ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении открытого фестиваля технического творчества
«Выксунские РИТМы»
1. Общие положения
На сегодняшний день важными приоритетами государственной политики в сфере образования становится поддержка и развитие детского технического творчества, привлечение детей и молодежи в научно-техническую сферу профессиональной деятельности и повышение престижа научно-технических профессий. Техническое творчество развивается в России на протяжении последнего десятилетия наиболее активно. Моделирование технических устройств и, в частности, автономных и автоматических, школьниками расширяет их кругозор, дает реальные представления о физических величинах и свойствах, формирует культуру труда и раскрывает творческий потенциал. Выполнение творческих проектов с использованием технических устройств способствует развитию технического мышления, творческого подхода к решению технических задач и исследовательскую культуру.
Для повышения интереса учащихся к техническому творчеству, МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП»» организует открытый фестиваль технического творчества «Выксунские РИТМы» (Далее-Фестиваль), где мероприятия направлены на привлечение внимания детей и подростков и старшеклассников к занятиям техническим творчеством, решение задач профориентации: мотивация к профессиональному самоопределению, популяризация профессий технической направленности.
Фестиваль технического творчества «Выксунские РИТМы» в данном формате реализуется в четвёртый раз, является логическим продолжением одноимённого конкурса, проводимого с 2017 года. Проводится в рамках реализации инновационной площадки: «Комплексный образовательный проект как эффективная форма организации работы в учреждении дополнительного образования», сетевого взаимодействия и расширения социального партнерства и подготовки к конкурсам технического творчества проектно-исследовательского характера.
2. Цель и задачи
Цель – развитие технического творчества и популяризации профессий технической направленности.
Задачи:
− профессиональная ориентация подрастающего поколения в рамках проведения Конкурса;
-выявление талантливых детей учреждений – участников и организация информационной поддержки их деятельности;
− привлечение учащихся к техническому творчеству;
− развитие общей культуры, креативности технического и творческого мышления учащихся;
− совершенствование и развитие презентационных навыков учащихся;
− популяризация среди учащихся робототехники, технического конструирования и моделирования.
3. Организаторы Фестиваля
Организатор Фестиваля - МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП»» г.о.г. Выкса.
4. Участники Фестиваля
В Фестивале принимают участие учащиеся МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП и образовательных учреждений в возрасте от 5 до 17 лет.
5. Порядок проведения и содержание Фестиваля
Фестиваль проводится в период весенних каникул на базе МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП»» с 10 по 31 марта 2025 года по следующим направлениям: образовательно-просветительское, конкурсное, творческое.
5.1. Конкурсное направление реализуется на следующих площадках: «OpenРИТМ», «SuperРИТМ», «LegoРИТМ», «CraftРИТМ», «ProРИТМ»;
5.2. Образовательно-просветительское направление реализуется на творческих площадках: «Город и завод», «Родительский лекторий», «Форсаж», «Планетарий», «Мультяшки», «Конструирование»;
5.3. Творческое направление реализуется в формате мастер-классов изобразительного искусства, технического и декоративно-прикладного творчества: «Мой робот», «ЗНА(ю)ТОК», «Трек soft circuits», «Медиа», «Авиа», «Авто», «3D».
Для участия в Фестивале необходимо подать заявку и конкурсные материалы согласно приложениям №№1,2 до 10 марта в адрес организатора.
Конкурсные площадки:
- «OpenРИТМ». Площадка носит обучающий и конкурсный характер. Предназначена для участников от 7 до 12 лет. Участники площадки пройдут обучающий мастер-класс по программированию робототехнической модели на базе LEGO, способной участвовать в соревнованиях в направлении «Кегельринг». Далее команды соревнуются в трёх возрастных категориях: 7-9 лет, 10-12 и 13-15 лет. Команда участников соревнований может состоять из одного или двух человек. Главная задача команды - выбить кегли белого цвета за пределы круга, диаметром 110 сантиметров. За каждую выбитую белую кеглю команде начисляется 1 балл. Максимальное количество кеглей 8 шт.
