День молока

  • Мероприятия
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие, пропагандирующее здоровый образ жизни. Молоко - полезный продукт для питания. В мероприятии могут принимать участие дети и родители. День молока отмечается 18 октября. В мероприятии используются частушки о молоке, сценки, биологические и химические знания о продукте. В мероприятии могут принимать участие дети с 1 по 9 класс.Внеклассное мероприятие
Иконка файла материала Сценарий День МОЛОКА.doc
МКОУ «Кузнецовская основная общеобразовательная школа» Внеклассное мероприятие Автор: Адаменко О. К.День МОЛОКА Ведущий № 1:  ­ Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы всем вместе   отметь   замечательный   праздник   –   День   МОЛОКА.   Вообще,   этот международный праздник отмечается 18 октября.         «Молоко,   ­   писал   академик   И.   П.   Павлов,   ­   это   изумительная   пища, приготовленная самой природой». В Новом Завете молоко является символом истины: «как новорождённые младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение». Апостол Павел называл молоком азы христианского   учения:   «Но   вас   снова   нужно   учить   первым   началом   слова божия, и для вас нужно молоко, а не твёрдая пища». Ученица: Понедельник – трудный день недели.                  За работу браться лень пока…                  Хочется, неспешно встав с постели,                  Сразу выпить чашку молока.                   Россыпь свежих плюшек – что за прелесть!                   У ватрушек чуть смущённый  вид…                   И кувшинчик, гордо подбоченясь,                   Над румяной сдобою царит.                   Запивать люблю я шаньги – нашу                   Пищу деревенскую богов –                    Молоком из деревянной чаши                   С хохломскою россыпью боков.    Ученик:     Алость ягод кругло­переспелых                    В окруженье золотой листвы                    В первобытных первоакварелях                    Выдумали древние волхвы.                    Запотевший лак прокрыт росою,                    Поседел от холода уже –                     Словно первый иней бахромою                    Серебрит колосья на меже.                     Вкусно, разноцветно, щедро, ярко –                      Русских сказок удаль и печаль.Оттеняет честный труд доярки                     Деревянной чаши пастораль. Ученица:    Щедро вкусной сытостью одарит,                     Пышным летом в зябкости зимы,                     Белоснежно­сладкая прохлада                     В золотых узорах хохломы.                     Преломляю хлеб. Тянусь к солонке.                     Трапезу, Господь, благослови!                       Сколько в молоке живого сока,                     Сколько к жизни истинной любви!     Ведущий № 2:   ­   Молоко,   как   и   хлеб,   люди   начали   использовать   в   пищу   более   5­ти тысячелетий   назад.   Молоко   –   единственный   продукт   питания   в   первые месяцы жизни человека. Установлено, что этот продукт содержит свыше ста ценнейших компонентов, в том числе белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины.      Молоко издавна используется и как лечебное средство от многих болезней: при   лечении   сердца,   почек   и   других   органов.   Молочные   продукты (простокваша, кефир, кумыс и др.) являются прекрасным лечебным средством для лечения желудочно­кишечных заболеваний, туберкулёза. Ведущий № 1:   ­   По   мнению   учёных,   взрослому   человеку   следует   потреблять   ежедневно молочные продукты в количестве (г): молока – 500, масла – 15, сыра – 18, творога – 20, сметаны и сливок – 18, сгущенного и сухого молока – 11, всего же за сутки в пересчёте на цельное молоко – 1, 5 кг, а в год – около 500 кг. Ученик: Тот, кто прочтёт эти строки,                Думаю, сможет легко                Смысл увидеть глубокий                В слове простом «молоко».                Слово короткое это                Нам в назиданье дано.                Воображенье поэта                Так возбуждает оно! Ученица: Физик, от гордости лопаясь,                 Справочник с полки возьмёт                 И про расчётную плотность                  Нудный рассказ поведёт.Химик в своей диссертации                  Вычислит наверняка                  С помощью цифр концентрации                  Сахара, жира, белка…                   Ученик:   Старый биолог напишет                  Целый научный трактат.                  В нём он расскажет, как мыши                  Кормят молочных мышат.                  «С помощью нашей теории, ­                   Станет философ вещать, ­                   Можно вполне к категориям                  И молоко причислять…» Ученица:  Скажет поэт возмущённо:                  «Что это за дребедень!..                   Видно у этих учёных                   Вовсе мозги набекрень!..                   Формулы да категории,                   «Жирность», «белковый состав»…                   Выглядит горе­теории,                   Словно армейский устав.                   