Аннотация к программе по курсу внеурочной деятельности
«Проектная деятельность»
Название курса |
«Проектная деятельность» |
||
Класс |
5-9 класс |
||
Количество часов |
5 класс – 34 часа (1час в неделю) 6 класс – 34 часа (1час в неделю) 7 класс – 34 часа (1час в неделю) 8 класс – 34 часа (1час в неделю) 9 класс – 34 часа (1час в неделю)
|
||
Программа |
Программа обще интеллектуального развития обучающихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования, |
||
Составитель |
Учитель МБОУ « Арьёвская СОШ» Забалуева Надежда Вадимовна |
||
Методическое сопровождение |
Интернет – ресурсы: https://learningapps.org/ ; https://school-collection.edu.ru/ ; https://www.gramma.ru/
|
||
Цель курса |
-развивать универсальные учебные действия, используя проектную и исследовательскую деятельность |
||
Структура курса |
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
5 класс |
|||
1 |
Модуль «От проблемы к цели» |
6 |
|
2 |
Модуль «Работа с каталогами» |
3 |
|
3 |
Модуль « Работа со справочной литературой» |
3 |
|
4 |
Модуль «Этапы работы в рамках исследовательской деятельности» |
7 |
|
5 |
Модуль «Практический блок» Мы - исследователи . Самостоятельные (предметные) проекты |
15 |
|
|
Итого |
34 |
|
6класс |
|||
1 |
Модуль 1: От проблемы к цели |
3 |
|
2 |
Модуль 2: Наблюдение и эксперимент |
8 |
|
3 |
Модуль 3: Сам себе эксперт |
7 |
|
4 |
Модуль 4: Как работать вместе |
5 |
|
5 |
Модуль 5: Основы риторики и публичного выступления |
11 |
|
|
Итого |
34 |
|
7класс |
|||
1 |
Модуль 1: Введение. Цель и задачи программы. |
5 |
|
2 |
Модуль 2: Работа с каталогами. |
3 |
|
3 |
Модуль 3: От проблемы к цели и планированию деятельности. |
6 |
|
4 |
Модуль 4: Как работать в команде. |
9 |
|
5 |
Модуль 5: Этапы работы в рамках исследовательской деятельности. |
6 |
|
6 |
Модуль 6: Выступление.
|
5 |
|
|
Итого |
34 |
|
8 класс |
|||
1 |
Модуль 1: От проблемы к цели и планированию деятельности. |
6 |
|
2 |
Модуль 2: Работа с каталогами. |
4 |
|
3 |
Модуль 3: Работа со справочной литературой. |
2 |
|
4 |
Модуль 4: Способы первичной обработки информации. |
8 |
|
5 |
Модуль 5: Как работать вместе. |
4 |
|
6 |
Модуль 6: Выступление. |
5 |
|
7 |
Модуль 7: Ведение дискуссии. |
6 |
|
|
Итого |
34 |
|
9 класс |
|||
|
Модуль 1: Методы сбора данных: анкетный опрос и интервью . |
12 |
|
|
Модуль 2 «Основы риторики. Публичное выступление». |
12 |
|
|
Модуль № 3: Регулирование конфликтов |
10 |
|
|
Итого |
34 |
Предметные результаты:
· обучающийся научится:
- определять область своих познавательных интересов;
- искать необходимую информацию в открытом информационном пространстве с использованием Интернета, цифровых образовательных ресурсов, работать с каталогами библиотек;
-находить практическое применение имеющимся предметным знаниям в ходе выполнения учебного исследования или проекта;
- определять проблему как противоречие;
- формулировать цель и задачи учебного исследования или проекта;
- определять продукт учебного проекта и результаты учебного исследования;
- предполагать возможное практическое применение результатов учебного исследования и продукта учебного проекта;
-структурировать материал; готовить тексты собственных докладов;
- объяснять, доказывать и или аргументировано отклонять точки зрения.
· обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный проект;
- использовать догадку, интуицию;
- использовать такие методы и приёмы, как перебор логических возможностей, моделирование;
- использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;
- использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;
- использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;
- целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
- осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта;
-проявлять инициативу при поиске вывода;
- вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументированно отклонять точки зрения других), защищать свои идеи;
- контролировать ход реализации своего проекта на практике.
1.Содержание учебного курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
5 класс (34 часа, 1 час в неделю)
Модуль 1: От проблемы к цели (6 ч).
С чего начинать проект? Постановка проблемы. Проблема, объект исследования. Способы познания мира. Наблюдения, эксперимент, опыт. Умение составлять вопросы (вопрос, ответ). Гипотеза, прогнозирование (гипотеза, вопрос, ответ).
