Программа кружковой деятельности «Очумелые ручки» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей и подготовительной групп (5-7 лет)
Оценка 4.8

Программа кружковой деятельности «Очумелые ручки» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей и подготовительной групп (5-7 лет)

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
воспитательная работа
Детсад
31.12.2024
Программа кружковой деятельности «Очумелые ручки» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей и подготовительной групп (5-7 лет)
Текс выступления.docx

Слайд 1. Титульник.

Слайд 2.

Развитие математических способностей – очень важное явление для детей дошкольного возраста. А так как в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра, значит и тут на помощь приходят математические игры. Игры – головоломки  являются одним из немногих  дидактических средств, способствующих развитию математических представлений детей, развитию логических операций мышления у дошкольников.

Слайд 3.

В современном быстро текущем мире, маленькому ребенку приходится быстро осваивать большой объем информации. Чем же заинтересовать ребенка, чтобы в одной деятельности  развить сразу несколько задач и при этом затратить как можно меньше времени, то есть надо найти что-то новое, а как в народе говорится: «Новое – это хорошо забытое старое».

Хотелось бы остановиться на старинной китайской игре-головоломке «Танграм».

Слайд 4.

Игра «Танграм», является отличной заменой электронным гаежитам.  Играя можно не только интересно провести время, но и  развить  сообразительность и нестандартность мышления, способность «читать» схему-инструкцию, логически мыслить, визуально делить целый объект на части, поднять самооценку, способствовать  творческому поиску чего–то нового, упорству в достижении цели. Это способ развлечения и возможность развития логического мышления и геометрической интуиции. Танграм относится к группе игр на плоскостное и объёмное моделирование. Играть в эту игру можно как в самостоятельной деятельности, так и использовать как часть занятия по математическому развитию или по художественной деятельности.

Слайд 5.

Мы хотели  поделиться  с вами  опытом использования этой игры, начиная уже с 3,5 - 4 лет. Занимаясь на протяжении полутора лет сенсорным развитием наших малышей   Слайд 6.  в кружке «Разноцветный мир», мы решили немного усложнить задачи и разнообразить  познание окружающего мира.

Слайд 7.

В своей группе мы сначала игру “Танграм” проводили как часть занятия по математике в течение 5 минут. Наблюдения за детьми во время игры подтвердили тот факт, что игра детям понравилась. Детей увлекает результат – они включаются в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания силуэта. После этого был введен элемент соревнования, и тот, кто быстрее других выкладывал картинку, получал награду-фишку.
Детей это еще больше заинтересовывало. Они стали просить оставлять  побольше  времени  для игры “Танграм”. Это позволило ввести игру в свободную деятельность детей, где можно было больше времени провести за игрой. Для обогащения тематики игры возникла необходимость разнообразия данного материала.

Слайд 8.

Несмотря на то, что у нас группа  общеразвивающей направленности, в группе есть ребята и с диагнозом “общее недоразвитие речи”, с плохой памятью, с малым запасом слов. Они чаще играли в одиночку. С такими детьми мы работали индивидуально, к игре подключались и родители. Результаты были неожиданными, дети победили  свою застенчивость, замкнутость.
 

Составляя ту или иную картинку, дети сравнивают по величине треугольники, определяют место для маленьких, больших и средних треугольников в картинках игры “Танграм”.
Постоянно закрепляется знание детьми геометрических фигур в данной игре (треугольника, квадрата и четырехугольника).
Играя, переставляя маленькие фигурки-таны, дети тренируют мелкие мышцы рук и пальцев. –
очень часто написано значение и польза можно это тоже проговорить при практике.

Слайд 9. -  вот тут я не знаю многовато тоже.

1. Цель. Упражнять детей в сравнении треугольников по размеру, составлении из них новых геометрических фигур: квадратов, четырехугольников, треугольников.

Упражнять детей в умении составлять новые геометрические фигуры из имеющихся по образцу и замыслу (елочка, бантик, конфета).

2. Цель. Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять, фигуру-силуэт, ориентируясь на образец. Приобщать детей к зрительному и мысленному анализу образца.

3. Цель. Учить детей предположительно рассказывать способ расположения частей в составляемой фигуре, планировать ход составления.

4. Задумав составить какое-либо изображение, мысленно, в плане представления, делят его на составные части, соотнося их с формой танграмов, затем составляют.

Слайд 10.

      Для составления фигурки требуется время — малыш в процессе игры будет преодолевать трудности, воспитывая в себе упорство.

      Чтобы сложить из элементов конкретную фигуру важно сосредоточиться — это еще одно качество, которое много раз поможет ребёнку в школе.

      Чтобы сложить фигурку, необходимо задействовать воображение — в процессе оно активно «работает» (как и фантазия малыша).

      Создавая готовые фигурки, у ребёнка будет активизироваться еще и логическое мышление — он научится составлять логические последовательности действий, будет учиться просчитывать все наперед.

ИЛИ

Что развивает танграм:

- усидчивость (как и любая другая головоломка, танграм требует времени);
- внимание, умение концентрироваться на деталях;
- воображение – ребенок представляет себе конечный результат и способы его достижения;
- логическое мышление, поскольку ребенок создает из частей целое, анализирует варианты;
- умение действовать по правилам.

Все эти качества и навыки являются важными не только для обучения, но и для жизни в целом.

Слайд 11. Практическое задание.

Две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился сын. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным, однако будущий властелин не хотел учиться. Император призвал к себе трёх мудрецов: математика, художника и философа, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начало математики, научился смотреть на мир глазами художника, стал бы терпеливым как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали игру « Ши – Чао – Тю» - квадрат разрезанный на 7 частей. Позднее игру – головоломку завезли в Америку китайские моряки, а из Америки она уже попала в Европу, где получила название
« Танграм» ( тан –китаец, грам – буква).

 

 

Слайд 12.  Итог.

Своей работой мы хотели  добиться того, чтобы заинтересовать детей процессом обучения математике, чтобы дети с удовольствием развивали свои математические способности, вырабатывая привычку думать и стремиться узнавать новое. Для этого необходима форма обучения,  которая,  безусловно, понравится детям. И это, конечно же – игра.

 


 

Слайд 1. Титульник. Слайд 2

Слайд 1. Титульник. Слайд 2

Слайд 5. Мы хотели поделиться с вами опытом использования этой игры, начиная уже с 3,5 - 4 лет

Слайд 5. Мы хотели поделиться с вами опытом использования этой игры, начиная уже с 3,5 - 4 лет

Постоянно закрепляется знание детьми геометрических фигур в данной игре (треугольника, квадрата и четырехугольника)

Постоянно закрепляется знание детьми геометрических фигур в данной игре (треугольника, квадрата и четырехугольника)

Создавая готовые фигурки, у ребёнка будет активизироваться еще и логическое мышление — он научится составлять логические последовательности действий, будет учиться просчитывать все наперед

Создавая готовые фигурки, у ребёнка будет активизироваться еще и логическое мышление — он научится составлять логические последовательности действий, будет учиться просчитывать все наперед

Слайд 12. Итог. Своей работой мы хотели добиться того, чтобы заинтересовать детей процессом обучения математике, чтобы дети с удовольствием развивали свои математические способности, вырабатывая привычку…

Слайд 12. Итог. Своей работой мы хотели добиться того, чтобы заинтересовать детей процессом обучения математике, чтобы дети с удовольствием развивали свои математические способности, вырабатывая привычку…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.12.2024