Деятельность по художественной литературе " В гостях у сказки"
Оценка 4.8

Деятельность по художественной литературе " В гостях у сказки"

Оценка 4.8
docx
28.11.2020
Деятельность по художественной литературе " В гостях у сказки"
худ лит.docx

 

Форма проведения: литературная гостиная.

Цель. Создание условий для развития у детей интереса к театрализованной деятельности и желание содействовать и сотрудничать с коллективом сверстников и взрослым.

Задачи. Закрепить названия русских народных сказок. Обогащать активный словарь образными словами и выражениями (люди добрые, красны девицы, разудалые молодцы русские). Продолжать формировать умение использовать мнемотаблицу при воспроизведении сказки, составлять мнемодорожки и применять их в театрализованной деятельности. Упражнять в умении инсценировать диалоги из сказки, интонационно передавая характер героев. Формировать умение детей подбирать элементы костюмов, атрибуты для создания выразительного образа героев. Познакомить с новым способом выбора участников драматизации – жеребьёвкой. Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Подготовить детей к драматизации русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать небольшими группами.

Предварительная работа: знакомство с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко» с рассматриванием иллюстраций, пересказ сказки, составление мнемотаблицы и мнемоквадратов к сказке, дидактическая игра «Путешествие по сказкам».

Материалы: проектор; презентация «Отгадай, из какой сказки предмет»; аудио запись музыки «В гостях у сказки»; карточки со схематическим изображением этапов работы над драматизацией сказки; мнемотаблица, мнемоквадраты, заготовки мнемодорожек к русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»; элементы костюмов, атрибуты к сказке; карточки для жеребьёвки; пёрышко, колокольчик.

 

Ход Од.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель  «Здравствуйте, люди добрые! (гостям). Здравствуйте, разудалые молодцы русские! (мальчикам). Здравствуйте, девицы красные, милые, прекрасные! (девочкам)».

Я рада приветствовать вас в нашей литературной гостиной «В гостях у сказки».

                           В мире много сказок – грустных и смешных.

                           И прожить на свете нам нельзя без них»

Есть сказки авторские, те которые написал один автор, а есть сказки народные. Как вы думаете, кто их написал? (Ответы детей).  Правильно, народ. Давайте вспомним названия русских народных сказок, а помогут нам в этом картинки с изображением  предметов из сказок.

Дидактическое игра «Назови русскую народную сказку»

Воспитатель. По тому, как много вы вспомнили названия русских народных сказок, я поняла, что вы их любите.  А как обычно начинаются русские народные сказки («Жил-был», «За далёкими полями, за глубокими морями, за высокими горами …», «В некотором царстве, в некотором государстве…».)  Сейчас я начну рассказывать одну  сказку, которая начинается со слов Жили-были Петушок и курочка… Как вы думаете, как  называется эта сказка? Давайте  вспомним эту сказку, а поможет нам в этом наша схема-подсказка.

Беседа по содержанию сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

Ребята, сказку «Петушок и бобовое зёрнышко» мы с вами читали, составляли схемы-подсказки. А где можно посмотреть эту сказку? (По телевизору, в кинотеатре, в интернете). А хотите попробовать её сами показать,  перевоплотиться в героев сказки и стать настоящими актёрами?  А для кого можно показать сказку? (Для малышей, для родителей). Что надо сделать, чтобы показать сказку? (Познакомиться со сказкой, распределить роли, подобрать костюмы, прорепетировать, показ сказки зрителям).

Воспитатель выкладывает на доску карточки со схематическим

изображением этапов работы над драматизацией сказки.

Воспитатель. Видите, как непросто показать сказку, надо приложить терпение, усилия, проявить всё своё мастерство!  Процесс подготовки к показу сказки длительный, займёт много времени, поэтому я предлагаю вам начать подготовку. Согласны? Ребята, обратите внимание на то, что у курочки в сказке много слов. Давайте с вами подумаем, как можно помочь артисту, который будет играть курочку, запомнить слова (Сделать схемы-подсказки).

