Отчет по самообразованию "Создание условий по организации театральной деятельности"
Оценка 4.9

Отчет по самообразованию "Создание условий по организации театральной деятельности"

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитание
6 кл—7 кл
06.11.2023
Отчет по самообразованию "Создание условий по организации театральной деятельности"
Цель: повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Отчет по самообразованию.docx

Отчет по самообразованию

«Создание условий для организации театральной деятельности»

        Подготовили:  Усынина .Т.А., Гизатуллина Я.П.

       Цель:  повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

      Задачи:

Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, самообразованием;

Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (организация и оформление развивающей предметно-пространственной театральной среды);

Работать с родителями по данной теме (консультации, памятки);

Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям;

Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

    Этапы реализации:

Подготовительный

Основной

Итоговый.

Подготовительный (сентябрь, октябрь, ноябрь):

- Познакомить детей с театром  (виды театрализованных представлений, актеры, роли);

- На родительском собрании раскрыть тему: «Нужна ли взрослым сказка»;

- Создать консультации для родителей по теме недели;

- Адаптировать сценарий «Мойдодыр», раздать роли;

- Изготовить атрибуты к инсценировки Чуковского «Мойдодыр»;

- Сделать настольный театр «Мойдодыр»;

  Успешную работу с детьми по развитию творческой личности посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Родители оказывают помощь в разучивании ролей, созданию атрибутов для театрализованной деятельности и развивающей среды в групповом помещении. Для привлечения внимания со стороны родителей к театрализованной деятельности в группе, подготовила–консультации: «Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения дошкольников», «Кукольный театр дома», «Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольника».

Основной (декабрь, январь, февраль):

- Театрализованном представлении К.И.Чуковский «Мойдодыр»;

- Пополнение  книжек малышек «Бабушкины сказки» предметно-пространственной среды (работа с родителями);

- Изготовить лепбуки по сказкам;

- Макет по сказам Бажова;

- Дид игры по сказкам;

- Пополнить центр для театральной деятельности ;

   Свою работу по созданию условий театральной деятельности мы начали с создания предметно-пространственной среды.   Была дополнена предметно-пространственная среда в соответствии с возрастом детей: костюмы, варежковые рыбки, птицы на руку и другие воображаемые персонажи, перчаточный театр «Гонзики», вязаный театр по сказкам, бусограф, маски, ширма, аудиозаписи классических и детских произведении, ритмические схемы. В музыкальный уголок были добавлены музыкальные инструменты, книжки малышки руками детей «Музыкальные инструменты». Дополнена коллекция мелких игрушек для режиссёрских игр. Созданы дидактические игры: «Поле сказочных чудес», «Волшебный кубик», «Путешествие по сказкам», лепбуки по сказочным персонажам.  

  В течение года работали с детьми над этюдами. Создали картотеку дид. игр по театрализации. Вместе с детьми мы ходили по полу, как по луже, по горячему песку, перешагивали через сугробы, шли, как мышата, когда спит кот, ели воображаемую конфету и облизывались и др.

Итоговый этап (март, апрель, май)

Проведённая работа по теме «Создание условий для организации театральной деятельности» принесла свои результаты:

- Дети стали больше принимать участие в играх, повысилась активность и инициативность;

- Через театрализованную игру дети освоили невербальные средства общения: жесты, мимика, движения;

- У детей развиваются нравственно-коммуникативные и волевые качества;

Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи.

У детей появилось желание придумывать и рассказывать сказки, истории.

Активизировался словарь детей, улучшилась диалогическая речь, ее выразительность. Дети стали раскрепощаться и творить.

 

 Дид. игра «Поле сказочных чудес»

 

 Макет для настольной театрализации по сказам Бажова

Дид. Игра «Путешествие по сказкам»

Перчаточный театр и сценарий  Майи Родиной «Гонзики»

 

«Бусограф»

Книжки малышки «Музыкальные инструменты»

 

Лепбуки по сказочным персонажам, лепбук по сказам Бажова, лепбук мультфильмов, рассказки. Книжки малышки по сказкам.

    

 

 

      Дид игра «Волшебный кубик»                               Альбомы

   

 

Ширма, пальчиковый театр, варежковые рыбки, волшебные птички другие воображаемые персонажи.

Дидактическая игра по сказкам  «Поле сказочных чудес»

Цель: Способствовать закреплению народных и авторских сказок. Задачи: Развивать память, внимание, мышление посредством анализа характеров героев, их роли в сказке, значению атрибутов присущим героям и предметам встречающимся в сказках; Формировать связную речь детей.

Описание работы: В основу игры взяты круги Луллия с 6-ю и 8-ю окошечками, в которых размещается картинный материал. Первый (самый большой круг) — место действия; второй (средний круг) — атрибуты персонажей или предметы встречающиеся в сказке; третий (внутренний, малый круг) — герои . Все три круга подвижны и каждый может вращаться независимо друг от друга. Указательная стрелка — подвижный объект, соединяющий все три круга. Дети по очереди вращают круг и говорят: «Стрелка по полю беги, свою сказку ты найди», или «Крутись сказок колесо, случись быстрее волшебство».

Варианты игры:

Вариант первый. Знакомство со сказкой:

Воспитанникам предлагается соединить сказку (большой круг), героя и атрибут под стрелкой, путем вращения кругов, при этом называя саму сказку, героя и атрибут (предмет).

Вариант второй. Закрепление сказки:

Первый круг — место действия, остается прежним. В среднем кругу могут помещаться атрибуты и предметы из разных сказок. В малый круг — герои, на ряду с персонажами встречающимися в сказках помещаются персонажи не присутствующие в сказках первого круга, задача ребенка увидеть «ошибку» допущенную педагогом и назвать сказку в которой встречается данный герой. Изменяется только один круг.

