Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Математика» 1 курс СПО

  • Контроль знаний
  • docx
  • 05.05.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ФОС Математика 25.docx

Содержание

 

1. Паспорт оценочных средств

1.1. Область применения оценочных средств                                                                               

1.2. Система контроля и оценки освоения учебной программы дисциплины

1.2.1. Формы входного контроля

1.2.2. Формы текущего и рубежного контроля

1.2.3. Формы промежуточной аттестации по дисциплине

1.2.4. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

2. Оценочные средства

2.1. Оценочные средства для входного контроля

2.2. Оценочные средства для текущего контроля

2.3. Оценочные средства для итогового контроля

Список литературы

 

4

4

32

 

32

32

36

 

36

38

38

38

38

49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

1.1.          Область применения оценочных средств

 

Оценочные средства являются частью образовательной программы среднего профессионального образования, реализуемой на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, и предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ООД.07 «Математика» в процессе текущей и промежуточной аттестации.

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать достижение следующих результатов :

 

Общие

компетенции

Планируемые результаты

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Общие

Дисциплинарные

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

 

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности.

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

 - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

и способность их использования в познавательной и социальной практике

 

-владеть методами доказательств, алгоритмами решения задач; умение формулировать определения, аксиомы и теоремы, применять их, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- уметь оперировать понятиями: степень числа, логарифм числа; умение выполнять вычисление значений и преобразования выражений со степенями и логарифмами, преобразования дробно-рациональных выражений;

- уметь оперировать понятиями: рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;

- уметь оперировать понятиями: функция, непрерывная функция, производная, первообразная, определенный интеграл; уметь находить производные элементарных функций, используя справочные материалы; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций; строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа; применять производную при решении задач на движение; решать практико-ориентированные задачи на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение пути, скорости и ускорения;

- уметь оперировать понятиями: рациональная функция, показательная функция, степенная функция, логарифмическая функция, тригонометрические функции, обратные функции; умение строить графики изученных функций, использовать графики при изучении процессов и зависимостей, при решении задач из других учебных предметов и задач из реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами;

- уметь решать текстовые задачи разных типов (в том числе на проценты, доли и части, на движение, работу, стоимость товаров и услуг, налоги, задачи из области управления личными и семейными финансами); составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность результатов;

- уметь оперировать понятиями: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия, стандартное отклонение числового набора; уметь извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства реальных процессов и явлений; представлять информацию с помощью таблиц и диаграмм; исследовать статистические данные, в том числе с применением графических методов и электронных средств;

- уметь оперировать понятиями: случайный опыт и случайное событие, вероятность случайного события; умение вычислять вероятность с использованием графических методов; применять формулы сложения и умножения вероятностей, комбинаторные факты и формулы при решении задач; оценивать вероятности реальных событий; знакомство со случайными величинами; умение приводить примеры проявления закона больших чисел в природных и общественных явлениях;

- уметь оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, пространство, двугранный угол, скрещивающиеся прямые, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, расстояние от точки до плоскости, расстояние между прямыми, расстояние между плоскостями; умение использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии; умение оценивать размеры объектов окружающего мира;

- уметь оперировать понятиями: многогранник, сечение многогранника, куб, параллелепипед, призма, пирамида, фигура и поверхность вращения, цилиндр, конус, шар, сфера, сечения фигуры вращения, плоскость, касающаяся сферы, цилиндра, конуса, площадь поверхности пирамиды, призмы, конуса, цилиндра, площадь сферы, объем куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара; умение изображать многогранники и поверхности вращения, их сечения от руки, с помощью чертежных инструментов и электронных средств; умение распознавать симметрию в пространстве; умение распознавать правильные многогранники;

- уметь оперировать понятиями: движение в пространстве, подобные фигуры в пространстве; использовать отношение площадей поверхностей и объемов подобных фигур при решении задач;

- уметь вычислять геометрические величины (длина, угол, площадь, объем, площадь поверхности), используя изученные формулы и методы;

- уметь оперировать понятиями: прямоугольная система координат, координаты точки, вектор, координаты вектора, скалярное произведение, угол между векторами, сумма векторов, произведение вектора на число; находить с помощью изученных формул координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками;

- уметь выбирать подходящий изученный метод для решения задачи, распознавать математические факты и математические модели в природных и общественных явлениях, в искусстве; умение приводить примеры математических открытий российской и мировой математической науки.

