ДЕТИ С ЗПР
Оценка 4.6

ДЕТИ С ЗПР

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
детская психология +2
Детсад—1 кл
11.05.2020
ДЕТИ С ЗПР
Задержка психического развития - это особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального темпа психического развития ребенка, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных игровых интересов
ДЕТИ С ЗПР.pptx

ДЕТИ С ЗПР ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

ДЕТИ С ЗПР ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

ДЕТИ С ЗПР

ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
Е.В. Селюченко
МБДОУ №26
г. Александров

Задержка психического развития - это особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального темпа психического развития ребенка, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться…

Задержка психического развития - это особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального темпа психического развития ребенка, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться…

Задержка психического развития - это


особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального темпа психического развития ребенка, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных игровых интересов.

Задержка психического развития — понятие, сложившееся в отечественной психологии в 60-х гг

Задержка психического развития — понятие, сложившееся в отечественной психологии в 60-х гг

Задержка психического развития — понятие, сложившееся в отечественной психологии в 60-х гг. XX в. на основе начавшегося изучения детей, испытывающих стойкие трудности в обучении в обычной (массовой) школе, и детей, которые, будучи диагностированными как умственно отсталые, через непродолжительный период обучения в специальной (вспомогательной) школе начинали весьма успешно продвигаться вперед и обнаруживали большие потенциальные воз­можности.

История проблемы «задержки психического развития»

Причины ЗПР тяжелые инфекционные заболевания матери во время беременности, токсикозы беременности, хроническая гипоксия плода вследствие плацентарной недостаточности, травмы во время беременности и при родах, генетические…

Причины ЗПР тяжелые инфекционные заболевания матери во время беременности, токсикозы беременности, хроническая гипоксия плода вследствие плацентарной недостаточности, травмы во время беременности и при родах, генетические…

Причины ЗПР
тяжелые инфекционные заболевания матери во время беременности,
токсикозы беременности,
хроническая гипоксия плода вследствие плацентарной недостаточности,
травмы во время беременности и при родах,
генетические факторы,
асфиксия, нейроинфекции,
недостатки питания и хронические соматические заболевания, а также травмы мозга в ранний период жизни ребенка,
тяжелые эмоциональные расстройства невротического характера, связанные, как правило, с крайне неблагоприятными условиями раннего развития.

Классификация ЗПР К.С.Лебединской

Классификация ЗПР К.С.Лебединской

Классификация ЗПР К.С.Лебединской

ЗПР конституционального происхождения (психофизический инфантилизм)
ЗПР соматогенного происхождения
ЗПР психогенного происхождения
ЗПР церебрально-органического происхождения

ЗПР конституционального происхождения (психофизический инфантилизм)

ЗПР конституционального происхождения (психофизический инфантилизм)

ЗПР конституционального происхождения (психофизический инфантилизм)
Психический инфантилизм – психопатологическое состояние, основанное на задержке темпов эмоционально-личностного развития. Проявляется детскостью, незрелостью поведения, неспособностью принимать решения, самостоятельно делать выбор. У школьников преобладают игровые интересы, учебная мотивация слабая, затруднено принятие правил поведения, дисциплинарных требований. Они находятся как бы на более ранней стадии развития по сравнению с хронологическим возрастом. У них наблюдается большая выраженность эмоциональных проявлений, яркость эмоций и вместе с тем их неустойчивость и лабильность, для них очень характерны легкие переходы от смеха к слезам и наоборот. У детей этой группы очень выражены игровые интересы, которые преобладают даже в школьном возрасте. Эмоции отстают в развитии, задержано и речевое развитие, и развитие интеллектуальной и волевой сферы. Психофизический инфантилизм иногда имеет наследственную природу.

ЗПР соматогенного происхождения – это вариант задержки психического развития

ЗПР соматогенного происхождения – это вариант задержки психического развития

ЗПР соматогенного происхождения

– это вариант задержки психического развития. Он формируется после рождения из-за внешних особенностей воспитания и ослабленного физического здоровья ребенка.
Это могут быть тяжелые аллергические заболевания (бронхиальная астма), заболевания пищеварительной системы. Длительная диспепсия на протяжении первого года жизни неизбежно приводит к отставанию в развитии. Сердечно-сосудистая недостаточность, хроническое воспаление легких, заболевания почек часто встречаются в анамнезе детей с задержкой психического развития соматогенного происхождения.