Победитель и призёры конкурса определяются по сумме баллов среди всех участников по общему протоколу. Время останавливается, и попытка заканчивается, если:
ü робот полностью находится за пределами игрового поля более 2 секунд
ü все белые кегли находятся за пределами игрового поля
ü истекло максимальное время заезда – 2 минуты
ü участник команды, запускающий робота, сказал «Стоп» или коснулся робота.
В случае равного результата у нескольких участников заезда первенство определяется по минимальному затраченному времени. Победитель и призёры определяются в каждой возрастной группе и награждаются дипломами и призами. Наиболее отличившиеся участники площадки, по усмотрению организаторов, могут быть награждены грамотами «За волю к победе», «За стремление к успеху».
- «SuperРИТМ». Площадка носит конкурсный характер. Предназначена для детей от 7 до 16 лет с опытом по направлению «Робототехника». Команда участников соревнований может состоять из одного или двух человек.
В рамках площадки участники соревнуются в направлениях: «Кегельринг», «Лабиринт», в соответствии с регламентом (Регламент проведения конкурсных площадок см. Приложения 3,4) в следующих возрастных категориях.
«Кегельринг» (участники от 8 до 10лет, от 11 до 13 лет, от 14 до 17 лет). Участники выполнят программирование робототехнической модели на базе LEGO EV3, способной выбить кегли определённого цвета за пределы круга, диаметром 110 сантиметров. В состязании автономный робот должен выталкивать кегли, окрашенные в белый цвет, за пределы игрового поля (круг диаметром 110 см.), оставляя черные кегли в пределах поля. За каждую выбитую белую кеглю команде начисляется 1 балл. За каждую выбитую чёрную кеглю у команды вычитается 1 балл. Победа присуждается участнику, набравшему максимальное количество баллов. В случае равных результатов, победителем считается команда, добившаяся его за наименьшее время.
«Лабиринт» (участники от 10 до 13 лет, от 14 до 17 лет). Площадка носит конкурсный характер. Игровое поле представляет собой лабиринт, состоящий из коридоров белого цвета шириной 30 см и высотой стенки 8 см. В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного робота, способного двигаться в коридорах лабиринта. За каждый полностью преодолённый участок лабиринта робот получает 1 балл. Победа присуждается участнику, набравшему максимальное количество баллов. В случае равных результатов, победителем считается команда, добившаяся его за наименьшее время.
Победитель и призёры конкурса в каждой возрастной группе, награждаются дипломами в эл.виде и призами. Наиболее отличившиеся участники площадки по усмотрению организаторов могут быть награждены грамотами «За волю к победе», «За стремление к успеху».
«ProРИТМ». Площадка носит конкурсный характер. Проводится в рамках подготовки к конкурсам технического творчества проектно-исследовательского характера. Участники в следующих возрастных категориях: 6-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет, 16 -17 лет. Заранее готовят проект по номинациям: «Программный проект», «Робототехнический проект», «Создание объёмных моделей 3dручкой», «Моделирование и конструирование статичных и действующих моделей» и его описание (Приложение 5). В день проведения Конкурса (см. Приложение 7 (Приложение №2 к приказу)) во время работы площадки каждый автор проекта представляет его членам жюри и гостям. Во время презентации необходимо: представить авторов и руководителей проекта, указать его название, год создания, обозначить образовательное учреждение, основную идею проекта, какие проблемы освещает и решает, содержание проекта, результаты работы над проектом, его применимость. Победитель и призёры определяются при наличии участников в каждой номинации и в каждой возрастной группе по сумме баллов оценки проекта (см. приложение 6), но не менее 70% от максимальной. На церемонии закрытия Фестиваля состоится награждение авторов технических проектов – победителей и призёров конкурса дипломами в эл. виде и оглашение претендентов на участие в иных конкурсах. Организаторы Конкурса оставляют за собой право поощрить участников площадки грамотами «За волю к победе», «За самое эффективное изобретение», «За самую эффектную презентацию», «За перспективное изобретение», «За самый востребованный проект», «За лучшее техническое решение».
