"День знаний" (интегрированное занятие для детей старшей группы)
Оценка 5

"День знаний" (интегрированное занятие для детей старшей группы)

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа
Детсад
11.12.2017
"День знаний" (интегрированное занятие для детей старшей группы)
День знаний - главный праздник сентября! Для нас с тобой он значит очень много, - не просто дата из календаря, он открывает к знаниям дорогу... Интегрированное занятие в старшей группе ко Дню знаний. Благодаря игровым заданиям по познавательному (ФЭМП), речевому, физическому развитию, у детей формируется познавательная мотивация, интерес к школе, книгам.
День знаний в старшей группе .docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 «БЕРЕЗКА» СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ  ИНТЕГРИРОВАННАЯ НОД  В  СТАРШЕЙ  ГРУППЕ  «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»   Бибик                                                       Маргарита Борисовна,                           воспитатель высшей                               квалификационной категории Тема:  День знаний. (П, Р, С­К). Цели деятельности педагога:  Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам, к занятиям математикой, физкультурой. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.  Виды  детской   деятельности:  игровая,   коммуникативная,   познавательно­ исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.  Планируемые результаты ­ целевые ориентиры дошкольного образования: имеет  первоначальное   представление  о   школе,  проявляет   интерес   к информации, которую получает во время общения.   Материалы   и   оборудование:  выставка   книг,   поздравительные   открытки, картинки к задачам, комплект цифр от 1 до 10, колокольчик, подарки.  Содержание организованной деятельности детей. 1. Организационный момент.  Сообщение темы занятия.   В о с п и т а т е л ь .  Дорогие ребята! Поздравляю вас с 1 сентября, с началом учебного года! Дети читают стихи. Первое сентября! Первое сентября! Первое сентября –  Первый день календаря, –  Потому что в этот день Все девчонки и мальчишки  Городов и деревень Взяли сумки, взяли книжки, Взяли завтраки под мышки И помчались в первый раз В класс!        (С. Маршак) По одной простой примете Узнаем мы этот день: По идущим в школу детям Городов и деревень. И пускай немало славных,  Разных дней в календаре, Но один из самых главных  Самый первый в сентябре! (С. Михалков) 2. Беседа. В о с п и т а т е л ь .   Ребята! Сегодня мы отмечаем 1 сентября – всенародный праздник – День знаний! Как вы думаете, откуда все люди – и взрослые, и дети, получают   знания?   Что   же   является   источником   знаний?  (Ответы   детей.) Правильно, конечно, – это книга. Книга – источник знаний. Ведь даже малыши любят рассматривать картинки в книгах. Они и сами не знают, что уже получают свои   первые   знания.   Ваши   мамы   и   мы,   воспитатели,   читаем   вам   книги,   из которых вы узнаете много нового и интересного.  Да, ребята, книги – наши добрые друзья. Их очень любят и взрослые, и дети. Как   вы   думаете,   где   больше   всего   книг?  (Ответы   детей.)  Конечно,   в библиотеке.   Ребята,   давайте   вместе   вспомним,   как   нужно   обращаться   с книгами?  Воспитатель обобщает ответы детей: – Бережно, аккуратно. – Не рвать, не мять. – Осторожно переворачивать страницы. – Не рисовать в книгах. – Вовремя «лечить» – подклеивать. – Убирать на полку. «Песенка про книжку», музыка С. Соснина, слова Н. Найденовой. На ладони этот дом  Может поместиться. Этажами служат в нем Легкие страницы. И на каждом этаже  Поселились буквы: А, бэ, вэ, гэ, дэ, е, же. Повтори их, ну­ка! Раз, два, раз, два, – Буквы строятся в слова  И шагают весело В сказку или песенку. Вместо окон и дверей Переплет нарядный. Отвори его скорей Всем друзьям на радость. Сразу в книге оживут Яркие рисунки. Зазвенят и запоют Строчки, словно струнки. В о с п и т а т е л ь .    А сейчас посмотрите на нашу выставку книг. Вы видите здесь много сказок. Я знаю, что все дети и даже взрослые любят сказки. А какие у вас любимые сказки, детские книги? (Ответы детей.) Молодцы, вы назвали много сказок. Все они учат добру, смелости, честности. А теперь пришла пора отгадать загадки вам, друзья! Да не простые, а про сказочных героев.  3. Загадки о сказочных героях  (по выбору воспитателя). Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался…     («Колобок»). Сидит в корзине девочка У мишки за спиной,  Он, сам того не ведая, Несет ее домой.    («Маши и медведь»). В этой книжке именины. Много было тут гостей. И на этих именинах  Появился вдруг злодей. Погубить хотел хозяйку, И чуть­чуть не погубил, Но коварному злодею Кто­то смелый отомстил. («Муха­цокотуха»). А теперь про чей­то дом  Разговор мы заведем… В нем богатая хозяйка Припеваючи жила, Но беда пришла нежданно, Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом») Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете  Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет. К себе на чердак я вернусь. («Золушка»). Девочка хорошая по лесу идет, Но не знает девочка, Что опасность ждет. За кустами светится  Пара злющих глаз… Кто­то страшный встретится Девочке сейчас. Кто расспросит девочку Об ее пути? Кто обманет бабушку, Чтобы в дом войти? Кто же эта девочка? Кто же этот зверь? На загадку можете Отвечать теперь. («Красная Шапочка»). Столяр Джузеппе – Сизый Нос Полено как­то в дом принес. Он начал что­то мастерить. Полено стало говорить. Кто в том полене говорил?  