"День поэзии"

  • Игры
  • docx
  • 17.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Воспитание будущего поколения разносторонними личностями,раскрыть в самом маленьком возрасте их талантов и способностей - задача школы. Развитию творческих возможностей учащихся способствуют различные конкурсы, в том числе - проводимые 21 марта, в Международный день поэзии. Предложенное мероприятие проводится в форме квест-игры.Задания для проведения Дня поэзии.
Иконка файла материала стих игры ко дню поэзии.docx
21 марта- Международный день поэзии. Отметим его вместе весело и с пользой! 6 кл.  (от лат. cento — одежда или покрывало, сшитое из разнородных  1. Как из кирпичиков можно сложить дом, так из отдельных строк разных  творений можно сверстать новое произведение, которое называется «центон» ЦЕНТ НОО материалов) — род литературной игры, стихотворение, составленное из  известных читателю стихов какого­либо одного или нескольких поэтов;  строки должны быть подобраны таким образом, чтобы все «лоскутное»  стихотворение было объединено каким­то общим смыслом или, по крайней  мере, стройностью синтаксического построения, придающего ему вид  законченного произведения. Угадайте, из строк  каких произведений и  каких авторов создан этот центон.  Жил­был славный царь Дадон,  С петушком стал княжить он.  Петушок с высокой спицы  Стал стеречь его границы.  У ворот блистают латы­  То хранят его палаты  Тридцать три богатыря.  У него невеста есть,  Что не можно глаз отвесть.  Но как­то в грозной тишине  Раздался дважды голос странный  И кто­то в дымной глубине  Взвился чернее мглы туманной.  С тех пор и нет Людмилы милой  Похищена безвестной силой.2. Буриме ­ стихотворная игра, создание своего произведения на  заданную рифму. Правила игры. 1. Рифмы подбирать осторожно, внимательно, избегая  однокоренных слов, ненормативной лексики и глагольных   рифм. 2. Заданные рифмы нельзя менять местами. Исключение –  перекрестные рифмы то есть , если вам были заданы рифмы  закат­ богат, ничей­ручей, вы можете зарифмовать так: закат­ ручей, богат­ ничей. 3. Не забывайте и о содержании стиха. У вас должно получиться  законченное    смысловое  произведение. Теперь мы приглашаем поиграть в буриме. Составьте свое  стихотворение, используя следующие рифмы: лето­где­то  коса­роса  свет­ответ  звезда­еда  маг­никак  сова­голова5кл  (от лат. cento — одежда или покрывало, сшитое из разнородных  1. Как из кирпичиков можно сложить дом, так из отдельных строк разных  творений можно сверстать новое произведение, которое называется «центон» ЦЕНТ НОО материалов) — род литературной игры, стихотворение, составленное из  известных читателю стихов какого­либо одного или нескольких поэтов;  строки должны быть подобраны таким образом, чтобы все «лоскутное»  стихотворение было объединено каким­то общим смыслом или, по крайней  мере, стройностью синтаксического построения, придающего ему вид  законченного произведения. Угадайте, из строк  каких произведений и  каких авторов создано это  четверостишие? Однажды в студеную зимнюю пору Сижу за решеткой в темнице сырой. Гляжу – поднимается медленно в гору Вскормленный в неволе орел молодой. И, шествуя важно, в спокойствии чинном, Мой грустный товарищ, махая крылом, В больших сапогах, в полушубке овчинном Кровавую пищу клюет под окном.2. Буриме ­ стихотворная игра, создание своего произведения на заданную  рифму. Правила игры. 4. Рифмы подбирать осторожно, внимательно, избегая однокоренных слов, ненормативной лексики и глагольных  рифм. 5. Заданные рифмы нельзя менять местами. Исключение – перекрестные  рифмы то есть , если вам были заданы рифмы закат­ богат, ничей­ручей, вы можете зарифмовать так: закат­ручей, богат­ ничей. 