Деньги разных стран мира
Оценка 5

Деньги разных стран мира

Оценка 5
Игры +2
docx
воспитание +2
12.11.2021
Деньги разных стран мира
Занятие направленные на социализацию по финансовой грамотности для детей сирот
Деньги разных стран.docx

Деньги разных стран мира

Цель:

 Создание условий для закрепления понятия «деньги», «купюра», «монета»;

 Задачи:

Познакомить с понятием «валюта», с денежными знаками других стран (на примере доллара, евро, марки, франка); расширять активный и пассивный словарь.

Развивать устную речь, наблюдательность. Наглядно- образное мышление.

Воспитывать бережное отношение к деньгам, умение работать в коллективе.

Оборудование:

- коробка с купюрами (рубли и валюта);

- изображения валюты: доллар, марка, франк, евро;

- листочки бумаги формы купюры по количеству детей, цветные карандаши;

                                     Ход занятия.

- Ребята, давайте сядем все красиво. Сегодня мы с вами снова узнаем много нового и интересного. 

- Дети, разгадайте загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

- Верно, молодцы!

(Воспитатель достает коробку)

- Ой, как интересно! Посмотрим что в ней? (да!)

(Воспитатель достает только рубли, а валюта пока остается в коробке)

- Ребята, смотрите, что же это такое? (показывает купюры)

- ответы детей.

-Правильно, это деньги. Как называются российские деньги? (ответы)

- Верно, посмотрите, здесь купюры достоинством 50, 100, 500 и 1000 рублей

  (показывает поочередно)

- Скажите, зачем людям нужны деньги? Мы можем без них обойтись? (ответы)

- Ребята, а как называются бумажные деньги? (ответы)

- А какие еще бывают деньги, кроме бумажных и как они называются? (ответы)

- Верно, молодцы!

                                           Работа с пословицами

- Ребята, послушайте пословицу про деньги:

   Деньги - не грибы и зимой не растут.

- Как вы это понимаете? (Ответы)

- Правильно, деньги зарабатывают взрослые своим трудом и просто так их никто не дает. Давайте повторим эту пословицу (воспитатель говорит пословицу еще раз - дети повторяют).

- Послушайте, какие еще есть пословицы о деньгах:

    1.копейка рубль бережет,

    2.всех денег не заработаешь,

    3.деньги приходят и уходят,

    4.когда кошелек легок - на душе тяжело.

- Дети, давайте аккуратно сложим деньги, которые прислал буратино, обратно в коробку на хранение (воспитатель хочет убрать деньги обратно и как- будто замечает, что коробка еще не пуста)

-Ой, ребята, а тут еще что- то лежит! (достает валюту).

- Что это, дети, кто- ни будь знает? (ответы)

-Да, это тоже деньги, только деньги не российские. Это деньги других стан называются они «валюта». Давайте повторим это слово (повторяют хором и по отдельности)

- Давайте рассмотрим валюту (вывешивает купюры на мольберт поочередно)

- Это- доллар, денежная единица США.

- Повторите, как называются эти деньги? (ответ еще 1-2 детей)

- В какой стране их используют? (ответы)

По аналогии рассматривается марка (Германия) и франк (Франция)

А то евро. Евро, дети, необычная валюта, так как она используется не в одной стране, а во многих сразу. Например, в Испании, Италии, Австрии, Бельгии, Финляндии, Эстонии.

- Дети, а как вы думаете, в каком случае наши российские рубли будут являться валютой? (ответы)

- Верно, если наш рубль окажется в другой стране, то там он будет считаться валютой.

                             

                    Игра «Разбери купюры»

А сейчас поиграем в игру «Разбери купюры». Сейчас я перемешаю все купюры, которые нам прислал Буратино, а вам нужно будет разложить их на две стопки: в одну - рубли, а в другую – валюту (для игры вызываются двое детей, дети разбирают купюры. Игра повторяется 2 – 3 раза).

Какие вы молодцы! Все справились с заданием!