-«LegoРИТМ». Площадка носит конкурсный характер. Участникам в четырёх возрастных категориях (от 5 до 7 лет, от 8 до 10 лет, от 11 до 13 лет, от 14 до 16 лет) предлагается до начала проведения Фестиваля самостоятельно или при помощи взрослых выполнить стендовую модель техники (авто-, авиа-, судо- модель, модель транспорта специального назначения и т.п.) из личного набора деталей Lego и его аналогов размером не менее 100*150*200мм и не более 300*500*600мм, подготовить описание (см. Приложение 1). В день работы площадки Конкурса все модели участников присутствуют на выставке, а авторы презентуют для членов жюри и гостей результаты своей деятельности в доступной форме (возможен показ двигательных качеств). На презентацию своей работы участнику отводится до 5 минут. Присутствующие гости и члены жюри вправе задавать вопросы в течение 2 минут. По итогам работы площадки победители и призеры награждаются дипломами в эл. виде и призами в каждой возрастной группе.
Организаторы конкурса оставляют за собой право поощрить дипломами «Конструктор будущего», «Конструктор-фантаст», «Конструктор средств передвижения».
-"CraftРИТМ". Площадка носит конкурсный характер. Участники в четырёх возрастных категориях (от 5 до 7 лет, от 8 до 10 лет, от 11 до 13 лет, от 14 до 16 лет) самостоятельно или при незначительной помощи взрослых заранее готовят поделку из любых материалов в любой технике декоративно - прикладного творчества (лепка, аппликация, квиллинг, лоскутное шитьё, бисероплетение, резьба по дереву и т.д.). Это может быть, как плоскостное, так и объёмное изделие, при рассмотрении которого возникают ассоциации с понятием «робот». Поделка может просто повторять характерные элементы внешнего образа существующего робота (или его прототипа), либо дополнительно иметь элементы, имитирующие взаимодействие с окружающей средой: подвижные «органы зрения», «анализатор движения», «датчик освещённости» и т.п. (см. Приложение 1)
По итогам работы площадки будут определены лучшие участники и лучшие изделия. Победители и призёры конкурса награждаются дипломами в эл. виде и призами в каждой возрастной группе (при наличии участников). Организаторы Конкурса оставляют за собой право поощрить участников площадки грамотами «За интересный образ», «За самый эффектный образ», «За высокое качество изготовления», «За многообразие применяемых материалов», «За интересную технику изготовления».
Творческие площадки:
- «Мультяшки». Площадка носит ознакомительный характер. Предполагает презентацию мультфильмов и научно-популярных видеороликов по теме «Увлекательная металлургия», «260 лет труда и инноваций», выполненных на предварительных мастер-классах учащимися 5-9 классов общеобразовательных школ. Участники площадки познакомятся с инновационными для г. Выксы видами технического творчества: работой фотостудии по созданию мультфильмов и научно-популярных видеороликов.
- «Город и завод». Площадка носит обучающий характер. Предназначена для детей от 10 до 15 лет. Участники научатся выполнять творческую работу по архитектурному макетированию городского пространства из плотной бумаги и вспомогательных материалов, выполнят макет здания завода.
- «Родительский лекторий». Площадка носит просветительский характер и предназначена для родителей участников Фестиваля. Участникам будут предложены лекции по развитию инженерного и дизайнерского мышления детей.
- «Конструирование». Площадка носит просветительский характер и предназначена для участников дошкольного и младшего школьного возраста. Участникам будет предоставлена возможность познакомиться с азами конструирования на примере различных конструкторов.
- «Планетарий». Площадка носит познавательный характер, включает в себя просмотр научных фильмов в комнатном планетарии по астрономии и истории освоения космического пространства.
- «Форсаж». Площадка носит соревновательный характер. Участники соревнуются на радиоуправляемых автомоделях в прохождении трассы.
Мастер-классы
по изобразительному искусству, техническому и декоративно-прикладному творчеству:
«Мой робот». Участникам будет предложено выполнить поделку или рисунок в различных техниках изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества, имитирующую антропоморфические особенности робота-андроида.
«ЗНА(ю)ТОК». Участники выполнят сборку электрических цепей разного уровня сложности с применением электронного конструктора «Знаток».
«Медиа». Учащимся от 10 лет будет предложено познакомиться с азами репортажной фото-видеосъёмки и выполнить собственный репортаж очного этапа Фестиваля.