6. Не забывайте и о содержании стиха. У вас должно получиться  законченное    смысловое  произведение. Теперь мы приглашаем поиграть в буриме. Составьте свое стихотворение,  используя следующие рифмы: птица­снится  цветок­глоток  полка­ёлка  ложка­кошка  край­знай  сила­милоДень поэзии 9класс 1.ЦЕНТ НОО   (греч., лат. centonis — "лоскут, заплата, лоскутное   одеяло")   —  жанр  классической  поэзии, произведение, составленное из стихов и полустиший, принадлежащих   одному   или   нескольким  авторам. Соединенные вместе, они обретают новый, актуальный смысл. Центон — художественная игра. Угадайте, из строк  каких произведений и  каких  авторов создано это четверостишие? Когда студёный ключ играет по оврагу,  Я не унижусь пред тобой!  Выхожу один я на дорогу,­  Нет, я не Байрон, я другой!2. Буриме­ стихотворная игра, создание своего произведения на заданную  рифму. Правила игры. Рифмы подбирать осторожно, внимательно, избегая однокоренных слов,  ненормативной лексики и глагольных  рифм. Заданные рифмы нельзя менять местами. Исключение – перекрестные  рифмы то есть , если вам были заданы рифмы закат­ богат, ничей­ручей, вы можете зарифмовать так: закат­ручей, богат­ ничей. Не забывайте и о содержании стиха. У вас должно получиться законченное  смысловое  произведение. Теперь мы приглашаем поиграть в буриме. Составьте свое  стихотворение, используя следующие рифмы:  Страна­одна, пора­мастера.  Мороз­вопрос, скорей­веселей. В лесу­принесу, хлам­нам  Дружно­нужно, красиво­игриво.  Друзья­семья, краски­сказки21 марта - Международный день поэзии Давайте отметим его весело, задорно и с пользой! 8 класс ЦЕНТ НОО   (греч.,   лат.   centonis   —   "лоскут,   заплата, лоскутное   одеяло")   —  жанр  классической  поэзии, произведение, составленное из стихов и полустиший, принадлежащих   одному   или   нескольким  авторам. Соединенные вместе, они обретают новый, актуальный смысл. Центон — художественная игра. Угадайте, из строк  каких произведений и  каких  авторов создано это четверостишие? И пусть над нашим смертным ложем Златая цепь на дубе том – Тьмы низких истин нам дороже В тумане моря голубом!2.Акростих (akros­«крайний»+ stichos­«ряд») –стихотворение, в котором  начальные буквы каждого стиха при чтении сверху вниз образуют слово или  фразу. Оно встречается  в альбомных стихах, в дружеских посвящениях.  Обычно такие произведения являются поэтическим обращением к  определённому лицу, имя которого и читается при графической  расшифровке. Вам предлагается сочинить акростих со словом «весна». В Е С Н А21 марта - Международный день поэзии. 7 класс ЦЕНТ НОО   (греч.,   лат.   centonis   —   "лоскут,   заплата, лоскутное   одеяло")   —  жанр  классической  поэзии, произведение, составленное из стихов и полустиший, принадлежащих   одному   или   нескольким  авторам. Соединенные вместе, они обретают новый, актуальный смысл. Центон — художественная игра На берегу пустынных волн   Жил человек рассеянный.   Стоял он дум великих полн   На улице Бассейной.2.Акростих (akros­«крайний»+ stichos­«ряд») – стихотворение, в котором начальные буквы каждого  стиха при чтении сверху вниз образуют слово или  фразу. Оно встречается  в альбомных стихах, в  дружеских посвящениях. Обычно такие произведения  являются поэтическим обращением к определённому  лицу, имя которого и читается при графической  расшифровке. Вот, к примеру, акростих Н.Гумилева, посвященный  Анне Ахматовой: Ангел лёг у края небосклона,  Наклоняясь, удивлялся безднам.  Новый мир был тёмным и беззвёздным.  Ад молчал. Не слышалось ни стона Вам предлагается сочинить акростих со словом  «весна». В Е С Н АИ пусть над нашим смертным ложем       Блок  Златая цепь на дубе том –              Пушкин, "Руслан и Людмила"  Тьмы низких истин нам дороже           Пушкин, "Герой"       [iii]  В тумане моря голубом!                 