Вариант третий. Сочинение новой сказки:

Первый круг — место действия, остается прежним. Во второй и третий круг помещаются случайные или подготовленные педагогом картинки. Задача детей сочинить сказку которая получается, в результате вращения кругов, под стрелкой. Изменяются два круга. Данный вариант игры может проводиться с уже подготовленными детьми, так как является самым сложным.

Как видно из описания вариантов проведения игры, данный вид деятельности многовариантен и продуктивен.

 

 

 

 

Дидактическая игра «Путешествие в мир сказок»

Цель: формировать интерес у дошкольников к художественной литературе; улучшать речевые навыки, развивать способность творчески мыслить; развивать воображение, расширять представления об окружающем мире у воспитанников. Задачи: закрепить знания детей о сказках; формировать умение узнавать сказки, их героев.

Ход игры: дети кидают кубик с разноцветными гранями и заданиями на ней по очереди и выполняют задание в соответствии с цветом.

Желтый «Опиши героя по иллюстрации»

Ребенок выбирает одну из представленных картинок, демонстрирует игрокам, напоминает, из какой сказки изображенный герой. Затем описывает персонажа, рассказывает, хороший он или плохой, чем он занимается в сказке.

Красный  «Загадка»

Ребенок вытягивает загадку, педагог зачитывает.

Синий «Волшебные вещи»

Воспитатель называет сказочную вещь, а дети должны подумать, какой современный предмет, существующий в реальном мире, ей соответствует по назначению.

Для примера:

яблочко катится по блюдечку, показывает далекие края – телевизор;

ступа Бабы-Яги – самолет или вертолет;

печь едет сама, везет Емелю – автомобиль;

молодильное яблоко – витаминный препарат, ухаживающая косметика;

сапоги-скороходы – поезд, другое скоростное транспортное средство.

Фиолетовый «Перевертыш»

Педагог называет противоположное реальному название сказки. Задача игроков – понять, о каком произведении идет речь, произнести действительное название.

Примеры для игры:

Заяц и семь баранов-«Волк и семеро козлят»

Нищенка под горошиной – «Принцесса на горошине»;

Чернушка и семь великанов – «Белоснежка и семь гномов»;

Домашние гуси – «Дикие лебеди»;

Живая нищенка и семь карликов – «Мертвая царевна и семь богатырей»;

Старые обноски слуги – «Новое платье короля»;

Собачья лачуга – «Кошкин дом»;

Серебряная курочка – «Золотой петушок»;

Милый цыпленок – «Гадкий утенок»;

Собака без сапог – «Кот в сапогах».

Тарелочка борща – «Горшочек каши»

Петушок Петя- «Курочка ряба»

Морковка- «Репка»

Оранжевый «Из какой сказки предмет»

Воспитатель показывает изображение предмета, а дети должны вспомнить, из какой он сказки. Например, хрустальная туфелька из «Золушки», стрела из «Царевны-лягушки», ковер-самолет из «Алладина».

Зеленый «Я герой сказки»

Ребенок изображает сказочного героя, другие игроки должны отгадать.

 

Дидактическая игра «Волшебный кубик»

Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, памяти.

Материал: кубик, на каждую грань которого, с помощью липучки, прикрепляются герои или сюжеты сказок.

Описание игры:

I вариант. Воспитатель бросает кубик, на каждой грани которого прикреплено изображение какого-либо персонажа сказки. Дети называют героя и сказки с его участием.

II вариант. Воспитатель бросает кубик, на каждой грани которого прикреплено изображение какого-либо персонажа сказки. Дети изображают этого героя.

III вариант. Воспитатель бросает кубик, на каждой грани которого прикреплено изображение какого-либо сюжета сказки (желательно чтобы сказки были разные). Дети называют сказку и её героев.

IV вариант. Ребёнок бросает кубик, на каждой грани которого прикреплено изображение какого-либо персонажа сказки, и называет героя и сказки с его участием.

V вариант. Ребёнок бросает кубик, на каждой грани которого прикреплено изображение какого-либо сюжета сказки (желательно чтобы сказки были разные, и называет сказку и её героев.


 

Отчет по самообразованию «Создание условий для организации театральной деятельности»

Отчет по самообразованию «Создание условий для организации театральной деятельности»

Успешную работу с детьми по развитию творческой личности посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями

Успешную работу с детьми по развитию творческой личности посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями

Итоговый этап (март, апрель, май)

Итоговый этап (март, апрель, май)

Макет для настольной театрализации по сказам

Макет для настольной театрализации по сказам

Перчаточный театр и сценарий

Перчаточный театр и сценарий

Бусограф» Книжки малышки «Музыкальные инструменты»

Бусограф» Книжки малышки «Музыкальные инструменты»

Лепбуки по сказочным персонажам, лепбук по сказам

Лепбуки по сказочным персонажам, лепбук по сказам

Ширма, пальчиковый театр, варежковые рыбки, волшебные птички другие воображаемые персонажи

Ширма, пальчиковый театр, варежковые рыбки, волшебные птички другие воображаемые персонажи

Дидактическая игра по сказкам «Поле сказочных чудес»

Дидактическая игра по сказкам «Поле сказочных чудес»

Дидактическая игра «Путешествие в мир сказок»

Дидактическая игра «Путешествие в мир сказок»

Собака без сапог – «Кот в сапогах»

Собака без сапог – «Кот в сапогах»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2023