«Авиа». Участникам предстоит выполнить собственную модель планера, опытно-экспериментальным путём познакомиться с азами его калибровки и балансировки.
«Трек soft circuits» Участникам будет предложено познакомиться с мягкими электрическими цепями в процессе выполнения STEM-проекта в одной из техник декоративно-прикладного творчества.
«3D». Участники познакомятся с принципами современного объёмного моделирования с применением пластика на примере создания плоской фигуры.
«Авто». Участникам предстоит выполнить стендовую модель автомобиля из бумаги.
6. Условия участия в Фестивале
Для участия в Фестивале необходимо предоставить в адрес организаторов заявки на участие (см. Приложение 2), творческие работы и анкеты («LegoРИТМ», «ProРИТМ». «СraftРИТМ»), до 10 марта 2025года.
7. Подведение итогов. Награждение
7.1. Победитель (1 место) и призёры (2 и 3 места, в количестве не более 2) определяются на каждой конкурсной площадке, в каждой возрастной группе (при наличии участников).
7.2. Победители и призёры награждаются дипломами в эл. виде и призами, в соответствии с условиями конкурсных площадок.
7.3. По решению жюри авторы работ и участники конкурсных площадок могут быть награждены поощрительными дипломами и грамотами в соответствии с условиями Конкурса.
7.4. По решению организаторов, лучшие работы и участники могут рекомендоваться для участия в других конкурсах.
7.5. Результаты конкурсных мероприятий Фестиваля представляются на официальном сайте (https://cdtt-vyksa.3dn.ru ) и странице МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП»» ВКонтакте. (https://vk.com/public196287556), а также на странице Фестиваля ВКонтакте (https://vk.com/club199406679).
7.7. Награждение проводится на церемонии закрытия Фестиваля 28 марта 2025г.
Приложение 1
Требования к работам
Все работы для конкурсных площадок «LegoРИТМ», «CraftРИТМ» должны сопровождаться информационным листом, где необходимо указать: наименование образовательного учреждения, ФИО участника(-ов), его возраст (дату рождения), название работы, сведения о взрослых, оказавших помощь в подготовке работы.
Для площадки «LegoРИТМ» все работы выполняются заранее из личных конструкторов Lego или его аналогов по собственному замыслу. Количество применяемых деталей, размеры конструкторских единиц ограничиваются допустимыми габаритами: не менее 100*150*200 мм и не более 300*500*600мм готовой стендовой модели. Желательно, чтобы в модели учитывалось цветовое решение и присутствовал хотя бы один подвижный узел.
Описание к творческим работам
Название модели: |
|
Назначение: |
|
Принцип действия: |
|
Наличие прототипа: |
|
Наличие движущихся узлов, их название: |
|
Количество использованных деталей: |
|
Подробная детализация: |
|
|
|
|
|
Ф.И.О. автора |
|
Дата рождения |
|
Образовательная организация |
|
Для площадки «CraftРИТМ» все работы выполняются заранее из личных материалов авторов на тему: «Техника будущего». Предпочтение отдаётся поделкам, созданным по собственному замыслу. Допустимые габаритные размеры не должны превышать 400 мм по любому из измерений (т.е. не свыше 400*400*400мм). При этом быть безопасными, соответствовать своему назначению и целям Конкурса. Каждый участник должен обеспечить свою поделку этикеткой и биркой, предоставить анкету. При оформлении плоскостных работ не разрешается применять небезопасные материалы (стекло, иглы, и т.д.). Поделки, не готовые к экспонированию, не допускаются к участию.
![]() |
Этикетка
Размер этикетки: 8*5см, образовательное учреждение, Ф.И. автора, наименование работы, возраст автора. При наличии можно указать сведения о руководителе. Этикетка не приклеивается и не пришивается, а прикладывается к работе.