Модуль 2: Работа с каталогами (3 ч).
Источник информации. Работа с книгой, со справочной литературой, с электронным изданием.
Модуль 3 : Работа со справочной литературой (3ч.)
Виды справочной литературы (словарь, справочник, энциклопедия). Особенности словарных статей в разных источниках информации. Составление справочника по теме проекта. Поиск недостающей информации.
Модуль 4: Этапы работы в рамках исследовательской деятельности (7 ч).
Выбор темы исследования. Цели и задачи исследования. Методы исследования. Мыслительные операции. Практика. Анкетирование. Эксперимент. Сбор материала для исследования. Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы. Обобщение полученных данных.
Модуль 5: Практический блок Мы - исследователи . Самостоятельные (предметные) проекты (15 ч).
Планирование работы над проектами. Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию. Анкета, социальный опрос, интервью. Экскурсия в библиотеку. Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования. Выбор необходимой литературы по теме проекта. Работа в компьютерном классе. Оформление презентации. Работа в группах. Оформление работ, рецензирование. Защита проектов.
6 класс (34 часа, 1 час в неделю)
Модуль 1: От проблемы к цели (3 ч).
Постановка проблемы. Постановка цели. Планирование.
Модуль 2: Наблюдение и эксперимент(8 ч).
Наблюдение и эксперимент, их отличия и разновидности. Статистическое и динамическое наблюдение. Краткосрочный и длительный эксперимент. Выбор способа сбора данных.
Модуль 3: Сам себе эксперт(7 ч).
Понятия эталона, критерии оценки, оценка продукта проектной деятельности, самооценка.
Модуль 4: Как работать вместе (5 ч).
Понятие команды, правила командного поведения, роли участников группового взаимодействия. Основные причины возникновения конфликта и способы продуктивного выхода из него.
Модуль 5: Основы риторики и публичного выступления(11 ч).
Стратегия успешного выступления, отличие устной речи от письменной речи. Использование ресурсных возможностей. Нормы речи при публичном выступлении.
7 класс (34 часов, 1 час в неделю)
Модуль 1: Введение. Цель и задачи программы (5 ч).
Введение. Цели и задачи программы. План работы. Научная деятельность. Образование как ценность. Роль науки в развитии общества. Особенности научного познания. Реферат как научная работа. Структура учебного реферата. Этапы работы. Критерии оценки. Тема, цель, задачи реферата, актуальность темы. Проблема, предмет и объект.
Модуль 2: Работа с каталогами (3 ч).
Способы получения и переработки информации. Виды источников информации. Использование каталогов и поисковых программ. Рецензия, отзыв.
Модуль 3: От проблемы к цели и планированию деятельности (6 ч).
Проект. Особенности и структура проекта. Критерии оценки. Этапы проекта. Виды проектов. Осознание мотива деятельности, значимости предстоящей проектной работы.
Модуль 4: Как работать в команде (9 ч).
Включение в проектную деятельность в группе или индивидуально. Составление плана работы. Сбор материалов, информации. Поиск литературы. Выбор формы реализации проекта. Самооценка своей деятельности. Оформление проекта в выбранной форме. Защита проекта в индивидуальной или коллективной форме; включение в дискуссию; отстаивание своей позиции. Формы продуктов проектной деятельности и презентация проекта.
Модуль 5: Этапы работы в рамках исследовательской деятельности (6 ч).
Исследовательская работа. Структура. Этапы исследовательской работы. Работа над введением научного исследования: выбор темы, обоснование ее актуальности. Методы исследования. Результаты опытно-экспериментальной работы: таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации; анализ, выводы, заключение. Отзыв. Рецензия.
Модуль 6: Выступление (5 ч).
Публичное выступление. Как знаменитые люди готовились к выступлениям. Публичное выступление на трибуне и личность. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Защита проекта.
8 класс (34 часов, 1 час в неделю)
Модуль 1: От проблемы к цели и планированию деятельности (5 ч).
Введение в учебный курс. Выявление признаков ситуации. Желаемая и реальная ситуация. Признаки желаемой ситуации. Планирование деятельности. Ресурсы.
Модуль 2: Работа с каталогами (4 ч).
Каталог. Составление каталогов. Поиск информации. Карточный и электронный каталог.
Модуль 3: Работа со справочной литературой (2 ч).
Виды справочной литературы. Информационные лакуны.
Модуль 4: Способы первичной обработки информации (8 ч).
Чтение текста с маркированием. Практическая работа «Чтение текста с макрированием». Организация информации с помощью денотатного графа. Работа с терминами и понятиями. Коллаж. Способы первичной обработки информации. Введение проекта.
Модуль 5: Как работать вместе (4 ч).
