Детский учебный проект " Нужна ли школьная форма?"
Оценка 4.6

Детский учебный проект " Нужна ли школьная форма?"

Оценка 4.6
doc
12.05.2020
Детский учебный проект " Нужна ли школьная форма?"
Проект Школьная форма.doc

Муниципальное автономное образовательное учреждение Белоярского района «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3 г. Белоярский»

 

 

                                                      Проект в номинации №11 «Первые шаги»

 

Тема проекта:

«Нужна ли школьная форма?»

 

 

 

 

 

                                                     Автор проекта:

                                                                                           Иорданян Кристина Оганесовна,

                                                            ученица  1а класса

                                                                    Руководитель проекта:

                                                                                           Медуница Татьяна Николаевна,

                                                                              учитель начальных  классов

                                                 МОСШ№3

 

 

 

 

 

 

 

      г. Белоярский


Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….3

Основная часть

  1. История школьной формы в России…………………………………………………4-6
  2. Школьная форма за рубежом………………………………………………………....6-10
  3. Достоинства и недостатки обязательной школьной формы……………………......10-11
  4. Основные требования, предъявляемые к школьной форме……………….……......11-14
  5. Проведение эксперимента «День «свободной» формы»……………………………14-15
  6. Разработка моделей школьной формы для учениц начальной школы……...............16-18

Заключение…………………………………………………………………….....………..........19

Список информационных источников……………………………………….......…………...20

Приложения…………………………………………………………….........……………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

            Собираясь  летом в школу, мы с родителями столкнулись с необходимостью покупки подходящей одежды для школы. Оказалось, что выбрать удобную, качественную, практичную, и при этом красивую и модную одежду — задача непростая.  В связи с этим возникли вопросы: «Нужна ли школьная форма современным ученикам? И если - «да», то какой она должна быть?»

Гипотеза: красивая, модная и удобная школьная одежда оказывает влияние на  обстановку в школе, улучшает дисциплину, повышает успеваемость.

Цель работы: разобраться в вопросе о необходимости школьной формы и разработать коллекцию школьной формы для учениц начальных классов.

Задачи:

·         изучить историю появления и развития школьной формы в нашей стране;

·         узнать о школьной форме других стран;

·         выявить плюсы и минусы введения школьной формы в учебных заведениях;

·         обозначить общие требования, предъявляемые к школьной форме;

·         разработать модели школьной формы.

Методы:

·         поиск информации в сети Internet, энциклопедиях, справочниках, журналах, газетах;

·         опрос учащихся начальных классов МОСШ № 3 г. Белоярского;

·         опрос родителей учащихся начальных классов МОСШ № 3 г. Белоярского;

·         интервью c классным руководителем 2а класса МОСШ №3;

·         проведение эксперимента «День «свободной» формы»;

·         практический: создание моделей школьной формы для учениц начальной школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

1.      История школьной формы в России

 

Впервые в России школьная форма появилась в 1834 году, мода на нее пришла из Англии. Но тогда форма была введена лишь для мальчиков. Школьная форма для девочек была введена в 1896 году. В те времена все государственные служащие должны были носить форменную одежду, а так как учебные заведения были государственными, то и школьники и педагоги были обязаны носить форму. С тех пор школьную форму неоднократно изменяли, отменяли и вводили заново.

            До 1917 года форму носили только дети богатых родителей, которые могли позволить обучение своих детей в гимназиях. У мальчиков была форма военного фасона — фуражка с эмблемой гимназии, гимнастерка, шинель, куртка, брюки, черные ботинки и непременный ранец за спиной, а девочки носили темные строгие платья. Гимназисты должны были носить форму не только на учебу, но и на улице, дома.

 

    

 

            Фасон формы мальчиков менялся несколько раз в соответствии с модой, но все время она была похожа на военный костюм.

            Гимназическая форма для девочек включала три варианта. Обязательная форма для ежедневного посещения — это коричневое шерстяное платье и шерстяной фартук черного цвета. Парадная форма - то же платье, белый фартук и нарядный кружевной воротничок. В парадной форме гимназистки посещали театр, праздники. И разрешалось иметь платье любой модели, если средства родителей позволяли такую роскошь.

