Дети нуждаются в родительской помощи
Оценка 4.7

Дети нуждаются в родительской помощи

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
родителям
Детсад
23.04.2018
Дети нуждаются в родительской помощи
То, о чём я хочу поговорить в моей статье, коснулось меня непосредственно ещё два года тому назад. Я стал замечать на лице у сына часто выражение задумчивости и озабоченности, однако не старался прервать его, давая возможность, что называется, дозреть этому состоянию, и в тоже время не пропустить момента готовности к разговору. Вопрос мог впрямую и не касаться самого предмета озабоченности, а должен был мне подсказать, чем же на самом деле, какими мыслями заполнено его сознание на данный момент. По опыту общения с родителями детей знаю, что многие изменения в поведении дочери или сына объясняются ими пресловутым «переходным возрастом». Правда, при этом родители не учитывают силу своего влияние на формирование характера своего ребенка, формирование отношений как с самим ребенком, так и способы взаимодействия сына или дочери с окружающими его сверстниками, одноклассниками или взрослыми. В беседе папы и мамы продолжают утверждать, что «жизнь научит, заставит, подскажет» и т.п. Всё это, конечно, так, только вот жизнь часто учит «через боль и страдание». Наша родительская обязанность и задача – дать возможность ребенку получить такой уровень и багаж опыта, чтобы во взрослой жизни наше чадо обладало максимальным запасом жизненного опыта и автономности, т.е. независимости в принятии решений в жизненных ситуациях и их реализации в устройстве своей взрослой жизни.
Дети нуждаются в родительской помощи.docx
Дети нуждаются в родительской помощи То, о чём я хочу поговорить в моей статье, коснулось меня непосредственно ещё два года тому назад. Я стал замечать на лице у сына часто выражение задумчивости   и   озабоченности,   однако   не   старался   прервать   его,   давая возможность, что называется, дозреть этому   состоянию, и в тоже время не пропустить   момента   готовности   к   разговору.   Вопрос   мог   впрямую   и   не касаться самого предмета озабоченности, а должен был мне подсказать, чем же на самом деле, какими мыслями заполнено его сознание на данный момент. По   опыту   общения   с   родителями   детей   знаю,   что   многие   изменения   в поведении   дочери   или   сына   объясняются   ими   пресловутым   «переходным возрастом». Правда, при этом родители не учитывают силу своего влияние на формирование   характера   своего   ребенка,   формирование   отношений   как   с самим   ребенком,   так   и   способы   взаимодействия   сына   или   дочери   с окружающими его сверстниками,  одноклассниками или взрослыми. В беседе папы и мамы продолжают утверждать, что «жизнь научит, заставит, подскажет» и т.п. Всё это, конечно, так, только вот жизнь часто учит «через боль   и   страдание».   Наша   родительская   обязанность   и   задача   –   дать возможность   ребенку   получить   такой   уровень   и   багаж   опыта,   чтобы   во взрослой   жизни   наше   чадо   обладало   максимальным   запасом   жизненного опыта и автономности, т.е. независимости в принятии решений в жизненных ситуациях  и их реализации  в устройстве своей взрослой жизни. Настал   «этот   момент»   и   у моего сына задать свой вопрос: «Пап, не могу найти хорошего друга. Не знаю, не понимаю, как вести   себя с ребятами   в своём же классе… Они  заняты какой­то ерундой, а мне это не интересно…».  Все эти вопросы  прозвучали на  фоне непростых  отношений с мамой и бабушкой. Можно было бы сделать вполне стандартный   вывод: «трудный возраст».   Бездействие в таких ситуациях напоминает отношения типа ­  «Поживётся – слюбится».  Не поживётся  и  не слюбится! Из   всей   массы   просмотренных   американских   фильмов   лишь   в   одном прозвучала  мысль, по поводу  которой возникла потребность поразмышлять. Героиня, будучи «в положении», высказалась  мужу  свои опасения по поводу будущего своего материнства, заявив: «Мне страшно! У нас учат человека любой профессии, но нигде не  научают  профессии быть  родителем». Есть ироничное   замечание по поводу   того,   что   «Все знают как играть в футбол, как править страной и как воспитывать  детей». К сожалению, очень  у  многих  присутствует  эта жизненная установка, пусть это и не касается абсолютно всего. «Нас так воспитывали и ничего! Выросли и неплохо  приспособились к жизни». Всё это, возможно, и так, но только жизнь у   наших   детей   совершенно   иная.   