ДЕТИ И ПОПЫТКИ ВНЕДРЕНИЯ ДЕСТРУКТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ В СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ
Оценка 4.9

ДЕТИ И ПОПЫТКИ ВНЕДРЕНИЯ ДЕСТРУКТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ В СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
религиоведение
Взрослым
28.11.2022
ДЕТИ И ПОПЫТКИ ВНЕДРЕНИЯ ДЕСТРУКТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ В СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ
В статье приводятся многолетние наблюдения автора за попытками внедрения деструктивных явлений в систему образования. Особое внимание уделяется определению групп риска среди молодежи, документу «Методические рекомендации по противодействию распространению идеологии терроризма и экстремизма в молодежной среде в субъектах Российской Федерации» и важности преподавания в школах предметов, входящих в структуру ОРКСЭ.
Путник Т. Е. - статья 2022.docx

      Путник Татьяна Евгеньевна,

учитель,

МБОУ «СОШ № 106 г. Челябинска»,

г. Челябинск

 

ДЕТИ И ПОПЫТКИ ВНЕДРЕНИЯ ДЕСТРУКТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ В СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация. В статье приводятся многолетние наблюдения автора за  попытками внедрения деструктивных явлений в систему образования. Особое внимание уделяется определению групп риска среди молодежи, документу «Методические рекомендации по противодействию распространению идеологии терроризма и экстремизма в молодежной среде в субъектах Российской Федерации» и важности преподавания в школах предметов, входящих в структуру ОРКСЭ.

Ключевые слова: деструктивная организация, психокульт, система образования, ОРКСЭ.

 

Текст статьи.

       Проблема, с которой столкнулась наша система образования: желание деструктивных культов развернуть свою деятельность в школах…  Нет такой деструктивной организации, которая не пыталась бы – под тем или иным видом – интегрироваться с системой образования.

       Под деструктивной организацией мы понимаем, прежде всего,  – религиозную организацию, разрушительно воздействующую на физическое, психологическое и материальное благосостояние своих членов. Этическая составляющая ее вероучения, как правило, противоречит исторически сложившимся этическим нормам, принятым в обществе, и способствует формированию «новой нравственности» у своих членов. Это - организация, противостоящая исторически сложившимся общественным структурам и структурам общественного сознания.

      «Деструктивным является образование, деятельность которого направлена на причинение вреда здоровью и материальному благополучию граждан, а также на разрушение существующих социальных, религиозных, культурных и государственных связей» [3, с. 7]

      Несколько лет назад челябинские школы обходили сайентологи, которые – под прикрытием своей фасадной организации «Нарконон» - предлагали проведение лекций о вреде наркотиков. Ими же, как и мормонами, создана целая сеть т.н. «английских клубов» и курсов по изучению английского языка, на площадках которых происходит вербовка.

      Весьма проблемно обучение в школах детей, принадлежащих к запрещенной в нашей стране организации «Свидетелей Иеговы». Дело здесь в том, что представитель этой организации, независимо от возраста, обязан заниматься вербовкой везде, где это возможно.

     Зафиксированы попытки вербовочной деятельности среди учащихся и со стороны других деструктивных культов. Кстати, многие действуют через популярные сейчас социальные сети.

     Следующая проблема: проникновение в школы оккультных и  лженаучных практик, в том числе и под видом веселых праздников и карнавалов, типа Хеллоуина и Холи-фестов, под видом психотренингов, например, «личностного роста», по существу же – психокультов. Психокульт – культ, в основе которого лежит многоступенчатая методика (личностного, духовного, финансового роста, развития сверхспособностей, целительства и т.п.), направленная на изъятие всё увеличивающегося количества материальных средств у последователей и зачастую их сексуальную эксплуатацию, а объектом поклонения и почитания становится сама методика, её создатель либо её преподаватель (психотренер).[2, с.716 ]

      Несколько лет подряд челябинские школы и детские сады обходили представители организаций «InfoLife» и«GeneticTest», которые за умеренную плату обещали учителям и родителям провести тестирование способностей детей по узорам на пальцах рук. Преподносилась это как новое научное направление – дерматоглифика. На деле – древняя магическая практика – хиромантия. Но дело даже не в этом. Никто из чиновников и педагогов не задумался о том, кому и зачем понадобилось собирать биометрическую информацию о детях, особенно в условиях перехода всего мира на биометрию.

     Следующая проблема: наличие в школах суицидальных и радикальных групп. Необходимо сказать, что суицидальные группы серьезно переформатировались: от частных самоубийств к т.н. колумбайнерству: «умри сам и захвати товарищей». Ближайший пример: керченский стрелок (2018 г.) и события в Казани (2021 г.).

