Всемирный день защиты животных
Оценка 4.6

Всемирный день защиты животных

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитание
07.11.2023
Всемирный день защиты животных
День защиты животных» Задачи: Развивающие: развивать речь, самостоятельность мышления учащихся, умение отстаивать и защищать свою позицию; Воспитательные: воспитывать гуманные общечеловеческие качества – заботу, сострадание; воспитывать чувство ответственности за прирученных животных; прививать любовь к слову. Образовательные: формирование у учащихся понимания целостного восприятия мира; Коррекционные: помочь им осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли. Методы: Словесный : рассказ, объяснение, беседа По времени проведения  - кратковременные (продолжительностью от нескольких минут до нескольких часов);  по видам деятельности - общение Технологии: Технология педагогической оценки поведения и поступков детей По способу влияния педагога - опосредованные. П
Всемирный день защиты животных.docx

Цель:  Обучающие: дать представление о происхождении праздника «День защиты животных»

Задачи:

Развивающие: развивать речь, самостоятельность мышления учащихся, умение отстаивать и защищать свою позицию;

Воспитательные: воспитывать гуманные общечеловеческие качества – заботу, сострадание; воспитывать чувство ответственности за прирученных животных; прививать любовь к слову.

Образовательные: формирование у учащихся понимания целостного восприятия мира;

Коррекционные: помочь им осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли.

Методы: Словесный : рассказ, объяснение, беседа

По времени проведения 

- кратковременные (продолжительностью от нескольких минут до нескольких часов);

 по видам деятельности - общение

Технологии: Технология педагогической оценки поведения и поступков детей

По способу влияния педагога - опосредованные.

По субъекту организации - организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые;

По результату - результатом является информационный обмен; 

По количеству участников  - групповая

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «В мире животных», листы бумаги (А3) по количеству детей, гуашь, зубные щетки, кисточки

Форма работы: групповая

Ход занятия:

1.      Организационный момент 
Как хорошо, что в доме звери,
И на полу, и на окне!!!
Торчат их морды в каждой двери
И улыбаются тебе...
Как хорошо, что в доме радость
От их участия во всем...
Нам их присутствие досталось,
А наше - им. И мы живем...
Они нас любят просто так,
За то, что мы живем на свете,
Зло забывают, как пустяк,
И помнят доброе, как дети...
Они от горя защищают,
Как только в жизни свет погас,
И вместо нас заболевают,
И умирают вместо нас...
Как хорошо, что в доме звери,
Когда всю жизнь в твоей судьбе,
Торчат их морды в каждой двери
И улыбаются тебе...

 Ребята, вы согласны с этим стихотворением? Представьте, что в одночасье исчезли бы все животные - звери, птицы, рыбы. Что было бы? (Ответы детей)

2.      Основная часть.

Поэтому  сегодня мы с вами поговорим о животных.  Вы знаете, что недавно 4 октября был праздник Всемирный день защиты животных(Слайд 1)
 А знаете ли вы, как и почему родился этот праздник? (история возникновения праздника): решение празднования всемирного дня животных было принято в 1931 году на международной конференции сторонников движения защиты животных, проходивших во Флоренции. 4 октября было выбрано не случайно. Это день ангела и день смерти монаха Франциска Ассизского. Он основал орден, носящий его имя, и считается защитником и покровителем животных.

Во многих странах в этот день проходят мероприятия в защиту домашних животных. Вспомните слова Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Они должны иметь право на хорошую жизнь.

             Почему животных становится всё меньше? Человек, думая о своей выгоде, уничтожает то, что необходимо сохранить, что создавалось природой веками и тысячелетиями. По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных. На одних охотились, другим не оставили клочка леса. И люди поняли, если не помогать природе, животные и растения будут гибнуть. Чтобы этого не происходило, ученые составили специальную книгу- Красную книгу(Слайд 2) , куда занесены исчезающие виды.(Слайд с 3-8) Это и амурские тигры, и дальневосточные и снежные леопарды, зубры, бобер, белозубка, перевязка, степные и лесные хори ,тушканчик и другие, птиц- дрофа, колпица, розовый и кудрявый пеликаны, фламинго и другие, а также представители классов земноводных и пресмыкающихся такие как степная гадюка и даже беспозвоночные.