            После революции форму отменили, также как и гимназии. В новых учебных заведениях учились дети крестьян и рабочих. В стране шла война, был голод и разруха, главным было накормить детей и обучить их грамоте, поэтому школьной форме не уделялось внимания,  и дети ходили в школу в повседневной одежде.

            Возвращение к форме произошло в 1948 году. Эта школьная форма копировала фасон формы классических гимназий.

Мальчиков одели в серые военные гимнастерки с ремнем и кепкой. Позже форма для мальчиков изменилась — появился синий костюм украшенный эмблемой. Для девочек ничего не изменилось, и мамы-рукодельницы шили своим красавицам черные фартуки из тонкой шерсти, а белые из шелка, украшая кружевами.

 

 

            В 1984 году для девочек-старшеклассниц был введен костюм синего цвета, состоящий из юбки со складками впереди, пиджака и жилетки. Юбку можно было носить или с пиджаком, или с жилетом, или весь костюм сразу. Для районов Сибири и Севера разрешали носить синие брюки в зимнее время. Такую форму начинали носить с восьмого класса. Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и раньше. У мальчиков-старшеклассников брюки и куртку заменили на синий брючный костюм.

Обязательная школьная форма в России была отменена весной 1992 года. И ученики сменили свои коричневые платья и синие костюмы на повседневную одежду.

Сейчас в России нет единой школьной формы, но многие лицеи и гимназии имеют свою форму, которая определяет принадлежность ученика к этому учебному заведению. Большинство учебных заведений переходит на обязательную школьную форму, но у каждой школы и даже у каждого класса она может быть своя и представляет собой вариации вещей классического гардероба.

 

Изучив историю школьной формы в России, я узнала, что долгое время форма значительно не изменялась, а в настоящее время становится более привлекательной.

 

2. Школьная форма за рубежом

 

            Впервые школьная форма появилась в Великобритании. Традиционная форма британских школьников – это брюки (юбка для девочек), рубашка, пиджак и галстук. В холодное время года школьники носят единообразные куртки или плащи. В некоторых школах одинакова даже обувь учащихся. Современные ученики консервативной Англии по-прежнему любят школьную форму, которая является частью истории их учебного заведения, и гордятся тем, что одежда подчеркивает принадлежность к нему. Например, ученики школы при Госпитале Христа вот уже 450 лет носят традиционную тюдорскую униформу,  при этом воспринимают такую консервативность, как сохранение вековых традиций своей школы.

 

           

           

 

 

 

 

 

 

           В элитных учебных заведениях существует собственная школьная форма с фирменным знаком, как например, в Nottingham Academy – одной из самых больших школ Европы.

           

 

 

           

 

 

 

           В школьную форму учеников школы Харроу входят не только привычные  брюки и пиджаки, но еще и соломенные шляпы.

 

 

 

 

 

 

 

 

            В некоторых британских школах допускается «одежда из магазина», но строго соответствующая определенным требованиям по стилю и цвету.

Во Франции единая школьная форма существовала в 1927—1968 годах. В наше время  французские политики предлагают вновь ввести обязательную школьную форму. Это предложение даже входило в президентскую программу одного из кандидатов в президенты на прошедших выборах. Но пока школьная форма обязательна лишь в частных элитных заведениях страны.

 

 

 

 

           

            В Германии нет обязательной школьной формы, хотя также ведутся споры о её введении. В некоторых школах введена единая школьная одежда, и ученики даже могут участвовать в её разработке.

           

 

 

 

В США и Канаде обязательной         школьной формы нет, но в частных школах и колледжах она       едина. Кроме того, школьная форма обязательна в некоторых штатах. При этом она отличается большим разнообразием, чем в Англии. Формой здесь могут быть даже джинсы и одинаковые футболки с названием учебного заведения.

На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений. По стилю она отдаленно напоминает советскую форму, но с учетом более жаркого климата.

