Детско-родительский тренинг «Мы вместе»
Оценка 4.6

Детско-родительский тренинг «Мы вместе»

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
воспитание +1
Детсад
10.11.2023
Детско-родительский тренинг  «Мы вместе»
Тренинг по взаимодействию родителей с детьми.
Детско-родительский тренинг Мы вместе.docx

Куприенко Надежда Александровна

Педагог-психолог

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

 

Детско-родительский тренинг

 «Мы вместе»

Цель:

  • установление дружелюбной атмосферы в группе;
  • активизация коммуникаций в семье;
  • формирование навыков сотрудничества взрослого с ребенком на основе развития доверительных отношений в семье в атмосфере сотрудничества.

Задачи:

  • расширение возможностей понимания своего ребенка;
  • создать условия для эмоционального сближения членов семьи;
  • выработка новых навыков взаимодействия с ребенком.

Материалы: альбомные листы, ватман, цветные карандаши, ручки, фломастеры, клубок ниток, наборы разрезных картинок, палочки для счёта.

Участники тренинга: родители и дети - 5-6 пар.

Ход тренинга

1 ЧАСТЬ

       Здравствуйте. Я рада вас приветствовать на нашем тренинге, который называется «Мы вместе».    

       Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. Родителями создается определенная атмосфера общения в семье, где с первых дней жизни малыша происходит становление его личности. Простые игры и упражнения, способствующие развитию ребёнка, помогут родителям познакомиться со способами правильного взаимодействия с детьми. Сегодня нам предстоит узнать много интересно о ваших семьях и о вас самих. Но прежде чем начать, давайте познакомимся друг с другом.

 

Приветствие. Игра «Делай, как я»

  Ведущий: «Давайте начнем наше тренинг вот с чего. Пусть каждый         из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия. Например, я назову свое имя и прохлопаю его в ладоши. Можно топать ногами или делать что-то еще, чтобы все сидящие в круге смогли повторить ваши действия.  Итак, я называю свое имя и прохлопываю его, а все остальные повторяют за мной… Отлично! Продолжит тот,  кто сидит справа от меня»  и т.д.

Игра «Волшебный клубок»

        В руках у меня волшебный клубочек. С его помощью мы с вами познакомимся еще ближе, смотрите внимательно! Я обматываю нитку вокруг руки и называю своё имя. Держу нитку в руке и передаю клубочек соседу справа. Кто получает клубочек, так же обматывает нитку вокруг своей руки, называет своё имя и передаёт его соседу справа от него. Родители, пожалуйста, помогайте ребятам!

      Клубочек вернулся ко мне. «На что похоже то, что у нас получилось?».

Посмотрите – мы все с вами стоим в одном большом кругу, а с помощью волшебного клубка мы все соединились и стали единым целым!

       Теперь мы аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол. Я её смотаю обратно в клубочек. Ребята и родители, Клубочек что-то шепчет. Давайте послушаем!

       Вы очень понравились волшебному клубочку. Он говорит, что вы все очень дружные. Давайте ещё поиграем!

Родители и дети должны все по очереди обмотать нитку вокруг руки и назвать свои имена. Необходимо, чтобы родители помогали своим детям.

2 ЧАСТЬ

Правила работы  в тренинговой группе

 

Единая форма обращения друг к другу на «ты» (по имени).

Для создания климата доверия в группе все обращаются друг к другу на «ты», включая тренера. Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта, и способствует раскрепощению участников тренинга.

 Общение по принципу «здесь и теперь».

Во время тренинга все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.

 Конфиденциальность всего происходящего.

Все, что происходит во время тренинга, ни под каким предлогом не разглашается и не обсуждается вне тренинга. Это поможет участникам тренинга быть искренними и чувствовать себя свободно. Благодаря этому правилу, участники смогут доверять друг другу и группе в целом.  Персонификация высказываний.

Безличные слова и выражения типа «Большинство людей считают, что...», «Некоторые из нас думают...», заменяем на «Я считаю, что...», «Я думаю...». По-другому говоря, говорим только от своего имени и только лично кому-то.

Искренность в общении.

Во время тренинга говорить только то, что думаешь и чувствуешь, т.е. искренность должна заменить тактичное поведение.

 Уважение к говорящему. Говорим только по одному.

Когда кто-то говорит, то мы его внимательно слушаем и не перебиваем, давая возможность высказаться. И лишь после того, как он закончит говорить, задаем свои вопросы или высказываем свою точку зрения.

«Активность!»- ответственность каждого за результаты работы группы. Это правило подразумевает зависимость эффективности групповой работы от вклада каждого ее члена и необходимость работы не только для себя, на решение собственных проблем, но и на других, ибо работа на другого есть способ познания себя.

 «Не оценивать!» - это важное правило мы часто нарушаем в жизни. Считаем себя вправе осуждать и оценивать чужие поступки, слова, привычки («ты ненормальный», «это идиотская мысль», «ты такой грубый»). У нас в группе мы должны учиться не оценивать других людей, а принимать их такими, какие они есть. Так как каждый человек уникален, и наша задача помочь ему раскрыть свой потенциал.

 

Игра «Непослушные картинки»

       Сейчас каждая семья получит «непослушные картинки», которые рассыпались. Собрать их может только дружная семья.

По сигналу дети вместе с родителями приступают к работе.