Что такое команда? Кто со мной?! «За» и «против». Сам себе эксперт.
Модуль 6: Выступление (5 ч).
Планирование публичного выступления. Отбор примеров для выступления. Систематизация информационного материала. Как можно завершать выступление. Взаимодействие с аудиторией.
Модуль 7: Ведение дискуссии ( 6 ч).
Дискуссия – как основной вид коммуникации. Активное слушание. Вопросы. Аргументация. Коммуникативная игра. Защита проекта.
9 класс (34 часа, 1 час в неделю)
Модуль 1: Методы сбора данных: анкетный опрос и интервью (12 часов).
Тема 1. Общая характеристика опросных методов (2 ч).
Общая характеристика опросных методов. Опрос как процесс организованного общения. Роль и значение мотивации к участию в опросе. Проблема качества информации, получаемой с помощью опросных методов.
Тема 2. Вопрос как элементарный технический инструмент опроса (2ч).
Вопрос как элементарный технический инструмент опроса. Функции Логические требования к конструкции вопросов. Классификация видов вопросов.
Тема 3. Анкетный опрос как метод сбора первичной информации (4ч).
Анкетный опрос как метод сбора первичной информации. Отбор респондентов. Композиция и язык анкеты. Фазы опроса как процесса. Границы применения разных видов анкетного опроса.
Тема 4. Специфические особенности интервью как опросного метода (4ч).
Специфические особенности интервью. Классификация видов интервью, возможности их применения. Эффект интервьюера и способы его смягчения. Обстановка проведения интервью. Специальные приемы в процедурах ведения интервью.
Модуль 2: Основы риторики. Публичное выступление (12 часов).
Тема 1. Что такое быть оратором (2ч).
Ораторское искусство. Великие ораторы древности. Что такое быть хорошим оратором? Критерии хорошей речи. Риторика как искусство хорошей речи
Тема 2. Рождение текста (2ч).
Разработка темы на уровне идей и плана речи. Метод Ломоносова. «Дерево идей». План и цель выступления. Обязательные части публичного выступления. Нормы этикета.
Тема 3. ЧТО и КАК мы говорим (3ч).
Вербальные и невербальные формы передачи информации. Элементы вербальной коммуникации, влияющие на восприятие речи (темп, тембр голоса, громкость, четкость и т.д.). Элементы невербальной коммуникации (выражение лица, жесты, поза, параметры голоса, зрительный контакт, внешность, личное пространство). Сочетание вербальной и невербальной информации, некоторые правила этикета выступающего. Нормы речи при публичном выступлении.
Тема 4. «Украшения» для речи (2ч).
Риторические приемы, позволяющие сделать речь более удобной для восприятия (анафора, период, повтор, риторический вопрос, сравнение, др. тропы). Целесообразность использования риторических приемов. Мера красоты и доступности в речи (логическое и эстетическое начала публичного выступления). Некоторые методы привлечения внимания аудитории.
Тема 5. Работа с вопросами (2 ч).
Для чего мы спрашиваем? Виды вопросов в зависимости от их цели и формы. Виды ответов по форме. Речевые формулы задания вопроса. Связь цели и формы вопроса. Поведение выступающего при вопросах. Форма вопроса и форма ответа.
Тема 6. Групповое выступление (1ч).
Особенности группового выступления. Композиция и распределение ролей. Эффективное взаимодействие участников выступления (тренинг).
Модуль 3: Регулирование конфликтов (10 часов).
Осознание участниками общения ситуации возникновения конфликта. Познание себя. Исследование своих ценностей и убеждений, их формирование и соотношение с конфликтом. Автопортрет. Позитивные суждения о себе. Общение. Эффективные методы общения. Формы вербального и невербального общения. Барьеры общения. Стереотипы. Корни и последствия конфликтов. Потребности, убеждения, ценности участников конфликта. Пятиступенчатая стратегия регулирования конфликта. Модель «победить приоритетность своих потребностей». Моральные дилеммы. Соотношение прав и обязанностей.
