«Радуга дружбы»

  • Лекции
  • docx
  • 17.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час
Иконка файла материала радуга дружбы.docx

Классный час

Тема: «Радуга дружбы»

Подготовила: учитель начальных классов

Березуцкая Н.П.

Дата проведения: 01.12.2017 год

 

Цель: показать важность истинной дружбы в жизни человека         

Воспитательная задача: воспитывать стремление дружить с окружающими, толерантность, целеустремлённость, чувство взаимопомощи, уважения друг к другу,  способствовать сплочению коллектива.

Развивающая задача: развитие мышления, культуры речи, потребности     постоянно пополнять знания.   

Образовательная задача: побудить их к поиску ответов на морально – этические и нравственные вопросы, анализу собственных поступков и поступков сверстников. Форма проведения: час общения.

Целевая аудитория: 4 «Б» класс

Участники мероприятия: классный руководитель, обучающиеся 4 «б» класса.

Принципы:

-информационной насыщенности

-эмоциональности

-активности

-диалогичности

-преемственности и последовательности

-приобщения к ценностям культуры

План мероприятия:

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний по данной тематике.

3.Основная часть занятия:

4.Итог мероприятия.

5.Рефлексия

Оборудование: компьютер, проектор, экран, выставка литературы по теме мероприятия, галерея рисунков детей, толковый словарь Ожегова, проект сочинений о дружбе, песни о дружбе, нарисованное сердце и маленькие сердечки, плакаты.

Предварительная подготовка:

подготовка выставки книг детских писателей на тему «Дружба»,

 подготовка презентации к мероприятию,

разучивание песен о дружбе,

тестирование учащихся «Хороший ли ты друг», творческое задание  «Портрет моего друга из класса».

Эпиграф:«Самый прекрасный подарок после мудрости, кото­рым могла бы одарить нас природа, - это дружба». 

Ход занятия:

1. Мотивационный этап

«С улыбкой солнце дарит свет

 Нам посылая свой ПРИВЕТ!

Давайте дружно все в ответе

Друг другу скажем мы ПРИВЕТ! (слайд 2)

 Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее мероприятие принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
2. Этап актуализации знаний

А чтобы тему нашего мероприятия узнать, нужно нам загадку разгадать: (слайд 3)
На минуту в землю врос 
Разноцветный чудо-мост 
Чудо-мастер смастерил 
Мост высокий без перил.

Что это?

( На слайде 4 рисунок радуги, но бесцветной) 
- Верно! Но наша радуга будет необычной /на ватмане восковой свечой написаны слова, после раскрашивания которых цветами радуги их можно прочитать/: 
Обществу 
Дарить 
Радость 
Улыбку 
Жизнелюбие
Благородство 
Единство 
- Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему нашего мероприятия. 
– О чем будем говорить?
Человек – это существо общественное. Он не может жить без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими – отдыхаем с третьими – встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью. И если нас объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг другу, то можно назвать нас товарищами. А высшая степень товарищества – это дружба.

Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редка истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Какое значение вы придаете дружбе?

- Ребята, а что, по-вашему, означает слово «дружба»?

В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с этим понятием:

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие

 А как истолковывает это слово словарь Ожегова?

Об этом расскажет Варя….    (слайд 6)

Немного сложно, но мы попробуем разобраться.

Для начала узнаем, когда же появился первый друг? Для этого мы отправимся в далекое прошлое. Очень давно, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого воина потом стали звать другом. Прошли века и теперь другом называют самого верного и надежного человека, который всегда разделит с тобой и радость, и горе, и придет тебе на помощь.

Когда еще никто не знал ни слова

Ни «здравствуй», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык.

И корчить рожи , что одно и то же.

Но, словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово «друг» (6 слайд)

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

 Не для того наш предок шел сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга, я кричал “Дурак!”
Показывал язык или кулак,
И корчил рожи  (что одно и то же).
И злое слово я приберегу,
Пускай оно достанется врагу

Ему спасибо за друзей моих!

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю, -

Я никогда ничем не оскорблю.

-Зачем человеку понадобился друг?

- Можно ли другу корчить рожи, показывать кулаки, даже если вы это делаете безобидно?

К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать и в нашей школе. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.

 Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость. Посмотрите инсценировку по рассказу Н.Чабаевского «Одинаковые». Хотели бы вы иметь такую подругу? (Приложение 1)                                                    

-За что мама осудила Соню?

-Что бы вы сказали Соне?

-Как ей надо было поступить?

Человеку всегда были необходимы друзья.

 Оглянитесь внимательно вокруг себя. Можете  ли вы с уверенностью сказать, что вас окружают друзья?

Представьте, что вы  идёте по дороге и на пути стоит камень, на котором написано:  «Налево пойдешь, дружбу найдешь. Направо пойдешь, друга потеряешь». (слайд7)

В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как посту­пить, и наш выбор характеризует нас самих. Что и почему выбе­рете вы?                                            

Спасибо вам за ваши ответы.

Очень многие люди умеют замечать в окружающих положительные качества, а другие видят только от­рицательные. Об этом хорошо сказал Расул Гамзатов в одном из своих стихотворений (слайд 8)

«Вот человек, что скажешь ты о нем?»

Ответил друг, плечами пожимая:

«Я с этим человеком не знаком,

Что про него хорошего я знаю?».

«Вот человек, что скажешь ты о нем?» -

Спросил я у товарища другого.

«Я с этим человеком не знаком,

Что я могу сказать о нем плохого?».

- Сегодня я хотела бы познакомить вас с одной очень старой и мудрой притчей.

   Послушайте её и скажите, зачем человеку друзья?

                       (Тихо звучит  аудиозапись «Одинокий пастух») 

    Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и много друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья.

         Предположите, что произошло дальше…

 А теперь я продолжу притчу. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

-  Поднимите руку, кто из вас смог бы поделиться с другом чем-либо совершенно бескорыстно?

 - Молодцы. Слайд 10

-  Да, ребята, дружба – это  ещё и бескорыстие, дар, данный человеку. Поэтому  каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

- Поднимите руку те, у кого в классе есть друзья?

- Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом?

Перед нашим мероприятием я дала творческое задание: попросила вас создать портретную галерею  под названием  «Портрет моего друга из класса»   Вглядитесь.

Кого вы узнаёте?

- Чей портрет чаще всего встречается?

-  Есть ли на портрете  друг, которому вы можете доверить свои тайны?

–Итак, какой он – хороший друг? Мнение каждого из вас помог выяснить тест, который вы выполнили накануне мероприятия.

Результат теста вы видите на экране (слайд11) Приложение 2

 Подведём итог

Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Русская пословица гласит: “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”.

3. Рефлексия

А теперь посмотрите сюда . слайд12

Здесь  изображено огромное сердце, которое готово всех любить и всем помогать. Это сердце нашего класса! Здесь есть маленький кармашек, куда каждый из вас может опустить сердечко с добрыми и мудрыми пожеланиями себе, классу, другу. Этот кармашек, наполненный добром ваших сердечных мыслей, мы откроем через 5 лет, когда вы перейдете в 9 класс. Все это время кармашек будет храниться у меня, классного руководителя.

 


Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. В ваших силах сделать нашу планету чистой светлой. И важным шагом будет найти всем настоящего друга

И в заключении хочу сказать:.

Друзья – это редкое богатство!

Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают.

Они готовы всегда выслушать тебя.

Они поддерживают и открывают тебе свое сердце.

Покажи своим друзьям, как они тебе дороги.

А для этого   встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда: 13  слайд 

– Ребята, давайте жить дружно!