.
Кого вы узнаёте?
- Чей портрет чаще всего встречается?
- Есть ли на портрете друг, которому вы можете доверить свои тайны?
–Итак, какой он – хороший друг? Мнение каждого из вас помог выяснить тест, который вы выполнили накануне мероприятия.
Результат теста вы видите на экране (слайд11) Приложение 2
Подведём итог
Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Русская пословица гласит: “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”.
3. Рефлексия
А теперь посмотрите сюда . слайд12
Здесь изображено огромное сердце, которое готово всех любить и всем помогать. Это сердце нашего класса! Здесь есть маленький кармашек, куда каждый из вас может опустить сердечко с добрыми и мудрыми пожеланиями себе, классу, другу. Этот кармашек, наполненный добром ваших сердечных мыслей, мы откроем через 5 лет, когда вы перейдете в 9 класс. Все это время кармашек будет храниться у меня, классного руководителя.
Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. В ваших силах
сделать нашу планету чистой светлой. И важным шагом будет найти всем настоящего друга
И в заключении хочу сказать:.
Друзья – это редкое богатство!
Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают.
Они готовы всегда выслушать тебя.
Они поддерживают и открывают тебе свое сердце.
Покажи своим друзьям, как они тебе дороги.
А для этого встанем и скажем друг
другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда: 13
слайд
– Ребята, давайте жить дружно!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.