       Игра «Наборщик»     (Слайд 9)                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Составьте из  набора букв названия животных

Давайте обсудим, что нужно людям нужно сделать, чтобы защитить животных. (Слайд 10)                                                                                                                                                                                                                                                                                      

·                     охранять природу, создавать заповедники, бороться с браконьерами;

·                     строить очистные сооружения;

·                     стать вегетарианцами;

·                     отменить моду на меха;

·                     не выбрасывать мусор в реки и озера;

·                     помогать бездомным животным

·                     беречь редких животных

Воспитатель: Говоря о братьях меньших мы подразумеваем всех животных – диких и домашних. У кого дома есть домашние животные? (рассказы детей)

 Но есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. И их жизнь становится мучительной. У них нет еды, тепла и ласки. Им приходится жить в подвалах и на улице. Они заболевают и умирают. И поэтому я хочу обратиться ко всем: – Люди! Будьте людьми! Не выбрасывайте домашних животных!

Физкультминутка

Что дают животные человеку?

* Они приносят радость и счастье в повседневной жизни.

 * Они дают человеку работу, требуя заботы и ухода.

 * Они позволяют думать о ком-то другом, кроме вас самих, своих проблемах и болезнях.

 * Они улучшают родственные связи в семье.

 * Они стимулируют движение и активность.

 * Они предоставляют источник тепла и любви.

 * Они повышают уверенность в себе, придают смысл жизни.

 * Они дают возможность обрести новых друзей.

 * Они помогают мягко пройти через одиночество, болезни и депрессии.

 * Они уменьшают уровень стресса.

* Они позволяют вам создать уникальную и неповторимую модель отношений: человек – животное.

Люди, у которых есть домашние животные, живут дольше, чем те, у кого их нет. Это результат исследований, подтвержденный практически. Таким образом, во многих странах официально одобрено лечение с участием животных. Самые распространенные животные, которые помогают больным людям – это собаки, кошки, лошади и дельфины.

Канистерапия – лечение с участием собак(Слайд 11)                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Этот метод терапии и реабилитация помогает людям с ограниченными возможностями и тем, кто имеет проблемы с социальной адаптацией. Она проводится с участием специально обученных собак.

Фелинотерапия – лечение с участием кошек(Слайд 12)                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Что это дает? Во-первых, пушистый мех животных успокаивает, снимает стресс, расслабляет.  Во-вторых, мурлыканье кошки оказывает успокаивающее действие на психику пациентов, перенесших лечение. Дельфинотерапия(Слайд 13)                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 Было доказано, что среди животных, которые помогают больным людям, дельфины по праву занимают третье место после собак и кошек. При работе с дельфинами увеличивается выделение эндорфинов. Эти гормоны отвечают за хорошее настроение и устраняют изнурительные боли. Таким образом, в присутствии дельфинов пациенты, даже те, которые ранее испытывали сильные боли, с удовольствием общаются и забывают о недугах. Это дает большие результаты.

Иппотерапия – лечение с участием лошадей(Слайд 14)                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Игра  «Угадай чьи следы»

 Воспитатель : В благодарность за помощь многим животным поставили  памятники

-В Лондоне на Парк-Лейн находится монумент животным, погибшим в боях за Англию. Надпись на монументе гласит: «У них не было выбора» (Слайд 15)                                                                                                                                                                                                                                                                                      

2. В Японии памятник дельфину Оло, который помогал рыбакам . (Слайд 16)                                                                                                                                                                                                                                                                                      

3.В США в Бостоне  находится памятник обыкновенному воробью., который спасал сады и посевы от нашествия гусениц. (Слайд 17)                                                                                                                                                                                                                                                                                      

4.  В Париже – памятник сенбернару Барри, который спас вот время снежных заносов 40 человек в Альпах. (Слайд 18)                                                                                                                                                                                                                                                                                      

5. В Петербурге памятник  собаке Павлова, служившей науке. (Слайд 19)                                                                                                                                                                                                                                                                                      

6. Памятник собаке Балту, которая принесла вакцину для смертельно больных детей. (Слайд 20)                                                                                                                                                                                                                                                                                      

7. В Ижевске – памятник собаке-космонавту, лайке по имени Звездочка. (Слайд 21)                                                                                                                                                                                                                                                                                      

3. Заключительная часть. Рефлексия

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы для себя узнали? Какими новыми знаниями вы поделились бы с друзьями?

 Я предлагаю вам создать нашу школьную Красную книгу,  Мы нарисуем сами животных, Рисовать мы будем гуашью, используя технику рисования набрызгами..

После обьяснения воспитателя, дети рисуют.

 


 

Цель: Обучающие: дать представление о происхождении праздника «День защиты животных»

Цель: Обучающие: дать представление о происхождении праздника «День защиты животных»

Они нас любят просто так, За то, что мы живем на свете,

Они нас любят просто так, За то, что мы живем на свете,

Игра «Наборщик» (Слайд 9)

Игра «Наборщик» (Слайд 9)

Люди, у которых есть домашние животные, живут дольше, чем те, у кого их нет

Люди, у которых есть домашние животные, живут дольше, чем те, у кого их нет

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Ребята, вам понравилось наше занятие?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2023