Дети и фильм - это острейшая проблема нашего времени.
Оценка 4.9

Дети и фильм - это острейшая проблема нашего времени.

Оценка 4.9
Конкурсы +2
docx
Междисциплинарный 3
Все классы
17.05.2018
Дети и фильм - это острейшая проблема нашего времени.
Каждый современный ребенок, живущий в век информационных технологий, попадает в активную разнообразную медиа-среду, представленную телевидением, радио, Интернетом, компьютерными играми и другими носителями информации. А есть ли у него место в жизни для кино?! В детском творческом объединении "ТЕЛЕ-КИНО" много лет подряд идет приобщение молодого поколения к достижениям кинематографа современности и прошлых лет. Занимаемся мы воспитанием высокой нравственной культуры, духовности, патриотизма подрастающего поколения. Развиваем творческое мышление у подростков. Дети и фильм - это острейшая проблема нашего времени. А ведь сегодня при показе фильмов в кинозале, по телевизионным каналам, с помощью проекторов в школах и даже детских садах закладывается их мировоззрение, отношение к жизни, к людям. И очень важно, что бы взрослые родители, учителя, воспитатели, приучали детей к миру кино, выбирали фильмы соответственно возрасту, учили понимать его, а не просто бездумно смотреть на экран.
Дети и фильм - это острейшая проблема нашего времени.docx
Спиридонова Тамара Ивановна педагог высшей категории ДТО "ТЕЛЕ­КИНО" г. Москва Дети и фильм ­ это острейшая проблема нашего времени. Каждый современный ребенок, живущий в век информационных  технологий, попадает в активную разнообразную медиа­среду,  представленную телевидением, радио, Интернетом, компьютерными играми и другими носителями информации.                                           А есть ли у него место в жизни для кино?! В детском творческом  объединении "ТЕЛЕ­КИНО" много лет подряд идет приобщение  молодого поколения к достижениям кинематографа современности  и прошлых лет.  Занимаемся мы воспитанием высокой нравственной  культуры, духовности, патриотизма подрастающего поколения.  Развиваем  творческое мышление у подростков. Дети и фильм ­ это острейшая проблема нашего времени. А ведь  сегодня при показе фильмов в кинозале, по телевизионным каналам,  с помощью проекторов в школах и даже детских садах  закладывается их мировоззрение, отношение к жизни, к людям.          И очень важно, что бы взрослые родители, учителя, воспитатели,  приучали детей к миру кино, выбирали фильмы соответственно  возрасту, учили понимать его, а не просто бездумно смотреть на  экран.  Кинематограф прочно вошёл в нашу жизнь, и наверное, следует  согласиться с утверждением социологов в том, что нынешний  человек смотрит больше, чем читает. Задавали вы себе когда­нибудь вопрос: Что такое кино? Почему оно самое популярное, самое  привлекательное и заманчивое? Почему к нему с уважением  относятся старейшие искусства ­ музыка, литература, живопись,  театр?.                                                                                                         Да потому, что кино может всё: показать жизнь микроба и  космическую катастрофу, сделать нас свидетелями событий,  происходивших на противоположной стороне земного шара и в  нашем дворе, рассказать о мире животных и увлечь в путешествие. Очень важно проводить беседы на тему: «Кино в нашей жизни», с целью познакомить учащихся с историей кино, спецификой  киноискусства, продолжить работу по развитию зрительской  активности, художественного вкуса, по формированию навыков  восприятия кино и стремления к самовоспитанию.  Оборудование: мини­презентация по теме беседы.  Ход занятия. Ребята! Что за "ки"? Что за "но"? Тоже неизвестно. Но лишь скажут нам "ки­но"", Сразу интересно!  Там хорошо, там очень классно. Там что­то не были давно. Пора бы  посмотреть …(кино). Ребята, можете ли вы представить себе жизнь  без телевизора? А без кино?                                                                      ­ Представьте себе, что когда­то люди и представить себе не могли,  что кино придет в каждый дом. Сегодняшние мамы и папы, бабушки и дедушки ещё помнят время,  когда поход в кино всей семьёй ­ обставлялся с такой же  торжественностью, как посещение театра или праздничного вечера.  Обычно это бывало в выходной. Родители принаряжались сами и  наряжали детей. Выходили загодя, чтобы дойти до кинотеатра  пешком, а если и нужно было ехать, то рассчитывали так, чтобы  погулять перед сеансом в ближайшем парке. Занимали места  заранее. Для детей это был праздник. Вот звучал первый, потом  второй звонок, последние зрители входили в зал свет гас.                    Кино за 5 копеек  уже маячило впереди, а долгожданная встреча с  ним была неотменима. Эту ностальгическую преамбулу не надо  понимать в том смысле, что, мол, золотые времена прошли, нынче  семьёй в кино уже не ходят. Ходят, разумеется.                                    