Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 р.п. Линево имени Ф.И. Кулиша»
Искитимского района Новосибирской области
МБОУ «СОШ № 1 р.п. Линево имени Ф.И. Кулиша»
Конкурсная работа
«Растим гражданина» в номинации «Нельзя забыть»
Название проекта «Память наше всё!»
Выполнила: преподаватель-
организатор ОБЖ
Берестова Надежда Сергеевна
2022 год
Цель и задачи проекта
Цель: развитие патриотизма, который является фундаментом для построения государства.
Задачи проекта:
1. Формирование чувства гражданственности.
2. Воспитание уважения к своей истории и традициям, к духовным ценностям наших народов, к нашей тысячелетней культуре.
3. Использование лучшего опыта воспитания и просвещения, который был в Российской империи и в Советском союзе.
Обоснование актуальности проекта
После начала спецоперации в российском обществе появилась острая потребность в поддержании патриотизма. Статистика регистрирует рост числа патриотов, политики призывают сплотиться и «сыпят» инициативами для укрепления духа граждан. Но оказалось, что этого всего недостаточно, так как начало спецоперации оголило слабые места и показало, что собой представляет поколение 21 века и какие минусы есть в воспитание подрастающего поколения. Уважение к старшему поколению уходит на задний план, а вместе с этим и наша история. У нас в поколении появились такие выражения: «Оно мне не надо!», «А почему я?», «Мне это не интересно!». Именно данный перечень высказываний звучит в самый важный момент в жизни. А сейчас очень актуальны помощь старшему, помощь своему близкому, помощь для своей малой родины. Патриотизм, уважение к духовным ценностям рассматривается на самом высоком государственном уровне. Как сказал Путин В.В. «Главной идеологией РФ является создание патриотического общества».
Краткое описание проекта
В образовательном учреждении, где я работаю, МБОУ СОШ №1 р.п. Линево имени Ф.И. Кулиша, работа по воспитанию патриотического общества ведется с самого создания школы.
В школе с 2010 года созданы кадетские классы. Программа кадетского образования (далее - Программа) представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику, физическое развитие учащихся и направлена на формирование у детей морально-психологических качеств и специальных прикладных знаний, навыков и умений, необходимых человеку определенных понятием – патриот.
В основу кадетского образования мы выносим личностно - ориентированное воспитание, логичную возможность создания особого воспитательного пространства, способствующего повышению качества образовательного процесса.
Кадетское образование школы не стоит на месте, и ситуация в стране диктует новые стандарты обучения. И моя программа воспитания, направленная на сохранение исторической памяти, реализуется в школе в течение 2022-2023 года и уже дает свои плоды.
Программа состоит из 4 основных модулей:
1. Музей «Боевой Славы» (Изучение материала и экскурсии)
2. Уроки мужества с участниками СВО (Встречи, беседы)
3. Внеурочная деятельность школы (Проведение военно-патриотических соревнований)
4. Память-это главное, что у нас есть (Проведение и участие в викторинах, и создание смотровых площадок на базе школы)
Механизмы реализации проекта
Взаимодействие с родителями и жителями поселка Линево по пополнению музея военной атрибутикой (книги и журналы о военной технике, фотографии, военная одежда, модели военной техники, фляжки и др.) для сюжетно-ролевых игр, патриотического уголка.
Организация круглого стола для выпускников школы с участником ВСО. Проведение бесед, занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями о защитниках Отечества разных времен. Изготовление открыток для пап и дедушек, воинов-защитников России, рисование портретов пап и дедушек.
Разучивание песен и стихотворений о защитниках Отечества. Изучение военной истории.
Проведение квест-игры «Зарница». Проведение смотра строя и песни. Проведение кинопросмотров фильмов о Великой Отечественной войне и фильмы о долге Интернационалиста. Проведение «Девичьих народно- армейские игр».
Уникальность используемых социально-активных технологий воспитания обучающихся
У меня есть очень хорошая фраза «Все новое-это хороша забытое старое».
Мы просто меняем методы работы с традиционных на инновационные и подстраиваемся под интересы нынешнего поколения.
Например, целевые беседы «Биография и судьба», встречи с ветеранами ВОВ и ветеранами труда мы меняем на заочные путешествия по нашему краю, посещение музеев. Конкурсы меняем на фестивали и вечера, посвященные празднованию окончания ВОВ. Активно используем квест-игры, посвященные дню воина - интернационалиста, Дню Защитника Отечества, проводим празднование 8 марта в формате народно-армейских игр. Организуем смотровые площадки для просмотра фильмов военно-патриотической направленности. Проводим викторины в заочном формате.
Результат проекта
Результатом проекта является организация внеурочной деятельности, в результате которой у кадетов и воспитанников школы формируются чувства патриотизма, гражданственности, воспитание и уважение к своей истории и традициям культуры и церкви.
А главное, что кадеты и воспитанники перенимают лучший опыт и просвещение, которые были в Российской империи и в Советском союзе, и готовы его передавать младшему поколению.
Иллюстрационные материалы
https://vk.com/wall-155081128_143
https://vk.com/wall-155081128_187
https://vk.com/wall-155081128_185
https://vk.com/wall-155081128_184
https://vk.com/wall-155081128_179
https://vk.com/wall-155081128_171
https://vk.com/wall-155081128_170
https://vk.com/wall-155081128_169
https://vk.com/wall-155081128_166
https://vk.com/wall-155081128_165
https://vk.com/wall-155081128_164
https://vk.com/wall-155081128_162
https://vk.com/wall-155081128_161
https://vk.com/wall-155081128_160
https://vk.com/wall-155081128_148
https://vk.com/wall-155081128_147
https://vk.com/wall-155081128_145
https://vk.com/wall-155081128_142
https://vk.com/wall-155081128_136
https://vk.com/wall-155081128_96
https://vk.com/wall-155081128_89
https://vk.com/wall-155081128_87
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.