Понадобятся:
красивый мешочек со сладостями (2 чупа-чупса, несколько карамелек, можно несколько некрупных фруктов);
вырезанные из разноцветного картона лепестки и серединки для 2-х цветов;
прищепки;
150-200 грамм карамелек (фантики должны быть с хвостиками);
торт со свечками.
В зал забегает Карлсон, растопырив руки (летит). 
 КАРЛСОН: Посторониииись!!!! (пробегает круг) Посадку давай!!! Давай посадку, говорю!!!! 
Останавливается в середине зала.ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ  С КАРЛСОНОМ  в  детском доме   «Рождественский»
            
        
        
        
                    
                
                    ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "КРАСНОДАРСКИЙ   ДЕТСКИЙ ДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙСИРОТ И
ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАНИЕМ
"РОЖДЕСТВЕНСКИЙ"
                                   ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ  С КАРЛСОНОМ
                                                       в  детском доме
                                                     «Рождественский»Воспитатель: Палицына С.Ф.                                                                          
                                                                                        2017 г.
Понадобятся:
красивый мешочек со сладостями (2 чупачупса, несколько карамелек, можно 
несколько некрупных фруктов);
вырезанные из разноцветного картона лепестки и серединки для 2х цветов;
прищепки;
150200 грамм карамелек (фантики должны быть с хвостиками);
торт со свечками.
В зал забегает Карлсон, растопырив руки (летит). 
 КАРЛСОН: Посторониииись!!!! (пробегает круг) Посадку давай!!! Давай посадку, 
говорю!!!! 
Останавливается в середине зала. 
 КАРЛСОН:  Ну, до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они 
хохочут. Ну, чего хохочетето?! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня 
угощайте! 
 ВЕДУЩАЯ: Вот  тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. 
Нет, Карлсончик, так не хорошо. 
 КАРЛСОН: Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А 
вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А нука, 
подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь! 
Дети выставляют 1 ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке! 
 КАРЛСОН: Теперь все? 
 ВЕДУЩАЯ: Нет, не все. Теперь познакомься с нашими ребятами. 
 КАРЛСОН: А вас я и так всех знаю, наблюдаю из своего домика на крыше, как вы 
играете. А вот как вы живете, сейчас узнаю. Нука скажите, как вы живете? 
Ответы детей. 
 КАРЛСОН: Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и 
сказать: «Вот так!» 
ИГРА «ВОТ ТАК!» 
(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним 
движения) 
 КАРЛСОН: Как дела?
 ДЕТИ: Вот так! (показывают большой пальчик)
 КАРЛСОН: Как по улице  идете?
 ДЕТИ: Вот так! (изображают ходьбу на месте)
 КАРЛСОН: Как домой с улицы бежите?ДЕТИ: Вот так! (бегут на месте)
 КАРЛСОН: Как в своей комнате шумите?
 ДЕТИ: Вот так! (топают ногами)
 КАРЛСОН: А как ночью  спите?
 ДЕТИ: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают 
глаза)
 КАРЛСОН: Как над шутками смеетесь?
 ДЕТИ: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)
 КАРЛСОН: А как плачете, когда мама не дает шоколадку?
 ДЕТИ: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)
 КАРЛСОН: Как шалите? 
 ДЕТИ: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним) 
 КАРЛСОН: Продолжаем разговор. Ну? И чего вы меня до сих пор не спросите, зачем 
я прилетел? 
Ведущая и дети спрашивают. 
 КАРЛСОН: А как же? Как же я мог не прилететь, когда у самой очаровательной, у 
самой чудесной девчонки сегодня день рождения!!! То есть, конечно, самый 
очаровательный на свете это я. Но сегодня!.. Так и быть, и тоже. Ну, где она? Где вы
ее прячете? 
Карлсон обнимает именинницу. 
 КАРЛСОН: И сколько нам лет стукнуло? Восемь?! Вот это да! 
 КАРЛСОН:  Ну, хочешь покататься на самом лучшем в мире Карлсоне? Тогда жми на 
кнопку! 
Именинница  жмет на кнопу, что на животе у Карлсона. Он сажает девочку  на плечи и 
«пролетает» один круг. 
