«Детское экспериментирование – основа поисково– исследовательской деятельности дошкольников»
Оценка 4.8

«Детское экспериментирование – основа поисково– исследовательской деятельности дошкольников»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
16.07.2019
«Детское экспериментирование – основа поисково– исследовательской      деятельности дошкольников»
Известно, что ознакомление с каким – либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Это отражает всю сущность окружающего мира. Но на практике порой сталкиваешься с интеллектуальной пассивностью детей, причины которой лежат в ограниченности впечатлений, интересов ребенка. Порой не в состоянии справиться с самым простым заданием, они быстро выполняют его, если оно переводится в практическую деятельность или игру. А, именно детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Таким образом, усваивается все прочно только тогда, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
детское эксперементирование.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 «Детское экспериментирование – основа поисково– исследовательской       деятельности дошкольников»                                                                                                         Составил: М.В.Титаренко г.Новочеркасск                                                    2019г Цель: представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по  развитию познавательной активности через поисково– исследовательскую  деятельность. Задачи: ­   повысить   уровень   профессиональной   компетенции   по   развитию познавательной   активности   дошкольников   через   поисково   – исследовательскую деятельность; ­   представить     одну   из   форм   проведения   опытно   –   экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста; ­   сформировать   мотивацию   на   использование   в   воспитательно   – образовательном   процессе   опытно   –   экспериментальной   деятельности   для развития познавательной активности дошкольников. Ход занятия и непознанное. Здравствуйте,  сегодня мы рассмотрим такую  тему «Детское  эксперименти рование – основа поисково – исследовательской деятельности дошкольников» Нынешний   век   требует   от   человечества   универсальности   в   самых   разных сферах   жизни.   Исследовать,   открывать,   изучать   –   значит   делать   шаги   в неизведанное А   детство,   это   пора   поисков   и   ответов   на   самые   разные   вопросы. Исследовательская,   поисковая   активность   —   естественное   состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке, объем воды и т.д. Все это объекты   исследования.   Чем   разнообразнее   и   интенсивнее   поисковая деятельность, тем больше новой информации получит ребёнок, тем быстрее и полноценнее идёт его развитие.                                               Известно, что ознакомление   с   каким   –   либо   предметом   или   явлением   дает   наиболее оптимальный   результат,   если   оно   носит   действенный   характер.   Нужно предоставить   детям   возможность   «действовать»   с   изучаемыми   объектами окружающего   мира.   Китайская   пословица   гласит  «Расскажи   –  и   я   забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать ­ и я пойму». Это отражает всю сущность   окружающего   мира.   Но   на   практике   порой   сталкиваешься   с интеллектуальной   пассивностью   детей,   причины   которой   лежат   в ограниченности   впечатлений,   интересов   ребенка.   Порой   не   в   состоянии справиться с самым простым заданием, они быстро выполняют его, если оно переводится   в   практическую   деятельность   или   игру.   А,   именно   детское экспериментирование   претендует   на   роль   ведущей   деятельности   в дошкольном Таким образом, усваивается все прочно только тогда, когда ребенок слышит, видит и делает сам. возрасте. Первое, чем мы займемся это мозговой штурм. Задание: Как   и   любая   деятельность   экспериментирование   имеет   свою   структуру. Обсудить в группах и выделить этапы в организации и проведении опытов с дошкольниками: ­ постановка проблемы (задачи); ­ поиск путей решения проблемы; ­ проведение опытов; ­ фиксация наблюдений; ­   проверка   предположения,   обсуждение   результатов   и   формулировка выводов. Ответы участников Решение   задач   опыта   или   эксперимента   может   осуществляется   в   двух вариантах: 1. Дети проводят эксперимент или опыт, не зная его результата, и таким образом, приобретаются новые знания; 2. Дети вначале предсказывают результат, а затем проверяют, правильно ли они мыслили. Сегодня   в   игровой   форме   на   основе   сказки   мы   представим   вам   и   с   вами вместе   опробуем   некоторые   виды   экспериментирования   с   разными материалами. Каждая   группа   участников   поучаствует   в   проведении   опытов,   обсудит результаты и обоснует свои выводы. Сказка «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора». В деревушке, на птичьем дворе жил очень любопытный утенок. Его братья и сестры были очень послушными, а он везде совал свой нос. Однажды ему захотелось   узнать,   что   же   там   за   забором   птичьего   двора,   и   он   пошел открывать мир. Выйдя   за   забор,  он   отправился   по   тропинке   и   вдруг   он   заметил   на   земле маленького муравья. Ему захотелось разглядеть его поближе. Как можно это сделать? Опыт №1. Посадите   насекомое   в   трехлитровую   банку.   Сверху   затяните   горлышко пищевой пленкой, но не натягивайте ее, а наоборот, продавите ее так, чтобы образовалась   небольшая   емкость.   Теперь   завяжите   пленку   веревкой   или резинкой,   а   в   углубление   налейте   воды.   Что   вы   видите?   