2. Планируемые результаты освоения учебного курса
5-7 классы
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения проектной деятельности:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
8-9 классы
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты освоения учебного курса
5-7 классы
|
Ученик научится: - видеть проблемы; - ставить вопросы; - выдвигать гипотезы; - давать определение понятиям; - классифицировать; - наблюдать; - проводить сбор информации и обрабатывать ее; - определять свою роль в команде, группе; - понимать роль договора при эффективном взаимодействии, роль конфликтного и бесконфликтного общения; - выделять причины возникновения конфликтов; - самостоятельно работать со справочной литературой; - осуществлять поиск информации по заданному параметру; - находить информацию в справочной литературе; - работать с текстом при помощи разных приемов; - работать с понятиями. • принимать критику, использовать замечания для совершенствования проекта. |
|
Ученик получит возможность научиться: - Рефлексировать (видеть проблему; - анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось,видеть трудности, ошибки); - Целеполагать (ставить и удерживать цели); - Планировать (составлять план своей деятельности); - Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, - совершенствованию духовно-нравственных качеств личности; - самостоятельно задумывать, планировать и выполнять проект; .- использовать догадку, озарение, интуицию; - целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства; - формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; - развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; - осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта. |
8-9 классы
|
Ученик научится: - определять область своих познавательных интересов; - искать необходимую информацию в открытом информационном пространстве с использованием Интернета, цифровых образовательных ресурсов, работать с каталогами библиотек; находить практическое применение имеющимся предметным знаниям в ходе выполнения учебного исследования или проекта; - определять проблему как противоречие; - формулировать цель и задачи учебного исследования или проекта; - определять продукт учебного проекта и результаты учебного исследования; - предполагать возможное практическое применение результатов учебного исследования и продукта учебного проекта. структурировать материал; готовить тексты собственных докладов; - объяснять, доказывать и или аргументировано отклонять точки зрения |
|
Ученик получит возможность научиться - самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный проект; - использовать догадку, интуицию; - использовать такие методы и приёмы, как перебор логических возможностей, моделирование; - использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами; - использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов; - использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность; - целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства; - осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта. проявлять инициативу при поиске вывода - вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументированно отклонять точки зрения других).защищать свои идеи - контролировать ход реализации своего проекта на практике. |
3.Тематическое планирование
5 класс
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Использование электронных (цифровых) образовательных ресурсов |
Содержание воспитания |
Форма проведения занятия |
Количество часов |
Модуль «От проблемы к цели» |
6 |
||||
1 |
С чего начинать проект? |
https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2019/10/17/ot-problemy-k-tseli-i-rzultatu-prezentatsiya-k-uroku-po-kursu
|
интеллектуальное; социально-коммуникативное; трудовое; эстетическое;
|
Фронтальная беседа |
1 |
2 |
Постановка проблемы. Проблема, объект исследования. |
Эвристическая беседа |
1 |
||
3 |
Способы познания мира. |
Фронтальная беседа |
1 |
||
4 |
Наблюдения, эксперимент, опыт. |
Практикум |
1 |
||
5 |
Умение составлять вопросы (вопрос, ответ). |
Конференция |
1 |
||
6 |
Гипотеза, прогнозирование (гипотеза, вопрос, ответ). |
Диспут |
1 |
||
Модуль «Работа с каталогами» |
3 |
||||
7 |
Источник информации. |
https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2013/01/24/ispolzovanie-sistemy-poiska-i-otbora-informatsii |
интеллектуальное; социально-коммуникативное; трудовое; эстетическое;
|
Практикум |
1 |
8 |
Работа с книгой, со справочной литературой, с электронным изданием. |
Практикум |
1 |
||
9 |
Работа с книгой, со справочной литературой, с электронным изданием. |
Практикум |
