Вот он сидит перед нами, взгляните
Сжался пружиной, отчаялся он.
С миром оборваны тонкие нити
Словно стена без дверей и окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили... Поздно учли..
Нет!!! Не рождаются трудными дети!
Просто им вовремя не помогли.
С.Давидович
Типология детских проблем, которые могут привести к трудностям в обучении и воспитании
gruppa_riska.ppt
Дети "Группы риска"
Вот он сидит перед нами, взгляните
Вот он сидит перед нами, взгляните
Сжался пружиной, отчаялся он.
Сжался пружиной, отчаялся он.
С миром оборваны тонкие нити
С миром оборваны тонкие нити
Словно стена без дверей и окон.
Словно стена без дверей и окон.
Вот они, главные истины эти:
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили... Поздно учли..
Поздно учли..
Поздно заметили...
Нет!!! Не рождаются трудными дети!
Нет!!! Не рождаются трудными дети!
Просто им вовремя не помогли.
Просто им вовремя не помогли.
С.Давидович
С.Давидович
Дети "Группы риска"
Дети «группы риска»
Дети «группы риска»
дети с различными формами психологической
дети с различными формами психологической
и социальной дезадаптации, выражающиеся
и социальной дезадаптации, выражающиеся
в поведении, неадекватном нормам и
в поведении, неадекватном нормам и
требованиям ближайшего окружения: семьи,
требованиям ближайшего окружения: семьи,
детского сада, школы
детского сада, школы
ПРИЧИНА
Внутренние трудности
переходного возраста
Неопределенность
социального
положения
Перестройка
механизмов
социального контроля
Дети "Группы риска"
Риски, которым подвержен любой
Риски, которым подвержен любой
несовершеннолетний
несовершеннолетний
Плохое здоровье
Плохое здоровье
Проблемы в семье
Проблемы в семье
Социальная незащищенность
Социальная незащищенность
Неблагоприятное влияние «улицы»
Неблагоприятное влияние «улицы»
Неясность будущего
Неясность будущего
Дети "Группы риска"
Типология детских
Типология детских
проблем, которые могут привести
проблем,
которые могут привести
к трудностям в обучении и воспитании
к трудностям в обучении и воспитании
Одаренные дети
Одаренные дети
Слабообучаемые дети
Слабообучаемые дети
Больные дети (со слабым здоровьем)
Больные дети (со слабым здоровьем)
Дети из проблемных семей
Дети из проблемных семей
Педагогически запущенные дети
Педагогически запущенные дети
Дети "Группы риска"
Классификация проблем школьников, находящихся в зоне
Классификация проблем школьников, находящихся в зоне
или группе риска..
или группе риска
Слабообучаемые
(дети с проблемами в
обучении и развитии)
Педагогически
запущенные дети
Больные дети
(дети с ОВЗ)
проблемных и
неблагополучных
Одаренные
дети
Дети из
семей
Зона
риска
Группа
риска
Зона
риска
Группа
риска
Зона
риска
Группа
риска
Зона
риска
Групп
а
риска
Наличие
постоянно
й угрозы
для жизни
и
здоровья
ребенка.
Обучаю-
щиеся,
не
усвоивш
ие
програм
му
начально
й школы
Слабо
обучаемые,
но
«сохранные»;
- Хронически
неуспевающи
е по всем или
отдельным
учебным
дисциплинам;
С
несформиров
анной
мотивацией к
учебной
деятельности
.
- Дети –
инвалиды;
- С
хроническими
заболеваниями
;
-
Психосоматиче
-ски
ослабленные
(часто
болеющие);
- Ситуативно
(временно)
болеющие или
получившие
травмы.
- Семьи с
детьми -
инвалидами;
- Семьи с
родителями
инвалидами;
- Неполные
семьи;
- Многодетные
семьи;
-
Малообеспечен
ные семьи;
- Семьи
беженцев;
- Семьи
участников
боевых
действий;
- Педагогически
несостоятельны
е,
практикующие
Неблагопо
лучная
семья
- С низким
уровнем
культуры
(обученност
и,
воспитаннос
ти
Девиантные,
агрессивные
,
асоциальны
е формы
поведения.
Дети и
подростки с
делинквентн
ым
поведением,
с явными
признаками
аддиктивног
о поведения.
-
Социально-
лидерски
одаренные;
-Художест
венно и
эстетически
;
-Спортивно
и
физически;
-Академи
чески и
интеллекту
ально
одаренные.