Анкета участника конкурсной площадки «CraftРИТМ»
Ф.И.О. автора |
|
Дата рождения |
|
Наименование работы |
|
Краткое описание |
|
Сведения о руководителе |
|
Контактные данные (телефон) родителя, законного представителя |
|
Образовательное учреждение |
|
Приложение 2
Заявка на участие
в Фестивале «Выксунские РИТМЫ»
МБОУ ________ сообщает об участии учащихся:
№п\п |
Конкурсные площадки |
Планируемое количество участников (конкурсантов)\ ФИО, возраст |
1. |
«LegoРИТМ» |
|
2. |
«CraftРИТМ» |
|
3. |
«OpenРИТМ» |
|
4. |
«ProРИТМ» |
|
5. |
«SuperРИТМ» |
«Кегельринг» |
«Лабиринт» |
Исполнитель_______________________
Заявка на участие
в Фестивале «Выксунские РИТМЫ»
МБОУ ________ сообщает об участии учащихся:
№п\п |
Творческие площадки |
Планируемое количество участников (конкурсантов) |
1. |
«Мультяшки» |
|
2. |
«Город и завод» |
|
3. |
«Планетарий» |
|
4. |
«Форсаж» |
|
5. |
«Родительский лекторий» |
|
6. |
«Конструирование» |
|
Заявка на участие
в Фестивале «Выксунские РИТМЫ»
МБОУ ________ сообщает об участии учащихся:
№п\п |
Мастер-классы |
Планируемое количество участников (конкурсантов) |
1. |
«Мой робот» |
|
2. |
«ЗНА(ю)ТОК», |
|
3. |
«Авто», |
|
4. |
«3D» |
|
5. |
«Медиа», |
|
6. |
«Авиа», |
|
7. |
«Трек soft circuits» |
|
Исполнитель________________________
Приложение 3
Регламенты проведения конкурсных площадок
«OpenРИТМ», «SuperРИТМ»
Общие понятия
1. Заезд - запуск одного робота для выполнения задания, предусмотренного правилами соревнований.
2. Попытка – серия заездов всех роботов, допущенных к соревнованиям.
3. Игровое поле – оборудованное место, в пределах которого передвигается робот во время заезда. Поверхность игрового поля не должны препятствовать действиям робота, предусмотренным правилами соревнований, если робот собран из деталей, допускаемых правилами.
4. Автономный робот – робот, все действия которого во время заезда выполняются только под управлением загруженной в него программы. Информация, необходимая для работы программы, может храниться или в самой выполняемой программе, или поступать от датчиков, установленных на роботе.
5. Зона “карантина” – установленное место, в котором должны находиться роботы для проверки соответствия правилам соревнований.
6. Инструктаж участников команд: показ судьёй игрового поля, места старта робота, зону “карантина”, сообщение сигнала, по которому даётся старт.
«Кегельринг»
![]() |
В состязании автономный робот должен выталкивать кегли, окрашенные в белый цвет, за пределы игрового поля.
1. Игровое поле
1.1 Игровое поле представляет собой белый круг диаметром 110см, ограниченный чёрной линией шириной 5 см.
1.2 Красной точкой отмечен центр круга. В центральной части круга красные линии образуют прямоугольник с внутренними размерами 25 см на 24 см.
1.3 Кегли представляют собой пустые алюминиевые банки для напитков объёма 0.33 л, оклеенные белой бумагой.
1.4 Внутри игрового поля на расстоянии 10-20 см. от внутренней линии границы равномерно расставляется кегли белого цвета.
2. Робот
2.1 Размер робота не должен превышать 25см*25см*25 см.
2.2 Роботы должны быть собраны только из стандартных элементов, моторов и датчиков LEGO.
2.3 Робот должен быть автономным – все движения робот должен совершать, выполняя загруженную в него программу, без какого – либо внешнего управляющего воздействия.
2.4 Робот не должен изменять свои размеры во время состязаний.
2.5 Запрещается использовать любые клейкие приспособления на колесах и корпусе робота.
2.6 Запрещается использовать конструкции, которые могут причинить физический ущерб игровому полю или кеглям.
3. Проведение соревнований
3.1 Запуск робота на игровом поле для участия в соревновании называется попыткой. Запуск всех роботов, участвующих в соревновании, называются заездом. До начала первого заезда судья должен показать участникам соревнований расположение рабочего поля, место старта, зоны “карантина”, сообщить команду для старта, ответить на вопросы участников, касающихся соревнований. После этого участникам разрешается доступ к игровому полю для настройки и проверки роботов в соответствии с расписанием.