Воспитатель предлагает детям разделиться на  четыре подгруппы

и подойти к столам. Каждая подгруппа составляет схему-подсказку

слов для Курочки, последовательно выкладывая картинки с изображением

того, что просила Курочка и для кого. Затем на магнитную доску

выставляют свои мнемодорожки в той последовательности,

в которой Курочка приходила к героям сказки.

Воспитатель. Посмотрите на этапы работы по подготовке к сказке. Какой следующий этап нашей работы?

Давайте с вами выберем, кто каким сказочным героем будет? Как вы думаете, какие роли могут исполнить девочки, а какие – мальчики? Кто из мальчиков хочет быть Петушком? Все хотят. Как же нам быть? Как нам по-честному выбрать героев? С помощью считалки. А ещё есть такой способ выбора, который называется жеребьёвка. Давайте я вас с ним познакомлю: кладутся картинки с изображением вниз, каждый желающий вытягивает любую картинку и становится тем героем, который на ней изображён. Но в жребии такое условие: не все карточки будут с картинками героев, будут и пустые карточки. Кто вытянет пустую карточку, то не расстраивайтесь, ваша помощь сегодня пригодится для выполнения другого задания. Давайте попробуем оба этих способа. Девочки, вы каким способом будете выбирать героев? Мальчики, вы согласны выбрать Петушка, Кузнеца, Хозяина с помощью ….?

Дети распределяют роли.

Воспитатель. Вот мы распределили роли. Что будем делать дальше? (Подбирать костюмы, атрибуты). У меня есть предложение: каждый артист сам себе подберёт элементы костюма, а мы с остальными ребятами, которые вытянули пустые карточки, подготовим нужные атрибуты.

Каждая подгруппа детей выполняет своё задание.

Воспитатель. Посмотрите, соответствуют ли костюмы героям сказки? (Дети оценивают). Мы с вами сделали подсказки Курочке, подобрали костюмы и атрибуты. Что нам осталось сделать? Правильно, прорепетировать. Ребята, рассаживайтесь на стульчики, и мы приступаем к репетиции.

Дети репетируют диалоги героев сказки.

Воспитатель. Вот и наша первая репетиция подошла к концу! Прежде чем показать сказку родителям и детям младшей группы, мы, как настоящие артисты, должны ещё не раз прорепетировать её, каждый из вас должен попробовать себя в роли сказочного героя, запомнить его слова и попытаться выразительно их передать.

                                           Колокольчик нам поёт
                                                        Тонким голоском:

                                           Колокольчик нам поёт,

                                           Всех ребят в кружок зовет.

Ребята, вот и подошла к концу наша встреча в Литературной гостиной «В гостях у сказки». Сегодня мы с вами убедились, что сказку можно не только услышать, а ещё и самим показать. У меня есть сказочное перо, которое поможет нам ответить на вопросы. К кому пёрышко прилетит, тот и отвечает.

                                    Перо по гостиной летало, 
                                                И к …. попало.

Вопросы:

Чем запомнилась сегодня литературная гостиная?

Чем понравилось заниматься?

Кто из артистов больше всех понравился, почему? 

Сложно ли было исполнять роль …?

Ребята, я хочу вам сказать «спасибо» и отметить, что вы сегодня все старались, поддерживали и помогали друг другу, с уважением относились к своим друзьям.

                                    А сейчас за руки возьмитесь,

                                    И друг другу улыбнитесь.

                                    Спасибо всем за внимание,

                                    А ребятам за старание.



 


 

Форма проведения: литературная гостиная

Форма проведения: литературная гостиная

В мире много сказок – грустных и смешных

В мире много сказок – грустных и смешных

Курочки, последовательно выкладывая картинки с изображением того, что просила

Курочки, последовательно выкладывая картинки с изображением того, что просила

Колокольчик нам поёт

Колокольчик нам поёт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2020