День Знаний во 2 классе "Семья и семейные ценности".
Оценка 4.8

День Знаний во 2 классе "Семья и семейные ценности".

Оценка 4.8
doc
25.03.2020
День Знаний во 2 классе "Семья и семейные ценности".
День знаний Семья и семейные ценности 2Б класс.doc

 

 

 

 

Разработка урока в

День Знаний на тему

«Семья и семейные ценности».

(2Б класс)

 

 

 

 

                                                   Сидорова Наталья Викторовна

                                              учитель начальных классов

                                                ГБОУ СОШ №23 г. Сызрани

 

 

 

 

 

 

 

2012г.

День Знаний

«Семья и семейные ценности».

 

Цель: раскрытие  значения понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности».

Задачи:

1.Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;

1.     Формировать понятие «счастливая семья»;

2.     Осознание ценности семейных отношений;

3.     Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности;

4.     Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;

5.     Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

 

Оборудование: компьютер; презентация; эскиз дома,; стихи о школе; пословицы; загадки; высказывания В. Сухомлинского о семье; памятки.

 

 

Ход:

Ученик (заранее подготовленный):     (2 слайд)

 

Каждый год звонок веселый 
Собирает вместе нас. 
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа! 
Здравствуй, наш любимый класс.
Пусть нам лета жаль немного -
Мы грустить не будем зря. 
Здравствуй, к знаниям дорога! 
Здравствуй, праздник сентября!
                                                                           (В. Степанов)

Учитель: Сегодня мы снова собрались все вместе в новом уютном классе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года.  Я рада видеть вас повзрослевшими  уже во 2 классе.

- Сегодня, 1 сентября – в День Знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на очень интересную и важную тему. Я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца урока сохранится прекрасное настроение.

Учитель:  По загадкам прошу отгадать тему  Дня  Знаний.    (3-4 слайд)

1.  Кто на кухне с поварёшкой
     У плиты всегда стоит,
     Кто нам штопает одёжку,
     Пылесосом кто гудит?

     Кто на свете всех вкуснее
    Пирожки всегда печёт,
    Даже папы кто главнее
    И кому в семье почёт?      
(бабушка)

2.  С кем же я ходил на пруд?

     Там у нас рыбалка,

     Только рыбы не клюют,

     Что, конечно, жалко!

     Дня четыре или пять

     Не приносим рыбы…

     Скажет бабушка опять:

    «И на том спасибо»!          (дедушка)

3.  Кто любовью согревает,
     Всё на свете успевает,
     Даже поиграть чуток?
     Кто тебя всегда утешет,
     И умоет, и причешет,

     Кто заботится о вас,
     Hе смыкая ночью глаз?    (мама)   

4.  Он всё может, всё умеет,

     Всех храбрее и сильнее,

     Штанга для него как вата,

     Ну, конечно, это - …  (папа)

5.  Это маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот существо, но его очень любят… (ребёнок).

Учитель:  Кто догадался: о чём пойдёт речь?  Кто сможет сформулировать тему нашего урока Знаний?

- (тема урока Знаний   «Семья»).

Учитель: Наш первый   урок в этом учебном году   – «Семья и семейные ценности».     (5 слайд)

 (на слайде появляются слова В.А.Сухомлинского «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро»).

Учитель: Прочитайте слова великого педагога В. Сухомлинского.   (6 слайд)

- Как вы понимаете смысл данного высказывания?   (мнения детей)

- Нам с вами предстоит ответить на вопросы:    (7 слайд)

- Что такое семья?

- Какая семья называется счастливой?

- Что такое семейные ценности?

- А для начала мне бы хотелось узнать, как вы провели лето: как отдохнули, где побывали и с кем?

(рассказы учащихся  о  летнем отдыхе).

Учитель: По вашим рассказам каникулы вы провели замечательно, отлично отдохнули, окрепли.

- Кто из вас был самым  внимательным во время рассказов детей  о своём отдыхе и сможет ответить на вопрос: какие слова вы употребляли чаще других?

Ученики: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тётя, дядя.

Учитель: А кто это?

Ученики: Это члены семьи.

Учитель: Так что же такое семья?

Ученики: дети высказывают мнения

«Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ».  «Семья – это родные друг другу люди». «Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы».

Учитель: Из толкового  словаря С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой   (8 слайд)

 «Семья – группа живущих вместе близких родственников».

