Презентация «Мобильная зависимость подростка»

  • Исследовательские работы
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 10.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к проекту «Мобильная зависимость подростка», направленного на выяснение причин зависимости подростков от мобильных телефонов и как с этим бороться.
Иконка файла материала Презентация на тему _Мобильная зависимость подростков_.pptx

Информационно – познавательный проект «Мобильная зависимость подростков»

Тевриз, 2024 год
.

ВВЕДЕНИЕ

Мы заметили, что сейчас подростки очень много времени проводят за телефонами.
Трудно даже и представить, что современный подросток может обойтись без него.
Раньше, у наших родителей в детстве, не было мобильных телефонов, но
они общались со своими друзьями, после школы на портфелях катались с горки, играли
в снежки даже на переменах, бегали в догонялки по лестницам.
Но сейчас, подростки в основном общаются по телефону. Письма пишут в
интернете, рассказывают какие-то новости через страничку в социальной
сети, играют в игры тоже в телефоне.
Проблема очевидна, на переменах обучающиеся стоят или сидят, уткнувшись в
телефоны, не замечая ничего вокруг себя. Становится большой редкостью встретить
подростков, общающихся не по телефону. Телефон заменяет подросткам общение с
родными и друзьями, чтение книг, физическую активность.

Актуальность:

Наблюдая за одногруппниками на перемене нас заинтересовало, сколько времени они проводят со своими гаджетами, к которым относятся телефоны, смартфоны и планшеты. И может ли эта их привязанность перерасти в зависимость.

Исходя из вышеизложенного, мы решили разобраться «Почему современным подросткам так тяжело обходиться без этого «чуда современности»? В чём причины зависимости подростков от мобильных телефонов?».

Гипотеза: Допустим, что современные подростки уже зависимы от телефона, значит уже сейчас и подросткам и их родителям необходимо начать работать над снижением уровня зависимости. Цель: выяснить причины зависимости подростков от мобильных телефонов и как с этим бороться. Задачи: 1. собрать информацию об истории создания мобильного телефона; 2. выявить причины мобильной зависимости подростка; 3. сделать прогноз последствий и способа преодоления такой зависимости; 4. провести анкетирование зависимости студентов от телефона; 5. проанализировать полученные данные и сделать выводы; 6. создать презентацию, разработать памятки советов для студентов и родителей как избежать зависимости от телефона.

Объект исследования: мобильная зависимость подростков.







Предмет исследования: подростки, уделяющие особенно много времени мобильному общению и игре в телефон.

Методы исследования:
1.сбор и изучение информации, литературы по данной проблеме;
2.изучение истории появления мобильного телефона;
3.выяснение причин мобильной зависимости подростка и способов предотвращения;
4.социальный опрос студентов;
5.анализ социального опроса.

Практическая значимость работы: собранный материал можно использовать на занятиях ОБЖ, на классных часах и родительских собраниях.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

История создания мобильного телефона.

3 апреля 1973 года в конструкторском отделе компании Bell Laboratories раздался телефонный звонок.
Мартин Купер
звонил с первого в мире мобильного телефона модели DynaTAC, весом в 1,15 кг, размерами 22,5х12,5х3,75 см. В нем было 2 тысячи деталей. Заряда аккумулятора этого "кирпича" хватало на 20 минут разговора.

Свои корни, мобильный телефон берет из Соединенных Штатов Америки. Именно там, в 1947 году впервые заговорили о создании устройства, которое без помощи проводов будет поддерживать связь на больших расстояниях. За эту идею взялись сразу несколько американских научных лабораторий. Но, первой компанией, выпустившей в свет прототип мобильного телефона, была Motorola. А произошло это уже в 1973 году, создателем которого был Мартин Купер. По своим габаритам, телефон вовсе не похож на современные мобильники, вес его составлял порядка 1 кг, а размеры были равны габаритам коробки из-под женских туфель 36-го размера. Естественно, экран у телефона отсутствовал, а батарея была довольно слабой. Разговаривать по DynaTAC 8000X, так его называли, можно было всего лишь один час, в то время как зарядка происходила целых десять. И лишь к 1984 году телефон поступил в продажу. Стоимость его составляла немного меньше 4000 долларов. Но, несмотря на такую круглую сумму, желающих купить его было уйма.
9 сентября 1991 в России появился первый оператор сотовой связи на базе технологии NMT-450 — ЗАО «Дельта Телеком». Первый мобильный телефон стандарта NMT - NokiaMobileCityman.
Современный сотовый телефон весит гораздо меньше. Так же он имеет встроенную батарею и множество дополнительных функций. Сейчас производством сотовых телефонов занимаются многие кампании (Motorola, Nokia, SonyEricsson, Samsung и др). Также имеется большое количество операторов сотовой связи (MTC, Билайн, Мегафон
и др.)