 

 

 

 

 

 

 


          

           Япония известна строгостью правил и верностью традициям. Это  касается и отношения к школьной форме. Её стиль не меняется существенно уже более века. Школьники начальных классов чаще всего одеваются в обычную детскую одежду.  Для учеников средних и старших классов школьная форма обязательна. Для мальчиков это комплект из брюк или шортов и пиджака темного цвета с воротником стойкой, для девочек – темная юбка до колена и темная или светлая блузка с характерным галстуком, напоминающим форму моряков.

            В Индии школьная форма обязательна, но не едина для всех школ. Наиболее популярный вариант школьной формы для мальчиков – светлая рубашка и темные брюки, для девочек – сари, платье или юбка с блузкой, в дополнение – галстук.                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

           

              В Турции школьная форма обязательна, но школы сами выбирают для нее цвет. Мальчики посещают занятия в классических костюмах, девочки – в тройке, состоящей из юбки, джемпера и юбки. Дополняется школьный костюм галстуком. Летом из-за жары ношение формы отменяется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мне было очень интересно узнать о школьной форме других стран. Оказалось, что обязательная школьная форма введена не во всех зарубежных учебных заведениях. Но все же она является неотъемлемой частью детства многих учеников во всем мире. В тех странах, где не существует единой школьной формы, школы самостоятельно устанавливают определенные требования к школьному костюму. Модели школьной формы очень разнообразны. В одних странах форма красивая и яркая, в других — менее интересная. В некоторых странах, она более консервативна, как например, в Англии. В других — очень модная и необычная, как например, в Японии, где форма даже считается эталоном подростковой моды. Многие зарубежные школы имеют специальные отличительные знаки - эмблемы. Ученики эмблемой школы дорожат и гордятся.

Исследование показало, что в основном за рубежом школьная форма приветствуется. Ученики любят свою форму, гордятся ею, считают символом школы и частью ее истории.

 

3.      Достоинства и недостатки введения

обязательной школьной формы

 

            Чтобы узнать о достоинствах и недостатках школьной формы, я изучила материалы сети Интернет, журналов и газет, провела анкетирование среди учащихся начальных классов нашей школы и их родителей (Приложение 1, 2), интервью с классным руководителем 2а класса Медуницей Татьяной Николаевной (Приложение 3). 

            В результате я составила  таблицу:

Достоинства

Недостатки

1. Школьная форма прививает чувство единства, принадлежности к школе и гордости за нее.

1. Навязывание определенного стиля одежды мешает детям самовыражаться и проявлять индивидуальность.

2. Школьная форма настраивает на учебу и дисциплинирует учеников.

2. Покупка формы — несет дополнительные денежные траты и  затраты времени родителей на ее поиск.

3. Единая школьная форма уравнивает детей вне зависимости от материального и социального положения их родителей.

3.Низкое качество тканей и пошива, а также однообразие моделей школьной формы.

4. Красивая  школьная одежда развивает  чувство вкуса и стиля ребенка.

 

           

5. Школьная форма не оказывает вредного воздействия на здоровье ребенка, т. к. производится с учетом всех санитарно-гигиенических норм.

 

6. Исчезает проблема «В чем пойти сегодня в школу?», а  следовательно у детей возникает позитивный настрой на учебу.

 

7. Школьная форма позволяет отличить посторонних, зашедших на территорию школы.

 

 

Из таблицы видно, что, несмотря на множество недостатков, введение школьной формы имеет все же больше достоинств. Но при этом она должна быть удобной, практичной, разнообразной, красивой и современной.

 

4.      Основные требования, предъявляемые к школьной форме

 

                        Изучив мнения детских врачей, психологов, модельеров, технологов детской одежды, а также проанализировав результаты анкетирования учащихся и их родителей, я узнала, какие требования предъявляются к школьной форме.

            Прежде всего, школьная форма должна соответствовать своему назначению. Школьная форма — это повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных мероприятиях вне школы.  Поэтому школьная одежда должна быть скромной и неброской, соответствовать классическому деловому стилю. Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. Одежда в таком стиле дисциплинирует ребенка и настраивает его на учебу.