Кого Джузеппе мастерил? («Буратино»). Кто­то пасть свою открыл, Кто­то что­то проглотил. Потемнело все вокруг. Ой, какой везде испуг! Но медведь сразил врага, С ним расправа недолга! Струсил враг и воротил То, что в небе проглотил! («Краденое солнце»). С грядки старушка цветок сорвала, Девочке Жене его отдала. В цветке, в лепестках Есть волшебная сила, Их девочка Женя о чем­то просила… Что надо сказать,  Лепестки обрывая? Как называется сказка такая? («Цветик­семицветик»). Кто­то за кого­то  Ухватился цепко: – Ох, никак не вытянуть! – Ох, засела крепко! Но еще помощники  Скоро прибегут… Победит упрямицу Дружный общий труд! Кто засел так крепко?  Может, это…  («Репка»). Ох, ох, ох! Ох, ох, ох! Здесь такой переполох! Все бегут, несутся, скачут, Им кричат: – Куда, куда? Ну, а кто­то горько плачет От досады и стыда. Но отлично все кончается,  Все на место возвращаются, Все виновную прощают, – Без хозяйки плохо быть! А она им обещает Их не пачкать и не бить. («Федорино горе»). 4. Поздравительные открытки.  Раздается стук в дверь. В о с п и т а т е л ь .    Кто   там?  (Воспитатель   подходит   к   двери   и возвращается с праздничными открытками). Это нам принесли праздничные поздравления. (Читает.) Я желаю от души  Вам здоровья, малыши! Чтоб прививок не боялись, Ежедневно закалялись,  Чтоб не мучил вас бронхит… Добрый доктор …                        Айболит.   Я хочу вам пожелать Много знаний получать,  Книжки добрые любить, С математикой дружить. От лица Пьеро, Мальвины Ваш дружище… Буратино. Я желаю вам в подарок Получить огромный торт,  Шоколадки и печенье, Много баночек варенья, Становиться толще, выше. Шлю привет вам  Прямо с крыши.                    Карлсон. 5. Карлсон в гостях у детей. Раздается стук в дверь. В о с п и т а т е л ь .   Кто еще к нам пришел?  Входит Карлсон. К а р л с о н .  Здравствуйте, дети! Поздравляю вас с праздником! Вы знаете, какой сегодня праздник?  Д е т и .  Да! День знаний! К а р л с о н .  Я тоже хочу получать знания. Запишите меня в вашу школу!  В о с п и т а т е л ь .  Это не школа, это детский сад!  К а р л с о н .  (огорчается). А что же мне делать? Я учиться хочу! В о с п и т а т е л ь .  Не расстраивайся, Карлсон. Наши дети тоже учатся. У нас есть занятия, на которых они получают знания. Какие у нас есть занятия? (Дети отвечают.) А чем мы еще занимаемся в детском саду, дети сейчас расскажут. Дети читают стихи: Дошколенок, дошколенок, Ты совсем еще ребенок. Но пройдет за годом год Из дошкольника­мальчишки  Первоклассник подрастет. У дошкольника заботы Нет, поверьте никакой: Это что же за работа –  Он играет день­деньской! Спит в кроватке в тихий час, Копит силы про запас. Он гуляет и рисует, Лепит, клеит, мастерит. Песни в зале распевает.  Книжки детские читает. Что же это получается? Все работой занимаются. Трудно здесь не согласиться:  Всем приходится трудиться. В о с п и т а т е л ь .   А теперь мы покажем тебе, как мы умеем считать. Задачи (по выбору воспитателя):                    1.  Карандаш один у Миши,                         Три карандаша у Гриши. Сколько всего карандашей                         У малышей.  (четыре)                    2.  Четыре спелых груши                         На веточке качалось,                          Две груши снял Павлуша,                         А сколько груш осталось?   (две)                    3.  Вот грибочки на лужочке                         В красных шапочках стоят –                          Два грибочка, три грибочка,                         А всего их будет …   (пять)                    4.  Я нашла в дупле у белки                         Пять лесных орехов мелких.                         Вот еще лежит один.                         Ну и белка! Вот хозяйка!                         Ты орешки сосчитай­ка!   (шесть)                    5.  Два кубика у Маши,                         Четыре – у Наташи.                         Вы кубики все эти                         Скорей считайте, дети.  (шесть)                    6.  На кустике перед забором                         Шесть ярко­красных помидоров.                         Потом четыре оторвалось.                         А сколько на кусте осталось?  (два)                    7.  Яблоки в саду поспели,                         Мы отведать их успели:                         Пять румяных наливных,                         Два – с кислинкой.                         Сколько их?  (семь)                     8.  Раз к зайчонку на обед                         Прискакал дружок­сосед.                         На пенек зайчата сели                          И по три морковки съели.                         Кто считать, ребята, ловок?                         