«ПЛЮСЫ» использования гаджетов

ПК, ноутбуки, планшеты и смартфоны хороши тем, что дают доступ к информации в Интернете и позволяют использовать различные программы. Можно выделить следующие положительные моменты использования данных устройств:
Развитие мелкой моторики. 
Доступ прямо из дома к большому количеству полезной информации: тестам, книгам и др.
Возможность развиваться и совершенствоваться: просмотр онлайн лекций,
вебинаров и др.
Формирование у подростков навыка поиска и фильтрации информации: навык подбора достоверной информации.
Возможность зафиксировать определенный момент, снять фото или видео.
Связь с одногруппниками и преподавателями, создание групп.
Выполнение заданий дистанционно.

«МИНУСЫ» использования гаджетов

Частое и ненормированное использование гаджетов может привести к ряду негативных последствий:
Уход от реальности. Музыка, игры, постоянный просмотр социальных сетей помогает заглушить свой внутренний голос и создать самому себе иллюзию того, что в их жизни все в порядке.
Жизнь в виртуальном мире. Общение с друзьями не при личной встрече, а по скайпу. переписка смс-ками, поиск друзей на сайте знакомств.
Гонка за новинками. Создатели гаджетов извлекают из такого массового помешательства огромную выгоду, выпуская все новые и новые модные дорого- стоющие модели.
Деградация личности. Очень многие игры созданы не для развития логики или обогащения интеллекта, а для сжигания времени. В сети их называют «убивалки» времени. Проходя уровень за уровнем вместо того, чтобы познавать этот мир, заниматься спортом, духовно развиваться
Зависимость. Зависимость от использования гаджетов прослеживается у большинства их пользователей.

Причины мобильной зависимости подростка

Технический прогресс породил новую болезнь. Западные исследователи назвали её “гаджет-аддикцией” или гаджетоманией. Гаджетомания – навязчивая потребность к приобретению электронных устройств, в которых нет объективной необходимости . Гаджеты – это телефоны, планшеты, ноутбуки и другие электронные устройства. Они слышат, видят, поют, рассказывают и делают кучу разных мелочей.
Гаджетоманию научно объяснили японские учёные. Генетики из университета Ямагаты выяснили: гаджеты влияют на особый фермент, он повышает настроение владельца на физическом уровне. «Одержимость техническими новинками, как и любая другая одержимость, патологическая зависимость, начинается в тот момент, когда стремление уйти от реальности начинает доминировать в сознании и становится центральной идеей» - рассказывает доктор психологических наук.
Сегодня практически у каждого ребенка, начиная с первого класса, есть телефон, планшет и другие гаджеты. Однако, при чрезмерном увлечении инновационная техника, которая призвана облегчать жизнь в обществе, может быть вредной для здоровья.
Противостоять гаджетам и интернету очень трудно. Сегодня гаджеты: доступный способ получения информации, способ развлечься, способ самовыражения оригинальным аксессуаром. Исследования современных ученых, наблюдения психологов, педагогов свидетельствуют о неоднозначном влиянии гаджетов на детей и подростков.
Статистика. В Европе гаджетоманией страдают несколько миллионов потребителей. Англичане и поляки - самые страстные потребители. Итальянцы в наименьшей степени подвержены этой болезни (4 %). В Великобритании 1/3 жителей регулярно покупают приборы без всякой надобности. В России 85 % жителей психологически зависят от гаджетов и в основном от мобильных телефонов.
Сначала все начинается с гаджитомании, а затем это пристрастие может перерасти в номофобию. Номофобия является одной из самых современных фобий, которую признают все больше специалистов. Слово произошло от сочетания английских слов «no mobile phone phobia» и передает страх человека остаться без мобильного телефона, боязнь ситуаций, связанных с отсутствием телефона под рукой.
Если говорить проще – это мобильная зависимость, когда сначала вас тянет к телефону, а затем возникает страх остаться без телефона. Мобильная зависимостьэто состояние человека, при котором телефон становится предметом культа, человек бессознательно совершает звонок ради самого звонка, не осознавая своих действий или неспособен объяснить его причину.