Дети "Группы риска"
ЗОНА РИСКА::
ЗОНА РИСКА
Слабообучаемые
Слабообучаемые
(дети с проблемами в обучении и
(дети с проблемами в обучении и
развитии)
развитии)
Слабообучаемые, но с сохранным
Слабообучаемые, но с сохранным
интеллектом
интеллектом
Хронически неуспевающие по всем или
Хронически неуспевающие по всем или
отдельным учебным дисциплинам
отдельным учебным дисциплинам
Дети с несформированной мотивацией
Дети с несформированной мотивацией
к учебной деятельности
к учебной деятельности
Дети, не усвоившие программу
Дети, не усвоившие программу
начальной школы
начальной школы
ГРУППА РИСКА::
ГРУППА РИСКА
Дети "Группы риска"
Причины
Причины
школьной неуспеваемости
школьной неуспеваемости
Несовершенство методов преподавания
Несовершенство методов преподавания
Отсутствие позитивного контакта с
Отсутствие позитивного контакта с
педагогом
педагогом
Отсутствие учебнопознавательной
Отсутствие учебнопознавательной
мотивации
мотивации
Одаренность в какойлибо области
Одаренность в какойлибо области
Несформированность мыслительных
Несформированность мыслительных
процессов, задержка психического
процессов, задержка психического
развития
развития
Дети "Группы риска"
Дети с ограниченными
Дети с ограниченными
возможностями здоровья
возможностями здоровья
((дети со слабым здоровьем,
дети со слабым здоровьем,
психофизически ослабленные, детиинвалиды)
психофизически ослабленные, детиинвалиды)
ГРУППА РИСКА::
ГРУППА РИСКА
Наличие постоянной угрозы для жизни
Наличие постоянной угрозы для жизни
и здоровья ребенка
и здоровья ребенка
ЗОНА РИСКА::
ЗОНА РИСКА
Дети – инвалиды
Дети – инвалиды
С хроническими заболеваниями
С хроническими заболеваниями
Психосоматически ослабленные
Психосоматически ослабленные
Ситуативно (временно) болеющие или
Ситуативно (временно) болеющие или
получившие травмы
получившие травмы
Дети "Группы риска"
Факторы
Факторы
риска для детей с ОВЗ
риска для детей с ОВЗ
Территориальное ограничение
Территориальное ограничение
Социальная изоляция
Социальная изоляция
Эмоциональная изоляция
Эмоциональная изоляция
Физические ограничения
Физические ограничения
Дети "Группы риска"
из проблемных и неблагополучных семей
из проблемных и неблагополучных семей
Дети Дети
ЗОНА РИСКА::
ЗОНА РИСКА
Семьи с детьми – инвалидами
Семьи с детьми – инвалидами
Семьи с родителямиинвалидами
Семьи с родителямиинвалидами
Неполные семьи
Неполные семьи
Многодетные семьи
Многодетные семьи
Малообеспеченные семьи
Малообеспеченные семьи
Семьи беженцев
Семьи беженцев
Семьи участников военных действий
Семьи участников военных действий
Неблагополучная семья (с нарушением функции
Неблагополучная семья (с нарушением функции
семейного воспитания)
семейного воспитания)
ГРУППА РИСКА::
ГРУППА РИСКА
Дети "Группы риска"
Нарушения функций семейного
семейного
Нарушения функций
воспитания
воспитания
Уклонение родителей от своих
Уклонение родителей от своих
обязанностей, нежелание ответственно
обязанностей, нежелание ответственно
исполнять свой родительский долг
исполнять свой родительский долг
Деструктивное поведение родителей
Деструктивное поведение родителей
Грубые искажения детскородительских
Грубые искажения детскородительских
отношений
отношений
Дети "Группы риска"
Педагогически
Педагогически
запущенные дети
запущенные дети
ЗОНА РИСКА::
ЗОНА РИСКА
С низким уровнем культуры,
С низким уровнем культуры,
обученности, воспитанности
обученности, воспитанности
Девиантные, агрессивные,
Девиантные, агрессивные,
асоциальные формы поведения
асоциальные формы поведения
ГРУППА РИСКА::
ГРУППА РИСКА
Дети с явными признаками
Дети с явными признаками
аддиктивного поведения,
аддиктивного поведения,
неуправляемые дети
неуправляемые дети
Дети "Группы риска"
Основные причины
Основные причины
асоциального поведения детей
асоциального поведения детей
отсутствие четких социальноэкономических
отсутствие четких социальноэкономических
перспектив развития, низкий прожиточный минимум в
перспектив развития, низкий прожиточный минимум в
семье
семье
попустительское отношение родителей к воспитанию
попустительское отношение родителей к воспитанию
детей
детей
жестокое отношение к детям (насилие) или