Учитель: Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья. В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»?  «Что можно»? «Что нельзя»?,  приобретаем хозяйственные навыки;  совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку;  учимся сами оценивать поступки других и свои собственные.

Учитель: Ребята, как же появилась дружная семья? (заслушиваю мнения детей).

-  Я вам расскажу одну легенду:

«Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств…».

Учитель: Ребята, каких качеств надо придерживаться, чтобы семья была дружной, счастливой;  на чём же должна строиться семья? И почему некоторые семьи крепкие, дружные, сплоченные, и просто счастливые, а другие словно случайно образовались из абсолютно незнакомых друг другу людей? 

- (высказывания детей)

Учитель: Совершенно верно, семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании.  Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Это  общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только привнести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока.    (9 слайд)

Учитель: Хорошо, когда семья большая, однако, семья может быть и маленькая: например, мама и сын, мама и дочь. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.

- Я вам предлагаю заглянуть в гости в одну семью.

«Какой хороший вечер» (Золтана Зелка)

Какой хороший вечер!

Как хорошо быть вместе!

С газетой папа дремлет.

Готовит мама ужин.

Под крышкой пар в кастрюле

Насвистывает песню.

Глаза мои закрылись

Раскрыть бы их пошире.

Глядеть бы удивлённо.

Да открывать мне лень их.

Весь мир исчез. Лишь мама

Посередине мира.

И я уже уснувший

У мамы на коленях.

- Хотелось ли вам жить в такой семье?  Почему? (высказывания детей).

- Выберите слова, которые  «живут» в такой семье?   (10 слайд)

(на слайде слова:  уют, спокойствие, вражда, здоровье, болезнь, любовь, ненависть, чистота, добро, счастье, ссора, дружба, согласие, грубость).

Учитель: предлагает детям закончить пословицу о семье:    (11 слайд)

В гостях хорошо, а дома … (лучше)

В своём доме и стены … (помогают)

Вся семья вместе, … (так и душа на месте)

- (предлагаю  ученикам  вспомнить пословицы о семье,  которые они знают).

Учитель: Ребята как вы думаете, можно наш класс назвать семьёй?

(ученики: высказывают свои мнения).

Учитель: Верно, наш класс можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач. И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы.

Учитель: В современной песне поётся:

Родительский дом – начало начал,

Ты в жизни моей, надёжный причал.

Родительский дом! Пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.

- Я думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют. Как же построить такой дом «счастья»? С чего начать?

Ученики зачитывают ответыпонимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие.

Учитель: Расскажите нам «Технику безопасности»  в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»… .

Можно быть: быть внимательным, заботливым; помогать, ласковым, добрым, уверенным в себе,  любить свою семью.

Нельзя: огорчать; ругаться;  предавать; грубить; повышать голос;  быть агрессивным;  выплёскивать на других свой гнев, обиду;  бездельничать, когда взрослые трудятся.

 

Итог урока

Учитель: Наш классный час подходит к концу и мне бы хотелось узнать ваше мнение:

- Считаете ли вы полезной тему, над которой мы работали с вами?

Что на свете всего дороже?    (16 слайд)

Семья.

А что значит семья?

Это – семь я.

Без чего не может быть она?

Без папы, мамы и меня.

А чем же скреплена она?

Любовью, заботой и теплом.

Ведь все мы связаны семьёй.

Ребёнок (заранее подготовленный):      (17 слайд)

Пусть всё это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо семья!

Нет в жизни важнее цели!

Храните её! Берегите!


Разработка урока в День Знаний на тему «Семья и семейные ценности»

Разработка урока в День Знаний на тему «Семья и семейные ценности»

День Знаний «Семья и семейные ценности»

День Знаний «Семья и семейные ценности»

Сегодня, 1 сентября – в День Знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на очень интересную и важную тему

Сегодня, 1 сентября – в День Знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на очень интересную и важную тему

Штанга для него как вата,

Штанга для него как вата,

Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят »

Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят »

Учитель: Совершенно верно, семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании

Учитель: Совершенно верно, семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании

В гостях хорошо, а дома … (лучше)

В гостях хорошо, а дома … (лучше)

Учитель: Наш классный час подходит к концу и мне бы хотелось узнать ваше мнение: -

Учитель: Наш классный час подходит к концу и мне бы хотелось узнать ваше мнение: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2020