То, о чём я хочу поговорить в моей статье, коснулось меня непосредственно ещё два года тому назад. Я стал замечать на лице у сына часто выражение задумчивости и озабоченности, однако не старался прервать его, давая возможность, что называется, дозреть этому состоянию, и в тоже время не пропустить момента готовности к разговору. Вопрос мог впрямую и не касаться самого предмета озабоченности, а должен был мне подсказать, чем же на самом деле, какими мыслями заполнено его сознание на данный момент.
По опыту общения с родителями детей знаю, что многие изменения в поведении дочери или сына объясняются ими пресловутым «переходным возрастом». Правда, при этом родители не учитывают силу своего влияние на формирование характера своего ребенка, формирование отношений как с самим ребенком, так и способы взаимодействия сына или дочери с окружающими его сверстниками, одноклассниками или взрослыми.
В беседе папы и мамы продолжают утверждать, что «жизнь научит, заставит, подскажет» и т.п. Всё это, конечно, так, только вот жизнь часто учит «через боль и страдание». Наша родительская обязанность и задача – дать возможность ребенку получить такой уровень и багаж опыта, чтобы во взрослой жизни наше чадо обладало максимальным запасом жизненного опыта и автономности, т.е. независимости в принятии решений в жизненных ситуациях и их реализации в устройстве своей взрослой жизни.
Дети нуждаются в родительской помощи.docx
Дети нуждаются в родительской помощи
То, о чём я хочу поговорить в моей статье, коснулось меня непосредственно
ещё два года тому назад. Я стал замечать на лице у сына часто выражение
задумчивости и озабоченности, однако не старался прервать его, давая
возможность, что называется, дозреть этому состоянию, и в тоже время не
пропустить момента готовности к разговору. Вопрос мог впрямую и не
касаться самого предмета озабоченности, а должен был мне подсказать, чем
же на самом деле, какими мыслями заполнено его сознание на данный момент.
По опыту общения с родителями детей знаю, что многие изменения в
поведении дочери или сына объясняются ими пресловутым «переходным
возрастом». Правда, при этом родители не учитывают силу своего влияние на
формирование характера своего ребенка, формирование отношений как с
самим ребенком, так и способы взаимодействия сына или дочери с
окружающими его сверстниками, одноклассниками или взрослыми.
В беседе папы и мамы продолжают утверждать, что «жизнь научит, заставит,
подскажет» и т.п. Всё это, конечно, так, только вот жизнь часто учит «через
боль и страдание». Наша родительская обязанность и задача – дать
возможность ребенку получить такой уровень и багаж опыта, чтобы во
взрослой жизни наше чадо обладало максимальным запасом жизненного
опыта и автономности, т.е. независимости в принятии решений в жизненных
ситуациях и их реализации в устройстве своей взрослой жизни.
Настал «этот момент» и у моего сына задать свой вопрос: «Пап, не могу
найти хорошего друга. Не знаю, не понимаю, как вести себя с ребятами в
своём же классе…
Они заняты какойто ерундой, а мне это не интересно…». Все эти вопросы
прозвучали на фоне непростых отношений с мамой и бабушкой. Можно было
бы сделать вполне стандартный вывод: «трудный возраст». Бездействие в
таких ситуациях напоминает отношения типа «Поживётся – слюбится». Не
поживётся и не слюбится!
Из всей массы просмотренных американских фильмов лишь в одном
прозвучала мысль, по поводу которой возникла потребность поразмышлять.
Героиня, будучи «в положении», высказалась мужу свои опасения по поводу будущего своего материнства, заявив: «Мне страшно! У нас учат человека
любой профессии, но нигде не научают профессии быть родителем».
Есть ироничное замечание по поводу того, что «Все знают как играть в
футбол, как править страной и как воспитывать детей».
К сожалению, очень у многих присутствует эта жизненная установка, пусть
это и не касается абсолютно всего. «Нас так воспитывали и ничего! Выросли и
неплохо приспособились к жизни». Всё это, возможно, и так, но только жизнь
у наших детей совершенно иная. Всё изменилось за те годы, в которые
воспитывались мы и в каком окружении и обстоятельствах взрастают
наши дети. У наших родителей и у нас не было таких резких и глобальных
перемен ни в обществе, ни в кругу семейном.