Лермонтов Когда студёный ключ играет по оврагу,  Я не унижусь пред тобой!  Выхожу один я на дорогу,­  Нет, я не Байрон, я другой! Сыны снегов, сыны славян, («Новгород»)  Мое грядущее в тумане! («Мое грядущее в тумане…)  Надев свой красный доломан; («Гусар»)  Сидел в тени на барабане («Валерик») ЦЕНТ НОО   (греч.,   лат.   centonis   —   "лоскут,   заплата,   лоскутное   одеяло")   —  жанр классической поэзии, произведение, составленное из стихов и полустиший, принадлежащих одному или нескольким  авторам. Соединенные вместе, они обретают новый,  актуальный смысл. Центон — художественная игра 7 класс На берегу пустынных волн   Жил человек рассеянный.   Стоял он дум великих полнНа улице Бассейной.21 марта - Международный день поэзии 11класс ЦЕНТ НОО   (греч., лат. centonis — "лоскут, заплата, лоскутное одеяло") — жанр  классической  поэзии,  произведение,   составленное   из   стихов   и полустиший, принадлежащих одному или нескольким  авторам. Соединенные вместе, они обретают новый,  актуальный  смысл. Центон — художественная игра Угадайте, из строк  каких произведений и  каких авторов создано это  четверостишие? Люблю грозу в начале мая,   Весь мир голодных и рабов,   Как бы резвяся и играя,   Их в смертный бой вести готов.   Какое низкое коварство:   Кто был никем, тот станет всем!   Печально подносить лекарство   До основанья, а затем   Никто не даст нам избавленья,   Не это поднимает ввысь,   Добьёмся мы освобожденья   Над рукописями трястись.   Вставай, проклятьем заклеймённый,   Когда весенний первый гром.   Кипит наш разум возмущённый,   Грохочет в небе голубом.   Белеет парус одинокий ­   Не бог, не царь и не герой.   Что ищет он в стране далёкой   Своею собственной рукой?   Захар Креймер  http://forum.ingenia.ru/viewtopic.php2.Закончите стихотворение. И я её дождусь, весну! И будет небо синим­синим, И мы велосипед починим. И я счастливая засну.Эрудитам Как из кирпичиков можно сложить дом, так из отдельных строк разных творений можно сверстать новое произведение­центон.   ЦЕНТ НОО   (греч.,   лат.   centonis   —   "лоскут,   заплата,   лоскутное одеяло") — жанр классической поэзии, произведение, составленное из стихов и полустиший, принадлежащих одному или нескольким авторам.   Соединенные   вместе,   они   обретают   новый,  актуальный смысл.  Отличный шанс попробовать себя в этом деле – составить свою  басню из строк басен Ивана Андреевича Крылова. У великого  баснописца каждая строчка отточена, выверена. И если попробовать эти замечательные строки скомпоновать, то может тоже получиться  довольно весёлое произведение. «Соседка! Слышала ль ты добрую молву», ­  Вбежавши, Крысе Мышь сказала.  Да призадумалась. А сыр во рту держала.  На ту беду Лиса близехонько бежала.  И говорит так сладко, чуть дыша:  «Голубушка, как хороша!»  «Отколь такой берется голосок?  И чист, и нежен, и высок  Да вы уж родом так: собою невелички,  А песни, что твой соловей!» Случилось Соловью на шум их прилететь.  «Изрядно, — говорит, — сказать не ложно,  Тебя без скуки слушать можно».Составитель центона: Ирис Ревю21 марта - Международный день поэзии 10 класс ЦЕНТ НОО   (греч.,   лат.   centonis   —   "лоскут,   заплата,   лоскутное одеяло") — жанр классической поэзии, произведение, составленное из стихов и полустиший, принадлежащих одному или нескольким авторам.   Соединенные   вместе,   они   обретают   новый,  актуальный смысл. Центон — художественная игра Можно составить центон на произведениях одного поэта, например,  Пушкина (пример приведен в `Поэтическом словаре` Я.  Квятковского): угадайте, из строк  каких произведений  поэта  создано это стихотворение?  `Я помню чудное мгновенье ­  Три девицы под окном.  