            Школьная форма должна отвечать санитарно-гигиеническим требованиям и обязательно быть удобной. В школьной одежде ученик проводит как минимум полдня, поэтому к качеству тканей для пошива предъявляются серьезные требования. Учитываются воздухопроницаемость и паропроницаемость материалов, из которых сшита одежда, гигроскопичность, теплопроводность, уровень запаха,  масса, отсутствие вредного воздействия на организм.

            Максимальный процент синтетических волокон в школьной форме должен составлять не более 35% для блузок и рубашек, и 55% — для костюмов. Конечно, чем меньше этот процент, тем лучше, так как большое содержание синтетики в составе ткани может отрицательно сказаться на здоровье ученика. А именно:  в такой одежде  ребенок сильнее потеет, что может привести к переохлаждению и простуде;  синтетика  может спровоцировать у детей аллергию; а также способствует накоплению статистического электричества, что отрицательно влияет на нервную систему ребенка, вызывая раздражение и быструю утомляемость. Наиболее подходящими тканями для школьной формы являются хлопок, лен и вискоза для осени и весны, а также шерсть и кашемир для зимы.

            Определенные требования предъявляются и к фасону школьной формы. В одежде ничего не должно  мешать ребенку, раздражать его, затруднять свободу движений, дыхания, кровообращения. Не рекомендуются тугие пояса, резинки, высокие воротники. Одежда должна быть легкой и держаться в основном на плечах.

            Диаграмма показывает, какие модели школьной формы предпочитают ученики начальных классов нашей школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


            Школьная форма должна быть практичной, долговечной и легкой в уходе. Для пошива школьной формы лучше всего использовать натуральные ткани, с добавлением небольшого количества синтетики. Такие ткани отличаются небольшим весом, малой усадкой, несминаемостью, хорошей фиксацией складок при влажной и тепловой обработке. Изделия из таких тканей хорошо сохраняются при носке, после стирки и химической чистки. Желательно, чтобы подкладка была не синтетической, а натуральной, иначе одежда будет электризоваться.

            Школьная форма часто пачкается, поэтому лучше приобрести не один комплект, а два. Так одежда будет не очень быстро изнашиваться, а дети - всегда выглядеть опрятными и аккуратными. Кроме того, потребуется и более праздничный вариант одежды для различных торжественных случаев.

            Использование аксессуаров, таких как галстуки, шейные платки, сменные воротнички и манжеты, поможет ученикам разнообразить свой школьный гардероб, меняя те или иные детали в одежде.

            К школьной форме предъявляются и эстетические требования. Одежда для школы обязательно должна быть красивой, стильной и модной.

            Опросив учеников 1 и 2 классов нашей школы (Приложение 1), я выяснила, что большинство учеников предпочитают черный, а также бордовый и синий цвета для школьной формы. А наименее популярным цветом оказался коричневый. Также, оказалось, что форма с рисунком в клетку школьникам нравится больше,  чем форма в полоску.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


            Детские психологи советуют для школьной одежды выбирать спокойные, неяркие цвета. Красные или бордовые оттенки повышают утомляемость у детей, могут спровоцировать скрытое раздражение. Слишком темные цвета, такие как, черный, коричневый, темно-серый, сиреневый,  тоже неприятны для глаз.  Наилучший выбор - это синий, зеленый и серый. Эти цвета не утомляют зрение, помогают сосредоточиться, активизируют умственную деятельность. Для сменных рубашек и блузок хорошо подходят салатный, бежевый, светло-розовый или светло-голубой цвета. Сочетание цветов типа «черно-белое» на каждый день не рекомендуется, так как такой резкий контраст утомляет зрение и даже может вызвать головную боль. А, например, рисунок  в клетку вполне подходит для школьной одежды, так как повышает ученикам настроение.

            Красивая, модная и элегантная школьная форма воспитывает стиль, формирует вкус в одежде. По мнению Заслуженного деятеля искусств РФ Вячеслава Зайцева, «дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие». Я с этими словами модельера полностью согласна.