       Вам понравилось работать вместе? Родители, что вы чувствовали, работая в паре со своим ребёнком?

Игра «Ладошки»

       А сейчас мы поиграем с нашими ладошками. Встаньте напротив друг друга в паре или сядьте удобно так, чтобы ваши руки могли встретиться. Закройте глаза. По моей команде пусть ваши руки сначала найдут (1)друг друга, затем (2)познакомятся, (3)подружатся, (4) потанцуют, (5) подерутся, (6) помирятся, (7) попрощаются.

       Что вам больше понравилось, когда ваши ручки дружили, танцевали или когда они дрались?

Игра «Угадай, чьи руки»

  А теперь мы посмотрим, как хорошо вы знаете своих близких. Сейчас мы по очереди завяжем глаза ребятам. Вам нужно по рукам узнать, где ваша мама.

Эта игра проводится с завязанными глазами. Сначала дети пытаются на ощупь угадать руки своей мамы. Затем родители пытаются угадать руки своего ребенка.

А теперь наоборот, мамы будут угадывать, где их дети!

Какие все молодцы! Вам понравилось игра?

Вопрос родителям: - «Что вы чувствовали когда пытались определить по рукам, где ваш ребёнок?»

Игра «Узор из палочек»

       А сейчас мы будем играть с волшебными палочками. У каждой пары на столе лежит по 5 палочек и лист бумаги. Вы должны эти палочки бросить на стол так, чтобы у вас получился узор. После чего, вы закрываете свой узор листом бумаги. И ребята пытаются по памяти выложить этот узор, а взрослые им в этом помогают. Потом вы сравниваете эти два узора.

Скажите, трудно ли вам было выложить узор по памяти?

Играющие берут 3-5 палочек, бросают их на стол, запоминают узор и прикрывают листом бумаги. После этого дети должны выложить узор по памяти с помощью взрослых, потом сравнить с оригиналом.

 Упражнение «Помощь эксперта»

       Уважаемые родители, сейчас вы можете получить ответ на волнующий вас вопрос.

       Каждый родитель на листочке пишет любой волнующий его вопрос, связанный с воспитанием детей. Затем вопросы перемешиваются, и родители вытягивают любой вопрос другого родителя и отвечают на него как эксперты.

       Вы все сегодня хорошо потрудились. А теперь я хочу вам предложить поработать всем вместе.

 Упражнение «Лист настроения»

       У меня есть большой лист настроения, но он пока пустой. Чтобы он не оставался пустым я предлагаю вам оставить на нем отпечатки своих ладошек, но не просто нарисовать, а ещё и оживить их! Сначала мамы обведут ладошки своих детей, а потом свои. А ребята раскрасят их и оживят (нарисуют глазки, ротик, носик). Родители помогают своим детям!

Продуктивная деятельность детей и родителей

3 ЧАСТЬ

«Упражнение с мячом»

Цель: рефлексия.

      Теперь я предлагаю всем опять вернуться в круг и поделиться впечатлениями о сегодняшнем занятии.

       Сегодня наше занятие было посвящено взаимодействию родителей и детей. Родители, приятно вам было играть вместе с детьми?

       Ребята, а вам понравилось играть вместе с мамами? Что вы чувствовали, играя вместе?

 

       Совместные игры очень сближают детей и родителей.  Но родители, почему-то об этом забывают и оставляют воспитание, обучение и развитие своих детей на откуп общеобразовательных учреждениям. Существует такая проблема: родители мало интересуются успехами своих детей. Привлечь, заинтересовать их очень трудно, но это самая важная задача. Так нелегко порой объяснить родителям, что ребёнка надо не только накормить, одеть, уложить спать, но и общаться с ним, научить его размышлять, думать, сопереживать. А как здорово всё делать вместе — играть, гулять, разговаривать на разные темы, делиться секретами, придумывать разные истории, делать поделки.

        Родители сейчас все люди грамотные, с высшим образованием, но, не умеющие строить взаимоотношения с детьми в игровой деятельности. А ведь именно игра – является одной из ведущих деятельностей ребенка. Сейчас дети перестают играть. А те игры, в которые играют дети, стали невеселыми, агрессивными. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного поколения другому. Это мы и хотели показать нашим тренингом, что  дети творческие, способные, но они требуют внимания и партнера для игр. Играйте дома как можно больше со своими детьми!!!

       Спасибо вам за отзывчивость, за хорошее настроение. Теперь, хочется услышать ваше мнение о занятии, ваши пожелания.

Ритуальное действие «Всем, всем до свиданья!


 

Скачано с www.znanio.ru

Куприенко Надежда Александровна

Куприенко Надежда Александровна

Приветствие. Игра «Делай, как я»

Приветствие. Игра «Делай, как я»

Благодаря этому правилу, участники смогут доверять друг другу и группе в целом

Благодаря этому правилу, участники смогут доверять друг другу и группе в целом

Игра «Угадай, чьи руки» А теперь мы посмотрим, как хорошо вы знаете своих близких

Игра «Угадай, чьи руки» А теперь мы посмотрим, как хорошо вы знаете своих близких

Теперь я предлагаю всем опять вернуться в круг и поделиться впечатлениями о сегодняшнем занятии

Теперь я предлагаю всем опять вернуться в круг и поделиться впечатлениями о сегодняшнем занятии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2023