                    Задание «Придумайте валюту»

- Ребята, я хочу вам предложить придумать для нашей группы свои собственные деньги и нарисовать их. А назвать мы их можем так же, как нашу группу – «Бабочки».  Нравится вам название? (ответы)

- Давайте подумаем, что можно нарисовать на нашей купюре? (дети говорят, воспитатель зарисовывает на доске).

А теперь каждый из вас может нарисовать купюру достоинством в 1бабочку, как мы с вами придумали - показывает на рисунок на доске. (раздаются листочки размером с купюру и карандаши – дети приступают к работе).

Здорово у вас получилось! Теперь у нас есть свои собственные деньги, их мы положим в наш «Магазин» и будем с ними играть.

Итог занятия.    

- Итак, ребята, сегодня мы познакомились с денежными единицами других стан. Каким словом их называют? (ответы).

- С какой валютой мы познакомились? (ответы)

Маша, покажи, где у нас на мольберте доллар…(марка, франк, евро).

- В какой стране используется доллар? Марка? Франк? Евро?

- А какая валюта теперь будет использоваться в нашей группе?

- Молодцы, ребята! Наше занятие подошло к концу.

        

        

                              

                                 

                                 

Сказка «Где живут денежки?»

Однажды мама пришла забирать Сережу из детского сада в особенном настроении. Она ласково погладила мальчика по голове и сказала:

– Сынок, ты уже совсем большой и скоро пойдешь в школу. Я решила, что тебе пора учиться обращаться с деньгами, поэтому сегодня я подарю тебе вот это.

Мама достала из кармана денежную купюру и протянула малышу. Сережа поблагодарил маму, взял деньги и сразу выпрямился. Он чувствовал себя большим и важным.

Когда они вернулись домой, выпили чай с яблочным пирогом и сели смотреть мультики, мальчик никак не мог забыть о том, что теперь у него есть своя денежка. «Интересно, что можно за нее купить? Хотелось бы мне узнать, где живут денежки?» – думал он.

Малыш сказал, что ему хочется спать. Мама удивилась, не заболел ли он, ведь обычно ей приходилось каждый вечер уговаривать его лечь в кроватку. Но, в этот раз мальчик отказался даже от сказки на ночь.

Как только мама вышла из комнаты, Сережа достал денежку из-под подушки и принялся ее разглядывать. Было темно, лишь уличные фонари освещали комнату тусклым светом, и луна светила в окошко.

– Как бы я хотел узнать, где живут денежки, – прошептал мальчик.

– Я покажу тебе! – ответила купюра тихим дребезжащим голоском, напоминающим звон монеток. – Закрой глаза и не открывай, пока я не скажу.

Малыш зажмурился, а когда он открыл глаза, то увидел, что стоит в какой-то комнате, а рядом с ним его денежка. Она стала ростом с самого Сережу. Мальчик почему-то ничуть не удивился, а начал спокойно разглядывать комнату. Он понял, что они находятся в банке, куда он обычно приходил с мамой или папой получить денежки или, наоборот, отдать их, «чтобы они выросли».

Мальчик представлял себе, что в банке, наверное, есть большой огород, где выращивают деньги. Он думал, что работники банка – все эти дяди и тети в красивой форме – выкапывают ямки и сажают денежки, а потом поливают их. Они рыхлят землю вокруг ростков, а, когда приходит осень, собирают урожай с денежных кустов, на которых вместо листьев купюры. Поэтому мама всегда такая довольная, когда она приходит в банк и смотрит, насколько выросли ее денежки.

Однако все оказалась совсем не так.

«Иди за мной!» – сказала денежка, и они пошли по длинному коридору. Когда они подошли к большой железной двери, Сережа вспомнил, что видел ее в каком-то мультфильме. Когда дверь открылась, мальчик увидел полки, на которых в аккуратных пачках были разложении деньги. Они просто лежали, а не «росли» и не «работали».