3.2 Команда участников соревнований может состоять из одного или двух человек.
3.3 Порядок расположения кеглей на игровом поле определяется жребием. Соревнования состоят из двух заездов. Для первого заезда кегли расставляются до начала настройки и проверки роботов, для второго – после настройки и проверки.
3.4 Перед началом заезда команды должны поместить своих роботов в зону “карантина” не позже, чем через 5 минут после его объявления. Соревнования могут быть начаты после подтверждения судьями соответствия роботов всем требованиям. Запрещается забирать роботов из зоны “карантина” без разрешения судьи.
3.5 Если роботы не прошли проверку судейской комиссией, их модификации должны быть произведены в установленное время. Представители команд сами должны предоставить роботов на повторную проверку.
3.6 После приглашения судьи участник команды забирает робота из зоны “карантина”, устанавливает его на место старта и по команде судьи запускает робота.
3.7 Перед стартом участник команды может исправить расстановку кеглей, если их расположение не соответствует правилам. После старта претензии по расстановке кеглей не принимаются.
3.8 Время останавливается, и попытка заканчивается, если:
ü робот находится за пределами игрового поля более 2 секунд
ü все белые кегли находятся за пределами игрового поля
ü истекло максимальное время заезда – 2 минуты
ü участник команды, запускающий робота, сказал “Стоп” или коснулся робота.
3.9 После окончания попытки команда получает то количество очков, которое заработает до этого момента.
3.10 После окончании попытки представитель команды должен вернуть робота в зону карантина до окончания заезда.
4. Определение победителей
![]() |
4.2 За каждую выбитую белую кеглю команде начисляется один балл.
4.3 Распределение мест производится в соответствии с суммой набранных баллов. При одинаковой сумме баллов предпочтение имеет команда, затратившая меньшее время на попытки.
5. Судейство
5.1 При появлении замечаний, связанных с проведением соревнований, участники команды имеет право заявить об этом главному судье не позднее 5 минут после окончания заезда.
5.2 Если в действия робота было постороннее вмешательство, или на действия робота повлияло плохое состояние игрового поля, или на действия робота повлияла ошибка судьи, по решению главного судьи может быть проведена повторная попытка.
Приложение 4
Регламент проведения
«Лабиринт»
В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного робота, способного двигаться в коридорах лабиринта.
Игровое поле
1.1 Игровое поле представляет собой лабиринт, состоящий из коридоров белого цвета шириной 30 см и высотой стенки 8 см.
1.2 Внутри игрового поля указывается место старта робота.
1.6 Техническое состояние игрового поля должно обеспечивать действия, предусмотренные правилами соревнований, робота, конструкция которого удовлетворяет правилам соревнований.
1. Робот
2.1 Размер робота не должен превышать 250 х 250 х 250 мм.
2.2 Роботы должны быть построены только из фирменных деталей и устройств LEGO.
2.3 Робот должен быть автономным.
2.4 Робот не может изменять свои размеры во время состязаний.
2.5 Запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на колесах и корпусе робота.
2.6 Запрещено использовать конструкции, которые могут причинить физический ущерб полю или кеглям.
2. Действия до начала соревнований
3.1 Запуск робота на игровом поле для участия в соревновании называется попыткой. Запуск всех роботов, участвующих в соревновании, называются заездом. До начала первого заезда судья должен провести инструктаж: показать участникам соревнований игровое поле, место старта робота, зоны “карантина”, сообщить команду для старта, ответить на вопросы участников, касающихся соревнований.
3.2 После проведения инструктажа участникам разрешается доступ к игровому полю для настройки и проверки роботов в соответствии с решением судейской коллегии.
3.3 Команда участников соревнований может состоять из одного или двух человек.
3.4 До начала заезда команды должны поместить своих роботов в область “карантина” не позже, чем через 5 минут после его объявления. При соответствии всех роботов требованиям правил соревнования могут быть начаты. Запрещается забирать роботов из зоны “карантина” без разрешения судьи.
