«ДЕНЬ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»

  • Мероприятия
  • docx
  • 18.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Бывают события, которые по прошествии десятилетий стираются из памяти людей и становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых не только не уменьшаться со временем, а, напротив, с каждым новым десятилетием они приобретают особую значимость, становятся бессмертными. К таким событиям относятся победа нашего народа в Великой Отечественной войне, годовщину которой мы сегодня отмечаем.Методическая разработка мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне
Иконка файла материала Сценарий Дня Победы Крылова ГС МО Ивантеевка.docx
СЦЕНАРИЙ «ДЕНЬ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ» В1: Бывают события, которые по прошествии десятилетий стираются из памяти людей и становятся  достоянием архивов. Но есть события, значение которых не только не уменьшаться со временем, а,  напротив, с каждым новым десятилетием они приобретают особую значимость, становятся  бессмертными.  К таким событиям относятся победа нашего народа в Великой Отечественной войне,  годовщину которой мы сегодня отмечаем. Ученик 1: Я зарастаю памятью, как лесом зарастает пустошь. И птицы — память по утрам поют, И ветер – память по ночам гудит, Деревья – память целый день лепечут. Но в памяти моей такая скрыта мощь, Что возвращает образы и множит… Шумит, не умолкая, память – дождь, И память – снег летит и пасть не может. Постановка «Начало войны»  Ученик 4:   Казалось, было холодно цветам,                      И от росы они слегка поблёкли.                      Зарю, что шла по травам и кустам,                      Обшарили немецкие бинокли.                      Такою всё дышало тишиной,                      Что вся земля ещё спала, казалось,                      Кто знал, что между миром и войной                      Всего каких­то пять минут осталось! Звучит запись Ю. Левитана о начале войны, песня «Священная война» Ученик 2: В черный уголь немало стран превратив,  Груды тел разбросав по дорогам, полям,  Злобный Гитлер, жадный до крови зверь,  Тянет грязные лапы теперь и к нам,  Хочет он нашу землю испепелить,  А свободный народ превратить в рабов,  Хочет он, чтоб богатства нашей страны  Растащила свора фашистских псов.   В2: Все от мала до велика, встали на защиту своей Родины, добровольцы уходили на фронт, вчерашние  школьники становились солдатами. Инсценировка песни «До свидания, мальчики…» В3: Итог начального периода войны для страны и армии был страшным. Миллионы убитых, раненых  пленных, огромные территории, порабощённые, истерзанные врагом. Для народа встал вопрос о жизни и смерти. Постановка «Письма»  В1: Враги у Москвы, в окуляры биноклей  Они на Москву горделиво глядят,  А их генералы сквозь стёкла моноклей  Планируют первый московский парад.  Планируют, как по булыжной брусчатке  Победные флаги они пронесут,  А после – в Москве, и в России порядки  По меркам немецким они наведут. В1: 8 сентября 1941 года гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг города Ленинграда.  Началась блокада города, самая длительная и чудовищная в мировой истории.  В2: 900 дней и ночей, Ленинград численностью в 2 миллиона восемьсот восемьдесят семь тысяч  человек жил в кольце вражеской блокады. 640 тысяч его жителей погибло от голода, холода и  артобстрелов.В3: Склады продовольствия сгорели во время налетов немецкой авиации. Рацион питания был скудным. Рабочим и инженерно­техническим работникам выдавали в день всего по 250 граммов хлеба, а  служащим и детям по 125 граммов. Крошечный, почти невесомый ломтик: Сто двадцать пять  блокадных грамм С огнем и кровью пополам… Ученик 5: На берегу Невы,  В музейном зданье,  Хранится очень скромный дневничок.  Его писала Савичева Таня.  Ученик 6: В каждом слове – емкость телеграммы,  Глубь подтекста,  Ключ к людской судьбе,  Свет души, простой и многогранной,  И почти молчанье о себе…  Чтец «Девочки с Васильевского острова»  В1: Ужасы войны невозможно было бы пережить без веры в победу, надежды и любви…Любовь  согревала сердца фронтовиков, заставляла их яростнее сражаться и защищать своих любимых, матерей, детей… Ученик 8: Но сколько их не вынесло голода! И сколько сгорело в огне! И сколько погибло от холода! Не выговорить мне. Не выговорить — нет мочи! – Беспризорных детей число, Чьи жизни в те черные ночи, В те страшные дни унесло. Постановка «Сироты» Ученик 9: Они – мечтали, но пришла Война. Пришла. Убила. Так в спину – иль из­за угла – Чужой рукой всадила – Неважно: пулю или нож, А может, просто слово… Лежат в земле, где нынче рожь, Осколки от людского. И смотрят в небо лица их, Где все мечты, как мачты Под парусами, поднялись Путь в небо обозначив. Не ведая границ земли, Пройдя земные стены, Плывут по небу корабли Невинноубиенных. Танец «Воспоминание» Ученик 10: Я недавно смотрел старый фильм о войне И не знаю, кого мне спросить: – Почему нашим людям и нашей стране Столько горя пришлось пережить? Почему сыновья не вернулись домой, Столько жен потеряли мужей? Я смотрю старый фильм, и мечтается мне, Чтобы не было войн и смертей,Чтобы мамам страны не пришлось хоронить Вечно юных своих сыновей. Песня «На горе, на горушке…» с видео  В2: Благодаря советскому солдату, который сокрушил врага в Сталинграде, окончательно сломал  хребет агрессору в битве на Курской дуге, форсировал Днепр и Вислу, Одер и Дунай, Европа и  мир избавились от смертельной опасности. В3: В апреле 1945 года был нанесён завершающий удар по гитлеровскому вермахту в берлинской  операции. В течение одиннадцати суток была разгромлена миллионная берлинская группировка  противника и взят Берлин. Советские воины водрузили над Рейхстагом Знамя Победы.             В1: 8 мая 1945 года был подписан акт о безоговорочной капитуляции. В2: Мы живем в эпоху больших масштабов, мы привыкли к крупным цифрам, мы с легкостью, почти не  задумываясь, произносим: тысяча километров в час, миллионы тонн сырья… Но 20 миллионов  погибших. Вы представляете, что это такое? В3: Если по каждому погибшему в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать … 32 года! В1: 2,5 тысячи километров – это значит 7,5 тысяч убитых на километр, 15 человек на каждые 2 метра  земли! В2: 14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч человек в час, 10 человек каждую минуту. Вот что такое 20  миллионов! Скетч "Память" В1: Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады Услышал мой ребенок. Мой и твой. Я не хочу, чтоб голод Ленинграда Коснулся их блокадною рукой. В2: Я не хочу, чтоб доты обнажились, Как раковая опухоль земли. Я не хочу, чтоб вновь они ожили И чью­то жизнь с собою унесли. В3: Пусть вкинут люди миллион ладоней И защитят прекрасный солнца лик От гари, пепелищ и от хатынской боли. Навечно! Навсегда! А не на миг! Все: Если мы войну забудем, Вновь придет война!!!