жестокое отношение к детям (насилие) или
пренебрежение их нуждами в семье и школе
пренебрежение их нуждами в семье и школе
психогенный фактор (наличие психопатологической
психогенный фактор (наличие психопатологической
симптоматики, поведенческих расстройств)
симптоматики, поведенческих расстройств)
индивидуальные психосоматические особенности,
индивидуальные психосоматические особенности,
затрудняющие социальную адаптацию подростков
затрудняющие социальную адаптацию подростков
Дети "Группы риска"
Цель:
Цель:
Создание благоприятного
Создание благоприятного
образовательного
образовательного
пространства для детей,
пространства для детей,
имеющих проблемы в
имеющих проблемы в
обучении и воспитании
обучении и воспитании
Дети "Группы риска"
Социально-педагогическая
Социально-педагогическая
запущенность
запущенность
Проявляется в несформированности у
Проявляется в несформированности у
ребенка свойств субъекта деятельности
ребенка свойств субъекта деятельности
общения, самосознания, то есть нарушен
общения, самосознания, то есть нарушен
образ «Я»
образ «Я»
Под педагогической запущенностью
Под педагогической запущенностью
понимается такое состояние личности,
понимается такое состояние личности,
которое является следствием недостатков
которое является следствием недостатков
или неправильной постановки учебно
или неправильной постановки учебно
воспитательной работы.
воспитательной работы.
Дети "Группы риска"
Особое значение в работе с
Особое значение в работе с
педагогически запущенными
педагогически запущенными
школьниками имеют три момента:
школьниками имеют три момента:
В общении с ними очень важно тёплое, сердечное,
В общении с ними очень важно тёплое, сердечное,
доброжелательное отношение.
доброжелательное отношение.
воспитателю необходимо уметь выявлять то
воспитателю необходимо уметь выявлять то
положительное, что имеется в личности каждого
положительное, что имеется в личности каждого
школьника, даже самого трудного, самого
школьника, даже самого трудного, самого
педагогически запущенного и стараться опереться на
педагогически запущенного и стараться опереться на
это положительное в работе по его перевоспитанию.
это положительное в работе по его перевоспитанию.
нередко хорошие результаты даёт открыто
нередко хорошие результаты даёт открыто
выражаемое доверие к нравственным силам трудных
выражаемое доверие к нравственным силам трудных
подростков
подростков
Дети "Группы риска"
Слабая обучаемость
Слабая обучаемость
Нарушение мотивации к обучению.
Нарушение мотивации к обучению.
Избегание неуспехов в школе
Избегание неуспехов в школе
формируют искаженные в морально
формируют искаженные в морально
нравственном аспекте формы
нравственном аспекте формы
поведения. Это те дети, которые не
поведения. Это те дети, которые не
получили своевременной помощи со
получили своевременной помощи со
стороны педагогов
стороны педагогов
и особенно от собственных родителей
и особенно от собственных родителей
Дети "Группы риска"
Алгоритм действий классного руководителя
Алгоритм действий классного руководителя
при неоднократных пропусках уроков
при неоднократных пропусках уроков
учащихся без уважительной причины
учащихся без уважительной причины
Провести беседу с учащимися и выяснить причину пропуска. При
Провести беседу с учащимися и выяснить причину пропуска. При
отсутствии результата:
отсутствии результата:
Провести беседу с родителями, наметить план контроля со стороны
Провести беседу с родителями, наметить план контроля со стороны
родителей и классного руководителя. При отсутствии результата:
родителей и классного руководителя. При отсутствии результата:
Приглашение учащегося на школьный ПМПК с классным
Приглашение учащегося на школьный ПМПК с классным
руководителем и отчетом о проделанной работе. При отсутствии
руководителем и отчетом о проделанной работе. При отсутствии
результата:
результата:
Приглашение учащегося на Административный совет. При
Приглашение учащегося на Административный совет. При
отсутствии результата:
отсутствии результата:
Приглашение учащегося на Административный совет с родителями.
