детский проект "Почему не всё мыло полезно?"

  • Презентации учебные
  • docx
  • 06.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала проект Почему не всё мыло полезно.docx
Ш кольный конкурс проектно­исследовательских работ младших школьников «Первые шаги в науку» Тема: Почему не всё мыло полезно? Авторы: Абдунабиева Манижа Тарасенко Дарья г. Бородино МБОУ СОШ № 3, 2класс Руководитель: Зуева Н.В. учитель МБОУ СОШ № 3г. Бородино 2016г. Оглавление  Введение …………………………………………………. 3 стр. Основное содержание…………………………………… 4 – 7 стр. Выводы …………………………………………………..   8 стр. Литература ………………………………………………. 9 стр. 21. Введение. Актуальность.    У меня есть маленькая сестра. И однажды она заболела, вся её кожа покрылась красными  пятнами. Мама пошла в больницу к врачу и там сказали, что у сестрёнки аллергия на мыло. До  этого я думала, что всё мыло одинаковое, а оказалось – нет.    Значит, оно может приносить не только пользу, но и вред? От чего это зависит?   И можно ли быть уверенной в пользе мыла?  Этот вопрос я задала своей подруге – и мы вместе  решили найти на него ответ.  Мы поставили цель: опытным путём доказать возможность создания безопасного мыла своими  руками. Чтобы достичь цели надо решить следующие задачи: 1. научиться искать и обобщать информацию по теме проекта; 2. узнать состав мыла; 3. найти технологию изготовления мыла в домашних условиях; 4. провести опыт по изготовлению мыла  своими руками.  Объект нашего исследования станет: мыло ручной работы. Предметом  исследования стала  технология изготовления мыла.  Гипотеза: возможно, мыло можно сделать только на фабриках, на специальном оборудовании, а в  домашних условиях этого сделать невозможно.  Во время работы над проектом мы будем пользоваться такими методами исследования как:  анализ, обобщение, эксперимент, анкетирование.  32. Основное содержание. Чтобы начать исследование мы решили выяснить мнение учащихся начальной школы о том,  всё ли мыло полезно. Для этого мы составили анкету и провели опрос. В диаграммах  ниже можете  увидеть вопросы нашей анкеты  и результаты проведённого анкетирования. да ­ 20 ч. нет­ 5ч. да­ 25ч. нет ­ 0 ч. 20% 80% да ­ 7 ч. нет  ­ 13 ч. не знаю ­ 5 ч. 20% 52% 28% 100% да ­  3ч. не знаю ­5ч. нет ­ 12 ч.  25% 15% 60% да ­ 18 ч. нет ­ 2 ч. не знаю ­ 5 ч.  20% 8% 72% 4Большая часть ребят заинтересовалась темой нашего проекта.  И тоже хотела бы сделать  мыло своими руками. История мыла В том виде, в котором мы знаем мыло сейчас, оно появилось только в 8 веке нашей эры – его изобрели арабы.  Наши далекие предки для мытья и стирки одежды долгое время использовали дары  природы: золу, глину, пемзу, бобовую муку, ячменную закваску и многое другое.  У скифов был распространен такой рецепт «заменителя мыла»: растертую в порошок  древесину кипариса и кедра смешивали с водой и ладаном. Полученную массу наносили на кожу, а  потом удаляли специальными скребками.  Ароматизированное мыло появилось в 15 веке. Для дам выпускали составы с запахом розы,  гвоздики, лаванды, майорана.  Тогда же в привычку людей высшего сословия вошло мытье рук  перед едой и после посещения туалета.  Признаком роскоши в  середине второго тысячелетия  считалось мыть мылом целиком все   тело или  использовать его для стирки одежды.   Состав мыла.  Основное сырьё. Состоит из: синтетического жирового сырья, натурального жирового  сырья, продуктов переработки жирового сырья, натуральных жирных кислоты, синтетических  жирных кислот. Этот состав мыла практически безвреден и не вызывает аллергических реакций.  Вспомогательное сырьё – это поверхностно­активные вещества (ПАВЫ). Вещества (в  большей степени химического происхождения), основная цель которых это очистка от жира;  консерванты ­ сохраняют на долгое время свойства продукции; красители ­ основная функция  красителей ­ это создание цвета; сольвенты ­ придают новые запахи мылу,  заглушая исходный;  структурообразователи ­ усиливают моющие способности мыла; стабилизаторы ­ предотвращают  потемнение мыла; дезодорирующие добавки ­ скрывают запах пота.   