Мобильная зависимость подростка

Музыка

Фото/Видео

Игры

Поиск информации

Социальные сети

Общение (разговоры, смс)

Прогноз последствий мобильной зависимости на здоровье подростка:

1. Мобильные телефоны влияют на поведение и психику человека. Те, кто часто пользуется мобильным телефоном более тревожны, беспокойны, уменьшается способность быстро находить контакт с людьми не по средствам мобильного телефона. Они часто звонят или шлют SMS просто ради процесса, ради удовлетворения своей потребности в общении.
2. Доказано, что если человек разговаривает по сотовому ежедневно более 45-60 минут, то такому болтуну никуда не скрыться от головной боли. Пользователи сотовой связи больше всех подвержены сонливости, раздражительности, эти люди чаще всех жалуются на головные боли. У них может возникнуть раковая опухоль головного мозга. Опухоль возникает с той стороны головы, где находится ухо, возле которого человек держал телефон.
3. Под воздействием электромагнитных полей, которые вырабатывает телефон, организм подвержен напряжению иммунной системы, что приводит к болезням.
4. Человек, который почти регулярно разговаривает по телефону более 2 часов в день, ускоряет процесс старения слуха в два-три раза.
5. Разговоры по телефону во время ходьбы настолько увлекают людей, что они не обращают внимания на происходящее вокруг них, что часто приводит к трагедии: невнимательно переходят дорогу, падают в канализационные люки, недосматривают за малолетними братьями и сёстрами, забывают о важных событиях и др.
6. Телефон имеет незначительные размеры, поэтому чтобы рассмотреть полученную информацию, или при игре, зрение особо напрягается, в результате возникает близорукость, сухость и зуд в глазах, головная боль. 
7. Излучение мобильных телефонов приводит к снижению умственных, познавательных способностей и ослаблению памяти.
8. Излучение мобильников особенно сказывается на детском организме, что связано с недостаточным развитием у них иммунной системы. Огромный вред наносится мозгу ребёнка, так как его клетки мозга только начали развиваться и получать нужную для него информацию, а радиоволны разрушают клетки головной коры и мозга, затрудняют кровообращение, а также вызывает повышенное кровяное давление и сокращение числа красных кровяных клеток.
9. Частое пользование мобильника сказывается на психике, что связано с психическими расстройства. Бывало и такое, что подростки почти целый день пользовались телефоном, не отходя от него. Они были настолько зависимыми, что не могли даже отличить виртуальный мир от настоящей жизни. И это тоже приводило к трагедии.
10. Развивается синдром гаджетов: “туннельный синдром” – боли в кисти, которые вызывают защемление нерва в запястном канале и “смартфонный палец” – болезненность в запястье и большом пальце руки.

Ожирение

Проблемы во взаимоотношениях с окружающими

Побочные эффекты
мобильной зависимости

Агрессивность

Проблемы с поведением

Нарушение сна

Способы предотвращения мобильной зависимости подростка.

Для того чтобы подросток избавился от зависимости, следует задуматься о последствиях, которые могут возникнуть при частом пользовании мобильного устройства.
Для это следует:
1. стараться говорить, как можно меньше, общаться кратко и по делу;
2. меньше отвлекаться на уроках на SMS и ненужные вам звонки;
3. стараться быть всегда в обществе, а не в одиночестве;
4. с каждым днем постепенно ограничивать себя от телефона, сначала на час, потом на 2 и постепенно, прибавляя часы, так уже спустя пару месяцев вы не будете чувствовать такой потребности к телефону;
5. использовать телефон по мере необходимости;
6. если вы используете телефон, чтоб узнать который час, то для этого лучше всего носите часы;
 7. предоставлять все необходимые условия для того, чтобы вы смогли чаще видеться с друзьями, забывая о виртуальном общении (попробовать заменить телефон на прогулку с друзьями);
8. держать как можно дальше от тела телефон, особенно это касается часов сна;
9. заменить час игры в Интернете поездкой в кино, либо чтением интересной книги, прослушиванием любимой музыки.
Каждый должен понять, что телефон – это всего лишь устройство для предоставления связи с близкими, которые находятся на
расстоянии. Чем меньше контакта с сотовым — тем лучше.
Да, телефон необходимая вещь, но прожить без него, не вертя часами в руках бесконечно играя, действительно можно. Многие
подростки не представляют и дня жизни без телефона, не понимая, что попадают в мобильную зависимость со всеми вытекающими
последствиями.
Мы решили выяснить знают ли обучающиеся о последствиях от постоянной привязанности к телефону. Для подростков мобильный
телефон - друг или враг?