Нет, господа, мы не можем                   Не по­людски называть                   Данную промыслом Божьим                   Нам на века благодать!                   Вытяжку всей нашей крови,                   Известь из наших костей…                   Бог ведь из нас приготовил                   Сытную снедь для детей…  Ведущий № 2:   команды на сцену (выход команд), (представление жюри).   ­   Сегодня     мы   проводим   КВН,   посвящённый   МОЛОКУ.   Приглашаем Ведущий № 1:   ­ Первое задание для команд – «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ»: назовите название и девиз команды.   Ведущий № 2:    ­ Итак, в игру вступают команды «МОЛОКО» и «МОЛОЧНИКИ». Второе задание   командам:   назвать   как   можно   больше   молочных   продуктов   (по очереди – «Кто больше?»)(сметана,   творог,   йогурт,   сыворотка,   простокваша,   кефир,   сыр,   молочный коктейль, сырки, сливки, сгущённое молоко, масло и т.д.) Ведущий № 1: Следующее задание «МОЛОКО Я ОБОЖАЮ» ­ кто быстрее выпьет стакан молока через трубочку (по 1­ому чел. из команды). Ведущий № 2: Молодцы! А теперь с творческим номером выступят учащиеся начальных классов. (уч­ся поют песню «33 коровы») Ведущий № 1: А теперь следующий конкурс – «Вкусная каша» (накормить друг друга кашей). Вызываются по 1­ому игроку из каждой команды. Ведущий № 2: А теперь, народ, оглянись! На корову подивись!                           А корова­то – ха­ха! А корова – без хвоста!                          (на плакате нарисована корова без хвоста)                          Ну, а кто попробует прикрепить корове хвост?                          Да с завязанными глазами!                          Да на положенное место! – объявляем конкурс «Прикрепи корове хвост». Ведущий   №   1:   На   сцену   приглашаются   учащиеся   7­ого   класса,   которые предлагают вам посмотреть шуточную сценку «Корова и доярка». (творческий номер – сценка) Ведущий   №   2:   Следующий   конкурс   –   «Составь   слово»:   каждая   команда должна как можно больше составить слов из букв слова «ПРОСТОКВАША». Ведущий № 1: А теперь наступила очередь Д/З: каждая команда покажет нам рекламу молочного продукта. (уч­ся рекламируют любой молочный продукт) Ведущий № 2: Сейчас мы немножко отдохнём и посмотрим шуточную сценку уч­ся 6­ого класса «Песня акына про кумыс». (творческий номер – сценка) Ведущий № 1: Кто в деревне не бывал?                          Кто корову не видал?                          Кто молочко не пил?                          А кто корову не доил?                          Чур, на пол не попадать!                           Иначе победы не видать! – приглашаем участников для конкурса «ПОДОИ КОРОВУ».Ведущий № 2: Следующий конкурс – «ЯБЛОКО В МОЛОКЕ»: нужно достать зубами яблоко из тарелки с молоком (по 1­ому чел. из команды).  Ведущий № 1: Предлагаем вашему вниманию выступление уч­ся 8­ого класса – посмотрим мини­сценки на тему «Анекдоты про молоко». (творческий номер – сценка) Ведущий   №  2:   Следующее   задание   командам   –  придумать   четверостишие, посвящённое МОЛОКУ. Объявляем конкурс «О МОЛОКЕ СТИХАМИ». Ведущий № 1: А теперь посмотрите, пожалуйста, сценку в исполнении наших уважаемых родителей «Коровушка – матушка». Ведущий   №   2:   Наш   последний   конкурс   –   «МОЛОКО   МЫ   БЕРЕЖЁМ! МОЛОКО МЫ НЕ ПРОЛЬЁМ!» (участники команды по очереди переносят ложкой молоко из одного стакана в другой – кто быстрее и кто больше). Ведущий № 1: Жюри подвело итоги. Слово жюри. (жюри объявляет итоги конкурса, награждение победителей) Ведущий №2: Закончит наш праздник выступление учащихся 5­ого класса, ребята споют  «Весёлые частушки». (творческий номер – сценка)Частушки про молоко1.Хлебом ­ солью всех  встречаем,  Самовар на стол несем.  Молоко  мы выставляем,  Всех гостей за стол зовем! 2.По традиции в деревне Летним днем пьют молоко. Всем ребятам в нашем крае Очень нравится оно! 3.Молоко ­  продукт  полезный,  Очень вкусный, всем  известный.  Я скажу вам от души:  Лучше пищи не ищи.  4.Предпочтенье отдаю  Я молочной каше,  Чтобы с каждым новым  днем  Становиться краше.  5.Были б у коровы крылья ­ Улетела б в облака, А пока не улетела ­  Вы купите молока! 6.Не ищите концентратов, Не ходите далеко, Покупайте в магазине Вы коровье молоко! 7.Отдыхав в деревне где­то,  Изменился Глеб за лето.  На картошке, молоке ­   Ох, видно щёки вдалеке.  Кипятила молоко, Отошла недалеко. 8.Подхожу к нему опять: Молока уж не видать. Йогурт, творог, молоко –  Очень много кальция.  Зубки белые всегда, И никакого кариеса!  9.Ешьте, детки, вы сметану,  Будете здоровы.  Это знают все на свете,  Даже Шерон Стоун.  10.Творог, творог, творожок,  Ты поешь его, дружок.  В нем и кальций, и белок,  Ну, попробуй хоть разок.  11.Знают люди всего мира, Мы в деревне летним днем Молоко наше парное  Каждый  день, как воду,  пьем. 12.Эх, в деревне­то у нас Молочко­то барское. Пить такое в Летний день ­  Это дело ­ царское. 13.Пить парное молоко ­  Пальминска традиция. Летним днем идет оно Без всякой репетиции.  14.Молоко, творог, сметана  Для здоровья хороши.  Я люблю продукты эти  Кушать часто, от души!  15.А румянец на щеках   Вовсе не от колы,  Пьют ребята молоко. Будьте все здоровы!