– Странно, – сказал Сережа. – Папа говорит, что деньги должны работать!

– Они здесь работают, – ответила денежка. – Когда какому-нибудь человеку нужны деньги, он приходит сюда и берет взаймы. Затем он делает с этими денежками что-нибудь полезное, например, покупает молоко, сахар и производит мороженое. Когда этот человек продает мороженое, он получает прибыль и возвращает в банк немного больше денег, в благодарность за то, что банк одолжил ему нужную сумму.

– Теперь мне понятно, – сказал Сережа. – А как же тогда они растут?

– Ну, слушай. Твои родители приносят деньги в банк, и оставляют их на время. Когда проходит несколько месяцев или год, банк возвращает денежки и благодарит за то, что ему одолжили. Например, твоя мама положила в банк тысячу рублей, а через какое-то время заберет две тысячи. Вот и получается, что ее деньги выросли.

– Как здорово! И никаких огородов! – засмеялся Сережа.

Они с денежкой еще немного погуляли по банку. Мальчик увидел много интересного. Он познакомился с иностранными бумажными купюрами и монетками. Они разговаривали друг с другом на разных языках, и от этого по комнате разносилась удивительная мелодия, ведь их голоса были похожи на звон монеток.

От этого звука мальчик проснулся. Оказалось, что это мама стояла возле его кроватки и звонила в маленький колокольчик, которым она любила будить малыша. Сережа держал в ручке свою денежку, а мама улыбалась, глядя на слегка помятую купюру.

– Давай сегодня вечером зайдем в магазин и потратим твои деньги на то, что ты сам захочешь, – предложила мама. – А я добавлю, если тебе не хватит.

– Спасибо мама, но давай лучше я тебе добавлю. Я хочу, чтобы ты отнесла денежку в банк, и она выросла. Ей там будет веселей – ее ждут друзья!

– Хорошо! – удивленно ответила мама и погладила сына по голове. – А сейчас вставай, умывайся и иди завтракать. Папа как раз забрал выросшие денежки из банка и купил нам кое-что вкусненькое.

Сережа быстро вскочил с кровати и побежал в ванную комнату. Он был рад, что его денежка попадет к своим друзьям и начнет расти. Он знал, что они еще обязательно встретятся, когда придет время собирать урожай.

   Сказка «Как Белка училась сдачу считать»

Решила Белка на День рождения гостей пригласить. Она украсила дупло, взяла свои накопленные к этому случаю 10 рублей и пошла в магазин. А там Лиса продавцом работала.

– Добро пожаловать в наш магазин! – вежливо встретила Лиса Белку и хитро улыбнулась.

Белка выбрала в магазине самую красивую скатерть, которая стоила 3 рубля, и подала Лисе денежку – монетку. Лиса высыпала Белке в лапку сдачу – много-много мелких монет, сказала: «Приходите к нам за покупками ещё!», и снова хитро улыбнулась. Белка положила все деньги в кошелёк и, довольная своей покупкой, пошла домой. Ей очень понравился продавец.

Постелив на стол новую желтую скатерть, она подумала, хорошо бы к ней купить синенькие тарелочки в белый горошек. Опять отправилась Белка в магазин. В этот раз она купила красивые тарелочки.

–Тарелочки стоят 4 рубля, — сообщила Лиса Белке. – Их в синюю коробочку упаковать или зелёную?

– В синюю, пожалуйста, – ответила Белка и протянула Лисе денежку.

Лиса вновь дала сдачу мелкими монетами. Белка высыпала деньги в карман и попрыгала домой.

Дома, расставив тарелочки на столе, она подумала про кружки. И в третий раз направилась в магазин – за кружечками.

Кружки стоили 3 рубля. Белка достала все монетки, которые остались с предыдущих покупок, и протянула их Лисе.

Лиса пересчитала деньги и с возмущением заголосила: «Обман! Белка хочет меня обмануть! Вместо трёх рублей даёт всего два рубля!»