Приглашение учащегося на Административный совет с родителями.
При отсутствии результата:
При отсутствии результата:
Приглашение учащегося с родителями на Совет профилактики
Приглашение учащегося с родителями на Совет профилактики
школы. При отсутствии результата:
школы. При отсутствии результата:
Письмо руководителю предприятия по месту работы родителей.
Письмо руководителю предприятия по месту работы родителей.
При отсутствии результата:
При отсутствии результата:
КДН и ЗП, ОДН
КДН и ЗП, ОДН
Дети "Группы риска"
Единые требования к организации
Единые требования к организации
индивидуальной работы с учащимися.
индивидуальной работы с учащимися.
Своевременные индивидуальные
Своевременные индивидуальные
задания учащимся.
задания учащимся.
Учет индивидуальных заданий и
Учет индивидуальных заданий и
своевременная их оценка.
своевременная их оценка.
Дополнительные занятия со
Дополнительные занятия со
слабоуспевающимися учениками во
слабоуспевающимися учениками во
внеурочное время.
внеурочное время.
Организация взаимной помощи среди
Организация взаимной помощи среди
учащихся
учащихся
Дети "Группы риска"
Рекомендации по работе
Рекомендации по работе
с ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА ПО
с ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА ПО
ЗДОРОВЬЮ..
ЗДОРОВЬЮ
Щадящий режим дня (зависит от возраста
Щадящий режим дня (зависит от возраста
ребенка, частоты и тяжести заболеваний):
ребенка, частоты и тяжести заболеваний):
ограничение продолжительности учебных
ограничение продолжительности учебных
занятий в школе и дома;
занятий в школе и дома;
освобождение в течение 34 недель после
освобождение в течение 34 недель после
болезни от некоторых видов внеклассной
болезни от некоторых видов внеклассной
деятельности – уборки, факультативов,
деятельности – уборки, факультативов,
длительных экскурсий;
длительных экскурсий;
активный отдых на свежем воздухе не менее 3
активный отдых на свежем воздухе не менее 3
х часов в день;
х часов в день;
освобождение от участия в мероприятиях
освобождение от участия в мероприятиях
связанных с интеллектуальной нагрузкой.
связанных с интеллектуальной нагрузкой.
Дети "Группы риска"
Рекомендации по работе
Рекомендации по работе
СЛАБАЯ ОБУЧАЕМОСТЬ
СЛАБАЯ ОБУЧАЕМОСТЬ
1). Своевременная психологическая диагностика по
1). Своевременная психологическая диагностика по
установлению причин слабой обучаемости ребенка.
установлению причин слабой обучаемости ребенка.
2). Педагогическая диагностика: систематический контроль и
2). Педагогическая диагностика: систематический контроль и
оценка результатов обучения, своевременное выявление
оценка результатов обучения, своевременное выявление
пробелов ( из бесед с учащимися и их родителями, наблюдений
пробелов ( из бесед с учащимися и их родителями, наблюдений
с фиксацией данных в дневнике, проведение тестов, анализа
с фиксацией данных в дневнике, проведение тестов, анализа
результатов обученности).
результатов обученности).
3). Педагогическая профилактика: применение оптимальных
3). Педагогическая профилактика: применение оптимальных
педагогических активных методов, форм обучения, новых
педагогических активных методов, форм обучения, новых
технологий.
технологий.
4). Педагогическая терапия: дополнительные занятия по
4). Педагогическая терапия: дополнительные занятия по
устранению отставаний в учебе.
устранению отставаний в учебе.
5). Воспитательное воздействия: индивидуальная
5). Воспитательное воздействия: индивидуальная
воспитательная работа с ребенком и его семьей.
воспитательная работа с ребенком и его семьей.
6). Главные формы работы со слабо обучаемыми детьми
6). Главные формы работы со слабо обучаемыми детьми
является реализация индивидуальных целевых комплексных
является реализация индивидуальных целевых комплексных
программ, которые предусматривают помощь ребенку как в
программ, которые предусматривают помощь ребенку как в
учебное, так и внеучебное время.
учебное, так и внеучебное время.
Дети "Группы риска"
Педагогически – запущенные
Педагогически – запущенные
детидети
здоровые, потенциально – полноценные, но
здоровые, потенциально – полноценные, но
недостаточно воспитанные, обученные и развитые
недостаточно воспитанные, обученные и развитые
дети.
дети.