    Имея в виду склонность подростков к бездумному подражательству, можно ожидать чего угодно, а насилие стало популярным трендом в молодежной среде, который с каждым годом молодеет.

    Необходимо знать, что существуют группы риска, даже визуально определяемые: прежде всего, это подростки, страдающие специфическими формами аутоагрессии – пирсинг, татуаж, шрамирование и т.д. .

И здесь необходимо развеять один из существующих мифов: о том, что каждый может быть завербован в экстремистскую организацию, в деструктивный культ. Это неправда. Не каждый и не всегда. В экстремистские организации и деструктивные культы, как правило, попадают люди, к этому предрасположенные. И эта предрасположенность имеет органическую природу – органическое поражение центральной нервной системы. Могут иметь место и эндокринологические проблемы. Неслучайно критическим возрастом является отрочество, когда в организме происходит серьезная гормональная перестройка.

     Во все образовательные учреждения органами управления образованием в свое время был разослан документ «Методические рекомендации по противодействию распространению идеологии терроризма и экстремизма в молодежной среде в субъектах Российской Федерации», утвержденный Приказом Федерального агентства по делам молодежи №91 от 29 марта 2018 г. [1]

    Поскольку рассылка этого документа санкционирована Министерством образования и науки Челябинской области, он имеется в каждом муниципальном Управлении или Комитете образования, в каждой школе Челябинской области. Секретного в нем ничего нет, его можно получить в образовательных учреждениях или местных управлениях или комитетах образования. 
     Все информированы о существовании такого документа. В документе содержится много дельного, но методологический подход, на мой взгляд, нуждается в серьезной корректировке и дополнении. Дело в том, что с идеологией возможно эффективно бороться только идеологическими и духовными средствами. Именно таким средством или инструментом противодействия распространению идеологии экстремизма и терроризма и является предмет «Основы православной культуры», который в принципе можно прямо привязать к указанным «Методическим рекомендациям» там, где не работают другие способы убеждения чиновников, преподавателей и родителей. Преподавание «Основ православной культуры», выбор этого предмета, содействие этому выбору есть форма активного участия в деятельности по противодействию распространению идеологии терроризма и экстремизма. В сопроводительных документах и материалах указывается важность преподавания в школах предметов, входящих в структуру ОРКСЭ, но конкретный предмет «Основы православной культуры» никак не актуализируется. Поэтому я акцентирую на этом внимание. Речь идет не о стремлении Церкви навязать обществу свой интеллектуальный продукт. Речь идет о стратегической задаче и стратегической перспективе. Если мы хотим жить в безопасном, стабильном обществе, ориентированном на традиционные нравственные ценности, мы обязаны заботиться о религиозно-нравственном воспитании подрастающего поколения. Общество, перестающее строить храмы, обречено на строительство тюрем и детских домов. Это – аксиома. А главный храм всегда воздвигается в душе человека, прежде всего, маленького человека. 

      Принципиально важно каждому педагогу осознать себя солдатом, мобилизованным на войну. Мобилизационный тип сознания предусматривает особую тотальную его форму (в данном контексте я не боюсь этого слова): в обучении и воспитании детей не существует мелочей. Нельзя откладывать на потом то, что можно сделать сейчас.

 

Литература

1.     Методические рекомендации по противодействию распространению идеологии терроризма и экстремизма в молодежной среде в субъектах Российской Федерации - [Электронный ресурс] Режим доступа: https://molodezh56.orb.ru/upload/uf/922/OIV-_metodicheskie-rekomendatsii_.pdf  (дата обращения 27.01.2022)

2.     Дворкин А. Л. Сектоведение. Опыт систематического исследования [Текст] – 3-изд., перераб и доп. – Нижний Новгород: Издательство Братства во имя св. князя Александра Невского. – 2002. – 815с.

3.     Силантьев Р.А., Малыгина И.В., Полетаева М.А., Силантьева А.И.  Основы деструктологии. Учебник - М.: Издательство М.Б. Смолина (ФИВ), 2020. – 208 с.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Путник Татьяна Евгеньевна, учитель,

Путник Татьяна Евгеньевна, учитель,

Зафиксированы попытки вербовочной деятельности среди учащихся и со стороны других деструктивных культов

Зафиксированы попытки вербовочной деятельности среди учащихся и со стороны других деструктивных культов

Приказом Федерального агентства по делам молодежи №91 от 29 марта 2018 г

Приказом Федерального агентства по делам молодежи №91 от 29 марта 2018 г

Дворкин А. Л. Сектоведение. Опыт систематического исследования [Текст] – 3-изд

Дворкин А. Л. Сектоведение. Опыт систематического исследования [Текст] – 3-изд
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2022