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Социальный опрос на тему «Мобильный телефон- друг или враг» (приложение 1) Диаграмма результата социологического опроса (приложение 2)
1. Вам хочется самый модную модель телефона, дизайн и украшения для вашего телефона?
А) Да Б) Нет
2. Вы часто созваниваетесь (переписываетесь) по телефону в течении всего дня?
А) Нет Б) Да
3. Вы проводите много времени за игрой в телефоне в течении всего дня?
А) Да Б) Нет
4. Берёте ли вы свой мобильный телефон в техникум?
А) Да Б) Нет
5. Вы раздражаетесь и нервничаете, когда долго не видите свой сотовый телефон или
когда батарейка аппарата почти разряжена?
А) Да Б) Нет
6.Вам легче найти общий язык в интернете?
А) Да Б) Нет
7. Предпочитаете игру в телефоне в одиночестве общению с одногруппниками и друзьями?
А) Да Б) Нет
8. Вам часто делают замечания дома: не отвлекаться на телефон во время разговора с
близкими или принятия пищи?
А) Да Б) Нет
9. Вам часто делают замечания в техникуме: не отвлекаться на телефон во время занятия?
А) Да Б) Нет
10. Вы злитесь, когда вас просят убрать телефон и помочь по дому?
А) Да Б) Нет
11. Сотовый телефон вредит вашему здоровью или учебе?
А) Нет Б) Да
12. Может ли появиться зависимость от мобильника у подростка?
А) Нет Б) Да
Ключи: А-1 балл, Б-0 балов.
0- 4 — нет поводов для беспокойства;
5- 6 — тенденция к зависимости;
7- 12 — наблюдается зависимость от гаджетов

Вывод: На основе полученных данных из результатов социального опроса студентов «Мобильный телефон - друг или враг», можно утверждать, что для подростков влияние мобильного телефона оказывается негативным: некоторые студенты уже зависимы от мобильного телефона (22 % опрошенных), а это значит, что каждый из них может оказаться в стадии последствий такой зависимости.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе полученных данных из результатов социального опроса студентов «Мобильный телефон - друг или враг», можно утверждать, что для подростков влияние мобильного телефона оказывается негативным: некоторые студенты уже зависимы от мобильного телефона (22 % опрошенных), а это значит, что каждый из них может оказаться в стадии последствий такой зависимости. Поэтому использовать телефон рекомендуется детям и подросткам только в случае необходимости – для общения с родными и близкими, иногда для подготовки домашних заданий.
Таким образом, в нашем исследовании мы выяснили наличие реально существующей проблемы и хотели привлечь к ней внимание самих подростков.
Для этого нами была создана презентация, разработаны памятка для родителей (представлена в виде стенгазеты) и буклеты для студентов, в которых изложена информация о влиянии сотового телефона на здоровье детей, подростков и взрослых, и есть некоторые советы, как стать независимым от мобильника.
Ознакомившись с информацией, многие подростки осознали наличие существующей проблемы, о необходимости начать принимать меры: больше начать общаться с друзьями и родными в «живую», заняться спортом, найти себе хобби.
Таким образом, наша гипотеза частично подтвердилась: в техникуме есть подростки, зависимые от телефона, но их не так и много, им мы показали презентацию и раздали буклеты с советами и пожеланиями беречь своё здоровье.

В нашем техникуме есть достаточно много мероприятий (Дни здоровья, олимпиады, конкурсы науки и творчества, спортивные мероприятия, профилактические беседы и линейки, тематические недели, оформление стендов , конкурсы рисунков и плакатов и др.), которые помогают подросткам отвлечься от телефона и провести время на пользу.

Чтобы ваша дружная семья, так же была независима от мобильного телефона, не смотря на то, что он есть почти у каждого члена семьи, надо проводить свободное время вместе: отдыхать на природе, помогать близким, ходить на разные мероприятия (в кинотеатр, театр, на концерт), выезжать в турпоходы всей семьёй.













Мы считаем, что пришла пора задуматься каждому о свободе от этой зависимости!
Необходимо как можно чаще отвлекаться от телефона,
планшета и проводить это время с пользой!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов – М.: Академический проект, 2000. – 624 стр.
2. Климов Е.А. Основы психологии: Учебник для вузов. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2000. – 220 стр.
3. Фролов С. С. Психология: Учебное пособие. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2000 – 456 с.
4. Бережковская Е. Мобильная зависимость //Школьный психолог. – 2006. - №5. – С. 2-7
5. Корягина О.П. Проблемы мобильной зависимости и причины их возникновения // Вопросы психологии. – 2006.
№1. – С.14-19

Электронные ресурсы:
Психология. Помощь, решения.
http:// //urazuma.ru/zavisimosti/telefonnaya-u-podrostkov.html
Охрана и защита окружающей среды/ Проблемы современности.
http://realproducts.ru/opasny-ili-net-mobilnye-telefony/
Хостинг презентаций. Мобильная зависимость и её последствия.
https://ppt4web.ru/informatika/mobilnaja-zavisimost-i-ejo-posledstvija.html
Уроки информатики. Влияние сотового телефона на здоровье человека.
http://900igr.net/prezentacija/informatika/vlijanie-sotovogo-telefona-na-zdorove-cheloveka-207118.html

Спасибо за внимание!