3.5 Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, команде даётся установленное время для устранения нарушения. На командах лежит ответственность за предоставление своих роботов на повторную проверку. Если нарушение не будет устранено в течение назначенного времени, команда дисквалифицируется на очередную попытку.
3.6 После помещения робота в “карантин” представителям команды запрещается забирать роботов до конца заезда без разрешения судьи.
3.8 В каждом заезде конфигурация лабиринта может изменяться.
4. Проведение соревнований
4.1 Соревнования состоят не менее чем из двух заездов.
4.2 После объявления судьи о начале попытки робот должен в установленное время быть расположенным в месте старта. По сигналу судьи участник команды должен запустить робота.
4.3 Члены команды и её руководитель не должны оказывать какое-либо воздействие ни на робота своей команды, ни на роботов соперников, ни непосредственно, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации.
4.4 Время останавливается и попытка заканчивается, если:
- Робот полностью выполнил движение по лабиринту.
- Истекло максимальное время заезда – 2 минуты.
- Робот в течении 10 секунд не может покинуть один участок лабиринта.
5. Определение победителей
5.1 За каждую полностью преодолённый участок лабиринта робот получает 1 очко.
5.2 После окончания попытки команда получает то количество очков, которое её робот заработает до этого момента.
5.3 Более высокое место получает команда, набравшая большее количество очков по во всех попытках. При равенстве очков преимущество получает команда, затратившая на сумму попыток меньшее время.
Приложение 5
Описание проекта:
Титульный лист
ü Образовательная организация
ü Тема проекта.
ü Название проекта
ü ФИО автора(ов) проекта
ü ФИО руководителя(руководителей) проекта
ü Год создания проекта
Аннотация
ü Основная идея проекта
ü Какие проблемы освещает и решает проект
Содержание проекта
ü Цель, задачи проекта
ü Этапы работы над проектом
ü Технические характеристики проектного продукта
ü Представление проекта (схемы, чертежи, фотографии и другие материалы, отражающие этапы работы над проектом, программные продукты);
ü Расчёты (при наличии).
Выводы:
ü Результаты работы над проектом
ü Дальнейшее развитие проекта, его применимость
Обеспечение проекта
ü Программы, используемые при создании проекта
ü Источники информации.
Приложение 6
Критерии оценки проекта:
ü Сложность, качество, техническое совершенство;
ü Техническая эстетика, дизайн;
ü Наличие различных механических и электронных устройств;
ü Техническая сложность (Сложные геометрические конструкции, движущиеся механизмы, различные соединения деталей и т.д.).
Информационная справка
по итогам проведения
открытого фестиваля технического творчества
«Выксунские РИТМы»
Фестиваль технического творчества «Выксунские РИТМы» (Далее-Фестиваль) в данном формате реализовывался в четвёртый раз. Он является логическим продолжением одноимённого конкурса, проводимого с 2017 года. Во второй раз проводился в рамках реализации инновационной площадки: «Комплексный образовательный проект как эффективная форма организации работы в учреждении дополнительного образования», сетевого взаимодействия и расширения социального партнерства, и подготовки к конкурсам технического творчества проектно-исследовательского характера.
Цель – развитие технического творчества и популяризация профессий технической направленности.
В Фестивале приняли участие 280 учащихся в возрасте от 6 до 16 лет из 9 образовательных учреждений городского округа город Выкса (МБДОУ д\с№24 «Солнышко», МБОУ СШ №11, МБОУ Проволоченская ОШ, МБОУ Мотмосская СШ, МБОУ Нижневерейская СШ, МБОУ Туртапинская ОШ, МБОУ Чупалейская ОШ, МБОУ Новодмитриевская СШ, МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП»»). Относительно показателей прошлого года снижение общего количества участников Фестиваля составило 10%. Снижение количества учреждений-участников составило 55,6%. Данные изменения показателей связаны с изменением формата мероприятия и вынесением за пределы городской застройки основных мастер-классов и конкурсов, а также с вынужденным сокращением перечня творческих площадок.