1 |
||
Модуль «Работа со справочной литературой» |
3 |
||||
10 |
Виды справочной литературы (словарь, справочник, энциклопедия). Особенности словарных статей в разных источниках информации. |
https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-katalogi-i-kartoteki-v-shkolnoy-biblioteke-3968509.html
|
интеллектуальное; социально-коммуникативное; трудовое; эстетическое;
|
Круглый стол |
1 |
11 |
Составление справочника по теме проекта. |
Практикум |
1 |
||
12 |
Поиск недостающей информации. |
Практикум |
1 |
||
Модуль «Этапы работы в рамках исследовательской деятельности» |
7 |
||||
13 |
Выбор темы исследования. |
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2021/06/03/statya-etapy-raboty-nad
|
интеллектуальное; социально-коммуникативное; трудовое; эстетическое;
|
Познавательная беседа |
1 |
14 |
Цели и задачи исследования. |
Познавательная беседа |
1 |
||
15 |
Методы исследования. Мыслительные операции. |
Круглый стол |
1 |
||
16 |
Практика. |
Практикум |
1 |
||
17 |
Анкетирование. Эксперимент. Сбор материала для исследования. |
Практикум |
1 |
||
18 |
Анализ и синтез. |
Познавательная беседа |
1 |
||
19 |
Суждения, умозаключения, выводы. Обобщение полученных данных. |
Познавательная беседа |
1 |
||
Модуль «Практический блок» Мы - исследователи . Самостоятельные (предметные) проекты |
15 |
||||
20 |
Планирование работы над проектами. |
https://infourok.ru/prezentaciya-master-klass-po-sozdaniyu-prezentaciy-2317513.html
|
интеллектуальное; социально-коммуникативное; трудовое; эстетическое;
|
Круглый стол |
1 |
21 |
Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию. Анкета, социальный опрос, интервью. |
Практикум |
1 |
||
22 |
Экскурсия в библиотеку. Работа в библиотеке с каталогами. |
Экскурсия |
1 |
||
23 |
Отбор и составление списка литературы по теме исследования. |
Практикум |
1 |
||
24 |
Выбор необходимой литературы по теме проекта. |
Практикум |
1 |
||
25 |
Работа в компьютерном классе. Оформление презентации. Работа в группах. |
Практикум |
1 |
||
26 |
Работа в компьютерном классе. Оформление презентации. Работа в группах. |
Практикум |
1 |
||
27 |
Оформление работ, рецензирование. |
Практикум |
1 |
||
28 |
Оформление работ, рецензирование. |
Практикум |
1 |
||
29 |
Оформление работ, рецензирование. |
Практикум |
1 |
||
30 |
Защита проектов. |
Конференция |
1 |
||
31 |
Защита проектов. |
Конференция |
1 |
||
32 |
Защита проектов. |
Конференция |
1 |
||
33 |
Защита проектов. |
Конференция |
1 |
||
34 |
Защита проектов. |
Конференция |
1 |
||
|
Итого |
|
|
|
34 |
6 класс
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Использование электронных (цифровых) образовательных ресурсов |
Содержание воспитания |
Форма проведения занятия |
Количество часов |
Модуль 1: От проблемы к цели |
3 |
||||
1 |
Постановка проблемы. |
https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2019/10/17/ot-problemy-k-tseli-i-rzultatu-prezentatsiya-k-uroku-po-kursu
|
интеллектуальное; социально-коммуникативное; трудовое; эстетическое;
|
Круглый стол |
1 |
2 |
Постановка цели. |
Диспут |
1 |
||
3 |
Планирование. |
Практикум |
1 |
||
Модуль 2: Наблюдение и эксперимент |
8 |
||||
4 |
Наблюдение и эксперимент, их отличия и разновидности. |
https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2019/10/17/ot-problemy-k-tseli-i-rzultatu-prezentatsiya-k-uroku-po-kursu
|
интеллектуальное; социально-коммуникативное; трудовое; эстетическое;
|
Фронтальная беседа |
1 |
5 |
Статистическое и динамическое наблюдение. |
Эвристическая беседа |
1 |
||
6 |
Статистическое и динамическое наблюдение. |
Фронтальная беседа |
1 |
||
7 |
Краткосрочный и длительный эксперимент. |
Практикум |
1 |
||
8 |
Краткосрочный и длительный эксперимент. |
Конференция |
1 |
||
9 |
Краткосрочный и длительный эксперимент. |
Конференция |
1 |
||
10 |
Выбор способа сбора данных. |
Практикум |
1 |
||
11 |
Выбор способа сбора данных. |
Практикум |
1 |
||
Модуль 3: Сам себе эксперт |
7 |
||||
12 |
Понятия эталона, критерии оценки, , |
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2021/06/03/statya-etapy-raboty-nad
|
интеллектуальное; социально-коммуникативное; трудовое; эстетическое;
|
Конференция |
1 |
13 |
Понятия эталона, критерии оценки, , |
Практикум |
1 |
||
14 |
Понятия эталона, критерии оценки, , |
Практикум |
1 |
||
15 |
Оценка продукта проектной деятельности |
Практикум |
1 |
||
16 |
Оценка продукта проектной деятельности |
Практикум |
1 |
||
17 |
Самооценка. |
Практикум |
1 |
||
18 |
Самооценка. |
Практикум |
1 |
||
Модуль 4: Как работать вместе |
5 |
||||
19 |
Понятие команды, правила командного поведения, роли участников группового взаимодействия. |