Следствием этого нарушения являются недостатки,
Следствием этого нарушения являются недостатки,
проблемы, отклонения в деятельности, поведении.
проблемы, отклонения в деятельности, поведении.
дети
с нарушениями
в сфере общения
дети
с повышенной
или пониженной
эмоциональной реакцией
(с повышенной возбудимостью,
или, наоборот, пассивные,
острой реакцией
равнодушные)
Дети
с неправильным
развитием волевых качеств
(упрямые, безвольные,
капризные, своевольные,
недисциплинированные,
неорганизованные)
дети
с отставанием своего
развития от собственных
возможностей
Дети "Группы риска"
Социально -
Социально -
запущенные дети
запущенные дети
дети, которые отчуждаются не только
дети, которые отчуждаются не только
от школы, но и от семьи. Они
от школы, но и от семьи. Они
усваивают искаженные ценностно –
усваивают искаженные ценностно –
нормативные представления и
нормативные представления и
криминальный опыт в асоциальных
криминальный опыт в асоциальных
компаниях и группировках.
компаниях и группировках.
Аффективные дети
Дети из неполных
семей, курящие дети
Циники, вожаки,
нарушающие порядок
и правило по убеждению
Неустойчивые
дети, не имеющие
твердых моральных
убеждений
Дети "Группы риска"
Социально
Социально
незащищенные
незащищенные
дети, находящиеся в критической ситуации или
дети, находящиеся в критической ситуации или
в неблагоприятных условиях для жизни, в
в неблагоприятных условиях для жизни, в
результате факторов риска: экономических
результате факторов риска: экономических
(низкий уровень жизни); экономических
(низкий уровень жизни); экономических
(неблагоприятная среда обитания);
(неблагоприятная среда обитания);
медицинских (болезни, алкоголизм,
медицинских (болезни, алкоголизм,
отклонения в развитии); психологических
отклонения в развитии); психологических
(конфликтность отношений, в группах,
(конфликтность отношений, в группах,
деформированность мотивации);
деформированность мотивации);
криминогенных (влияние преступных групп).
криминогенных (влияние преступных групп).
Дети "Группы риска"
Особое значение в работе с педагогически
Особое значение в работе с педагогически
запущенными школьниками имеют три момента:
запущенными школьниками имеют три момента:
В общении с ними очень важно тёплое, сердечное,
В общении с ними очень важно тёплое, сердечное,
доброжелательное отношение.
доброжелательное отношение.
воспитателю необходимо уметь выявлять то
воспитателю необходимо уметь выявлять то
положительное, что имеется в личности каждого
положительное, что имеется в личности каждого
школьника, даже самого трудного, самого
школьника, даже самого трудного, самого
педагогически запущенного и стараться опереться
педагогически запущенного и стараться опереться
на это положительное в работе по его
на это положительное в работе по его
перевоспитанию.
перевоспитанию.
нередко хорошие результаты даёт открыто
нередко хорошие результаты даёт открыто
выражаемое доверие к нравственным силам
выражаемое доверие к нравственным силам
трудных подростков
трудных подростков
Дети "Группы риска"
Пути решения проблемы
Пути решения проблемы
«трудного» подростка
«трудного» подростка
Диалог – совместное принятие решения
1.1. Диалог – совместное принятие решения
2.2. Учет интересов воспитанника
Учет интересов воспитанника
3.3. Привлечение родителей к решению
Привлечение родителей к решению
проблемы
проблемы
4.4. Консультации психолога
Консультации психолога
Толерантность учителей – предметников
5.5. Толерантность учителей – предметников
6.6. Создание положительного
Создание положительного
психологического климата вокруг ученика
психологического климата вокруг ученика
7.7. Воспитание успехом (Портфолио)
Воспитание успехом (Портфолио)
Организация труда учащегося на уроке и
8.8. Организация труда учащегося на уроке и
во внеурочное время.
во внеурочное время.
Дети "Группы риска"
Когда учитель может считать,
Когда учитель может считать,
что сделал все возможное в
что сделал все возможное в
работе с отстающими
работе с отстающими
учениками:
учениками:
Если есть план индивидуальной работы с
Если есть план индивидуальной работы с
отстающими учениками.
отстающими учениками.
Если учитель 23 раза встретился с родителями
Если учитель 23 раза встретился с родителями
ученика, сообщая им о его проблемах и успехах
ученика, сообщая им о его проблемах и успехах
Если ученик получает индивидуальное задание,
Если ученик получает индивидуальное задание,
помощь и консультации.
