День знаний 1класс
Оценка 4.9

День знаний 1класс

Оценка 4.9
Конкурсы
docx
классное руководство
1 кл
01.04.2017
День знаний 1класс
Методическая разработка
Публикация является частью публикации:
1 сентября 2016.docx

1 сентября – День Знаний.

Цель:

поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;

создать настрой на учебную деятельность.

Оборудование: красиво оформленная доска, сказочные герои Сова с записками – заданиями, грамзапись «Советы парты», ладошки, медальки «первый звонок».


Я очень рада видеть вас

И сегодня в этот час 
Я поведу с собою вас. 
За полями, за горами -  
Есть волшебная страна. 
В ней ждёт вас много испытаний, 
И чудес она полна.


Поздравляю вас с началом школьной жизни. В этот торжественный для всех нас день мне бы хотелось пожелать вам, ребята, успехов в нелегком школьном пути. Сегодня мы познакомимся друг с другом, узнаем школьные правила, т.е. будем учиться быть учениками.

Вчера лишь тебе  говорили малыш…

Порой называли проказник.

Сегодня уже ты за партой сидишь,

Зовут тебя все ПЕРВОКЛАССНИК. 


   Ребята, давайте посмотрим за окно. Сегодня первый день осени. А чем замечателен первый день осени? Расскажите.

       1 сентября – это начало осени и начало учебного года. В этот день все дети всей нашей огромной страны идут в школу, все они радостные и красивые, как вы сегодня. В этот день звенит звонок, оповещая всех, что начинается урок.

Звенит звонок всё громче, всё слышней,

И радостью душа переполняется.

Ты думаешь – распелся  соловей?

А вот и нет – уроки начинаются!

 

           Вы сегодня впервые сели за школьную парту, а это значит, что с этого дня вы не просто дети, вы полноправные граждане нашей большой школьной страны. А всех граждан школьной страны называют (как?) – учениками.


1-й:   Мы теперь совсем большие,
         В школу мы пришли.
         И теперь никто не скажет,
         Что мы малыши.

2-й:    Оставайтесь, куклы, дома,
          Ухожу учиться в школу,
          Некогда теперь играть,
          Книжки буду я читать!

3-й:       В зеркало я очень долго
            На себя смотрел,
            Удивлялся всё: когда же
            Вырасти успел!
            Был вчера малыш-разбойник,
           А теперь я взрослый, школьник!

4-й:  Почему-то мама с папой
        Так разволновались,
        Словно вместо меня в школу
        В первый раз собрались!

5-й:   Папа чистил мне ботинки,
         Стряхивал с меня пылинки,
         Мама мой большой портфель
         Собирала целый день!

6-й:    Книжки мне сегодня снились,
          Строем шли, в портфель ложились,
          Карандаши в тетрадке
         Написали: “Всё в порядке!
         Мы чисты, опрятны, новы,
         Для учёбы мы готовы!”

7-й:    В этот чудесный светлый день
          В школу нам идти не лень,
          Говорим: “Уютный класс,
          Принимай радушно нас!”                               

 


-- Вы пришли в школу, которую по – другому называют Страна знаний. Все жители Страны знаний носят почетное звание – Ученик. А еще это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Как зовут меня, вы уже знаете. А теперь познакомьтесь друг с другом. Назовите свое имя соседу по парте и улыбнитесь друг другу.

-- Ребята, мы находимся в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом. Посмотрите как здесь уютно и чисто. Стол, за которым вы сидите, называется парта. Парта эта не простая, она умеет разговаривать. Приложите свои ушки к парте т послушайте ее мудрые советы.

Советы парты (грамзапись).


  1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

  1. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

  1. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

  1. На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

  1. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

  1. Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну знаний держишь путь!


 

--Но не каждый мальчик или девочка могут стать жителями этой страны, а только тот, кто выдержит несколько испытаний. Вы готовы?

                            Я знаю, что вы все любите сказки. Вот сейчас мы и проверим:

                            Знаете ли вы сказки?

                                                   Слайд 3.Слайд 4.

 

    Учитель.  К нам на урок пришла мудрая сова. Она приготовила вам задания.           

                Давайте выполним их правильно!

                              

                        1. Вы видите картинки к сказкам. Узнай, какая картинка, к какой

                             сказке относится?

                        2. Как назвать эти сказки одним словом? (народные)

                        3. Почему их называют еще и русскими? (их придумал русский народ)

                                                  Молодцы! Слайд 5.

    Учитель.  Следующее задание мудрой совы. Оно посложнее предыдущего.

1.       Узнай эти сказки.

2.       Кто авторы этих сказок?

3.       Как назвать эти сказки одним словом? (авторские)

Учитель. Молодцы, ребята! Сова, я думаю, осталась вами  довольна.

                            А теперь отдохнем. Вы любите танцевать? У нас сегодня праздник,

 вот и потанцуйте под веселую музыку.

                Физкультминутка.

 

  Учитель.  Трудности конечно у нас будут, но, мы с ними, я думаю, сумеем    справиться

 

                          А сейчас я подготовила для вас кроссворд. Вы любите их разгадывать?

Слайд 6.

 Учитель.       Как назвать все эти вещи одним словом? (Учебные вещи)

                                  Молодцы! Со всеми заданиями справляетесь.

                                 А сейчас я предлагаю вам поиграть.           

Слайд 7.

Учитель.      Игра называется «Найди лишний предмет». Вы должны найти   

                                     лишний предмет и объяснить, почему он лишний, по какому

                                признаку.

Слайд 8.

  Учитель. Назовите, какие грибы вы видите? Какой гриб здесь лишний?

                           Почему?  (Лишний - мухомор. Он несъедобный.)

Слайд 9.

 Учитель. Узнали вы эти цветы? Назовите их. Какой цветок лишний и почему?

                        (Все цветы полевые, кроме розы)

                - Хорошо!

Слайд 10.

Учитель. Назовите животных. Кто из них здесь лишний? Почему?

                       ( Зебра не домашнее животное.)

                       Правильно, если делить их на домашних и диких.

                       По какому признаку их можно разделить на две группы?

                            По месту их обитания. Какое животное тогда будет лишнее?

                          - Правильно, опять зебра. Она живет в жарких странах.

Слайд 11.

  Учитель. Прочитайте, что вам хочет сказать мудрая сова?

                          (Дети читают: Молодцы, ребята!)

 

Теперь самое время принять клятву первоклассника. Я буду зачитывать фразу, а вы громко хором повторять «Клянемся!» 
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА 
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся! 
Научиться отлично писать и считать... Клянёмся 
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся! 
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся! 
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся! 
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся! 
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся! 
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! 
Вот теперь с этой минуты вы считаетесь учениками 1 «А» класса. 
Молодцы! Рассаживайтесь по своим местам. 
Чтобы клятва была выполнена, а неудачи не преследовали вас - надо потопать ногами.

Картинки по запросу солнышко из детских ладошек


 

День Знаний. Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность

День Знаний. Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность

Вы пришли в школу, которую по – другому называют

Вы пришли в школу, которую по – другому называют

Слайд 7. Учитель. Игра называется «Найди лишний предмет»

Слайд 7. Учитель. Игра называется «Найди лишний предмет»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017