"День поэзии"
Оценка 4.9

"День поэзии"

Оценка 4.9
Игры
docx
воспитательная работа +1
5 кл—11 кл
17.01.2017
"День поэзии"
Воспитание будущего поколения разносторонними личностями,раскрыть в самом маленьком возрасте их талантов и способностей - задача школы. Развитию творческих возможностей учащихся способствуют различные конкурсы, в том числе - проводимые 21 марта, в Международный день поэзии. Предложенное мероприятие проводится в форме квест-игры.Задания для проведения Дня поэзии.
стих игры ко дню поэзии.docx
21 марта- Международный день поэзии. Отметим его вместе весело и с пользой! 6 кл.  (от лат. cento — одежда или покрывало, сшитое из разнородных  1. Как из кирпичиков можно сложить дом, так из отдельных строк разных  творений можно сверстать новое произведение, которое называется «центон» ЦЕНТ НОО материалов) — род литературной игры, стихотворение, составленное из  известных читателю стихов какого­либо одного или нескольких поэтов;  строки должны быть подобраны таким образом, чтобы все «лоскутное»  стихотворение было объединено каким­то общим смыслом или, по крайней  мере, стройностью синтаксического построения, придающего ему вид  законченного произведения. Угадайте, из строк  каких произведений и  каких авторов создан этот центон.  Жил­был славный царь Дадон,  С петушком стал княжить он.  Петушок с высокой спицы  Стал стеречь его границы.  У ворот блистают латы­  То хранят его палаты  Тридцать три богатыря.  У него невеста есть,  Что не можно глаз отвесть.  Но как­то в грозной тишине  Раздался дважды голос странный  И кто­то в дымной глубине  Взвился чернее мглы туманной.  С тех пор и нет Людмилы милой  Похищена безвестной силой. 2. Буриме ­ стихотворная игра, создание своего произведения на  заданную рифму. Правила игры. 1. Рифмы подбирать осторожно, внимательно, избегая  однокоренных слов, ненормативной лексики и глагольных   рифм. 2. Заданные рифмы нельзя менять местами. Исключение –  перекрестные рифмы то есть , если вам были заданы рифмы  закат­ богат, ничей­ручей, вы можете зарифмовать так: закат­ ручей, богат­ ничей. 3. Не забывайте и о содержании стиха. У вас должно получиться  законченное    смысловое  произведение. Теперь мы приглашаем поиграть в буриме. Составьте свое  стихотворение, используя следующие рифмы: лето­где­то  коса­роса  свет­ответ  звезда­еда  маг­никак  сова­голова 5кл  (от лат. cento — одежда или покрывало, сшитое из разнородных  1. Как из кирпичиков можно сложить дом, так из отдельных строк разных  творений можно сверстать новое произведение, которое называется «центон» ЦЕНТ НОО материалов) — род литературной игры, стихотворение, составленное из  известных читателю стихов какого­либо одного или нескольких поэтов;  строки должны быть подобраны таким образом, чтобы все «лоскутное»  стихотворение было объединено каким­то общим смыслом или, по крайней  мере, стройностью синтаксического построения, придающего ему вид  законченного произведения. Угадайте, из строк  каких произведений и  каких авторов создано это  четверостишие? Однажды в студеную зимнюю пору Сижу за решеткой в темнице сырой. Гляжу – поднимается медленно в гору Вскормленный в неволе орел молодой. И, шествуя важно, в спокойствии чинном, Мой грустный товарищ, махая крылом, В больших сапогах, в полушубке овчинном Кровавую пищу клюет под окном. 2. Буриме ­ стихотворная игра, создание своего произведения на заданную  рифму. Правила игры. 4. Рифмы подбирать осторожно, внимательно, избегая однокоренных слов, ненормативной лексики и глагольных  рифм. 5. Заданные рифмы нельзя менять местами. Исключение – перекрестные  рифмы то есть , если вам были заданы рифмы закат­ богат, ничей­ручей, вы можете зарифмовать так: закат­ручей, богат­ ничей. 6. Не забывайте и о содержании стиха. У вас должно получиться  законченное    смысловое  произведение. Теперь мы приглашаем поиграть в буриме. Составьте свое стихотворение,  используя следующие рифмы: птица­снится  цветок­глоток  полка­ёлка  ложка­кошка  край­знай  сила­мило День поэзии 9класс 1.