ЗПР психогенного происхождения

ЗПР психогенного происхождения

ЗПР психогенного происхождения
Задержка психического развития психогенного происхождения связана с неблагоприятными условиями воспитания, вызывающими нарушение формирования личности ребенка. Эти условия — безнадзорность, часто сочетающаяся с жестокостью со стороны родителей, либо гиперопека, что тоже является крайне неблаго­приятной ситуацией воспитания в раннем детстве. Безнадзорность приводит к психической неустойчивости, импульсивности, взрывчатости и, конечно, безынициативности, к отставанию в интеллектуальном развитии. Гиперопека ведет к формированию искаженной, ослабленной личности, у таких детей обычно проявля­ется эгоцентризм, отсутствие самостоятельности в деятельности, недостаточная целенаправленность, неспособность к волевому усилию, эгоизм.

ЗПР церебрально-органического происхождения

ЗПР церебрально-органического происхождения

ЗПР церебрально-органического происхождения
Органический инфантилизм — это инфантилизм, связанный с органическим повреждением центральной нервной системы, головного мозга. Причины — различные патологические ситуации беременности и родов: родовые травмы, асфиксии, инфекции во время беременности, интоксикации, а также травмы и заболевания центральной нервной системы в первые месяцы и годы жизни. Особенно опасен период до 2 лет.

Задача коррекционной работы: Помочь детям с

Задача коррекционной работы: Помочь детям с

Задача коррекционной работы:
Помочь детям с ЗПР овладеть разнообразными знаниями об окружающем мире, развивать у них наблюдательность и опыт практического обучения, формировать умение самостоятельно добывать знания и пользоваться ими.

Направления коррекционной работы педагога- психолога:

Направления коррекционной работы педагога- психолога:

Направления коррекционной работы педагога- психолога:


Комплексное исследование, наблюдение за динамикой развития, прогноз
Развитие познавательной активности
Обеспечение полноценного психического развития
Целенаправленное формирование учебной деятельности
Коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы
Преодоление недостатков в речевом развитии
Формирование коммуникативной деятельности

Методы психокоррекционного воздействия:

Методы психокоррекционного воздействия:

Методы психокоррекционного воздействия:

Психолого-педагогические:
Метод коррекции аналитико-синтетической деятельности
Метод коррекции концентрации внимания
Метод коррекции восприятия
Метод коррекции нарушений характера

Психотерапевтические:
Метод игнорирования
Метод фиктивной (мнимой) коррекции
Метод «заставания врасплох»

Метод коррекции аналитико-синтетической деятельности

Метод коррекции аналитико-синтетической деятельности

Метод коррекции аналитико-синтетической деятельности

Надо представить и описать ситуацию с измененными привычными характеристиками временных связей (следование, предшествование, совпадение), например, надо представить и описать ситуацию молнии без грома.
Надо представить и описать ситуацию с заменой привычного временного порядка на прямо противоположный, например, поменять местами причину и следствие.
Резко сократить интервалы времени между некоторыми событиями, например, человек – однодневка (вся жизнь человека равна одному дню)

Перемещение вдоль временной оси существования некоторого предмета или его свойств, например, телевизор в прошлом, настоящем, будущем

Перемещение вдоль временной оси существования некоторого предмета или его свойств, например, телевизор в прошлом, настоящем, будущем

Перемещение вдоль временной оси существования некоторого предмета или его свойств, например, телевизор в прошлом, настоящем, будущем.
Совмещение в одном объеме тех, которые пространственно разведены, и описание предмета с этими новыми свойствами, например, травинки и авторучки.
Прием разведения обычно связанных в пространстве объектов, например, надо представить рыбу без воды.
Изменение привычной логики действий, например, не дым ядовит для человека, а человек ядовит для дыма.
Многократно усиливается свойство объекта, например, свойство автобуса перевозить людей многократно усиливается – перевозить очень много людей.