Сколько съедено морковок?   (шесть)                    9.  На диване у Танюшки                         Примостились игрушки:                         Пять матрешек, Буратино,                         И веселый Чипполино.                          Помоги Танюшке                          Сосчитать игрушки.   (семь)                   10.  Вяжет бабушка Лисица                         Трем внучатам рукавицы:                         «Подарю я скоро, внуки, Рукавичек по две штуки.                         Берегите, не теряйте,                          Сколько всех, пересчитайте».   (шесть)                  11.  К серой цапле на урок                         Прилетело пять сорок.                          А из них лишь две сороки                         Приготовили уроки.                         Сколько лодырей ­ сорок                          Прилетело на урок.   (три) В о с п и т а т е л ь .   Молодцы, ребята, все задачи решили правильно. А еще мы знаем цифры. Игра   «Не   замочи   ноги».  Дети   делятся   на   две   команды.   Команды выстраиваются   в   две   колонны,   одна   против   другой   (количество   участников четное). Между ними раскладываются пронумерованные «кочки». В о с п и т а т е л ь .   Вы находитесь на разных краях «болота». Пройти через него   можно   только   по   кочкам,   причем   наступать   на   кочки   надо   в   порядке, указанном цифрами (1, 2, 3, 4, 5 и т.д.).  Тот, кто ошибется и встанет не на ту кочку,   должен   вернуться   и   начать   сначала.   Когда   игрок   одной   команды преодолеет «болото», он дотрагивается до первого игрока другой команды, и тот начинает свой путь по кочкам в обратном порядке (10, 9. 8, 7, 6 и т.д.). Выигрывает та команда, игроки которой ошибались меньше.   В о с п и т а т е л ь . Скажите, какой первый звук в слове Карлсон? Придумайте слова со звуком [к]. Карлсон сидит, зевает. В о с п и т а т е л ь .   Что­то ты, Карлсон, заскучал? Давайте, ребята, взбодрим Карлсона, покажем ему, как мы занимаемся зарядкой. 6. Физкультминутка «Наша зарядка». Каждый день по утрам делаем зарядку.                       Очень нравится нам делать по порядку:                       Весело шагать, руки поднимать,                        Приседать и вставать, бегать и скакать.  Чтобы нам не болеть и не простужаться,   Мы зарядкой всегда будем заниматься:                      Весело шагать, руки поднимать,                       Приседать и вставать, бегать и скакать.     Пусть не все хорошо может получиться,      Не печалься, дружок, надо научиться:                          Весело шагать, руки поднимать,                          Приседать и вставать, бегать и скакать. Карлсон постепенно включается в выполнение движений. К а р л с о н .   Здорово, мне очень понравилось. Сразу видно, что вы очень дружные   и   веселые   ребята.   Давайте   с   вами   поиграем   в   такую   игру:   я   буду спрашивать, а вы хором отвечайте. К а р л с о н .  Нужно жить на свете дружно! Д е т и .  Дружно! К а р л с о н .  Это знать большим и детям нужно? Д е т и .  Нужно! К а р л с о н .  Если ссора приключится, скверно? Д е т и .  Скверно! К а р л с о н .  Нужно тут же помириться, верно? Д е т и .  Верно! К а р л с о н .  А потом, когда мы старше станем,  Подрастет и дружба вместе с нами! «Песенка друзей», муз. В. Герчик, сл. Я. Акима В о с п и т а т е л ь .  Сегодня, все школьники спешат в школу, чтобы с первым звонком войти в класс. Посмотрим, какие вы быстрые и ловкие. Кто скорее позвонит в колокольчик?  Игра «Кто скорее позвонит в колокольчик?» К а р л с о н .  А загадки вы умеете отгадывать? (Ответ детей).  Загадки о школьных принадлежностях. Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита,  Не человек, а рассказывает.  (книга) Черные птички На каждой страничке, Молчат, ожидают,  Когда их прочитают. (буквы) То я в клетку, то в линейку.  Написать по ним сумей­ка! Можешь и нарисовать. Что такое я?..  (тетрадь) С листка на листок  По тетрадке гуляет, Следы на листах За собой оставляет. (ручка) Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь: Солнце, море, горы, пляж. Что же это?.. (карандаш) Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю, Где была пустота, Там глядишь, – красота! (цветные карандаши) Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним  Нарисуют дом и дым. К а р л с о н .   Молодцы, мне у вас очень понравилось. Теперь я знаю, что и в (краски и кисточка) детском саду тоже можно учиться и получать знания. В о с п и т а т е л ь .     День знаний – главный праздник сентября! Для нас с тобой он значит очень много, – Не просто дата из календаря, Он открывает к знаниям дорогу. Р е б е н о к .  Порою нелегко по ней идти,         Но нам всегда учиться интересно. К а р л с о н .    Желаю всем счастливого пути, И поздравляю с праздником чудесным! На память я вам дарю новые краски, кисточки и мелки. Рисуйте веселые картинки! Карлсон прощается и уходит.  7. Рефлексия.  В о с п и т а т е л ь .     Хорошо   занимайтесь   на   занятиях,  читайте   много   книг, узнавайте много интересного, чтобы вырасти умными знающими детьми!