            Таким образом, самочувствие ученика, его настроение, уверенность в себе и даже успехи в учёбе во многом будут зависеть от того удачно ли подобрана школьная форма, и насколько она нравится самому школьнику.

 

5.      Проведение эксперимента «День «свободной» формы»

 

            Продолжая разбираться в вопросе, нужна ли нам школьная форма, я подумала, а что же вообще можно надеть в школу? Для того чтобы узнать, как  ответят на этот вопрос сами ребята, в нашем классе был объявлен эксперимент «День «свободной» формы».

            Для проведения эксперимента был выбран последний день учебной недели, а объявлено об этом было накануне. И некоторые родители сообщили о небольшой растерянности и замешательстве при выборе «свободной» одежды для школы. Ведь в обычные дни в нашем классе существует общепринятая форма (светлый верх, темный низ), и проблемы выбора одежды для школы не существует. Это подтвердило одно из доказательств достоинства школьной формы.

            В этот день дети были одеты по-разному: и в спортивном стиле, и в классическом, и в повседневной, и в праздничной одежде.

 

            В конце дня для участников эксперимента был проведен опрос. Ученики отвечали на следующие вопросы:

1.                              У тебя сегодня было веселое или грустное настроение?

o  J

o  L

2.                              Отвлекал ли тебя сегодня внешний вид твоих одноклассников?

o  Да

o  Нет

3.                              Тебе понравилось ходить в школу без формы?

o  Да

o  Нет

           

            Результаты опроса показали, что хотя все дети провели школьный день без формы в веселом настроении, большинство все-таки предпочитают  ходить в школу в общепринятой нами школьной форме.

 

 

 

 

 

 

 

            По мнению классного руководителя, Медуницы Татьяны Николаевны, дисциплина и успеваемость учащихся в день эксперимента была такой же, как и обычно. Но внешний вид учеников не понравился, класс в целом смотрелся не эстетично, так как все ребята были одеты в разном стиле. Конечно, один день эксперимента не показал, организует и дисциплинирует ли школьная форма, но то, что она объединяет и радует глаз учителя, а значит и учит детей быть стильными, опрятными, быть одним целым с одноклассниками - это точно!

            Выходит, что и учитель, и сами ученики считают, что школьная форма нужна. Тем более, если она будет удобной, практичной, разнообразной, красивой и современной.

 

 

6.      Разработка моделей школьной формы

 

            В предыдущих разделах я исследовала историю школьной формы в России и за рубежом, изучила  достоинства, недостатки и требования, предъявляемые к школьной форме. Также  провела опросы среди учеников начальных классов, их родителей,  педагогов.

Все перечисленные мероприятия помогли мне ответить на вопрос: «Какой же должна быть школьная форма?» и создать вместе со своими одноклассницами свои модели школьной одежды для учениц начальных классов. В этом нам помогли наша учительница Татьяна Николаевна Медуница и руководитель ДДЮТ кружка «Кройки и шитья»  Исиченко Наталия Николаевна.

Учитывая требования к тканям, для нашей коллекции мы подобрали полушерстяные ткани и бархат на хлопковой основе для юбок, сарафанов, брюк, жилетов и пиджаков; хлопковые ткани поплин и батист для блузок и рубашек,  а также натуральное кружево, декоративную тесьму и фетр для отделки.

Принимая во внимание мнения детских психологов и офтальмологов,  а также результаты опроса учащихся мы решили скомбинировать однотонные ткани и ткани с рисунком  в клетку темно-синего, серого и коричневого цветов.

            В результате у нас получились следующие модели школьной одежды (Приложение 4):

 

            1. Коллекция «Классики»

            На модели сарафан с плиссированной юбкой и отстегивающимся верхом.

Сарафан  - это очень удобный и практичный вариант  школьной одежды. Он прекрасно сочетается с классическими блузками, водолазками, тонкими свитерами. Опрос учащихся показал, что дети считают такой вид одежды наиболее удобным.