 КАРЛСОН: А вы знаете, у вас какойто не настоящий день рождения! 
 ВЕДУЩАЯ: Это почему? 
 КАРЛСОН: А как же?! На дне рождения положено шалить,  играть  и есть всякие 
сладости. А у вас ничего этого нет.  Ну,  ничего, вам неслыханно повезло! Потому что 
именно сегодня и именно сейчас я приглашаю вас в удивительное путешествие! 
 ВЕДУЩАЯ: Но зачем нам кудато отправляться? Нам и здесь хорошо. 
 КАРЛСОН: Вот скажи,  разве тебе интересно будет, если мы тебя просто поздравим? 
Правильно, это же скучно. Вот видите, ей совсем не хочется, чтобы мы ее скучно 
поздравляли. И потому... (заговорчески улыбается)
 Пригласить я всех хочу
 В Сладкоежкину страну.
 Там печенье и варенье,
 Торт, конфеты, шоколад,
 Будет сладким день рожденья,
 Каждый будет очень рад! 
 КАРЛСОН: Мы летим с вами в самую замечательную Сладкоежкину страну. Ой, я бы 
из нее и не улетал бы никогда! Только вот вопрос: на чем выто полетите? У вас вот 
таких пропеллеров, конечно, нет? Нука покажите. Точно, нет! О! Тогда мы полетим на
самом удивительном летательном аппарате – на смехолете!ВЕДУЩАЯ: Чтото мы такого транспорта не знаем. 
 КАРЛСОН: А что вы вообще знаете? Вот я!.. Я знаю! И даже прокачу вас на 
смехолете. А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть 
руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а 
вы помогайте и дружно кричите: «Хахаха! Хахаха!» Порепетируем! 
Дети пробуют дружно, а главное весело, произнести «Хахаха! Хахаха!». 
ПОЛЕТ НА СМЕХОЛЕТЕ 
 КАРЛСОН: Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны) Пристегнули 
ремни! (дети вместе с Карлсоном изображают, как пристегивают ремни безопасности) 
Включаем моторы! (все нажимают себе на носы) Отправляемся в полет, повезет нас 
смехолёт! 
 КАРЛСОН: Мы летим на смехолете
 ДЕТИ: Хахаха! Хахаха!
 КАРЛСОН: И смеемся мы в полете!
 ДЕТИ: Хахаха! Хахаха!
 КАРЛСОН: В Сладкоежкину страну!
 ДЕТИ: Хахаха! Хахаха! 
 КАРЛСОН: Полетим мы. Ай, да ну!
 ДЕТИ: Хахаха! Хахаха!
 КАРЛСОН: В Сладкоежкину страну прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет 
совершил посадку в замечательной, объеденческой и вкуснятинской Сладкоежкиной 
стране! В этой стране все игры и конкурсы сладкие, и даже песни какие?
 ДЕТИ: Сладкие!
 КАРЛСОН: Правильно! А кто у нас сладкиши?
 ДЕТИ: Мы!
 КАРЛСОН: А кто сегодня именинница?
 ДЕТИ: Ксюша!
 КАРЛСОН: Тогда начнём сладкоежкин день рожденья с веселой и вкусной песни 
«Каравай»! 
ПЕСНЯ «КАРАВАЙ»
 (именинница в центре круга)
 Как на Ксюшины именины
 Испекли мы каравай
 Вот такой вышины,
 Вот такой низины, 
 Вот такой ширины,
 Вот такой ужины.
 Каравай, каравай,
 Кого любишь, выбирай! 
 КАРЛСОН: Отличненько! Песенку спели, а что дальше? Конечно, игры! И в 
Сладкоежкиной стране очень любят угадайкины игры. 
 ВЕДУЩАЯ: Что это за угадайкины игры? 
 КАРЛСОН: Ну, это такие игры, где надо разгадывать загадки. И я знаю одну такую 
угадайкину игру. А вопросы будут про мои любимые сладости! Конечно, самыйглавный разгадывальщик загадок в мире – это я, но посмотрим, как вы справитесь. 