"День знаний" (интегрированное занятие для детей старшей группы)

"День знаний" (интегрированное занятие для детей старшей группы)

"День знаний" (интегрированное занятие для детей старшей группы)

"День знаний" (интегрированное занятие для детей старшей группы)

"День знаний" (интегрированное занятие для детей старшей группы)

"День знаний" (интегрированное занятие для детей старшей группы)

"День знаний" (интегрированное занятие для детей старшей группы)

"День знаний" (интегрированное занятие для детей старшей группы)

"День знаний" (интегрированное занятие для детей старшей группы)

"День знаний" (интегрированное занятие для детей старшей группы)

"День знаний" (интегрированное занятие для детей старшей группы)

"День знаний" (интегрированное занятие для детей старшей группы)

"День знаний" (интегрированное занятие для детей старшей группы)

"День знаний" (интегрированное занятие для детей старшей группы)

"День знаний" (интегрированное занятие для детей старшей группы)

"День знаний" (интегрированное занятие для детей старшей группы)

"День знаний" (интегрированное занятие для детей старшей группы)

"День знаний" (интегрированное занятие для детей старшей группы)

"День знаний" (интегрированное занятие для детей старшей группы)

"День знаний" (интегрированное занятие для детей старшей группы)

"День знаний" (интегрированное занятие для детей старшей группы)

"День знаний" (интегрированное занятие для детей старшей группы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2017