Но времена, когда семейное посещение кино в воскресный день  было ритуалом, торжественной традицией, действительно давно  миновали. На то много причин. И телевидение, которое само  привело кино в каждую семью сегодня. И широкий выбор, который  предлагает репертуарная афиша. И домашнее видео. Кино  "приблизилось", стало доступнее, привычнее, буднишнее.                    Хотя семьи по ­ прежнему ходят в кино. Но это уже иные семьи.  Кино не стоит на месте, оно развивается, ему ведь всего чуть больше 118 лет. И попади сегодня Люмьер, в современный кинотеатр со  стереозвуком и огромным экраном, он просто упал бы в обморок от  изумления. Искусство кинематографа, становясь одним из главных в 21 веке, оказывает сильное влияние, и прежде всего на детей и  молодёжь.                                                                                    Я еще помню, как в детстве мы с друзьями ходили в небольшой  сельский клуб смотреть кино. Вместе с героями любимых фильмов : «Баллада о солдате», «Повесть о настоящем человеке», «Повесть о  первой любви», «Девчата», «Три мушкетера» ­ мы проживали  трудные минуты их жизни, с ними вместе смеялись и плакали,  радовались и огорчались. Любимые герои фильмов воспитывали нас  добрыми , честными, отважными, трудолюбивыми, учили нас быть  патриотами нашей прекрасной Родины, в любых обстоятельствах не  терять чувство собственного достоинства.                                              Историю кино можно показать в в мини­презентации.                           ­ Согласно распространенному мнению история кинематографа  начинается в 1895 году, который знаменателен тем, что был  официально продемонстрирован документальный фильм, снятый  братьями Люмьер, ему даже было дано название «Прибытие  поезда». Но до того как официально был признан этот фильм  первым, еще в 1888 году был снят фильм, который длился всего 2  секунды. Автором этого фильма стал Луи Ле Принц, этот француз  использовал для съемки пленку, которая была покрыта  фотоэмульсией.                                                                                          Что интересно, пленка, использованная для съемки, была придумана Джорджем Истмэном, который стал одним первых в мире  операторов. Этот короткий фильм назвали «Сцены в саду  Раундхэй», в нем были задействованы пять актеров, в число которых вошли сын автора фильма, его теща с супругом и друг семьи. Фильм не стал последним, после него были сняты и другие, название одного из них «Движение транспорта по мосту Лидс». Автор фильма Луи  Ле Принц и некоторые члены его семьи при загадочных  обстоятельствах исчезли в 1890 году. За то, чтобы фильм отца был  признан первым в мире, боролся его сын, Адольф Луи, но успеха он  не достиг . После короткого фильма Луи было снято множество  коротких секундных фильмов, но звание родоначальника кино была  заслужена братьями Люмьер, которые в 1895 году всенародно  продемонстрировали фильм, называвшийся «Прибытие поезда на  вокзал Ла­Сиоты» и длившийся почти одну минуту. Этот фильм был далеко не первым, из тех, что сняли братья Люмьер, до него было снято 652 коротких фильма, которые зрители так и не смогли  увидеть из­за активного развития кинематографа и простоты этих  коротких картин, которые мало чем отличались от первого фильма,  снятого Луи Ле Принцем . .        ( Демонстрация мини­презентации  про создателей кино, немое кино, первые звуковые фильмы).              Следующая беседа проводится на тему: « Профессии, связанные с  кино»:                                                                                                          ­ Создание детского кино ­ трудоемкий процесс. Постановка каждой картины ­ длительный и сложный труд, кино вбирает в себя  элементы множества искусств. Назовите их. ( Музыка, живопись,  театр, литература).                                                                                     ­ Обратите внимание на последние титры кинопленки, когда вы уже  посмотрели фильм. Это дань уважения всем его создателям,  подарившим нам радостные минуты соприкосновения с миром  высокого искусства.                                                                                   Мы узнаем имена и профессии всех, кто трудился над фильмом.  Назовите профессии людей, связанных с процессом создания  фильма.  Охарактеризуйте круг обязанностей представителей названных  профессий: Режиссер, продюсер, оператор ,артисты, каскадеры  ,гримеры, монтажеры, дублеры, композиторы ,музыканты,  художники, сценаристы, гримеры, костюмеры, и т. д.   