- уметь оперировать понятиями: определение, аксиома, теорема, следствие, свойство, признак, доказательство, равносильные формулировки; умение формулировать обратное и противоположное утверждение, приводить примеры и контрпримеры, использовать метод математической индукции; проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений;

- уметь оперировать понятиями: множество, подмножество, операции над множествами; умение использовать теоретико- множественный аппарат для описания реальных процессов и явлений при решении задач, в том числе из других учебных предметов; - уметь оперировать понятиями: граф, связный граф, дерево, цикл, граф на плоскости; умение задавать и описывать графы различными способами; использовать графы при решении задач;

- уметь свободно оперировать понятиями: сочетание, перестановка, число сочетаний, число перестановок; бином Ньютона; умение применять комбинаторные факты и рассуждения для решения задач;

-уметь оперировать понятиями: натуральное число, целое число, остаток по модулю, рациональное число, иррациональное число, множества натуральных, целых, рациональных, действительных чисел; умение использовать признаки делимости, наименьший общий делитель и наименьшее общее кратное, алгоритм Евклида при решении задач; знакомство с различными позиционными системами счисления;

- уметь свободно оперировать понятиями: степень с целым показателем, корень натуральной степени, степень с рациональным показателем, степень с действительным (вещественным) показателем, логарифм числа, синус, косинус и тангенс произвольного числа;

- уметь оперировать понятиями: тождество, тождественное преобразование, уравнение, неравенство, система уравнений и неравенств, равносильность уравнений, неравенств и систем, рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и системы; умение решать уравнения, неравенства и системы с помощью различных приемов; решать уравнения, неравенства и системы с параметром; применять уравнения, неравенства, их системы для решения математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни;

-уметь свободно оперировать понятиями: график функции, обратная функция, композиция функций, линейная функция, квадратичная функция, степенная функция с целым показателем, тригонометрические функции, обратные тригонометрические функции, показательная и логарифмическая функции; умение строить графики функций, выполнять преобразования графиков функций; умение использовать графики функций для изучения процессов и зависимостей при решении задач из других учебных предметов и из реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами; умение свободно оперировать понятиями: четность функции, периодичность функции, ограниченность функции, монотонность функции, экстремум функции, наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке; умение проводить исследование функции; умение использовать свойства и графики функций для решения уравнений, неравенств и задач с параметрами; изображать на координатной плоскости множества решений уравнений, неравенств и их систем;

- уметь свободно оперировать понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия, бесконечно убывающая геометрическая прогрессия; умение задавать последовательности, в том числе с помощью рекуррентных формул;

- уметь оперировать понятиями: непрерывность функции, асимптоты графика функции, первая и вторая производная функции, геометрический и физический смысл производной, первообразная, определенный интеграл; умение находить асимптоты графика функции; умение вычислять производные суммы, произведения, частного и композиции функций, находить уравнение касательной к графику функции; умение использовать производную для исследования функций, для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических и физических задачах, для определения скорости и ускорения; находить площади и объемы фигур с помощью интеграла; приводить примеры математического моделирования с помощью дифференциальных уравнений;

- уметь оперировать понятиями: комплексное число, сопряженные комплексные числа, модуль и аргумент комплексного числа, форма записи комплексных чисел (геометрическая, тригонометрическая и алгебраическая); уметь производить арифметические действия с комплексными числами; приводить примеры использования комплексных чисел;

- уметь свободно оперировать понятиями: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия, стандартное отклонение для описания числовых данных; умение исследовать статистические данные, в том числе с применением графических методов и электронных средств; графически исследовать совместные наблюдения с помощью диаграмм рассеивания и линейной регрессии;

- уметь находить вероятности событий с использованием графических методов; применять для решения задач формулы сложения и умножения вероятностей, формулу полной вероятности, формулу Бернулли, комбинаторные факты и формулы; оценивать вероятности реальных событий; умение оперировать понятиями: случайная величина, распределение вероятностей, математическое ожидание, дисперсия и стандартное отклонение случайной величины, функции распределения и плотности равномерного, показательного и нормального распределений; умение использовать свойства изученных распределений для решения задач; знакомство с понятиями: закон больших чисел, методы выборочных исследований; умение приводить примеры проявления закона больших чисел в природных и общественных явлениях;

