Сценарий спортивного праздника "День Здоровья" в старшей группе. Проведен с целью сохранения и укрепления психоэмоционального здоровья, самореализации всех участников образовательных отношений в процессе организации тематических дней. Ставились задачи: сохранение и укрепление здоровья, повышение мотивации у детей, формирование позитивного имиджа дошкольного учреждения.
День Здоровья в старшей группе.
Песня
Дети входят в зал под праздничный марш. Первый ребенок
несет флаг.
Ведущий: Ежегодно в апреле, в нашей стране отмечается
Всемирный День Здоровья. Сегодня мы с вами собрались для
того, чтобы убедиться, какими сильными, ловкими,
спортивными выросли наши ребята.
Празднику спортивному
Рада детвора.
Юным физкультурникам:
Все: Ура! Ура! Ура!
Ведущий: Что значит быть здоровым? Это значит, не болеть,
заниматься спортом, закаляться! А еще не унывать, быть
веселым, бодрым и не сидеть на месте, чаще двигаться.
1 ребенок. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2 ребенок. Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать
Ну, а утром не лениться-
На зарядку становиться!
Ведущий: Для начала мы с вами разделимся на команды.
Первая команда «Айболиты», вторая «Мойдодыры».
Команды представляются.
Если кто-то не здоров, не зовите докторов. Всех излечит,
исцелит команда наша – «Айболит»!
Мойте шею, руки с мылом. Трите щечки, нос до дыр. И
похвалит непременно вас за это Мойдодыр.
Ведущий: Итак, переходим к главной части наших
соревнований – эстафетам!
1 – я эстафета: «Полёт на ядре или попрыгунчики».
Ведущий: Задача детей – допрыгать на мяче до границы,
обогнуть куб и вернуться так же назад.
2 – я эстафета: «Обнимашки».
Ведущий: Членам команды нужно разделиться на пары,
зажать животами воздушный шарик, донести его, таким
образом, до ориентира – кегли, обогнуть её и вернуться
назад.
ЗАРЯДКАВедущая: Мы с вами уже говорили, чтобы быть здоровым
нужно не только спортом заниматься, но и правильно
питаться и кушать полезные продукты.
Викторина о полезных продуктах. Командам по
очереди зачитываются загадки.
Расту в земле на грядке я.
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи
Меня в них ищи. (Капуста)
Заставил плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а … (Лук)
Круглое румяное.
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Горит на грядке светофор,
И люди ждать согласны,
Пока зелёный …
Не сделается красным (помидор)
Она в коричневом мундире,
Сытнее овоща нет в мире.
На грядке куст её цветёт,
Под ним в земле она растёт(картофель)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый…(апельсин)
Фруктовый он и сливочный,
На свете всех вкусней!
Он в пластиковых баночках
Для взрослых и детей. (Йогурт)
Она украсит винегретыЯрко-алым, сочным цветом. (Свекла)
Будет крепок и высок
Тот, кто пьет морковный … (сок).
Есть для защиты вместо рук –
Зубастая головка.
Микробы вредные вокруг
Я истребляю ловко.
Кто со мною незнаком?
Называюсь… (Чесноком)
Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий… (мед)
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы… (творог)
Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто… (молоко)
Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак… (Каша)
Кустик с запахом приятным,
Душистым, пряным, ароматным.
Он форму зонтика имеет,
Когда в нем семена созреют.
(укроп)
3 – я эстафета: «Что нам стоит дом построить?»
Ведущий: Команды из конструктора строят дом.
Ведущий: Встречайте группу поддержки! Девочки
приготовили спортивный танец!
Танец с помпонами.
4– я эстафета: «Отважные пожарные».Ведущий: Вам нужно спасти зверят из горящего дома.
Проползти по безопасной дорожке (гимнастическая
скамейка), в домике взять игрушку, выйти, позвонить в
колокольчик и вернуться бегом обратно.
ребенок. Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
Закаляться и тогда
Не страшна тебе хандра.
ребенок. Кушать овощи и фрукты
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еде,
Витаминами полна!
Игра – соревнование «Кто больше соберет витаминов».
(Дети делятся на две команды. На полу разложены муляжи
витаминизированных продуктов и другие предметы. В 5- 6
метрах от линии старта стоит корзина или ведро.)
Ведущая: По сигналу первые участники бегут, поднимают
один предмет и несут его в корзину (ведро), возвращаются к
своей команде и встают в конец колонны. Далее к
выполнению задание приступает следующий участник и т.д.
Побеждает команда, правильно выполнившая задание).
Ведущий: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно
питаться!
В следующем конкурсе вам ребята нужно быть
внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не
полезная еда отвечать «Нет».
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Игра «Да и Нет»Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!(Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Ведущий: Чтобы быть в хорошей соревновательной форме и
в отличном настроении давайте проведем маленькую
разминку.
Музыкальная разминка «У жирафа пятна, пятнышки
везде!»
Ведущий. Вот вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить-
Научитесь их ценить!
Наш День здоровья подошел к концу. Хочется пожелать вам
расти здоровыми на радость папам и мама. Радовать их
своими успехами и добрыми делами.
До свидания!
Дети под музыку выходят из зала.