КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «Третьяковская галерея»
Оценка 5

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «Третьяковская галерея»

Оценка 5
Работа в классе
docx
классное руководство
2 кл—4 кл
10.11.2022
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ  ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «Третьяковская галерея»
Третьяковская галерея.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ

ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

НА ТЕМУ: «Третьяковская галерея»

Во 2 КЛАССЕ

учителя начальных классов

Богдаловой Резеды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ульяновск, 2022

Класс: 2

Форма занятия: Экскурсия

Тема: Виртуальная экскурсия «Третьяковская галерея»

Цель: ознакомление с музеем «Третьяковская галерея»

Задачи:

познавательные: 

- познакомить с картинами: «Утро в сосновом лесу», «Три богатыря», «Двойка» и их авторами: И. И. Шишкин; В. М. Васнецов; Ф. П. Решетников;

- познакомить учащихся с историей создания и экспозициями Третьяковской галереи.
развивающие: 

-развивать эстетический вкус;

-развивать эстетические чувства и потребности;
воспитательная: 

-воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Дидактическое и техническое оснащение, наглядность:


·         Презентация

·         Билеты

·         Портреты художников

·         Пазлы

·         Историческая карточка

·         Эмблемы

Подготовительная работа: раздать трем ученикам информацию о художниках: И. И. Шишкин; В. М. Васнецов; Ф. П. Решетников.



Ход занятия:

Ø  Приветствие учащихся

Учитель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. А для того, чтобы узнать какое занятие, вам надо собрать слово из букв.

Ø  Заслушиваются ответы учащихся

Слайд 1.

Учитель: Сегодня мы совершим увлекательную экскурсию в Третьяковскую галерею, познакомимся с картинами, которые размещены в Третьяковской галерее, узнаем, кто их написал.

Слайд 2. Самолет (звук).

Учитель: В Москву мы полетим на самолёте, поэтому просьба всем пройти на посадку. Билеты у вас на столах.

Учитель: Ребята, а знаете ли вы, что такое галерея?

Ø  Заслушиваются ответы учащихся

Учитель: Галерея – специальное помещение, в котором размещены для обозрения предметы искусства; художественный музей.

Как вы думаете, почему Третьяковская галерея называется так? 

Ø  Заслушиваются ответы учащихся

Слайд 3.

Учитель: Галерея получила своё название от имени своего основателя Павла Михайловича Третьякова. У Павла Михайловича был брат – Сергей Михайлович, который тоже очень любил искусство. Братья очень любили искусство. Картины Павел начал собирать с далеко идущей целью.
16 мая 1893 г. состоялось торжественное открытие «Городской художественной галереи Павла и Сергея Третьяковых». В честь них была названа галерея.

Учитель: А теперь мы с вами пройдемся по залам галереи. В процессе нашего виртуального путешествия вам необходимо будет заполнить историческую карточку.

Слайд 4.

Учитель: Посмотрите на слайд. Предположите, как называется данная картина. 

Ø  Заслушиваются ответы учащихся

Учитель: Художник картины «Утро в сосновом лесу» Иван Иванович Шишкин. Запишите в информационные карточки.

Учитель: Из первой группы нам прочитают информацию о художнике.

Ø  Заслушиваются ответы учащихся

Иван Иванович Шишкин – один из самых крупнейших и популярных среди русских пейзажистов. Шишкин знал русскую природу и любил её со всей силой своей могучей натуры. С 12 лет Шишкин обучался в Первой казанской гимназии, а в 20 лет поступил в Московское училище живописи. После его окончания продолжил обучение в Императорской Академии художеств. Уже в это время Шишкину нравилось рисовать пейзажи. Он много путешествовал. Красота природы вдохновляла его всю жизнь.

Художник великолепно рисовал карандашом и пером. Его работы, выполненные пером, очень нравились публике. Его работы реалистичны, ель похожа на ель, а сосна на сосну. Он отлично знал русскую природу вообще и русский лес в частности.

Учитель: Какое время суток изображено на картине? Лес какой? Кто изображен в центре картины? Каким изображает художник сосновый бор?

Ø   Заслушиваются ответы учащихся

Учитель: Какое настроение вызывает эта картина у вас, что вам хочется делать, глядя на неё? 

Ø  Заслушиваются ответы учащихся

Учитель: Предлагаю вам собрать пазл в группах и увидеть следующую картину.

Ø  Заслушиваются ответы учащихся

Учитель: Верно, как вы думаете, как называется картина?

Ø  Заслушиваются ответы учащихся

Слайд 5.

Учитель: Художник картины «Три богатыря» Виктор Михайлович Васнецов. Записываем в историческую карточку. 

Учитель: Из второй группы нам прочитают информацию о художнике.

Ø  Заслушиваются ответы учащихся

Виктор Михайлович Васнецов – один из самых первых русских художников, показал сказочный мир, озарённый поэтической фантазией народа. Васнецов один из первых русских художников обратился к воссозданию образов народных сказок и былин в живописи. Он родился в семье священника. Талант у мальчика проявился в раннем возрасте, но из-за отсутствия денег, его отдали в духовное училище, а затем семинарию. Детей священников туда принимали бесплатно. Тяга к искусству привела в Академию Художеств.