Почему   это произошло? Вывод: если   смотреть   на   воду   сквозь   пищевую   пленку,   то   получим   имеет эффект увеличительного стекла. Тот же эффект получится, если смотреть на предмет сквозь банку с водой, закрепив   его   на   задней   стенке   банки   прозрачным   скотчем. Неподалеку   он   увидел   небольшое   озеро,   в   нем   плавало   много   загадочных цветов,  это   были   кувшинки.  Утенок   думал,  как   же   до   них   добраться?  На берегу озера он заметил, качающуюся на волнах небольшую лодочку. Он очень хотел   добраться   до   кувшинок,   но   боялся   не   утонет   ли   лодочка.   Ваши предположения. Почему лодка не тонет? Опыт №2 Возьмите 2 банки: две пол­литровые и одну литровую. Одну банку наполните чистой   водой   и   опустите   в   нее   сырое   яйцо.   Оно   утонет. Во   вторую   банку   налейте   крепкий   раствор   поваренной   соли   (2   столовые ложки   на   0,5   л   воды).   Опустите   туда   второе   яйцо   ­   оно   будет   плавать. Вывод: Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море тонет. Солнышко   уже   начало   всходить,   когда   добравшись   на   лодке   до   середины озера, утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы. Почему это происходит?   И   легче, лодка   не     чем   в   реке.   Опыт № 3. Вырежьте   из   цветной   бумаги   цветы   с   длинными   лепестками.   При   помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую   в   таз.   Буквально   на   ваших   глазах   лепестки   цветов   начнут распускаться. Вывод: это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются. Потом   он   увидел,   что   какие­то   маленькие   существа   то   появлялись   на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке. Опыт № 4 так происходит? Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом, и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре   их   станет   так   много,   что   виноградинка   всплывет. Почему Вывод: на   поверхности   пузырьки   лопнут,   газ   улетит.   Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется». У рыбы есть плавательный пузырь, когда ей надо погрузиться, мускулы   сжимаются,   сдавливают   пузырь,   объем   уменьшается,   рыба опускается вниз. А надо подняться на поверхность – мускулы расслабляются, распускают   пузырь.   Он   увеличивается   и   рыба   всплывает. Утенок  так  внимательно  наблюдал  за  рыбками,  что  не заметил  как  пошел дождик.   Прошло   немного   времени,   и   дождь   закончился,   снова   появилось солнце. Утенок добрался до берега и решил идти дальше. Тут он увидел, что идя по мокрому песку, после него остаются следы, а потом он увидел еще другие следы, и был в недоумении, кто же это? чьи это следы? Опыт № 5 Определите, чьи это следы? Почему следы остаются на песке? Вывод: мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую высохнет. Утенку очень понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. И теперь на многие вопросы он знал ответы: нужную пока форму,         не   1.Почему через банку с водой можно рассмотреть предмет? 2. Почему же распускаются кувшинки? 3. Почему плавают рыбки? 4. Почему идет дождь? 5. Почему остались следы на песке? Вывод: Познавательная   деятельность   понимается   не   только   как   процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение   знаний   самостоятельно   или   под   тактичным   руководством взрослого. Знания,   добытые   самостоятельно,   всегда   являются   осознанными   и   более прочными. Задание:   Обсудите   в   группах   развитию   каких   навыков,   качеств   у дошкольников способствует поисково ­ исследовательская деятельность. Ответы участников. В результате организации детского экспериментирования у детей: ­ развивается познавательная активность, ­ появляется интерес к поисково­исследовательской деятельности; ­ расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о живой природе, о взаимосвязях   происходящих   в   ней;   об   объектах   неживой   природы   (воде, воздухе, солнце и т.д.) и их свойствах; о свойствах различных материалов (резине, железе, бумаге, стекле и др.), о применении их человеком в своей деятельности. ­  появляются   навыки   планирования   своей   деятельности,  умения   выдвигать гипотезы и подтверждать предположения, делать выводы. ­   развиваются   качества   личности:   самостоятельность,   инициативность, креативность, познавательная активность и целеустремленность Заключение: «Люди,   научившиеся…   наблюдениям   и   опытам,   приобретают   способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел» К. Е. Тимирязев.

«Детское экспериментирование – основа поисково– исследовательской деятельности дошкольников»

«Детское экспериментирование – основа поисково– исследовательской      деятельности дошкольников»

«Детское экспериментирование – основа поисково– исследовательской деятельности дошкольников»

«Детское экспериментирование – основа поисково– исследовательской      деятельности дошкольников»

«Детское экспериментирование – основа поисково– исследовательской деятельности дошкольников»

«Детское экспериментирование – основа поисково– исследовательской      деятельности дошкольников»

«Детское экспериментирование – основа поисково– исследовательской деятельности дошкольников»

«Детское экспериментирование – основа поисково– исследовательской      деятельности дошкольников»

«Детское экспериментирование – основа поисково– исследовательской деятельности дошкольников»

«Детское экспериментирование – основа поисково– исследовательской      деятельности дошкольников»

«Детское экспериментирование – основа поисково– исследовательской деятельности дошкольников»

«Детское экспериментирование – основа поисково– исследовательской      деятельности дошкольников»

«Детское экспериментирование – основа поисково– исследовательской деятельности дошкольников»

«Детское экспериментирование – основа поисково– исследовательской      деятельности дошкольников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.07.2019