– Как же так? – подумала Белка, – У меня было 10 рублей. 4 рубля я заплатила за скатерть, 3 рубля за тарелочки. Всего 7 рублей израсходовала. Значит, ещё 3 рубля должны были остаться.

– Куда же делись мои денежки? – недоумевала именинница.

Забрала она свои деньги и со слезами побрела домой.

Когда пришли гости, Белка сидела и плакала.

– Почему ты плачешь, Белка? – спросил Ёжик, вручая ей красивое красное яблоко, – Поздравляю тебя с Днём рождения!

Белка рассказала Ёжику, как ходила в магазин к Лисе. Её рассказ услышал Медведь-инвестор, который тоже пришёл поздравить Белку с её праздником. Медведь спросил именинницу, проверяла ли она сдачу, которую Лиса давала? Оказалось, что Белка сдачу не считала. Медведь рассердился:

– Эта плутовка всех обсчитывает и обманывает! Уволить её надо из магазина!

А Ёж сказал:

– Да, с ней надо держать ухо востро.

Медведь долго чесал лапой за ухом, а потом улыбнулся, подарил Белке новый кошелёк и произнёс:

– Вообще-то, истину финансовую все должны знать: и взрослые, и дети: «Деньги любят счёт!»

Белка открыла кошелёк, а там надпись была:
«Считай деньги, не отходя от кассы». Теперь Белка всегда следует совету Потапыча.

Вот так, благодаря несчастью Белка научилась деньги считать и сдачу проверять.

Белка деньги не считала
Много денежек теряла
Сдачу Белка не брала
А Лиса хитра была
Сдачу ей недодавала
И обман свой укрывала.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Загадки про деньги

Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелек. (Деньги)

На них я подарок подруге куплю,

Поэтому их каждый день я коплю. (Деньги)

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

В копилку я их положила-

Подарок мамочке купила.

Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет. (монета)

Мала, кругла, покатна, как убежит, не догонишь.  (монета) 

Как не берегутся, а растрясутся. (деньги)

Штучка невеличка, а всякому нужна. (деньги)

Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, а у других нас нет. (деньги)

Кто меня сделал - не сказывает,

Кто меня не знает - принимает,

А кто знает - на двор не пускает. (фальшивая деньга)

Маленько, кругленько из тюрьмы в тюрьму скачет, весь мир обскачет, ни к чему сама не годна, а всем нужна. (монета)

Без ног ходят (деньги)

Кругло, мало, всякому мило. (монета)

Молотком побьют и нам дают. (деньги

Что горит без пламени?

Круглый, малый, всякому милый

Тоненька, беленька, маленька, кругленька, всему свету миленька. (серебряная монета)

У каждой из них достоинство есть,

И по нему воздают каждой честь —

По щепотке одной, другой же — по пуду.

Но сравнивать их я, конечно, не буду:

Без маленькой самой не будет большой.

И вам приходилось встречаться с такой.

Ответ: Деньги, монета

Прежде рубль берегла,

Суетилась, стерегла.

А теперь, поди, устала,

Рукой махнула и пропала.

Ответ: Копейка

Как не берегутся, а растрясутся.

Ответ: Деньги

Это — средство обращения, 
Это — средство накопления. 
Средство стоимости также, 
Также средство платежа  (деньги)


 

Деньги разных стран мира Цель:

Деньги разных стран мира Цель:

Ой, ребята, а тут еще что- то лежит! (достает валюту)

Ой, ребята, а тут еще что- то лежит! (достает валюту)

Сказка «Где живут денежки?» Однажды мама пришла забирать

Сказка «Где живут денежки?» Однажды мама пришла забирать

Например, твоя мама положила в банк тысячу рублей, а через какое-то время заберет две тысячи

Например, твоя мама положила в банк тысячу рублей, а через какое-то время заберет две тысячи

Как же так? – подумала Белка, –

Как же так? – подумала Белка, –

Загадки про деньги Я кладу их не в платок,

Загадки про деньги Я кладу их не в платок,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2021