Этот состав содержит вещества, вызывающие аллергию и другие заболевания человека: 1. Аллергические реакции на коже (сыпь, покраснение, дерматиты). 52. Уничтожают защитный слой кожи. 3. Ускоряют старение кожи. 4. Происходит нарушение работы желудочно­кишечного тракта. 5. Снижение иммунитета. 6. Уничтожение витаминов в организме (например, В12). 7. Заболевание печени. 8. Нарушение работы почек. 9. Нарушение зрения. Технология изготовления мыла в домашних условиях.    Домашнее мыловарение сегодня приобретает все большую популярность. И это понятно, ведь изготовление мыла своими руками – это необычайно интересный и выгодный процесс, который быстро затягивает и превращается в любимое хобби.           Пожалуй,   каждый,   кто   хоть   раз   пробовал   приготовить   мыло   в   домашних   условиях, влюбляется   в   это   увлекательное   занятие.   На   первый   взгляд,   кажется,   что   сварить   красивое душистое мыло самостоятельно очень сложно, но на самом деле все очень просто.             Кроме того, приготовление мыла – это настоящий творческий процесс. Форма и содержание домашнего мыла   зависит   лишь   от   фантазии.   Это   могут   быть   просто   симпатичные   разноцветные   кусочки ароматного   мыла   или   целое   произведение   искусства.   Давайте   подробно   рассмотрим   процесс приготовления мыла в домашних условиях. Опыт по изготовлению мыла. Для   быстрого   способа   приготовления   домашнего   мыла   наиболее   удобно   использовать готовую мыльную основу. Мыльная основа представляет собой твердую массу, которая бывает прозрачной или матовой в зависимости от добавок. Прозрачная основа идеально подходит для создания   дизайнерского   мыла:   она   не   искажает   ароматы,   добавленные   в   него,   не   содержит парфюмерных отдушек и консервантов. Готовят ее на основе кокосового и пальмоядрового масел, которые являются стопроцентно натуральными и экологически чистыми продуктами. 6Режем мыльную основу на мелкие кубики. Так она быстрее растворится. Набираем воду. Кипятим   воду   в   большой   чашке.   Ставим   в   большую   чашку   маленькую   с   нарезанной   мыльной основой. Массу надо постоянно помешивать чистой ложкой. Во время варки мыла надо соблюдать технику   безопасности.   Пока   мыльная   основа   варится,   готовим   формочки   для   нашего   мыла.   В каждую капаем несколько капель арома масла. У нас это розовое, жасминовое и апельсиновое. Разливаем  жидкую мыльную основу по формочкам. Делаем это аккуратно, чтобы не обжечься.  В каждую   формочку   кладём   сюрприз   –   маленькую   игрушку   от   киндер­сюрприза,   чтобы   было интереснее   умываться.   Затем   поставили   застывать   на   подоконник.   И   вот   какое   мыло   у   нас получилось! Красивое, интересное, ароматное, безопасное! 73. Выводы В итоге  этого большого труда, все, что мы планировал сделать ­ получилось!  В домашних условиях вполне можно делать мыло своими руками и к тому же, натуральное и полезное!   Эта работа была очень интересна, увлекательна и необычна!  Теперь  мы   будем  мыться   мылом,     которое   сделали   своими  руками,   а  так  же   нам  непременно хочется его  подарить  всем близким людям! В процессе этой работы мы узнали много нового и интересного: • •  из чего состоит  мыло;  о вреде химических добавок для организма человека. Научились: • •  работать с информацией; варить мыло. Наша работа пригодится всем людям, которые заботятся о своём здоровье и о здоровье своих близких.  84. Литература www. mama mila.ru www. gorodaromatov.ru Е. Каминская «Мыло своими руками» А. Зайцева «Красивое мыло»      9