Всё, что создаёт внутренний мир человека – круг впечатлений и событий,
переживаний у наших детей в школе, в семье, в пространстве улицы не
имело места в нашем детстве. Мы вынуждены и должны учиться этому
вместе с нашими детьми, у наших детей.
Некоторые родители в конечном итоге приходят к этой мысли. Ктото
отгораживается от этих необходимостей вполне реальными насущными
заботами каждого дня. И все же я остаюсь на той точке зрения, что ДЕТИ
НАШИ ЯВЛЯЮТСЯ ПЕРВЕЙШЕЙ НАСУЩНОСТЬЮ КАЖДОГО ДНЯ
НАШЕЙ С ВАМИ ЖИЗНИ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ ! ! !
Чтобы доказать это, достаточно представить свою жизнь без нашего ребенка и
все станет очевидным, понятным жизнь для многих утратит свой смысл. Это
хорошо знают те, кому по разным причинам не было дано стать родителями.
Не единожды после беседы с психотерапевтом родители приходили к выводу
вполне закономерному, что они недостаточно полно ориентированы в
понимании психологии детского возраста.
Все свои возможности в воспитании ребенка, формировании гармоничных
детскородительских отношений пока использовать ещё не смогли и не
успели.
В этом же ряду стоят и проблемы с мотивацией к учёбе, участию в жизни
семьи, умению и необходимости брать на себя обязанности по дому и
выполнять их ответственно и «без боя за каждую пядь». Из всего сказанного
закономерно вытекает: родители – главные, необходимые и незаменимые
сотрудники в изменении к лучшему той ситуации, с которой обратились к
специалистам. Поскольку речь с самого начала нашего разговора коснулась «трудного
возраста» во всех его проявлениях, то остается поговорить о возможностях
психотерапии состояний, возникающих у подростков на фоне этого
состояния, называемого иногда состоянием «социальной дезадаптации».
На первом этапе помощи подростку есть необходимость объяснить ему в
спокойной и вполне доброжелательной форме, что «это его состояние» во
многом зависит от того, насколько человек ясно понимает истинную причину
возникшего состояния, а не пытается их придумать. Не обвинять ребенка в
злонамеренности его поведения, поскольку в подавляющем большинстве
ситуаций это на самом деле вынужденный конкретными обстоятельствами
способ самозащиты и отсутствие знаний собственной психологии и опыта.
Основой успешного обращения к специалистам становится собственное
принятое подростком решение, согласие с предложением родителей
пообщаться со знающим, понимающим его проблему человеком. У каждой
профессии есть свои изюминки — секреты, что помогают в, казалось бы,
отчаянных случаях.
Наиболее результативным способом психотерапевтической помощи при
социальных дезадаптациях подростков признана психиатрами и
психотерапевтами «психотерапия подростков в группе». Группа, в которой
подростку предстоит в будущем пройти курс психотерапии, определяется по
результатам индивидуальной консультации. Группа представляет собой
коллектив ребят от 7ми до 912 человек, со сходными проблемами, с
близкими возрастными и психологическими параметрами личности. В ней
происходит творческое моделирование и проживание тех жизненных ситуаций
и получение опыта решения реальных жизненных ситуаций, в которых прежде
подростку пришлось оказаться и опыта решения которых до работы в
условиях группы, ему не было возможности получить. В общем потоке
занятий приобретаются знания по психологии взаимоотношений , понимание
мотивов собственных намерений и действий, психологически рациональному
планированию своих действий и эргономично верному распределению своих
возможностей в период реализации своих целей.
С профессиональной точки зрения хочу пожелать уважаемым родителям
вовремя обратить пристальное внимание на состояние своего ребёнка и
помочь ему, не дать перешагнуть во взаимоотношениях с самим собой и с
Вами так называемую «точку невозврата», когда могут понадобиться
чрезвычайные усилия для исправления ситуации.
Дети нуждаются в родительской помощи
Дети нуждаются в родительской помощи
Дети нуждаются в родительской помощи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.