помощь и консультации.
Пересажен с последних парт к более сильному
Пересажен с последних парт к более сильному
ученику
ученику
Если у него проверяются все письменные работы.
Если у него проверяются все письменные работы.
Если ему рассказали и показали, как надо учить
Если ему рассказали и показали, как надо учить
уроки
уроки
И спросили за четверть 56 раз.
И спросили за четверть 56 раз.
Дети "Группы риска"
На чём строится
На чём строится
поведение учеников:
поведение учеников:
1й закон:: ученики выбирают определённое
ученики выбирают определённое
1й закон
поведение в определённых ситуациях:
поведение в определённых ситуациях:
Право выбора вести
себя так или иначе
должно быть признано
учителем за каждым из учеников.
Дети "Группы риска"
2 –й закон:
2 –й закон:
Любое поведение ученика должно быть
Любое поведение ученика должно быть
подчинено общей цели – чувствовать
подчинено общей цели – чувствовать
себя приобщённым к школьной жизни.
себя приобщённым к школьной жизни.
1. Ощущать
свою
(интеллектуальную
состоятельность)
состоятель
ность
в учебной
деятельности
2. Строить и
поддерживать
Приемлемые
отношения с
учителем и
одноклассниками
(коммуникативная
состоятельность)
3. Вносить свой
особый вклад в
жизнь класса и
школы
(состоятельность
в коллективной
деятельности)
Дети "Группы риска"
3-й закон: Нарушая дисциплину, ученик
3-й закон:
Нарушая дисциплину, ученик
осознаёт, что ведёт себя неправильно, но за
осознаёт, что ведёт себя неправильно, но за
этим нарушением стоит одна из четырёх целей:
этим нарушением стоит одна из четырёх целей:
Привлечение
внимания:
ученики выбирают
«плохое
поведение», чтобы
получить особое
внимание учителя
они всё время хотят
быть в центре
внимания, не давая
учителю вести урок,
а ребятам понимать
учителя.
Желание
иметь власть:
Важно быть
главными.
Часто
демонстрируют
своим
поведением:
«Ты мне ничего
не сделаешь»
Месть :
Для некоторых
учеников главной
целью присутствия
в классе
становится месть
за реальную
или вымышленную
обиду.
Избегание
неудачи:
Боятся
повторить
ситуацию
поражения,
неудачи, что
предпочитаю
вообще
ничего не
делать.
Дети "Группы риска"
Стратегия и тактика учителя в
Стратегия и тактика учителя в
Правило 1
ситуации конфронтации:
ситуации конфронтации:
Правило 1.. Научитесь акцентировать
Научитесь акцентировать
внимание на поступках ( поведении), а
внимание на поступках ( поведении), а
не на личности ученика.
не на личности ученика.
Мы должны быть твёрдыми в
Мы должны быть твёрдыми в
отношении конкретного поступка,
отношении конкретного поступка,
чтобы прекратить его : « то, что ты
чтобы прекратить его : « то, что ты
делаешь, должно быть сейчас же
делаешь, должно быть сейчас же
прекращено, но я всё ещё с
прекращено, но я всё ещё с
симпатией отношусь к тебе» .
симпатией отношусь к тебе» .
Эта установка как бы декларирует вашу
Эта установка как бы декларирует вашу
веру в то, что ваши ученики могут вести
веру в то, что ваши ученики могут вести
себя как следует.
себя как следует.
Дети "Группы риска"
Правило 2. Займитесь
Правило 2.
Займитесь
своими негативными
своими негативными
эмоциями.
эмоциями.
Контролируйте свои
Контролируйте свои
Когда нас
отрицательные эмоции. Когда нас
отрицательные эмоции.
душит гнев и возмущение , мы уже
душит гнев и возмущение , мы уже
не можем мыслить здраво, ни
не можем мыслить здраво, ни
действовать логично. Хуже того
Хуже того
действовать логично.
мы демонстрируем эти
мы демонстрируем эти
отрицательные эмоции нашим
отрицательные эмоции нашим
ученикам, тоном, мимикой, всем
ученикам, тоном, мимикой, всем
И этим как бы
своим видом. И этим как бы
своим видом.
подтверждаем решение ученика
подтверждаем решение ученика
вести себя плохо, даём ему
вести себя плохо, даём ему
очевидное оправдание.