Лиф нашей модели пристегивается к юбке потайными пуговицами с изнаночной стороны. Это позволяет комбинировать различные варианты верха и низа, создавая разнообразные комплекты одежды. При этом такой вариант школьного костюма удобнее, чем отдельные юбка и жилет. Одевая нашу модель сарафана, девочкам не придется отвлекаться, чтобы заправить блузку в юбку. В результате ученицы всегда будут выглядеть опрятно и аккуратно.

            В данной коллекции предлагаются различные варианты верха и низа:

            - брюки из полушерстяной темно-синей ткани с кожаным ремешком и украшением в виде бантика;

            - юбка из полушерстяной темно-синей ткани с накладными карманами из ткани в клетку;

            - жилет из бархата на хлопковой основе с отделкой в виде бантика;

            Жилет является прекрасной альтернативой пиджакам и жакетам, в которых часто бывает очень неудобно и жарко в классе.

            - жилет из полушерстяной ткани в клетку с контрастными пуговицами;

            - дополнительный вариант блузки из  батиста белого цвета с отделкой из натурального кружева.

            Все вышеперечисленные модели предполагают потайные пуговицы, позволяющие соединить верх и низ изделия. Таким образом, комбинируя различные варианты юбок, брюк, жилетов и дополняя их блузками и рубашками, можно создать множество красивых и удобных комплектов школьной одежды.

 

                 2. Коллекция «Первоклассные красавицы»

            На сегодняшний день существует проблема подбора школьной формы для детей с так называемой нестандартной фигурой. Юбка с запахом, на наш взгляд, один из вариантов решения этой проблемы. Благодаря своему фасону такая юбка прекрасно садится на любую фигуру, скрывая недостатки. При этом можно регулировать размер юбки, а значит, такой вариант будет «расти» вместе с ребенком, и носиться намного дольше, чем юбка любого другого фасона.

            На модели представлена блузка из поплина голубого цвета с отделкой из натурального кружева и синяя полушерстяная юбка в клетку с запахом. Комплект выдержан в классическом стиле, но при этом смотрится очень интересно и мило.

            Представленную юбку предлагаем сочетать со следующими вариантами одежды:

            - жилет из полушерстяной ткани в клетку с застежкой на пуговицу. На спинке жилета предполагается резинка, с помощью которой можно регулировать его ширину. А, следовательно, такой жилет подойдет ребенку любой комплекции.

            - пиджак из полушерстяной ткани в клетку с контрастными лацканами и заплатками на локтях из бархата. При сочетании такого пиджака с юбкой или брюками, получается  отличный нарядный комплект для официальных мероприятий или различных торжественных случаев. Также пиджак может использоваться в качестве верхней одежды в осенне-весенний период.

            - дополнительный вариант блузки из  поплина голубого цвета с отделкой из натуральной тесьмы в клетку, образующей бант на горловине.

            - пиджак из бархата на хлопковой основе, на пуговицах, с декоративными деталями (воротником и брошью) из фетра.

            Так же в этой коллекции предлагается юбка из плиссированной ткани темно-синего цвета, которая прекрасно сочетается со всеми описанными вариантами верха.

 

            3. Коллекция «Мэри Поппинс»

            По итогам опроса выяснилось, что очень многие дети хотели бы видеть в качестве школьной формы платье. Ассортимент платьев в магазинах тоже очень мало представлен.

            Платье представляет собой полноценный вариант школьного наряда, к которому не нужно подбирать  другую одежду. Единственным минусом является его однообразность, ведь детям быстро надоедает носить каждый день одно и то же. Решение данной проблемы мы видим в использовании аксессуаров, таких как съемные воротнички и манжеты, манишки, галстуки, банты, ремни и броши. Аксессуары украсят школьное платье и позволят создать красивые и модные образы.

            На модели представлено платье в клетку из полушерстяной ткани с коричневым поясом, съемными воротником и манжетами. Украшением платья является брошь из белого фетра в виде мишки.

