«Радуга дружбы»
Оценка 4.6

«Радуга дружбы»

Оценка 4.6
Лекции
docx
классное руководство
2 кл—4 кл
17.03.2024
«Радуга дружбы»
Классный час
радуга дружбы.docx

Классный час

Тема: «Радуга дружбы»

Подготовила: учитель начальных классов

Березуцкая Н.П.

Дата проведения: 01.12.2017 год

 

Цель: показать важность истинной дружбы в жизни человека         

Воспитательная задача: воспитывать стремление дружить с окружающими, толерантность, целеустремлённость, чувство взаимопомощи, уважения друг к другу,  способствовать сплочению коллектива.

Развивающая задача: развитие мышления, культуры речи, потребности     постоянно пополнять знания.   

Образовательная задача: побудить их к поиску ответов на морально – этические и нравственные вопросы, анализу собственных поступков и поступков сверстников. Форма проведения: час общения.

Целевая аудитория: 4 «Б» класс

Участники мероприятия: классный руководитель, обучающиеся 4 «б» класса.

Принципы:

-информационной насыщенности

-эмоциональности

-активности

-диалогичности

-преемственности и последовательности

-приобщения к ценностям культуры

План мероприятия:

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний по данной тематике.

3.Основная часть занятия:

4.Итог мероприятия.

5.Рефлексия

Оборудование: компьютер, проектор, экран, выставка литературы по теме мероприятия, галерея рисунков детей, толковый словарь Ожегова, проект сочинений о дружбе, песни о дружбе, нарисованное сердце и маленькие сердечки, плакаты.

Предварительная подготовка:

подготовка выставки книг детских писателей на тему «Дружба»,

 подготовка презентации к мероприятию,

разучивание песен о дружбе,

тестирование учащихся «Хороший ли ты друг», творческое задание  «Портрет моего друга из класса».

Эпиграф:«Самый прекрасный подарок после мудрости, кото­рым могла бы одарить нас природа, - это дружба». 

Ход занятия:

1. Мотивационный этап

«С улыбкой солнце дарит свет

 Нам посылая свой ПРИВЕТ!

Давайте дружно все в ответе

Друг другу скажем мы ПРИВЕТ! (слайд 2)

 Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее мероприятие принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
2. Этап актуализации знаний

А чтобы тему нашего мероприятия узнать, нужно нам загадку разгадать: (слайд 3)
На минуту в землю врос 
Разноцветный чудо-мост 
Чудо-мастер смастерил 
Мост высокий без перил.

Что это?

( На слайде 4 рисунок радуги, но бесцветной) 
- Верно! Но наша радуга будет необычной /на ватмане восковой свечой написаны слова, после раскрашивания которых цветами радуги их можно прочитать/: 
Обществу 
Дарить 
Радость 
Улыбку 
Жизнелюбие
Благородство 
Единство 
- Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему нашего мероприятия. 
– О чем будем говорить?
Человек – это существо общественное. Он не может жить без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими – отдыхаем с третьими – встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью. И если нас объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг другу, то можно назвать нас товарищами. А высшая степень товарищества – это дружба.

Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редка истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Какое значение вы придаете дружбе?

- Ребята, а что, по-вашему, означает слово «дружба»?

В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с этим понятием:

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие

 А как истолковывает это слово словарь Ожегова?

Об этом расскажет Варя….    (слайд 6)

Немного сложно, но мы попробуем разобраться.

Для начала узнаем, когда же появился первый друг? Для этого мы отправимся в далекое прошлое. Очень давно, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого воина потом стали звать другом. Прошли века и теперь другом называют самого верного и надежного человека, который всегда разделит с тобой и радость, и горе, и придет тебе на помощь.

Когда еще никто не знал ни слова

Ни «здравствуй», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык.

И корчить рожи , что одно и то же.

Но, словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово «друг» (6 слайд)

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

 Не для того наш предок шел сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга, я кричал “Дурак!”
Показывал язык или кулак,
И корчил рожи  (что одно и то же).
И злое слово я приберегу,
Пускай оно достанется врагу

Ему спасибо за друзей моих!