ЦЕНТ НОО   (греч., лат. centonis — "лоскут, заплата, лоскутное   одеяло")   —  жанр  классической  поэзии, произведение, составленное из стихов и полустиший, принадлежащих   одному   или   нескольким  авторам. Соединенные вместе, они обретают новый, актуальный смысл. Центон — художественная игра. Угадайте, из строк  каких произведений и  каких  авторов создано это четверостишие? Когда студёный ключ играет по оврагу,  Я не унижусь пред тобой!  Выхожу один я на дорогу,­  Нет, я не Байрон, я другой! 2. Буриме­ стихотворная игра, создание своего произведения на заданную  рифму. Правила игры. Рифмы подбирать осторожно, внимательно, избегая однокоренных слов,  ненормативной лексики и глагольных  рифм. Заданные рифмы нельзя менять местами. Исключение – перекрестные  рифмы то есть , если вам были заданы рифмы закат­ богат, ничей­ручей, вы можете зарифмовать так: закат­ручей, богат­ ничей. Не забывайте и о содержании стиха. У вас должно получиться законченное  смысловое  произведение. Теперь мы приглашаем поиграть в буриме. Составьте свое  стихотворение, используя следующие рифмы:  Страна­одна, пора­мастера.  Мороз­вопрос, скорей­веселей. В лесу­принесу, хлам­нам  Дружно­нужно, красиво­игриво.  Друзья­семья, краски­сказки 21 марта - Международный день поэзии Давайте отметим его весело, задорно и с пользой! 8 класс ЦЕНТ НОО   (греч.,   лат.   centonis   —   "лоскут,   заплата, лоскутное   одеяло")   —  жанр  классической  поэзии, произведение, составленное из стихов и полустиший, принадлежащих   одному   или   нескольким  авторам. Соединенные вместе, они обретают новый, актуальный смысл. Центон — художественная игра. Угадайте, из строк  каких произведений и  каких  авторов создано это четверостишие? И пусть над нашим смертным ложем Златая цепь на дубе том – Тьмы низких истин нам дороже В тумане моря голубом! 2.Акростих (akros­«крайний»+ stichos­«ряд») –стихотворение, в котором  начальные буквы каждого стиха при чтении сверху вниз образуют слово или  фразу. Оно встречается  в альбомных стихах, в дружеских посвящениях.  Обычно такие произведения являются поэтическим обращением к  определённому лицу, имя которого и читается при графической  расшифровке. Вам предлагается сочинить акростих со словом «весна». В Е С Н А 21 марта - Международный день поэзии. 7 класс ЦЕНТ НОО   (греч.,   лат.   centonis   —   "лоскут,   заплата, лоскутное   одеяло")   —  жанр  классической  поэзии, произведение, составленное из стихов и полустиший, принадлежащих   одному   или   нескольким  авторам. Соединенные вместе, они обретают новый, актуальный смысл. Центон — художественная игра На берегу пустынных волн   Жил человек рассеянный.   Стоял он дум великих полн   На улице Бассейной. 2.Акростих (akros­«крайний»+ stichos­«ряд») – стихотворение, в котором начальные буквы каждого  стиха при чтении сверху вниз образуют слово или  фразу. Оно встречается  в альбомных стихах, в  дружеских посвящениях. Обычно такие произведения  являются поэтическим обращением к определённому  лицу, имя которого и читается при графической  расшифровке. Вот, к примеру, акростих Н.Гумилева, посвященный  Анне Ахматовой: Ангел лёг у края небосклона,  Наклоняясь, удивлялся безднам.  Новый мир был тёмным и беззвёздным.  Ад молчал. Не слышалось ни стона Вам предлагается сочинить акростих со словом  «весна». В Е С Н А И пусть над нашим смертным ложем       Блок  Златая цепь на дубе том –              Пушкин, "Руслан и Людмила"  Тьмы низких истин нам дороже           Пушкин, "Герой"       [iii]  В тумане моря голубом!                 Лермонтов Когда студёный ключ играет по оврагу,  Я не унижусь пред тобой!  