- платье полушерстяное в клетку с контрастными карманами и съемным коричневым воротником;

- платье из полушерстяной темно-синей ткани, украшением которого является съемная белая манишка и манжеты;

- платье из полушерстяной коричневой ткани с запахом и отделкой из ткани в клетку.             Данный фасон позволяет регулировать ширину платья, а, следовательно, такой вариант подойдет ребенку любой комплекции.

            Платья и сарафаны из данной коллекции являются не только прекрасным вариантом школьной одежды, но и прекрасно подойдут для различных внешкольных мероприятий.

            Название коллекции «Мэри Поппинс» выбрано нами неслучайно. Ведь знаменитая няня из книги Памелы Трэверс – является образцом стиля и утонченности. Платья из нашей коллекции получились очень стильными и элегантными. Думаем,  Мэри Поппинс оценила бы их по достоинству.

            Данный раздел работы оказался для меня самым интересным. Было очень увлекательно разрабатывать модели школьной одежды. Оказалось, что школьная форма  вполне может быть красивой, стильной, модной,  и при этом практичной и удобной. Мне очень понравилась наша коллекция.

 

 

 

 

Заключение

            Мои родители помнят, что, когда были детьми, ходили в школу в одинаковых коричневых платьях с фартуками  и синих костюмах. Школьная форма в то время была довольно скучной, унылой, неудобной и вызывала множество негативных отзывов. В наши дни вопрос о возвращении обязательной школьной формы поднимается всё чаще и чаще. Недавно президент В.В. Путин высказал предложение ввести в школах страны единую школьную форму. В настоящее время вопрос введения формы рассматривается администрацией школы на общешкольном родительском собрании, на классных родительских собраниях, а образцы формы согласовываются с родителями.

            В своей работе я попыталась разобраться в вопросе о необходимости введения школьной формы, а также выяснить, какой же должна быть школьная форма.

            В процессе исследования я узнала об истории появления и развития  школьной формы в нашей стране, изучила зарубежный опыт введения школьной формы. Исследование школьной одежды в России и других странах показало, что школьная форма является частью детства огромного числа учеников во всем мире.

            Для того чтобы выявить плюсы и минусы обязательной школьной формы, я опросила учащихся и их родителей, взяла интервью у педагогов, вместе с одноклассниками провели эксперимент под названием «День «свободной» формы». Оказалось, что, несмотря на множество недостатков, введение школьной формы имеет все же больше достоинств.  Изучив мнения детских врачей, психологов, модельеров, технологов детской одежды, а также проанализировав результаты анкетирования учащихся и их родителей, я определила основные требования, предъявляемые к школьной форме.

            Проделанная работа подтвердила мою гипотезу: красивая, модная и удобная школьная одежда оказывает влияние на самочувствие ученика, его настроение, придает уверенность в себе,  улучшает дисциплину и в целом обстановку в классе, а следовательно, повышает и успеваемость школьника.

            Работа над проектом оказалась очень увлекательной. Думаю, что в будущем она найдет свое продолжение в  создании коллекции школьной одежды для мальчиков.

            Результатом моей работы стала разработка моделей школьной одежды.  Мы представили три коллекции школьной одежды – «Классики», «Первоклассные красавицы» и «Мэри Поппинс». Все модели выполнены из натуральных и полунатуральных тканей в наиболее подходящей для школьной одежды цветовой гамме. Модели прекрасно сочетаются друг с другом, являются отличным вариантом школьной одежды, а  также подходят для различных внешкольных мероприятий. Нам очень нравится созданная нами коллекция. Мы с радостью бы носили такую  школьную форму, так как считаем, что учиться нужно красиво!

Список информационных источников

 

Литература:

1.                    Гилл М. Гармония цвета. Естественные цвета.- АСТ; Астрель, 2006.

2.                    Захаржевская Р. История костюма. - М.: Илиас, 2004.

3.                    Кондратенкова Л. Художественное проектирование детской одежды: учебное пособие. - СПб: СПГУТД, 2006.

4.      Купер М., Мэтьюз А. Как понимать язык цвета.- АС, 2008.

5.      Нестерова Н. Страноведение: Великобритания. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2005.