Всё   изменилось   за   те   годы,   в   которые  воспитывались    мы   и   в   каком   окружении   и   обстоятельствах   взрастают  наши  дети. У наших родителей  и  у нас не было таких резких и глобальных перемен ни в обществе, ни в кругу семейном. Всё, что создаёт внутренний мир человека – круг впечатлений   и событий, переживаний   у   наших   детей   в  школе,  в  семье,  в  пространстве   улицы   не  имело   места   в нашем детстве. Мы    вынуждены и должны   учиться этому вместе с нашими детьми, у наших детей. Некоторые   родители   в   конечном   итоге   приходят   к   этой   мысли.   Кто­то отгораживается   от   этих   необходимостей   вполне   реальными   насущными  заботами каждого дня.   И все же я остаюсь на той точке зрения, что ДЕТИ НАШИ   ЯВЛЯЮТСЯ   ПЕРВЕЙШЕЙ   НАСУЩНОСТЬЮ   КАЖДОГО   ДНЯ  НАШЕЙ  С   ВАМИ  ЖИЗНИ,   УВАЖАЕМЫЕ   РОДИТЕЛИ ! ! ! Чтобы доказать это, достаточно представить свою жизнь без нашего ребенка и все станет очевидным, понятным ­  жизнь для многих утратит свой смысл. Это хорошо знают  те, кому по разным причинам не было дано стать родителями. Не единожды  после беседы с психотерапевтом родители приходили к выводу ­вполне   закономерному,   что   они   недостаточно   полно   ориентированы   в понимании психологии детского возраста. Все   свои   возможности   в  воспитании   ребенка,  формировании   гармоничных детско­родительских   отношений   пока   использовать   ещё   не   смогли   и   не успели. В этом же ряду стоят и проблемы с мотивацией к учёбе, участию в жизни семьи,   умению   и   необходимости   брать   на   себя   обязанности   по   дому   и выполнять их ответственно и «без боя за каждую пядь». Из всего сказанного закономерно   вытекает:   родители   –   главные,   необходимые   и   незаменимые  сотрудники в   изменении к лучшему   той ситуации, с которой обратились к специалистам. Поскольку   речь   с   самого   начала   нашего   разговора   коснулась   «трудного возраста» во всех его проявлениях, то остается поговорить о возможностях психотерапии   состояний,   возникающих   у   подростков   на   фоне   этого состояния, называемого  иногда состоянием «социальной  дезадаптации». На   первом   этапе   помощи   подростку   есть   необходимость   объяснить   ему   в спокойной и вполне доброжелательной   форме, что «это его состояние» во многом зависит  от  того, насколько человек ясно понимает истинную причину возникшего состояния, а не пытается их придумать. Не обвинять ребенка в злонамеренности   его   поведения,   поскольку   в   подавляющем   большинстве ситуаций это на самом деле   вынужденный конкретными   обстоятельствами  способ   самозащиты   и отсутствие   знаний собственной психологии и опыта. Основой   успешного   обращения   к   специалистам   становится   собственное принятое   подростком   решение,   согласие   с   предложением   родителей пообщаться со знающим, понимающим его проблему человеком. У каждой профессии есть свои изюминки  — секреты, что помогают   в, казалось бы, отчаянных случаях. Наиболее   результативным   способом   психотерапевтической   помощи   при  социальных   дезадаптациях   подростков   признана   психиатрами   и психотерапевтами   «психотерапия подростков в группе». Группа, в которой подростку предстоит в будущем  пройти  курс психотерапии, определяется по результатам   индивидуальной   консультации.   Группа   представляет   собой коллектив   ребят   от   7­ми   до   9­12   человек,   со   сходными   проблемами,   с близкими   возрастными   и   психологическими   параметрами   личности.   В   ней происходит творческое моделирование и проживание тех жизненных ситуаций  и получение опыта решения реальных жизненных ситуаций, в которых прежде подростку   пришлось   оказаться   и   опыта   решения   которых   до   работы   в  условиях   группы,   ему   не   было   возможности   получить.   В   общем   потоке занятий приобретаются знания по психологии взаимоотношений , понимание мотивов собственных намерений и действий, психологически рациональному планированию  своих действий и эргономично  верному распределению своих возможностей  в период реализации своих целей. С   профессиональной   точки   зрения   хочу   пожелать   уважаемым   родителям  вовремя   обратить   пристальное   внимание   на   состояние   своего   ребёнка   и помочь ему, не дать перешагнуть  во взаимоотношениях   с  самим собой и с Вами   так   называемую   «точку   невозврата»,   когда   могут   понадобиться  чрезвычайные  усилия для исправления ситуации.

Дети нуждаются в родительской помощи

Дети нуждаются в родительской помощи

Дети нуждаются в родительской помощи

Дети нуждаются в родительской помощи

Дети нуждаются в родительской помощи

Дети нуждаются в родительской помощи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018