Деятельность и мышление.
Оценка 5

Деятельность и мышление.

Оценка 5
ppt
19.03.2021
Деятельность и мышление.
Деятельность и мышление.ppt

Деятельность и мышление. Урок№

Деятельность и мышление. Урок№

Деятельность и мышление.

Урок№.5.

План к теме Мышление и его виды

План к теме Мышление и его виды

План к теме

Мышление и его виды
Виды деятельности.
Творчество.
Человек в учебной и трудовой деятельности.
Основные виды профессиональной деятельности.

Основные понятия Я знаю в начале урока: запиши своими словами определения этих понятий: деятельность, мышление, цель, мотив, средство

Основные понятия Я знаю в начале урока: запиши своими словами определения этих понятий: деятельность, мышление, цель, мотив, средство

Основные понятия

Я знаю в начале урока: запиши своими словами определения этих понятий:
деятельность,
мышление,
цель,
мотив,
средство
Составь с ними предложения и словосочетания

Мышление Мышление — это сложная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между предметами и явлениями окружающего мира, отделяющая их от случайных совпадений

Мышление Мышление — это сложная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между предметами и явлениями окружающего мира, отделяющая их от случайных совпадений

Мышление

Мышление — это сложная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между предметами и явлениями окружающего мира, отделяющая их от случайных совпадений.
Функция мышления — расширение границ познания путем выхода за пределы чувственного восприятия. Путем умозаключения можно узнать намного больше того, что дается нам непосредственно через органы чувств.

Функции мышления

Функции мышления

Функции мышления

Деятельность и мышление.

Деятельность и мышление.

Проблемный вопрос Как вы думаете, мышление дается человеку от рождения или формируется при жизни? (выслушиваются ответы учащихся)

Проблемный вопрос Как вы думаете, мышление дается человеку от рождения или формируется при жизни? (выслушиваются ответы учащихся)

Проблемный вопрос

Как вы думаете, мышление дается человеку от рождения или формируется при жизни? (выслушиваются ответы учащихся).

Запишите вопрос в тетрадь и ответьте на него письменно.

Типы и виды мышления

Типы и виды мышления

Типы и виды мышления

Деятельность и мышление.

Деятельность и мышление.

Этапы формирования мышления в течении жизни человека

Этапы формирования мышления в течении жизни человека

Этапы формирования мышления в течении жизни человека

Первые 5 лет – самый важный период, в течение которого развиваются психические функции (остающиеся у человека на всю последующую жизнь).
До  юношеского возраста (20-24 года) – мышление интенсивно развивается.
30-40 лет – пик его продуктивности.
 Затем ясность и острота ума постепенно слабеют.

Но при соответствующей поддержке (умственной работе, широте интересов, социальной активности) возможно длительное поддержание мыслительных процессов на хорошем уровне.

Помни! Мышление — это функция мозга; как и любая часть тела и психики, если ею не пользоваться, она теряет свою силу

Помни! Мышление — это функция мозга; как и любая часть тела и психики, если ею не пользоваться, она теряет свою силу

Помни!

Мышление — это функция мозга; как и любая часть тела и психики, если ею не пользоваться, она теряет свою силу.
Я мыслю, значит я существую (кому принадлежит это высказывание)
Эрудиция способствует развитию мышления

Деятельность Деятельность — способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека

Деятельность Деятельность — способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека

Деятельность

Деятельность — способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Деятельность человека имеет определенное сходство с активностью животного, но отличается творческо-преобразующим отношением к окружающему миру.

Особенности человеческой деятельности

Особенности человеческой деятельности

Особенности человеческой деятельности

Характерные черты деятельности человека:
Сознательный характер: 
человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит её результаты, продумывает наиболее целесообразные способы их достижения.
Продуктивный характер: 
направлена на получение результата (продукта).
Преобразующий характер: 
человек изменяет окружающий мир (воздействует на среду специально созданными средствами труда, которые усиливают физические возможности человека) и самого себя (человек сохраняет свою природную организацию неизменной, изменив в то же время свой образ жизни).
Общественный характер:
 человек в процессе деятельности, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми.

Деятельность и мышление.

Деятельность и мышление.

Деятельность и мышление.

Деятельность и мышление.

МНОГООБРАЗИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МНОГООБРАЗИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МНОГООБРАЗИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Материальная деятельность — это создание материальных ценностей и вещей, которые необходимы для удовлетворения человеческих потребностей. Она включает в себя материально-производственную деятельность, связанную с преобразованием природы, и социально-преобразующую деятельность, связанную с преобразованием общества.
Духовная деятельность связана с изменением сознания людей, созданием научных, художественных, нравственных ценностей и идей. Она включает в себя познавательную, ценностно-ориентировочную и прогностическую деятельность.
Познавательная деятельность отражает действительность в научной и художественной форме, а также в мифах, сказаниях, религиозных учениях.
Ценностно-ориентировочная деятельность — это формирование мировоззрения человека и отношения его к окружающему миру.
Прогностическая деятельность представляет собой предвидение и осознанное планирование изменений существующей действительности.

Основные виды человеческой деятельности:

Основные виды человеческой деятельности:

Основные виды человеческой деятельности:

Игра — это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс — развлечение, отдых. Игра, как и искусство, предлагает некое решение в условной сфере, которое может быть использовано в дальнейшем в качестве своеобразной модели ситуации. Игра дает возможность моделировать конкретные жизненные ситуации.
Учение — вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений, навыков. Особенности учения состоят в том, что оно служит средством психологического развития человека. Учение может быть организованным и неорганизованным (самообразование).
Общение — это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями (радость, удивление, гнев, страдание, страх и т. д.). По используемым средствам различают следующие виды общения: непосредственное и опосредованное, прямое и косвенное, вербальное и невербальное.
Труд — вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Характерные черты труда: целесообразность, нацеленность на достижение конкретного результата, практическая полезность, преобразование внешней среды обитания.
Творчество — это вид деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.

Деятельность и мышление.

Деятельность и мышление.

Самореализация — процесс выявления и осуществ­ления личностью своих возможностей, достижения на­меченных целей в решении, лично значимых проблем, позволяющий максимально полно реализовать творче­ский потенциал личности

Самореализация — процесс выявления и осуществ­ления личностью своих возможностей, достижения на­меченных целей в решении, лично значимых проблем, позволяющий максимально полно реализовать творче­ский потенциал личности

Самореализация — процесс выявления и осуществ­ления личностью своих возможностей, достижения на­меченных целей в решении, лично значимых проблем, позволяющий максимально полно реализовать творче­ский потенциал личности.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2021