очевидное оправдание.
Дети "Группы риска"
Правило 3. Не усиливайте
Не усиливайте
Правило 3.
напряжение ситуации.
напряжение ситуации.
Мы ошибаемся , когда в ответ на
Мы ошибаемся , когда в ответ на
выходку в напряженной ситуации:
выходку в напряженной ситуации:
повышаем голос;
повышаем голос;
произносим фразу типа: «учитель
произносим фразу типа: «учитель
здесь пока я»;
здесь пока я»;
оставляю последнее слово за собой;
оставляю последнее слово за собой;
начинаем кричать;
начинаем кричать;
используем уничижительные ,
используем уничижительные ,
оскорбительные, унижающие
оскорбительные, унижающие
выражения.
выражения.
Дети "Группы риска"
Правило 4. Обсудите
Обсудите
Правило 4.
поступок позже.
поступок позже.
Поговорить о некрасивом поведении
Поговорить о некрасивом поведении
ученика или его неверном решении
ученика или его неверном решении
нужно обязательно, но только не в
нужно обязательно, но только не в
момент самой выходки.
момент самой выходки.
В тот момент когда, вы оба и
В тот момент когда, вы оба и
учитель, и ученик – возбуждены, вам
учитель, и ученик – возбуждены, вам
вряд ли удастся взаимодействовать
вряд ли удастся взаимодействовать
конструктивно.
конструктивно.
Дети "Группы риска"
Наибольшая польза от
Наибольшая польза от
этих правил в том, что
этих правил в том, что
дети довольно быстро
дети довольно быстро
перенимают эту
перенимают эту
неагрессивную модель
неагрессивную модель
поведения. Они делают
Они делают
поведения.
то, что делаем мы,
то, что делаем мы,
говорят так, как говорим
говорят так, как говорим
мы. мы. И если мы позволяем
И если мы позволяем
эмоциям брать вверх над
эмоциям брать вверх над
разумом, то и ученики
разумом, то и ученики
позволяют себе это.
позволяют себе это.
Дети "Группы риска"
Выводы:
Выводы:
Создание адекватных условий для
Создание адекватных условий для
развития ребенка в семье и
развития ребенка в семье и
образовательном учреждении.
образовательном учреждении.
Психологопедагогическое медико
Психологопедагогическое медико
социальное сопровождение развития
социальное сопровождение развития
ребенка, находящегося в зоне риска.
ребенка, находящегося в зоне риска.
Комплексный подход к решению проблем
Комплексный подход к решению проблем
ребенка.
ребенка.
Системное взаимодействие специалистов
Системное взаимодействие специалистов
на уровне муниципалитета.
на уровне муниципалитета.
Дети "Группы риска"
Дети "Группы риска"
Набор документов
Набор документов
обязательных для классного руководителя по
обязательных для классного руководителя по
работе с детьми «группы риска»:
работе с детьми «группы риска»:
характеристика на учащегося;
характеристика на учащегося;
пропуски уроков подростком;
пропуски уроков подростком;
учёт проводимых профилактических
учёт проводимых профилактических
бесед, посещения семьи, вызовы в школу
бесед, посещения семьи, вызовы в школу
родителей.
родителей.
Дети "Группы риска"
Таким образом,
Таким образом,
Изучение личностных отношений трудных детей (к
Изучение личностных отношений трудных детей (к
себе, к другим, к деятельности) и применение
себе, к другим, к деятельности) и применение
системы психолого – педагогических коррекций
системы психолого – педагогических коррекций
трудновоспитуемости, позволили сделать
трудновоспитуемости, позволили сделать
следующее обобщение. Для повышения
следующее обобщение. Для повышения
эффективности воспитательных воздействий
эффективности воспитательных воздействий
необходимо знать внутренние причины
необходимо знать внутренние причины
трудновоспитуемости.
трудновоспитуемости.
Результаты работы показали, что . Одной из
Результаты работы показали, что . Одной из
причин может выступать рассогласование
причин может выступать рассогласование
личностных отношений к себе, к другим людям, к
личностных отношений к себе, к другим людям, к
общественно – значимой деятельности.
общественно – значимой деятельности.
Дети "Группы риска"
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Дети "Группы риска"
Дети "Группы риска"
Дети "Группы риска"
Дети "Группы риска"
Дети "Группы риска"
Дети "Группы риска"
Дети "Группы риска"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.