http://www.myshared.ru/slide/1298298/
|
интеллектуальное; социально-коммуникативное; трудовое; эстетическое;
|
Конференция |
1 |
20 |
Понятие команды, правила командного поведения, роли участников группового взаимодействия. |
Круглый стол |
1 |
||
21 |
Понятие команды, правила командного поведения, роли участников группового взаимодействия. |
Диспут |
1 |
||
22 |
Основные причины возникновения конфликта и способы продуктивного выхода из него. |
Практикум |
1 |
||
23 |
Основные причины возникновения конфликта и способы продуктивного выхода из него. |
Практикум |
1 |
||
Модуль 5: Основы риторики и публичного выступления |
11 |
||||
24 |
Стратегия успешного выступления, отличие устной речи от письменной речи. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-dop-obrazovaniyu-podgotovka-uchaschihsya-k-publichnim-vistupleniyam-3061191.html
|
интеллектуальное; социально-коммуникативное; трудовое; эстетическое;
|
Конференция |
1 |
25 |
Стратегия успешного выступления, отличие устной речи от письменной речи. |
Круглый стол |
1 |
||
26 |
Стратегия успешного выступления, отличие устной речи от письменной речи. |
Практикум |
1 |
||
27 |
Использование ресурсных возможностей |
Конференция |
1 |
||
28 |
Использование ресурсных возможностей |
Круглый стол |
1 |
||
29 |
Использование ресурсных возможностей |
Практикум |
1 |
||
30 |
Нормы речи при публичном выступлении. |
Конференция |
1 |
||
31 |
Нормы речи при публичном выступлении. |
Круглый стол |
1 |
||
32 |
Нормы речи при публичном выступлении. |
Практикум |
1 |
||
33 |
Нормы речи при публичном выступлении. |
Практикум |
1 |
||
34 |
Нормы речи при публичном выступлении. |
Практикум |
1 |
||
|
Итого |
|
|
|
34 |
7 класс
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Использование электронных (цифровых) образовательных ресурсов |
Содержание воспитания |
Форма проведения занятия |
Количество часов |
Модуль 1: Введение. Цель и задачи программы. |
5 |
||||
1 |
Введение. Цели и задачи программы. План работы. |
https://uchitelya.com/pedagogika/164278-prezentaciya-opredelenie-celi-i-zadach-issledovaniya.html
|
интеллектуальное; социально-коммуникативное; трудовое; эстетическое;
|
Эвристическая беседа |
1 |
2 |
Научная деятельность. Образование как ценность. |
Конференция |
1 |
||
3 |
Роль науки в развитии общества. |
Круглый стол |
1 |
||
4 |
Особенности научного познания. |
Конференция |
1 |
||
5 |
Реферат как научная работа. Структура учебного реферата. Этапы работы. Критерии оценки. Тема, цель, задачи реферата, актуальность темы. Проблема, предмет и объект. |
Практикум |
1 |
||
Модуль 2: Работа с каталогами. |
3 |
||||
6 |
Способы получения и переработки информации. Виды источников информации. |
https://infourok.ru/prezentaciya-vidi-istochnikov-informacii-3246342.html
|
интеллектуальное; социально-коммуникативное; трудовое; эстетическое;
|
Круглый стол |
1 |
7 |
Использование каталогов и поисковых программ. |
Практикум |
1 |
||
8 |
Рецензия, отзыв. |
Практикум |
1 |
||
Модуль 3: От проблемы к цели и планированию деятельности. |
6 |
||||
9 |
Проект. Особенности и структура проекта. |
https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-uchimsia-sozdavat-proekt-1.html
|
интеллектуальное; социально-коммуникативное; трудовое; эстетическое;
|
Эвристическая беседа |
1 |
10 |
Критерии оценки. |
Практикум |
1 |
||
11 |
Этапы проекта. |
Эвристическая беседа |
1 |
||
12 |
Виды проектов. |
Эвристическая беседа |
1 |
||
13 |
Осознание мотива деятельности, значимости предстоящей проектной работы. |
Практикум |
1 |
||
14 |
Осознание мотива деятельности, значимости предстоящей проектной работы. |
Практикум |
1 |
||
Модуль 4: Как работать в команде. |
9 |
||||
15 |
Включение в проектную деятельность в группе или индивидуально. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-formi-produktov-proektnoy-deyatelnosti-690264.html
|
интеллектуальное; социально-коммуникативное; трудовое; эстетическое;
|
Эвристическая беседа |
1 |
16 |
Составление плана работы. |
Практикум |
1 |
||
17 |
Сбор материалов, информации. |
Практикум |
1 |
||
18 |
Поиск литературы. |
Практикум |
1 |
||
19 |
Выбор формы реализации проекта. |
Круглый стол |
1 |
||
20 |
Самооценка своей деятельности. |
Практикум |
1 |
||
21 |
Оформление проекта в выбранной форме. |
Практикум |
1 |
||
22 |
Защита проекта в индивидуальной или коллективной форме; включение в дискуссию; отстаивание своей позиции. |
Практикум |
1 |
||
23 |
Формы продуктов проектной деятельности и презентация проекта |
Практикум |
1 |
||
Модуль 5: Этапы работы в рамках исследовательской деятельности. |
6 |
||||
24 |
Исследовательская работа.
