Деньги. Денежное обращение

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В процессе работы с презентацией, обучающиеся узнают функции денег ( Средства обмена; Средства измерения; Средства сбережения), Сущность понятия "Ликвидность". Определение денежных средств что это специфический товар максимальной ликвидности. Ребята смогут ознакомиться с основными элементами современных денежных систем, осуществят расчет показателей денежного обращения.Презентация на тему "Деньги. Денежное обращение"
Иконка файла материала Деньги. Денежное обращение.pptx

Добрый день!

*

Актуализация полученных знаний по теме:

Деньги. Денежное обращение

1

Что такое деньги?:

Деньги - это специфический товар максимальной ликвидности, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг

Что такое символические деньги?

.... - это средство платежа, чья стоимость или покупательская способность в виде денег превосходит издержки их изготовления

2

Эмиссия денег – это…

Выпуск в обращение денежных знаков

Заполните схему:

3

Основные элементы современных денежных систем

4

Функции денег:

Средства обмена;
Средства измерения;
Средства сбережения

Бартер

Прямой обмен товаров или услуг без использования денег

Ликвидность – это….

способность имущества различных типов быть быстро проданным по цене близкой к рыночной

5

Ролик «В чем суть денег?»

6

ДЕНЬГИ. ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ

©Полонский Е.В. 2012-2013

практическое занятие

7

Цель практического занятия:

Дополнить, обобщить и закрепить полученные знания

8

Карта оценок:

«5» - 10 рублей и более
«4» - 5-9 рубля
«3» - 1-4 рубля

9

Уильям Гладстон William Ewart Gladstone
29 декабря 1809, Ливерпуль — 19 мая 1898
Премьер-министр
Великобритании

10

ТЕМЫ ДОКЛАДОВ:

©Полонский Е.В. 2012-2013

11


«Интересные факты из мира денег» –
Докладчики: Давыдова Надежда, Клементьева Анна.


«История денег и денежных систем»
Докладчики: Венюкова Анастасия, Емельянова Елизавета, Чупрунова Анна, Султанова Зарина

ЦЕНА = 5 рублей

Формула закона денежного обращения (уравнение И.Фишера):

M×V=P×Q

М – денежная масса

V – скорость обращения денег

P – уровень товарных цен

Q – объем товара в экономике

12

ЦЕНА = 2 рубля

ЦЕНА = 4 рубля

©Полонский Е.В. 2014-2015

РЕШИТЬ ЗАДАЧУ, ИСПОЛЬЗУЯ УРАВНЕНИЕ ИРВИНГА ФИШЕРА:

Первый вариант:
Объем денежной массы в стране 7500 денежных единиц. Скорость обращения денежных средств 14 оборотов в год. Количество товаров в экономике 500 шт. Определить уровень товарных цен.

Второй вариант:
Уровень товарных цен в экономике 1100 денежных единиц. Объем денежной массы в стране 7900 денежных единиц. Количество товаров 185 шт. Определить скорость обращения денежной массы.

13

©Полонский Е.В. 2012-2013

РЕШЕНИЕ:

Первый вариант:
М=7500 денежных единиц
V=14 оборотов в год
Q = 500 шт.
MV=PQ
Р-?
P=MV/Q
P =7500*14 / 500
= 210 денежных единиц

Второй вариант:
М=7900 денежных единиц
Q = 185 шт.
Р = 1100 денежных единиц
V - ?
MV=PQ
V=PQ/M
V =1100*185 / 7900
= 25 оборотов

14

Заполнить схему
«Денежное хозяйство Российской Федерации»

15

ЦЕНА = 2 рубля

РЕЗУЛЬТАТ

16

ВИКТОРИНА

17

1. В древности торговля велась без денег — их тогда не было. Товары и продукты обменивались одни на другие. Название какого города в Белоруссии произошло от слова «мена»?

МИНСК

2. Цена английского дома увеличивается на двадцать пять процентов, если известно, что в нем есть... Что?

ПРИВИДЕНИЕ

3. В каких двух городах России печатают денежные знаки?

МОСКВА и ПЕРМЬ

4. Сколько денег заплатил Буратино за посещение театра Карабаса Барабаса?

Четыре сольдо

ВИКТОРИНА 1 вопрос = 1 рубль

18

5. Еще в десятом веке в Киевской Руси бытовала золотая монета весом 4,26 граммов. Ее название сохранилось в пословице. Вспомните монету.

МАЛ ЗОЛОТНИК ДА ДОРОГ

6.Достопримечательности какого города изображены на российской купюре достоинством:

Десять рублей?

Пятьдесят рублей?

19

6.Достопримечательности какого города изображены на российской купюре достоинством:

Сто рублей?

Пятьсот рублей?

Тысяча рублей?

Пять тысяч рублей?

20

8. Какой американский президент изображен на однодолларовой купюре?

7. В какой стране появились первые бумажные деньги?

9. Кто сказал, что «время — деньги»?

КИТАЙ

Джордж Вашингтон

Бенджамин Франклин

21

10. Какими деньгами пользуются следующие литературные герои:

Том Сойер и Гек Финн в повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера и Геккельбери Финна»?

Али-баба и 40 разбойников?

Пиноккио Карло Коллоди?

Гарри Поттер в книгах Джоан Ролинг?

Доллары и центы

Динары

Сольдо

Сиклы

22

11. Какая европейская страна пока не собирается переходить на расчеты в евро?

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

12. Как называется коллекционер монет?

НУМИЗМАТ

13. В каком году в СССР была проведена Хрущевская денежная реформа?

1961 г.

23

14. Тридцать каких серебряных монет получил Иуда в романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита»?

15. Как официально называется лицевая сторона монеты?

АВЕРС

РЕВЕРС

ТЕТРАДРАХМЫ

16. Как официально называется обратная сторона монеты?

17. Как называется ободок, обрез монеты?

ГУРТ

18. Первые монеты появились в 700 году до нашей эры. Их изобрел король Лидии ('ныне Турция) Гигес. Из чего они были отчеканены?

ЗОЛОТА И СЕРЕБРА

19. Назовите имя легендарного героя, который все, до чего дотрагивался, превращал в золото?

МИДАС

24

20.Как называется денежная единица страны:

АНГЛИЯ:

ФУНТ СТЕРЛИНГОВ

АВСТРАЛИЯ:

АВСТРАЛИЙСКИЙ ДОЛЛАР

КАЗАХСТАН:

ТЕНГЕ

МОНГОЛИЯ:

ТУГРИК

УКРАИНА:

ГРИВНА

ГЕРМАНИЯ:

ЕВРО

25

ПОСЧИТАЕМ СКОЛЬКО ДЕНЕГ ВЫ ЗАРАБОТАЛИ!

26

- 1-4 рубля

- 10 рублей и более

- 5-9 рубля

27

ЗАПИШЕМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Составить кроссворд на тему: «Деньги. Денежное обращение»

2. Написать эссе на тему:
«Деньги – зло или благо».

28

РЕФЛЕКСИЯ

1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был 7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно

29

УРОК ОКОНЧЕН!
ВСЕМ СПАСИБО!