СЛАДКАЯ ВИКТОРИНА
 (Карлсон задает вопросы детям) 
 1. Каким лекарством любит лечиться Карлсон? (вареньем)
 2. У какой сладости внутри маленькая игрушка? (Киндерсюрприз)
 3. Что любил Винни Пух? (мед)
 4. Как называется круглый леденец на палочке? (чупачупс)
 КАРЛСОН: А вы почти такие же сладкиши, как и я! Посмотрим, угадаете ли вы, какие
сладости спрятаны в моем волшебном мешочке! 
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК» 
 Для игры потребуется небольшой красивый мешочек, в котором лежат сладости или 
некрупные фрукты. Взять для игры 34 человека. Именинница первая. Дети засовывают
руку в мешок и, не подглядывая, находят и угадывают сладость. Кто угадал, забирает 
ее себе в качестве приза. 
 КАРЛСОН: А еще в Сладкоежкиной стране всегда очень красиво. Здесь столько 
цветов! Но ветер налетел и оборвал все лепестки с цветов. Давайте поможем их 
собрать! 
ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТЫ»
 Карлсон делит детей на две команды, разбрасывает лепестки и кладет на пол 2 
серединки цветов. На счет «три» команды начинают собирать лепестки к своим 
серединкам. 
 КАРЛСОН: А знаете, чем любят украшать себя жители Сладкоежкиной страны? 
Конечно, конфетами!!! 
ИГРА «НАРЯДИ ДРУГА В КОНФЕТНЫЙ НАРЯД» 
 Вызвать 2 пары. Нужно прицепить конфеты к одежде прищепками.  Карлсон и ведущая
помогают тем, кому трудно. 
 КАРЛСОН: Ой, какие красивые получились наряды! Но мы же не сможем в них всегда
ходить. Поэтому мне нужны два помощника, которые с завязанными глазами снимут 
конфеты с ребят. 
ИГРА «СОБЕРИ КОНФЕТЫ» 
 КАРЛСОН: Ой, ребята! Наше путешествие подходит к концу, а мне кажется, чегото 
не хватает. И я, самый умный в мире Карлсончик, знаю, чего! Поздравлялок и желалок!
Ну, с поздравлялками все просто! Мы прямо сейчас громко крикнем: «Ксюша! С днем 
рождения!»
Дети кричат. 
 КАРЛСОН: А теперь пришла пора самых лучших в мире желалок для нашей Ксюши! Я
буду желать, а вы громко кричите в ответ: «Да!» или кричите дружно: «Нет!».
 Шире ротик открывайте,
 И Ксюшу поздравляйте! 
ЖЕЛАЛКИ 
 Поздравляем с днем рожденья! (Дадада!)
 Всем плохого настроенья! (Нетнетнет!)
 Будь, Ксюша, доброй, милой! (Дадада!)
 Непослушной и драчливой! (Нетнетнет!)Чтобы все тебя  любили
 (Дадада!)
 И мороженым кормили! (Дадада!)
 Будь здоровой и смышленой! (Дадада!)
 Словно крокодил зеленой! (Нетнетнет!)
 Пусть же ждет тебя успех! (Дадада!)
 Ты, Ксюша, лучше всех! (Дадада!) 
 КАРЛСОН: А что еще любят все получать в день рождения? Конечно, подарки! 
Ксюша  у нас  как красивый цветок, и мы сейчас с девочками подарим ей танец 
«Волшебный цветок». 
ТАНЕЦ «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»
 Карлсон показывает простые движения, девочки вместе с ним танцуют. 
 КАРЛСОН: Ну что ж, пора отправлять в обратный путь – в мой домик на крыше. Жми,
Ксюша, на кнопку! 
Именинница жмет Карлсону на кнопку. Он изображает, как не может завестись 
моторчик. 
 КАРЛСОН:  Дааа… Требуется заправка! Ой! А чем это так вкусно пахнет? 
Кажется, это тортик! Ну, конечно! Какой же день рождения без торта? 
Ведущая вносит торт. Именинница загадывает желание и задувает свечи. 
ЧАЕПИТИЕ 
Праздник заканчивается общей фотографией. После фотографирования именинница 
жмет Карлсону на кнопку, моторчик заводится, Карлсон прощается и улетает.