|
https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2020/05/11/osnovnyy-etapy-issledovatelskoy-deyatelnosti
|
интеллектуальное; социально-коммуникативное; трудовое; эстетическое;
|
Эвристическая беседа |
1 |
25 |
Структура. Этапы исследовательской работы. |
Круглый стол |
1 |
||
26 |
Работа над введением научного исследования: выбор темы, обоснование ее актуальности. |
Диспут |
1 |
||
27 |
Методы исследования. |
Круглый стол |
1 |
||
28 |
Результаты опытно-экспериментальной работы: таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации; анализ, выводы, заключение.. |
Практикум |
1 |
||
29 |
Отзыв. Рецензия |
Практикум |
1 |
||
Модуль 6: Выступление.
|
5 |
||||
30 |
Публичное выступление. |
https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-ves-sekret-uspeha-vystupleniya-5526114.html
|
интеллектуальное; социально-коммуникативное; трудовое; эстетическое;
|
Эвристическая беседа |
1 |
31 |
Как знаменитые люди готовились к выступлениям. |
Конференция |
1 |
||
32 |
Публичное выступление на трибуне и личность. |
Практикум |
1 |
||
33 |
Главные предпосылки успеха публичного выступления. |
Практикум |
1 |
||
34 |
Защита проекта. |
Практикум |
1 |
||
|
Итого |
|
|
|
34 |
8 класс
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Использование электронных (цифровых) образовательных ресурсов |
Содержание воспитания |
Форма проведения занятия |
Количество часов |
Модуль 1: От проблемы к цели и планированию деятельности. |
6 |
||||
1. |
Введение в учебный курс. |
https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2019/10/17/ot-problemy-k-tseli-i-rzultatu-prezentatsiya-k-uroku-po-kursu
|
интеллектуальное; социально-коммуникативное; трудовое; эстетическое;
|
Эвристическая беседа |
1 |
1. |
Выявление признаков ситуации. |
Круглый стол |
1 |
||
2. |
Желаемая и реальная ситуация. |
Практикум |
1 |
||
3. |
Признаки желаемой ситуации. . |
Практикум |
1 |
||
4. |
Планирование деятельности |
Практикум |
1 |
||
5. |
Ресурсы. |
Практикум |
1 |
||
Модуль 2: Работа с каталогами. |
4 |
||||
7 |
Каталог. |
https://uchitelya.com/pedagogika/41863-prezentaciya-bibliotechnye-katalogi-i-rabota-s-nimi.html
|
интеллектуальное; социально-коммуникативное; трудовое; эстетическое;
|
Познавательная беседа |
1 |
8 |
Составление каталогов. |
Практикум |
1 |
||
9 |
Поиск информации.. |
Практикум |
1 |
||
10 |
Карточный и электронный каталог |
Практикум |
1 |
||
Модуль 3: Работа со справочной литературой. |
2 |
||||
11 |
Виды справочной литературы. |
https://znanio.ru/media/prezentatsiya-k-issledovatelskoj-rabote-po-teme-lakunarnost-v-anglijskom-i-russkom-yazykah-2743653
|
интеллектуальное; социально-коммуникативное; трудовое; эстетическое;
|
Познавательная беседа |
1 |
12 |
Информационные лакуны. |
Познавательная беседа |
1 |
||
Модуль 4: Способы первичной обработки информации. |
8 |
||||
13 |
Чтение текста с маркированием. |
https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-sposoby-obrabotki-pervichnoj-informacii-denotatnyj-graf-4096208.html
|
интеллектуальное; социально-коммуникативное; трудовое; эстетическое;
|
Познавательная беседа |
1 |
14 |
Практическая работа «Чтение текста с макрированием». |
Практикум |
1 |
||
15 |
Организация информации с помощью денотатного графа. |
Практикум |
1 |
||
16 |
Работа с терминами и понятиями. |
Практикум |
1 |
||
17 |
Коллаж. |
Практикум |
1 |
||
18 |
Способы первичной обработки информации. |
Практикум |
1 |
||
19 |
Способы первичной обработки информации. |
Практикум |
1 |
||
20 |
Введение проекта. |
Практикум |
1 |
||
Модуль 5: Как работать вместе. |
4 |
||||
21 |
Что такое команда? |
https://theslide.ru/uncategorized/chast-1-rabota-v-komande
|
интеллектуальное; социально-коммуникативное; трудовое; эстетическое;
|
Круглый стол |
1 |
22 |
Кто со мной?! |
Практикум |
1 |
||
23 |
«За» и «против».. |
Практикум |
1 |
||
24 |
Сам себе эксперт |
Практикум |
1 |
||
Модуль6: Выступление. |
5 |
||||
25 |
Планирование публичного выступления. |
https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2022/10/11/publichnoe-vystuplenie
|
