Цель: Обучающие: дать представление о происхождении праздника «День защиты животных»
Задачи:
Развивающие: развивать речь, самостоятельность мышления учащихся, умение отстаивать и защищать свою позицию;
Воспитательные: воспитывать гуманные общечеловеческие качества – заботу, сострадание; воспитывать чувство ответственности за прирученных животных; прививать любовь к слову.
Образовательные: формирование у учащихся понимания целостного восприятия мира;
Коррекционные: помочь им осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли.
Методы: Словесный : рассказ, объяснение, беседа
По времени проведения
- кратковременные (продолжительностью от нескольких минут до нескольких часов);
по видам деятельности - общение
Технологии: Технология педагогической оценки поведения и поступков детей
По способу влияния педагога - опосредованные.
По субъекту организации - организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые;
По результату - результатом является информационный обмен;
По количеству участников - групповая
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «В мире животных», листы бумаги (А3) по количеству детей, гуашь, зубные щетки, кисточки
Форма работы: групповая
Ход занятия:
1. Организационный момент
Как
хорошо, что в доме звери,
И на полу, и на окне!!!
Торчат их морды в каждой двери
И улыбаются тебе...
Как хорошо, что в доме радость
От их участия во всем...
Нам их присутствие досталось,
А наше - им. И мы живем...
Они нас любят просто так,
За то, что мы живем на свете,
Зло забывают, как пустяк,
И помнят доброе, как дети...
Они от горя защищают,
Как только в жизни свет погас,
И вместо нас заболевают,
И умирают вместо нас...
Как хорошо, что в доме звери,
Когда всю жизнь в твоей судьбе,
Торчат их морды в каждой двери
И улыбаются тебе...
Ребята, вы согласны с этим стихотворением? Представьте, что в одночасье
исчезли бы все животные - звери, птицы, рыбы. Что было бы? (Ответы детей)
2. Основная часть.
Поэтому сегодня мы с вами поговорим о животных. Вы знаете, что
недавно 4 октября был праздник Всемирный день защиты животных. (Слайд 1)
А знаете ли вы, как и почему родился этот праздник? (история возникновения
праздника): решение празднования всемирного дня животных было принято в
1931 году на международной конференции сторонников движения защиты животных,
проходивших во Флоренции. 4 октября было выбрано не случайно. Это день ангела и
день смерти монаха Франциска Ассизского. Он основал орден, носящий его имя, и
считается защитником и покровителем животных.
Во многих странах в этот день проходят мероприятия в защиту домашних животных. Вспомните слова Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Они должны иметь право на хорошую жизнь.
Почему животных становится всё меньше? Человек, думая о своей выгоде, уничтожает то, что необходимо сохранить, что создавалось природой веками и тысячелетиями. По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных. На одних охотились, другим не оставили клочка леса. И люди поняли, если не помогать природе, животные и растения будут гибнуть. Чтобы этого не происходило, ученые составили специальную книгу- Красную книгу. (Слайд 2) , куда занесены исчезающие виды.(Слайд с 3-8) Это и амурские тигры, и дальневосточные и снежные леопарды, зубры, бобер, белозубка, перевязка, степные и лесные хори ,тушканчик и другие, птиц- дрофа, колпица, розовый и кудрявый пеликаны, фламинго и другие, а также представители классов земноводных и пресмыкающихся такие как степная гадюка и даже беспозвоночные.
Игра «Наборщик» (Слайд 9)
Составьте из набора букв названия животных
Давайте обсудим, что нужно людям нужно сделать, чтобы защитить животных. (Слайд 10)
· охранять природу, создавать заповедники, бороться с браконьерами;
· строить очистные сооружения;
· стать вегетарианцами;
· отменить моду на меха;
· не выбрасывать мусор в реки и озера;
· помогать бездомным животным
· беречь редких животных
Воспитатель: Говоря о братьях меньших мы подразумеваем всех животных – диких и домашних. У кого дома есть домашние животные? (рассказы детей)
Но есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. И их жизнь становится мучительной. У них нет еды, тепла и ласки. Им приходится жить в подвалах и на улице. Они заболевают и умирают. И поэтому я хочу обратиться ко всем: – Люди! Будьте людьми! Не выбрасывайте домашних животных!
Физкультминутка
Что дают животные человеку?
* Они приносят радость и счастье в повседневной жизни.
* Они дают человеку работу, требуя заботы и ухода.
* Они позволяют думать о ком-то другом, кроме вас самих, своих проблемах и болезнях.
* Они улучшают родственные связи в семье.
* Они стимулируют движение и активность.
* Они предоставляют источник тепла и любви.
* Они повышают уверенность в себе, придают смысл жизни.
* Они дают возможность обрести новых друзей.
* Они помогают мягко пройти через одиночество, болезни и депрессии.
* Они уменьшают уровень стресса.
* Они позволяют вам создать уникальную и неповторимую модель отношений: человек – животное.
Люди, у которых есть домашние животные, живут дольше, чем те, у кого их нет. Это результат исследований, подтвержденный практически. Таким образом, во многих странах официально одобрено лечение с участием животных. Самые распространенные животные, которые помогают больным людям – это собаки, кошки, лошади и дельфины.
Канистерапия – лечение с участием собак(Слайд 11)
Этот метод терапии и реабилитация помогает людям с ограниченными возможностями и тем, кто имеет проблемы с социальной адаптацией. Она проводится с участием специально обученных собак.
Фелинотерапия – лечение с участием кошек(Слайд 12)
Что это дает? Во-первых, пушистый мех животных успокаивает, снимает стресс, расслабляет. Во-вторых, мурлыканье кошки оказывает успокаивающее действие на психику пациентов, перенесших лечение. Дельфинотерапия(Слайд 13)
Было доказано, что среди животных, которые помогают больным людям, дельфины по праву занимают третье место после собак и кошек. При работе с дельфинами увеличивается выделение эндорфинов. Эти гормоны отвечают за хорошее настроение и устраняют изнурительные боли. Таким образом, в присутствии дельфинов пациенты, даже те, которые ранее испытывали сильные боли, с удовольствием общаются и забывают о недугах. Это дает большие результаты.
Иппотерапия – лечение с участием лошадей(Слайд 14)
Игра «Угадай чьи следы»
Воспитатель : В благодарность за помощь многим животным поставили памятники
-В Лондоне на Парк-Лейн находится монумент животным, погибшим в боях за Англию. Надпись на монументе гласит: «У них не было выбора» (Слайд 15)
2. В Японии памятник дельфину Оло, который помогал рыбакам . (Слайд 16)
3.В США в Бостоне находится памятник обыкновенному воробью., который спасал сады и посевы от нашествия гусениц. (Слайд 17)
4. В Париже – памятник сенбернару Барри, который спас вот время снежных заносов 40 человек в Альпах. (Слайд 18)
5. В Петербурге памятник собаке Павлова, служившей науке. (Слайд 19)
6. Памятник собаке Балту, которая принесла вакцину для смертельно больных детей. (Слайд 20)
7. В Ижевске – памятник собаке-космонавту, лайке по имени Звездочка. (Слайд 21)
3. Заключительная часть. Рефлексия
Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы для себя узнали? Какими новыми знаниями вы поделились бы с друзьями?
Я предлагаю вам создать нашу школьную Красную книгу, Мы нарисуем сами животных, Рисовать мы будем гуашью, используя технику рисования набрызгами..
После обьяснения воспитателя, дети рисуют.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.