Учась в Академии, молодой художник много работал. С большим интересом создавал иллюстрации для азбуки. Но больше всего художника захватывали мысли о богатырской силе русских воинов, о красоте, о свободе.

Учитель: Кто изображён на переднем плане картины?

-Кого на Руси называли богатырями? 

-На картине изображены три богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.

-Посмотрите внимательно на картину и догадайтесь, кто из них Илья Муромец – старший из богатырей?

- Почему художник изобразил его в центре? 

- А сейчас, посмотрите на картину и скажите, что вы видите на заднем плане? 

- Какие чувства вызывает у вас эта картина? 

Ø  Заслушиваются ответы учащихся

Учитель: Природа на картине Васнецова – это величавый образ Руси, раскинувшейся от южных степей до дремучих северных лесов, образ могучей Родины великого народа.

Физминутка

Учитель: Теперь предлагаю немного отдохнуть, встаньте со своих мест так, чтобы никому не мешать. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Карлик – Великан»

- Каких размеров великан?

- Правильно больших. Значит, когда я скажу великан, вам нужно показать великана, ручки поднять вверх.

- А карлик, какого размера?

- Правильно, маленького.

- Когда я скажу карлик, ваша задача присесть.

- Давайте попробуем, карлик, великан… и т.д.

- А сейчас я буду вас путать. А ваша задача быть внимательными.

- Я буду говорить, карлик, великан, но показывать действия другие, неправильные, а вам необходимо изобразить правильно. Задание понятно?

Учитель: Отлично. Можете присаживаться обратно на свои места.

Учитель: Итак, мы с вами прибыли в последний зал, а чтобы узнать в какой, обратите внимание на слайд.

Слайд 6.

Учитель: Вам знакома данная картина?

Ø  Заслушиваются ответы учащихся

Учитель: Данная картина называется «Опять двойка». Записываем в историческую карточку название картины. А кто художник данной картины? 

Ø  Заслушиваются ответы учащихся

Учитель: Художник картины «Опять двойка» Фёдор Павлович Решетников.

Учитель: Что вы знаете о данном художнике? Учащийся из третьей группы нам прочитает информацию о художнике.

Фёдор Павлович Решетников – советский художник. Отец его был иконописцем, что, вероятно, и заложило в мальчике интерес к изобразительному искусству. Однако оба родителя Федора рано умели. Из-за этого мальчик еще в юные годы стал помогать старшему брату в мастерской. А в подростковом возрасте — зарабатывать самостоятельно тяжелым физическим трудом. Без образования он не может найти хорошую работу, поэтому едет в Москву. Желая продолжить практику с кистью, он выбирает художественный факультет. Федор учится в Высшем художественно-техническом институте. Уже в студенческие годы Решетников начинает рисовать, а его графические работы с восторгом принимаются публикой.

Учитель: Где происходит событие, изображённое на картине? 

– В какое время происходит действие? Это наше время? 

– Кто такие пионеры? (Пионер – значит «первый», первый в учёбе, в делах класса и школы.)

– Какой момент изобразил художник на картине?

– Назовите героев картины:


мальчик-двоечник,

мама,

старшая сестра,

младший брат,

собака


- Кто главный герой картины? Как вы это поняли? 

– Какие чувства он испытывает? 

– Почему он испытывает данные чувства? (получил двойку)

− Как относятся к появлению школьника с двойкой сестра и мать?

- Какова основная мысль картины? 

- Ребята, а вы когда ни будь приносили домой 2? Какие чувства вы испытывали? Что испытывали ваши родители?

Ø  Заслушиваются ответы учащихся

Итог занятия:

Учитель: Ребята, наша экскурсия подходит к концу. Поделитесь своими впечатлениями в группах, расскажите, что вам понравилось с помощью исторической карточки. 

Что вы заполняли в процессе нашего путешествия?

В каком музее мы побывали?

Чье имя носит галерея?

С какими картинами мы познакомились? С какими художниками?

Ø  Заслушиваются ответы учащихся

Рефлексия:

Учитель: Ребята, посмотрите, сотрудники Третьяковской галереи оставили для нас книгу отзывов, в которой нам нужно написать о своих впечатлениях от нашего путешествия в залы виртуальной Третьяковской галереи. Что бы вы хотели написать в книге отзывов?

У меня есть заготовки для нашего отзыва.

В зале «Утро в сосновом лесу» мне понравилось…

В зале «Три богатыря» я вспомнил(а)…

В зале «Опять двойка» я узнал(а)…

Ø  Заслушиваются ответы учащихся

Учитель: На память о нашем классном часе я хочу каждому из вас выдать вот такую вот эмблему – Третьяковская галерея.

Спасибо за вашу работу, до свидания!




 

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОГО

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОГО

Класс : 2 Форма занятия: Экскурсия

Класс : 2 Форма занятия: Экскурсия

Иван Иванович Шишкин – один из самых крупнейших и популярных среди русских пейзажистов

Иван Иванович Шишкин – один из самых крупнейших и популярных среди русских пейзажистов

Учитель: Итак, мы с вами прибыли в последний зал, а чтобы узнать в какой, обратите внимание на слайд

Учитель: Итак, мы с вами прибыли в последний зал, а чтобы узнать в какой, обратите внимание на слайд

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «Третьяковская галерея»

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ  ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «Третьяковская галерея»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2022