Цель работы: Выявление состояния проблемы табакокурения на данный момент времени в школе среди подростков 7-8 класса.
«Человек может жить до 100 лет, - говорил академик И. П. Павлов. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры».
Задачи
1. Выяснить физиологическое основы влияния вредных привычек на организм человека.
2. Провести анкетирование учеников 7-8 классов школы с целью выявления распространения привычки табакокурения.
3. Предложить альтернативные способы укрепления здоровья и пропаганды ЗОЖ
среди школьников.
Проведенные исследования:
1. Выборка материала по теме.
2. Анализ литературы по данной теме.
3. Обобщение изученного материала.
4. Проведение социологического опроса.
5. Практические исследования. (опыты).
6. Выводы и рекомендации по проведенному исследованию.
Курение: это надо знать!
Курение поражает органы дыхания, сердечно-сосудистую систему, желудочно-кишечный тракт.
Курильщики болеют раком лёгких в несколько раз чаще, чем некурящие и составляют 96-100% всех больных раком лёгких.
Курение увеличивает вероятность других видов злокачественных опухолей (полости рта, пищевода, гортани, поджелудочной железы, желудка, толстой кишки, почки, печени).
Опасные для жизни вещества, входящие в состав сигареты
1. Никотин – достаточно сильный яд;2. Ацетальдегид – вызывает рак и зависимость от сигарет;3. Ацетон и изопрен– вызывает головокружение, кашель, тошноту;4. Цианиды – симптомы отравления, кислородное голодание;5. Нитрозодтиметиламин – вызывает рак;6. Фенол – ядовитое вещество, поражающее головной мозг и нервную систему;7. Крезолы – оказывают токсичное действие на сердце;8. Нитрометан – токсическое действие на печень, нервную систему, почки;9. Оксид углерода – связывается с клетками крови и вызывает кислородное голодание организма;10. Соли тяжелых металлов – отравление, почечная недостаточность, мутации в структуре генов.
Вопросы анкеты
1.Вы курите?
-Да; -Нет;
-Если «да» то когда вы выкурили свою первую сигарету.
2.Вы пьёте спиртные напитки?
-Да; -Нет;
3.Как вы оцениваете вашу успеваемость?
-Выше средней; -Средняя;
-Ниже средней;
4.Если вы курите или пьёте спиртные напитки, то почему вы начали курить или пить?
-Потому что курили ваши родители;
-Потому что ваши друзья курили;
-Потому что курил ваш брат, сестра;
-Из любопытства;
-Чтобы выглядеть старше;
-Другая причина (Опишите её);
Результаты анкетирования
На первый вопрос «Курите ли вы?» или пробовали курить - положительно ответили – 9 человек или 25% из тех, кто заполнил анкеты.
Из них - 6 подростков курят реулярно - это составляет 17% от числа опрошенных.
Результаты анкетирования
Пробовали ли вы спиртные напитки - сказали «да» - 5 человек или 14% из тех кто заполнил анкеты, нет – 30 человек или 86% из тех кто заполнил анкеты;
Те, кто имеют вредные привычки, обычно оценивают свою успеваемость средне, лишь 1 человек оценил себя ниже среднего.
Выявление влияния алкоголя на активность ферментов слюны.
По интенсивности окрашенности раствора было определено, что этиловый спирт понижает активность амилазы слюны.
Т.Е. алкоголь влияет на усвоение питательных веществ, замедляет процессы расщепления и усвоения веществ.
1111
Наблюдение осуществлялось за жизнедеятельностью рыбок в чистой воде.
Рыбки активно плавают, движения быстрые, реакция хорошая.
Затем через воду был пропущен табачный дым.
Через некоторое время рыбки становятся вялыми, движения вялыми, а затем рыбки погибают.
ВЫВОД: Произошло отравление рыбок никотином и другими вредными веществами, содержащимися в дыме сигарет, вызвавшее последующую смертью подопытных.
Влияние табачного дыма на жизнедеятельность рыб.
. Влияние никотина на развитие зародышей семян фасоли.
Семена фасоли были замочены в чистой воде, и в воде, профильтрованной через табачную смесь. Затем семена были помещены на марлю для проращивания. Наблюдения за семенами осуществлялись каждый день.
Влияние никотина на развитие зародышей семян фасоли.
Вывод:
Семена фасоли, замоченные в «табачной» воде не проросли. Т.к. под действием никотина, содержащимся в табаке, погибли зародыши.
Фасоль, замоченная в «табачной» воде.
Фасоль, замоченная в обычной воде.
Выводы по исследовательской работе
Исследовав теоретические и практические материалы по данной теме можно сделать вывод о б опасности вредных привычек как для подростков, так и для взрослых.
Исходя из данных социологического опроса , считаем, что процент курящих и употребляющих алкогольные напитки в школе относительно российских статистических данных небольшой. (Несмотря на то, что была выбрана та возрастная группа, которая наиболее сильно подвержена влиянию вредных привычек).
Практические рекомендации
В целях пропаганды здорового образа жизни ознакомить учащихся 7-8 классов с результатами моей работы.
Выпустить стенгазету «Жизнь или смерть?» о вреде курения и употребления алкогольных напитков.
Усилить пропаганду ЗОЖ среди всех учеников школы.
Список использованной литературы
1 Гемкова Л.Л., Славков Н.Б. Почему это опасно / Л.Л. Гемкова, Н.Б. Славков. – М.: «Просвещение», 2008. – 96с.
2 Данилин А., Как спасти детей от наркотиков. – «Врачи предупреждают». – М.: «Центрополиграф», 2000. – 384с.
3 Комиссаров Б.Г. Подросток и наркотики. Выбери жизнь! / Б.Г. Комиссаров. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 128с.
4 Не болей! Аллергия от «А» до «Я». Приложение к журналу «Здоровье» №4. – М.: Изд. Дом «Здоровье», 2006. – 64с.
5 Петренко Л.Ф. Коварный враг / Л.Ф. Петренко. – М.: «Знание», 2007. – 35 с.
6 Энтин Г.М. Когда человек себе враг / Г.М. Энтин. – М.: «Знание», 2008. – 124 с.
7 Ягодинский В.Н. О вреде никотина и алкоголя / В.Н. Ягодинский. – М.: «Просвещение» 2009. – 97с.
8 http://rudocs.exdat.com/docs/index-85727.html
9 http://www.rasteniya-lecarstvennie.ru
10 http://www.coolreferat.com/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.