Цель проекта:создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о пожарной безопасности, расширить знания детей о профессии пожарный
Задачи :
1.Познакомить воспитанников с профессией пожарный. 2.Разъяснить общее представления назначения (функции) огня, знания о причинах возникновения пожара. 3.Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.4.Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведений, изобразительной и игровой деятельности
В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой.
Актуальность
Этапы реализации проекта
1 Этап: «Выбор темы»
Во время беседы с детьми по теме: "Чтобы не было пожара" . Егор , Максим и Артём сказали ,что очень хотят стать пожарными. В разговоре выяснили, что дети мало знают о профессии пожарного и о правилах пожарной безопасности, как вести себя в ситуации , если возник пожар. Совместно с детьми обсудили и записали вопросы для глубокого изучения темы.
Метод трёх вопросов
2 этап: «Сбор информации по теме проекта»
Сбор информации по теме проекта.
Беседы с детьми по теме проекта («Пожарная безопасность», «Огонь добрый и злой», «Огонь – друг, огонь – враг», «Опасные предметы дома», «Быть послушным – хорошо», «Спички не тронь в спичках огонь», «Предметы, требующие осторожного обращения», «Кто они, пожарные?!», «Отчего происходят пожары?»)
Насыщение развивающей предметно-пространственной среды
Организация художественно-продуктивной деятельности.
Чтение художественной литературы.
Проведение НОД
4 этап: «Реализация проектов»
Совместно с родителями были подготовлены дидактические игры и наглядные пособия :
«Одень пожарного»,
Разрезные картинки по теме проекта
Лото «Инструменты пожарного»
«Опасные предметы»,
«Четвертый лишний»,
«Не играй с огнём»
«Творческая мастерская»
Работая над этим проектом, дети с удовольствием рисовали коллективную работу (тушим пожар),делали совместную аппликацию , совместно с родителями конструировали из подручного материала пожарную машину, загадывали загадки, читали стихи, рассматривали иллюстрации «Будь осторожен!», сделали макет пожарной части.
Ожидаемые результаты
Пополнилась развивающая среда в группе.
Дети научились вместе со взрослыми создавать совместные поделки.
Были изготовлены новые дидактические игры и наглядный материал по теме.
Родители принимали активное участие в жизни группы.
У детей сформировались элементарные правила поведения безопасности.
Практическая значимость результатов:
У детей повысился интерес к ОБЖ
Пополнилась методическая база группы.
Научились вместе со взрослыми добывать нужную информацию.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.