6.      Сёстры Сорины Язык одежды, или как понять человека по его одежде. - Глобус, 1999.

7.      Стасенко-Закревская М., Закревский В.  Шьем детям сами: конструирование,      моделирование и технология пошива детской одежды. - Феникс, 2012.

8.      Фернандес А., Ройг Г.М., Бил А.. Рисунок для модельеров.- АРТ-Родник, 2007.

9.      Свободная энциклопедия Википедия:  http://www.wikipedia.org.

 

Интернет-ресурсы:

10.  www.rg.ru/2006/08/25/forma.html

11.  www.school3.strej.tsu.ru

12.  www.tomiks33.ru/vladimirskaya-gazeta.ru

13.  www.tv2.tomsk.ru

14.  www.sibmoda.ru

15.  www.rospotrebnadzor.ru

16.  www.gazeta.aif.ru

17.  www.wellconstruction.ru

18.  www.odezhda.su

19.  www.roditeli.ua

20.  www.slcuk.com

21.  www.za-partoi.ru

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Содержание Введение………………………………………………………………………………………

Содержание Введение………………………………………………………………………………………

Введение Собираясь летом в школу, мы с родителями столкнулись с необходимостью покупки подходящей одежды для школы

Введение Собираясь летом в школу, мы с родителями столкнулись с необходимостью покупки подходящей одежды для школы

Основная часть 1. История школьной формы в

Основная часть 1. История школьной формы в

В стране шла война, был голод и разруха, главным было накормить детей и обучить их грамоте, поэтому школьной форме не уделялось внимания, и дети ходили…

В стране шла война, был голод и разруха, главным было накормить детей и обучить их грамоте, поэтому школьной форме не уделялось внимания, и дети ходили…

Изучив историю школьной формы в

Изучив историю школьной формы в

В элитных учебных заведениях существует собственная школьная форма с фирменным знаком, как например, в

В элитных учебных заведениях существует собственная школьная форма с фирменным знаком, как например, в

В США и Канаде обязательной школьной формы нет, но в частных школах и колледжах она едина

В США и Канаде обязательной школьной формы нет, но в частных школах и колледжах она едина

Её стиль не меняется существенно уже более века

Её стиль не меняется существенно уже более века

Мне было очень интересно узнать о школьной форме других стран

Мне было очень интересно узнать о школьной форме других стран

Школьная форма не оказывает вредного воздействия на здоровье ребенка, т

Школьная форма не оказывает вредного воздействия на здоровье ребенка, т

А именно: в такой одежде ребенок сильнее потеет, что может привести к переохлаждению и простуде; синтетика может спровоцировать у детей аллергию; а также способствует накоплению…

А именно: в такой одежде ребенок сильнее потеет, что может привести к переохлаждению и простуде; синтетика может спровоцировать у детей аллергию; а также способствует накоплению…

К школьной форме предъявляются и эстетические требования

К школьной форме предъявляются и эстетические требования

Проведение эксперимента «День «свободной» формы»

Проведение эксперимента «День «свободной» формы»

Результаты опроса показали, что хотя все дети провели школьный день без формы в веселом настроении, большинство все-таки предпочитают ходить в школу в общепринятой нами школьной…

Результаты опроса показали, что хотя все дети провели школьный день без формы в веселом настроении, большинство все-таки предпочитают ходить в школу в общепринятой нами школьной…

Разработка моделей школьной формы

Разработка моделей школьной формы

Жилет является прекрасной альтернативой пиджакам и жакетам, в которых часто бывает очень неудобно и жарко в классе

Жилет является прекрасной альтернативой пиджакам и жакетам, в которых часто бывает очень неудобно и жарко в классе

Коллекция «Мэри Поппинс»

Коллекция «Мэри Поппинс»

Заключение Мои родители помнят, что , когда были детьми, ходили в школу в одинаковых коричневых платьях с фартуками и синих костюмах

Заключение Мои родители помнят, что , когда были детьми, ходили в школу в одинаковых коричневых платьях с фартуками и синих костюмах

Список информационных источников

Список информационных источников
Скачать файл