Метод коррекции концентрации внимания

Метод коррекции концентрации внимания

Метод коррекции концентрации внимания.
В методику включаются специально подобранные упражнения, составленные по мере увеличения количественных заданий и их сложности.
Основным условием эффективности будет регулярность проведения упражнений и их положительная эмоциональная окраска для ребёнка.

Метод коррекции нарушений характера
При использовании данного метода важным является соблюдение следующих условий:
Урегулировать питание, сон, пребывание на свежем воздухе, затрату мышечной энергии, а также и отдых.
Крайне целесообразно физическое воспитание (естественные движения, игры, экскурсии, спорт).

Метод коррекции восприятия. “Нарисуй, чтобы я догадался, где, например, мишка, а где обезьянка”- это тип задания, где ребёнок должен по инструкции взрослого воспроизвести графически образец,…

Метод коррекции восприятия. “Нарисуй, чтобы я догадался, где, например, мишка, а где обезьянка”- это тип задания, где ребёнок должен по инструкции взрослого воспроизвести графически образец,…

Метод коррекции восприятия.

“Нарисуй, чтобы я догадался, где, например, мишка, а где обезьянка”- это тип задания, где ребёнок должен по инструкции взрослого воспроизвести графически образец, заданный в слове.
Нарисуй на отдельном листе деталь предмета, например, одну лапу или один нос.
Изображение фантастических персонажей, например, жар-птицу в волшебном саду.
Рисовать точки в разных комбинациях.
Рисовать для ребёнка точками контур рисунка и просить его обводить.
Рисование дорожек – взрослый рисует сложную линию дороги – ребёнок проводит параллельную ей.
Рисование прямых линий без отрыва карандаша.
Лепка различных форм из пластилина.
Построение в игре планов – квартиры, улицы, города и др.
Обсуждение с ребёнком его предстоящих действий, планирование их словами и движениями.
Рисование с натуры.

Метод игнорирования

Метод игнорирования

Метод игнорирования
Применим во всех тех случаях, в которых ребёнок до тех пор был предметом чрезмерного внимания. В подобных случаях заранее говорят ребёнку, что не признают у него никаких особенностей, что все это его воображение и притворство. Лучше и вернее, не говоря об этом воспитаннику, не обращать внимания на его заявления, что он не такой, как другие дети.

Метод фиктивной, мнимой коррекции

Метод фиктивной, мнимой коррекции

Метод фиктивной, мнимой коррекции
Особенно пригоден в раннем детском возрасте в тех случаях, когда симулируются (выдумываются) отдельные расстройства. Он состоит в том, что ребёнка уверяют, что если он выпьет это лекарство (вместо которого дается соленая или сладкая вода) (эффект Плацебо), то он будет совершенно здоров.
Метод “заставания врасплох”, или метод “ошеломления”
Состоит в том, что на ребёнка воздействуют путем энергичных требований и запретов, например: “Подними руку. Ходи. Стой. Не говори шепотом, говори громко” и т.п.
Вследствие этого у ребёнка остается меньше времени, чтобы заострять внимание на своем состоянии, и он приучается адекватно реагировать на просьбы и указания.

Особенности организации обучения:

Особенности организации обучения:

Особенности организации обучения:
Необходимость поэтапного обобщения проделанной на уроке работы.
Динамическое наблюдение за продвижением каждого ребенка.
В соответствии с учебным планом в начальных классах на коррекционные занятия отводятся 3 часа в неделю вне сетки обязательных учебных часов (до или после уроков) по утвержденному графику. Продолжительность занятий с одним учеником (или группой) не должна превышать 15-20 минут.

В старших классах для индивидуальных и групповых коррекционных занятий отводится в настоящее время 1 час в неделю

В старших классах для индивидуальных и групповых коррекционных занятий отводится в настоящее время 1 час в неделю

В старших классах для индивидуальных и групповых коррекционных занятий отводится в настоящее время 1 час в неделю.
Главное внимание уделяется восполнению возникающих пробелов в знаниях по основным учебным предметам, пропедевтике изучения наиболее сложных разделов учебной программы.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020