В конкурсных мероприятиях Фестиваля приняло участие 77 учащихся на 5 площадках:
«OpenРИТМ» для участников в двух возрастных категориях: 7-9 лет и 13-15 лет по направлению «Кегельринг»;
«SuperРИТМ». для детей от 8 до 13 лет с опытом по направлению «Робототехника». В рамках площадки участники соревновались в направлении: «Кегельринг».
«ProРИТМ». Проводилась в рамках подготовки к конкурсам технического творчества проектно-исследовательского характера в следующих возрастных категориях: 6-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет, 16 -17 лет. по номинациям: «Программный проект», «Робототехнический проект».
«LegoРИТМ» участники в четырёх возрастных категориях (от 5 до 7 лет, от 8 до 10 лет, от 11 до 13 лет, 14-16 лет) , выполняли стендовую модель техники (авто-, авиа-, судо- модель, модель транспорта специального назначения и т.п.) из личного набора деталей Lego и его аналогов.
ü "CraftРИТМ" участники в двух возрастных категориях (от 5 до 7 лет, от 8 до 10 лет) самостоятельно или при незначительной помощи взрослых выполняли поделку из любых материалов в любой технике декоративно - прикладного творчества (лепка, аппликация, квиллинг, лоскутное шитьё, бисероплетение, резьба по дереву и т.д.). Допускались как плоскостные, так и объёмные изделия, при рассмотрении которого возникают ассоциации с понятием «робот». Поделка либо просто повторяет характерные элементы внешнего образа существующего робота (или его прототипа), либо дополнительно имела элементы, имитирующие взаимодействие с окружающей средой.
Общее количество участников конкурсной части снизилось на 40% относительно показателей прошлого года.
Распределение участников по конкурсным площадкам оказалось следующим:
«OpenРИТМ»-13 участников (16,9%),
«SuperРИТМ» 3 (3,9 %),
«LegoРИТМ»-36 (46,8%),
«CraftРИТМ»-17 (22,08%),
«ProРИТМ»-8 (10,4%).
Снижение количества участников относительно показателей прошлого года произошло на площадках «OpenРИТМ», «SuperРИТМ», «ProРИТМ». Напротив, на площадках «LegoРИТМ», «CraftРИТМ» наблюдалось увеличение количества участников.
В «OpenРИТМ» участники были представлены в двух возрастных категориях.
На площадке «SuperРИТМ» осталось не востребовано направление «Лабиринт». На конкурсной площадке «LegoРИТМ» оказались востребованы все возрастные категории, а в «CraftРИТМ» оказались не востребованы возрастные категории 11-13 лет, и 14-17 лет.
На площадке «ProРИТМ» в номинации «Робототехнический проект» оказалась не востребована возрастная категория: 13-15 лет, в номинации «Программный проект» не востребованы категории 6-9 лет, 10-12 лет, 16-18 лет, и полностью не востребованы остались номинации: «Создание объёмных моделей 3dручкой», «Моделирование и конструирование статичных и действующих моделей».
Члены жюри и судейской коллегии проанализировали все представленные работы и проведённые стартовые попытки согласно регламентам и критериям в соответствии с условиями площадок. В целом было отмечено, что дети с опытом по робототехническому направлению в условиях конкурсной или соревновательной деятельности недостаточно устойчивы в результатах при изменении или корректировке стартовой ситуации. В рамках презентационной деятельности отмечалось, что навыки публичного выступления продемонстрировали лучше те учащиеся, которые составили предварительный план выступления, а также полностью самостоятельны в разработке и изготовлении изделия.
По итогам проведения рекомендуется:
-руководителям участников, презентующих работы, уделять время подготовке и расширению специального, в т.ч. терминологического словарного запаса; формированию навыков публичного выступления; ознакомлению с особенностями проектирования изделий технического направления;
-участникам и представителям образовательных учреждений соблюдать требования по подготовке конкурсной документации;
-организаторам рассмотреть включение в программу Фестиваля предваряющих методических мастер-классов по подготовке и проведению площадок.
По итогам Фестиваля победители и призеры награждены дипломами (эл. вариант). Учащиеся, чьи работы и действия на конкурсных площадках жюри посчитало необходимым отметить поощрительными грамотами и дипломами также указаны в приложении 2.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.