интеллектуальное; социально-коммуникативное; трудовое; эстетическое;
|
Круглый стол |
1 |
26 |
Отбор примеров для выступления. |
Практикум |
1 |
||
27 |
Систематизация информационного материала. |
Практикум |
1 |
||
28 |
Как можно завершать выступление. |
Практикум |
1 |
||
29 |
Взаимодействие с аудиторией. |
Практикум |
1 |
||
Модуль 7: Ведение дискуссии. |
5 |
||||
30 |
Дискуссия – как основной вид коммуникации. |
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2016/04/12/diskussiya
|
интеллектуальное; социально-коммуникативное; трудовое; эстетическое;
|
Круглый стол |
1 |
31 |
Активное слушание. Вопросы. |
Дискуссия |
1 |
||
32 |
Аргументация. |
Практикум |
1 |
||
33 |
Коммуникативная игра. |
Практикум |
1 |
||
34 |
Защита проекта. |
Практикум |
1 |
||
|
Итого |
|
|
|
34 |
9 класс
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Использование электронных (цифровых) образовательных ресурсов |
Содержание воспитания |
Форма проведения занятия |
Количество часов |
Модуль 1: Методы сбора данных: анкетный опрос и интервью |
12 |
||||
1. |
Общая характеристика опросных методов. |
https://infourok.ru/prezentaci-po-tehgologii-na-temu-metody-sbora-sociologicheskoj-informcii-4262721.html
https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-raznie/123086-opros-kak-metod-issledovanija.html
|
интеллектуальное; социально-коммуникативное; трудовое; эстетическое;
|
Круглый стол |
1 |
2. |
Общая характеристика опросных методов. |
Конференция |
1 |
||
3. |
Вопрос как элементарный технический инструмент опроса. |
Практикум |
1 |
||
4. |
Вопрос как элементарный технический инструмент опроса. |
Практикум |
1 |
||
5. |
Анкетный опрос как метод сбора первичной информации. |
Семинар- практикум |
1 |
||
6. |
Анкетный опрос как метод сбора первичной информации. |
Семинар- практикум |
1 |
||
7. |
Анкетный опрос как метод сбора первичной информации. |
Семинар- практикум |
1 |
||
8. |
Анкетный опрос как метод сбора первичной информации. |
Практикум |
1 |
||
9. |
Специфические особенности интервью как опросного метода. |
Семинар- практикум |
1 |
||
10. |
Специфические особенности интервью как опросного метода. |
Семинар- практикум |
1 |
||
11. |
Специфические особенности интервью как опросного метода. |
Практикум |
1 |
||
12. |
Специфические особенности интервью как опросного метода. |
Практикум |
1 |
||
Модуль 2 Основы риторики. Публичное выступление |
12 |
||||
13. |
Что такое быть оратором. |
https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2012/03/24/prezentatsiya-publichnoe-vystuplenie-0
|
интеллектуальное; социально-коммуникативное; трудовое; эстетическое;
|
Познавательная беседа |
1 |
14. |
Что такое быть оратором. |
Круглый стол |
1 |
||
15. |
Рождение текста. |
Практикум |
1 |
||
16. |
Рождение текста. |
Практикум |
1 |
||
17. |
ЧТО и КАК мы говорим. |
Круглый стол |
1 |
||
18. |
ЧТО и КАК мы говорим. |
Практикум |
1 |
||
19. |
ЧТО и КАК мы говорим. |
Практикум |
1 |
||
20. |
«Украшения» для речи. |
Пзнавательная беседа |
1 |
||
21. |
«Украшения» для речи. |
Практикум |
1 |
||
22. |
Работа с вопросами . |
Практикум |
1 |
||
23. |
Работа с вопросами . |
Практикум |
1 |
||
24. |
Групповое выступление. |
Практикум |
1 |
||
Модуль № 3: Регулирование конфликтов |
10 |
||||
25. |
Регулирование конфликтов. |
https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2022/02/07/prezentatsiya-k-klassnomu-chasu-po-teme-metody-razresheniya
|
интеллектуальное; социально-коммуникативное; трудовое; эстетическое;
|
Познавательная беседа |
1 |
26. |
Регулирование конфликтов. |
Познавательная беседа |
1 |
||
27. |
Регулирование конфликтов. |
Круглый стол |
1 |
||
28. |
Регулирование конфликтов. |
Дискуссия |
1 |
||
29. |
Регулирование конфликтов. |
Диспут |
1 |
||
30. |
Регулирование конфликтов. |
Конференция |
1 |
||
31. |
Регулирование конфликтов. |
Конференция |
1 |
||
32. |
Регулирование конфликтов. |
Конференция |
1 |
||
33. |
Регулирование конфликтов. |
Практикум |
1 |
||
34. |
Регулирование конфликтов. |
Практикум |
1 |
||
Итого |
|
|
|
|
34 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.