Зима!.. крестьянин торжествуя,  Всё ходит по цепи кругом,  Гонимый вешними лучами.  Уж солнце меркнет за горами...  Беги, сокройся от очей!  И сердцу будет веселей.  Во глубине сибирских руд  Горит восток зарёю новой.  Не пой, красавица, при мне,  Подруга дней моих суровых.  Прощай, свободная стихия,  Гусей крикливых караван.  Мороз и солнце! День чудесный!  Храни меня мой талисман!`.Выхожу один я на дорогу,  В старомодном ветхом шушуне.   Ночь тиха, пустыня внемлет богу,   Не грусти так шибко обо мне.  * * *  Вставай, проклятьем заклеймённый   В тумане моря голубом   У лукоморья дуб зелёный   Что кинул он в краю родном?  А. Коваль Соседка! Слышала ль ты добрую молву», —   Вбежавши, Крысе Мышь сказала.  Да призадумалась. А сыр во рту держала.  На ту беду Лиса близехонько бежала.  И говорит так сладко, чуть дыша:  «Голубушка, как хороша!»  «Отколь такой берется голосок?  И чист, и нежен, и высок  Да вы уж родом так: собою невелички,  А песни, что твой соловей!» Случилось Соловью на шум их прилететь.  «Изрядно, — говорит, — сказать не ложно,  Тебя без скуки слушать можно». Составитель центона: Ирис Ревю Использованы строчки из басен И.А.Крылова: «Мышь и Крыса», «Ворона и  Лисица», «Кукушка и Петух», «Осел и Соловей».з центона `БОРОДИНЕГИН`  `Скажи­ка, дядя: ведь недаром,  Когда не в шутку занемог,  Москва, спалённая пожаром  Была прелестный уголок?  Ведь были ж схватки боевые  Огнём нежданных эпиграмм,  Да, говорят, ещё какие!`  `А то, мой друг? Суди ты сам:  Недаром помнит вся Россия  О ножках мне знакомых дам!  Да, были люди в наше время!  Читай: вот Прадт, вот W. Scott,  Могучее, лихое племя   О русский глупый наш народ!  Плохая им досталась доля:  Три пары стройных женских ног.  Немногие вернулись с поля  А милый пол, как пух легoк,   Когда б на то не Божья воля   Благословить бы Небо мог!`  `Однажды в студеную зимнюю пору   Сплотила навеки великая Русь.   Гляжу поднимается медленно в гору   Единый, могучий Советский Союз`.В июне, в самый зной, в полуденную пору,   Сыпучими песками в гору, («Обоз»)   Из дальних странствий возвратясь, («Лжец»)   По улицам слона водили,   Как видно, напоказ, —   Известно, что слоны в диковинку у нас, —   Так за слоном толпы зевак ходили; («Слон и Моська»)   Какой­то повар­грамотей   С поварни побежал своей, («Кот и повар»)   Со всех дворов собак сбежалося с полсотни,   Как вдруг из подворотни («Прохожие и собаки»)   Проказница мартышка,   Осёл,   Козёл   Да косолапый Мишка   Затеяли сыграть квартет. («Квартет»)   Когда в товарищах согласья нет,   На лад их дело не пойдёт,   И выйдет из него не дело, только мука.   Однажды лебедь, рак да щука... («Лебедь, рак и щука»)4. Сочините буриме на следующий набор рифм:  Если число дня рождения у вас четное:   лето­где­то  коса­роса  свет­ответ  звезда­еда  маг­никак  сова­голова  Если число дня рождения у вас нечетное:   птица­снится  цветок­глоток  полка­ёлка  ложка­кошка  край­знай  сила­мило И я её дождусь, весну! И будет небо синим­синим, И мы велосипед починим.И я счастливая засну. Буриме­ стихотворная игра, создание своего произведения на заданную  рифму. Правила игры. 7. Рифмы подбирать осторожно, внимательно, избегая однокоренных слов, ненормативной лексики и глагольных  рифм. 8. Заданные рифмы нельзя менять местами. Исключение – перекрестные  рифмы то есть , если вам были заданы рифмы закат­ богат, ничей­ручей, вы можете зарифмовать так: закат­ручей, богат­ ничей. 9. Не забывайте и о содержании стиха. У вас должно получиться  законченное    смысловое  произведение. Теперь мы приглашаем поиграть в буриме Страна­одна, пора­мастера. Мороз­вопрос, скорей­веселей. В лесу­принесу, хлам­нам  Дружно­нужно, красиво­игриво. Друзья­семья, краски­сказки