Выхожу один я на дорогу,­  Нет, я не Байрон, я другой! Сыны снегов, сыны славян, («Новгород»)  Мое грядущее в тумане! («Мое грядущее в тумане…)  Надев свой красный доломан; («Гусар»)  Сидел в тени на барабане («Валерик») ЦЕНТ НОО   (греч.,   лат.   centonis   —   "лоскут,   заплата,   лоскутное   одеяло")   —  жанр классической поэзии, произведение, составленное из стихов и полустиший, принадлежащих одному или нескольким  авторам. Соединенные вместе, они обретают новый,  актуальный смысл. Центон — художественная игра 7 класс На берегу пустынных волн   Жил человек рассеянный.   Стоял он дум великих полн На улице Бассейной. 21 марта - Международный день поэзии 11класс ЦЕНТ НОО   (греч., лат. centonis — "лоскут, заплата, лоскутное одеяло") — жанр  классической  поэзии,  произведение,   составленное   из   стихов   и полустиший, принадлежащих одному или нескольким  авторам. Соединенные вместе, они обретают новый,  актуальный  смысл. Центон — художественная игра Угадайте, из строк  каких произведений и  каких авторов создано это  четверостишие? Люблю грозу в начале мая,   Весь мир голодных и рабов,   Как бы резвяся и играя,   Их в смертный бой вести готов.   Какое низкое коварство:   Кто был никем, тот станет всем!   Печально подносить лекарство   До основанья, а затем   Никто не даст нам избавленья,   Не это поднимает ввысь,   Добьёмся мы освобожденья   Над рукописями трястись.   Вставай, проклятьем заклеймённый,   Когда весенний первый гром.   Кипит наш разум возмущённый,   Грохочет в небе голубом.   Белеет парус одинокий ­   Не бог, не царь и не герой.   Что ищет он в стране далёкой   Своею собственной рукой?   Захар Креймер  http://forum.ingenia.ru/viewtopic.php 2.Закончите стихотворение. И я её дождусь, весну! И будет небо синим­синим, И мы велосипед починим. И я счастливая засну. Эрудитам Как из кирпичиков можно сложить дом, так из отдельных строк разных творений можно сверстать новое произведение­центон.   ЦЕНТ НОО   (греч.,   лат.   centonis   —   "лоскут,   заплата,   лоскутное одеяло") — жанр классической поэзии, произведение, составленное из стихов и полустиший, принадлежащих одному или нескольким авторам.   Соединенные   вместе,   они   обретают   новый,  актуальный смысл.  Отличный шанс попробовать себя в этом деле – составить свою  басню из строк басен Ивана Андреевича Крылова. У великого  баснописца каждая строчка отточена, выверена. И если попробовать эти замечательные строки скомпоновать, то может тоже получиться  довольно весёлое произведение. «Соседка! Слышала ль ты добрую молву», ­  Вбежавши, Крысе Мышь сказала.  Да призадумалась. А сыр во рту держала.  На ту беду Лиса близехонько бежала.  И говорит так сладко, чуть дыша:  «Голубушка, как хороша!»  «Отколь такой берется голосок?  И чист, и нежен, и высок  Да вы уж родом так: собою невелички,  А песни, что твой соловей!» Случилось Соловью на шум их прилететь.  «Изрядно, — говорит, — сказать не ложно,  Тебя без скуки слушать можно». Составитель центона: Ирис Ревю 21 марта - Международный день поэзии 10 класс ЦЕНТ НОО   (греч.,   лат.   centonis   —   "лоскут,   заплата,   лоскутное одеяло") — жанр классической поэзии, произведение, составленное из стихов и полустиший, принадлежащих одному или нескольким авторам.   Соединенные   вместе,   они   обретают   новый,  актуальный смысл. Центон — художественная игра Можно составить центон на произведениях одного поэта, например,  Пушкина (пример приведен в `Поэтическом словаре` Я.  Квятковского): угадайте, из строк  каких произведений  поэта  создано это стихотворение?  `Я помню чудное мгновенье ­  Три девицы под окном.  Зима!.. крестьянин торжествуя,  Всё ходит по цепи кругом,  Гонимый вешними лучами.  Уж солнце меркнет за горами...  Беги, сокройся от очей!  И сердцу будет веселей.  Во глубине сибирских руд  Горит восток зарёю новой.  Не пой, красавица, при мне,  Подруга дней моих суровых.  Прощай, свободная стихия,  Гусей крикливых караван.  Мороз и солнце! День чудесный!  Храни меня мой талисман!`. Выхожу один я на дорогу,  В старомодном ветхом шушуне.   Ночь тиха, пустыня внемлет богу,   Не грусти так шибко обо мне.  * * *  Вставай, проклятьем заклеймённый   В тумане моря голубом   У лукоморья дуб зелёный   Что кинул он в краю родном?  А. Коваль Соседка! Слышала ль ты добрую молву», —   Вбежавши, Крысе Мышь сказала.  Да призадумалась. А сыр во рту держала.  На ту беду Лиса близехонько бежала.  И говорит так сладко, чуть дыша:  «Голубушка, как хороша!»  «Отколь такой берется голосок?  И чист, и нежен, и высок  Да вы уж родом так: собою невелички,  А песни, что твой соловей!» Случилось Соловью на шум их прилететь.  «Изрядно, — говорит, — сказать не ложно,  Тебя без скуки слушать можно». Составитель центона: Ирис Ревю Использованы строчки из басен И.А.Крылова: «Мышь и Крыса», «Ворона и  Лисица», «Кукушка и Петух», «Осел и Соловей». з центона `БОРОДИНЕГИН`  `Скажи­ка, дядя: ведь недаром,  Когда не в шутку занемог,  Москва, спалённая пожаром  Была прелестный уголок?  Ведь были ж схватки боевые  Огнём нежданных эпиграмм,  Да, говорят, ещё какие!`  `А то, мой друг? Суди ты сам:  Недаром помнит вся Россия  О ножках мне знакомых дам!  Да, были люди в наше время!  Читай: вот Прадт, вот W. Scott,  Могучее, лихое племя   О русский глупый наш народ!  Плохая им досталась доля:  Три пары стройных женских ног.  Немногие вернулись с поля  А милый пол, как пух легoк,   Когда б на то не Божья воля   Благословить бы Небо мог!`  `Однажды в студеную зимнюю пору   Сплотила навеки великая Русь.   Гляжу поднимается медленно в гору   Единый, могучий Советский Союз`. В июне, в самый зной, в полуденную пору,   Сыпучими песками в гору, («Обоз»)   Из дальних странствий возвратясь, («Лжец»)   По улицам слона водили,   Как видно, напоказ, —   Известно, что слоны в диковинку у нас, —   Так за слоном толпы зевак ходили; («Слон и Моська»)   Какой­то повар­грамотей   С поварни побежал своей, («Кот и повар»)   Со всех дворов собак сбежалося с полсотни,   Как вдруг из подворотни («Прохожие и собаки»)   Проказница мартышка,   Осёл,   Козёл   Да косолапый Мишка   Затеяли сыграть квартет. («Квартет»)   Когда в товарищах согласья нет,   На лад их дело не пойдёт,   И выйдет из него не дело, только мука.   Однажды лебедь, рак да щука... («Лебедь, рак и щука») 4. Сочините буриме на следующий набор рифм:  Если число дня рождения у вас четное:   лето­где­то  коса­роса  свет­ответ  звезда­еда  маг­никак  сова­голова  Если число дня рождения у вас нечетное:   птица­снится  цветок­глоток  полка­ёлка  ложка­кошка  край­знай  сила­мило И я её дождусь, весну! И будет небо синим­синим, И мы велосипед починим. И я счастливая засну. Буриме­ стихотворная игра, создание своего произведения на заданную  рифму. Правила игры. 7. Рифмы подбирать осторожно, внимательно, избегая однокоренных слов, ненормативной лексики и глагольных  рифм. 8. Заданные рифмы нельзя менять местами. Исключение – перекрестные  рифмы то есть , если вам были заданы рифмы закат­ богат, ничей­ручей, вы можете зарифмовать так: закат­ручей, богат­ ничей. 9. Не забывайте и о содержании стиха. У вас должно получиться  законченное    смысловое  произведение. Теперь мы приглашаем поиграть в буриме Страна­одна, пора­мастера. Мороз­вопрос, скорей­веселей. В лесу­принесу, хлам­нам  Дружно­нужно, красиво­игриво. Друзья­семья, краски­сказки

"День поэзии"

"День поэзии"

"День поэзии"

"День поэзии"

"День поэзии"

"День поэзии"

"День поэзии"

"День поэзии"

"День поэзии"

"День поэзии"

"День поэзии"

"День поэзии"

"День поэзии"

"День поэзии"

"День поэзии"

"День поэзии"

"День поэзии"

"День поэзии"

"День поэзии"

"День поэзии"

"День поэзии"

"День поэзии"

"День поэзии"

"День поэзии"

"День поэзии"

"День поэзии"

"День поэзии"

"День поэзии"

"День поэзии"

"День поэзии"

"День поэзии"

"День поэзии"

"День поэзии"

"День поэзии"

"День поэзии"

"День поэзии"

"День поэзии"

"День поэзии"

"День поэзии"

"День поэзии"

"День поэзии"

"День поэзии"

"День поэзии"

"День поэзии"

"День поэзии"

"День поэзии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017