Провести викторину для знатоков кино . *Назовите героев м/ф «Ну,  погоди!» *Кто из героев жил в Простоквашино? * Какой герой  призывал: «Давайте жить дружно»? *Как зовут бурундуков­ спасателей, которые всегда спешат на помощь? *Как зовут большого зеленого героя, страшного внешне, доброго внутри? *Назовите  имена двух вредных братцев из м /ф «Лунтик»? *Как зовут героя,  совершавшего в виде летучей мыши подвиги во имя торжества  добра и справедливости? *Героиня писателя Кира Булычева,  известная «гостья из будущего»? *В кого превращался Питер  Паркер для того ,чтобы помочь людям, попавшим в беду? *Назовите имя песика, самоотверженного друга профессора Паркера. *Как  звали героиню, победившую Снежную Королеву? *Героиня русской  народной сказки приносит много хлопот своему большому, очень  терпеливому и надежному другу из леса. Как же ее зовут?  *Назовите имена героев­богатырей, защитников Земли Русской. На урока киноискусства сообщить учащимся  информацию:                ­По сведениям ученых­социологов, 60% опрошенных ими молодых  людей считает ,что кино играет важную роль в их жизни не только  ,как вид досуга, но и как советчик, и помощник в решении  жизненных проблем, кино для них­ источник знаний о мире и  человеке. Подумайте и ответьте одним предложение на вопрос:  Чему нас учит кино? (Зачитываются ответы учащихся).                       Учитель: И это необычное, волшебное …(кино). Консультация для  родителей «Мультфильмы в воспитательно­образовательной работе  с детьми».  В наше время существует множество факторов  воспитания, и они весьма разнообразны. Их можно разделить на  целенаправленные и нецеленаправленные, преднамеренные и  непреднамеренные. Нецеленаправленных факторов становится все  больше: это не только природа, общество, друзья, улица, религия,  искусство, но и множество медиа­факторов.                                          Одним из первых и важных представителей медиа­пространства —  мультипликационные (анимационные) фильмы. Мультфильм как  один из факторов медиа­среды в любом случае оказывает на ребенка влияние, но оно не всегда понятно, поскольку просмотр  мультфильмов зачастую неконтролируем и нецеленаправлен со  стороны взрослых. Родители и педагоги  включают ребенку  мультфильм, часто не преследуя никаких воспитательных целей и  даже предварительно не просматривая его, что может привести к  весьма нежелательным последствиям.                                                   Современный ребенок проводит перед телевизором до нескольких  часов в день. Такое количество времени, проведенное перед  экраном, не может пройти бесследно.                                                      Мультфильм ­ наиболее эффективный воспитатель от искусства и  медиа­среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, т. е.  включает два органа восприятия: зрение и слух. Через мультфильмы ребенок усваивает модели поведения, способы действий, алгоритмы  достижения цели. Поэтому все, что делает любимый персонаж,  ребенок воспринимает как должное. Таким образом, крайне важно  поставить анимацию на службу воспитанию, а не стать вместе с  ребенком рабами мультфильма.  А теперь поговорим как мы с ребятами «Снимаем кино» с целью формирования  у детей младшего школьного возраста   представление о том, что такое кино и как происходит съемка  кинофильма.  Стараясь выполнить намеченные задачи:  ­ Закреплять представления о съемочной площадке, о профессиях  кинорежиссера, помощника режиссера, оператора, костюмера,  гримера.  ­ Развивать умение детей дружно и слаженно действовать в  коллективе, опираясь друг на друга;  ­ Развивать умение применять полученные знания в коллективной  творческой процессе.   Обычно все это выражается в созданных с участием подростков  видеопродуктах: фильмах и телепрограммах. Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать друг друга, не  перебивая;  Материал: видеокамера, хлопушка, микрофон, осветительный  прибор, штатив для камеры.  Дети  разного возраста от 8 до 17 лет исполняют игровые роли:  сценарист, костюмер, гример, режиссер, помощник режиссера,  оператор, ведущий за кадром, актеры.  Конечно все это происходит  после подготовки ребят к творческой  съемке: просмотр фильма о кино, беседа о профессиях, о съемочной площадке, совместного изготовления атрибутов и  самое главное  подготовки деталей и костюмов персонажей.  Роль педагогов занимающихся проведением учебного процесса:  направлять действия детей так, чтобы они дополняли друг друга,  опираясь на слаженное взаимодействие между собой.

Дети и фильм - это острейшая проблема нашего времени.

Дети и фильм - это острейшая проблема нашего времени.

Дети и фильм - это острейшая проблема нашего времени.

Дети и фильм - это острейшая проблема нашего времени.

Дети и фильм - это острейшая проблема нашего времени.

Дети и фильм - это острейшая проблема нашего времени.

Дети и фильм - это острейшая проблема нашего времени.

Дети и фильм - это острейшая проблема нашего времени.

Дети и фильм - это острейшая проблема нашего времени.

Дети и фильм - это острейшая проблема нашего времени.

Дети и фильм - это острейшая проблема нашего времени.

Дети и фильм - это острейшая проблема нашего времени.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2018