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю, -

Я никогда ничем не оскорблю.

-Зачем человеку понадобился друг?

- Можно ли другу корчить рожи, показывать кулаки, даже если вы это делаете безобидно?

К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать и в нашей школе. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.

 Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость. Посмотрите инсценировку по рассказу Н.Чабаевского «Одинаковые». Хотели бы вы иметь такую подругу? (Приложение 1)                                                    

-За что мама осудила Соню?

-Что бы вы сказали Соне?

-Как ей надо было поступить?

Человеку всегда были необходимы друзья.

 Оглянитесь внимательно вокруг себя. Можете  ли вы с уверенностью сказать, что вас окружают друзья?

Представьте, что вы  идёте по дороге и на пути стоит камень, на котором написано:  «Налево пойдешь, дружбу найдешь. Направо пойдешь, друга потеряешь». (слайд7)

В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как посту­пить, и наш выбор характеризует нас самих. Что и почему выбе­рете вы?                                            

Спасибо вам за ваши ответы.

Очень многие люди умеют замечать в окружающих положительные качества, а другие видят только от­рицательные. Об этом хорошо сказал Расул Гамзатов в одном из своих стихотворений (слайд 8)

«Вот человек, что скажешь ты о нем?»

Ответил друг, плечами пожимая:

«Я с этим человеком не знаком,

Что про него хорошего я знаю?».

«Вот человек, что скажешь ты о нем?» -

Спросил я у товарища другого.

«Я с этим человеком не знаком,

Что я могу сказать о нем плохого?».

- Сегодня я хотела бы познакомить вас с одной очень старой и мудрой притчей.

   Послушайте её и скажите, зачем человеку друзья?

                       (Тихо звучит  аудиозапись «Одинокий пастух») 

    Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и много друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья.

         Предположите, что произошло дальше…

 А теперь я продолжу притчу. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

-  Поднимите руку, кто из вас смог бы поделиться с другом чем-либо совершенно бескорыстно?

 - Молодцы. Слайд 10

-  Да, ребята, дружба – это  ещё и бескорыстие, дар, данный человеку. Поэтому  каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

- Поднимите руку те, у кого в классе есть друзья?

- Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом?

Перед нашим мероприятием я дала творческое задание: попросила вас создать портретную галерею  под названием  «Портрет моего друга из класса»   Вглядитесь.

Кого вы узнаёте?

- Чей портрет чаще всего встречается?

-  Есть ли на портрете  друг, которому вы можете доверить свои тайны?

–Итак, какой он – хороший друг? Мнение каждого из вас помог выяснить тест, который вы выполнили накануне мероприятия.

Результат теста вы видите на экране (слайд11) Приложение 2

 Подведём итог

Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Русская пословица гласит: “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”.

3. Рефлексия

А теперь посмотрите сюда . слайд12

Здесь  изображено огромное сердце, которое готово всех любить и всем помогать. Это сердце нашего класса! Здесь есть маленький кармашек, куда каждый из вас может опустить сердечко с добрыми и мудрыми пожеланиями себе, классу, другу. Этот кармашек, наполненный добром ваших сердечных мыслей, мы откроем через 5 лет, когда вы перейдете в 9 класс. Все это время кармашек будет храниться у меня, классного руководителя.

 


Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. В ваших силах сделать нашу планету чистой светлой. И важным шагом будет найти всем настоящего друга

И в заключении хочу сказать:.

Друзья – это редкое богатство!

Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают.

Они готовы всегда выслушать тебя.

Они поддерживают и открывают тебе свое сердце.

Покажи своим друзьям, как они тебе дороги.

А для этого   встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда: 13  слайд 

– Ребята, давайте жить дружно!

 


 

Классный час Тема: «Радуга дружбы»

Классный час Тема: «Радуга дружбы»

Ход занятия: 1. Мотивационный этап «

Ход занятия: 1. Мотивационный этап «

В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с этим понятием:

В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с этим понятием:

Говорят, что друг познается в беде

Говорят, что друг познается в беде

Предположите, что произошло дальше…

Предположите, что произошло дальше…

Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел

Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2024