- уметь свободно оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, пространство, отрезок, луч, плоский угол, двугранный угол, трехгранный угол, пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями; умение использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии; умение оценивать размеры объектов в окружающем мире; умение оперировать понятиями: многогранник, сечение многогранника, правильный многогранник, призма, пирамида, фигура и поверхность вращения, цилиндр, конус, шар, сфера, развертка поверхности, сечения конуса и цилиндра, параллельные оси или основанию, сечение шара, плоскость, касающаяся сферы, цилиндра, конуса; умение строить сечение многогранника, изображать многогранники, фигуры и поверхности вращения, их сечения, в том числе с помощью электронных средств; умение применять свойства геометрических фигур, самостоятельно формулировать определения изучаемых фигур, выдвигать гипотезы о свойствах и признаках геометрических фигур, обосновывать или опровергать их; умение проводить классификацию фигур по различным признакам, выполнять необходимые дополнительные построения;

- уметь свободно оперировать понятиями: площадь фигуры, объем фигуры, величина угла, расстояние от точки до плоскости, расстояние между прямыми, расстояние между плоскостями, площадь сферы, площадь поверхности пирамиды, призмы, конуса, цилиндра, объем куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара; умение находить отношение объемов подобных фигур;

- уметь свободно оперировать понятиями: движение, параллельный перенос, симметрия на плоскости и в пространстве, поворот, преобразование подобия, подобные фигуры; умение распознавать равные и подобные фигуры, в том числе в природе, искусстве, архитектуре; умение использовать геометрические отношения, находить геометрические величины (длина, угол, площадь, объем) при решении задач из других учебных предметов и из реальной жизни;

- уметь свободно оперировать понятиями: прямоугольная система координат, вектор, координаты точки, координаты вектора, сумма векторов, произведение вектора на число, разложение вектора по базису, скалярное произведение, векторное произведение, угол между векторами; умение использовать векторный и координатный метод для решения геометрических задач и задач других учебных предметов; оперировать понятиями: матрица 2x2 и 3x3, определитель матрицы, геометрический смысл определителя;

- уметь моделировать реальные ситуации на языке математики; составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат; строить математические модели с помощью геометрических понятий и величин, решать связанные с ними практические задачи; составлять вероятностную модель и интерпретировать полученный результат; решать прикладные задачи средствами математического анализа, в том числе социально- экономического и физического характера;

- умение выбирать подходящий метод для решения задачи; понимание значимости математики в изучении природных и общественных процессов и явлений; умение распознавать проявление законов математики в искусстве, умение приводить примеры математических открытий российской и мировой математической науки

Тестирование Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов Контрольная работа Выполнение экзаменационных заданий

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

В области ценности научного познания:

 -сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

- уметь оперировать понятиями: рациональная функция, показательная функция, степенная функция, логарифмическая функция, тригонометрические функции, обратные функции; умение строить графики изученных функций, использовать графики при изучении процессов и зависимостей, при решении задач из других учебных предметов и задач из реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами;

- уметь оперировать понятиями: тождество, тождественное преобразование, уравнение, неравенство, система уравнений и неравенств, равносильность уравнений, неравенств и систем, рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и системы; уметь решать уравнения, неравенства и системы с помощью различных приемов; решать уравнения, неравенства и системы с параметром; применять уравнения, неравенства, их системы для решения математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни;

- уметь свободно оперировать понятиями: движение, параллельный перенос, симметрия на плоскости и в пространстве, поворот, преобразование подобия, подобные фигуры; уметь распознавать равные и подобные фигуры, в том числе в природе, искусстве, архитектуре; уметь использовать геометрические отношения, находить геометрические величины (длина, угол, площадь, объем) при решении задач из других учебных предметов и из реальной жизни

 

Тестирование Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов

Контрольная работа Выполнение экзаменационных заданий

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

В области духовно-нравственного воспитания:

- сформированность нравственного сознания, этического поведения;

- способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

- осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

- ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;

Овладение универсальными регулятивными действиями:

а) самоорганизация:

- самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

- давать оценку новым ситуациям; способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

б) самоконтроль: использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

- уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

- эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;

- социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты

- уметь оперировать понятиями: рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;

- уметь оперировать понятиями: многогранник, сечение многогранника, куб, параллелепипед, призма, пирамида, фигура и поверхность вращения, цилиндр, конус, шар, сфера, сечения фигуры вращения, плоскость, касающаяся сферы, цилиндра, конуса, площадь поверхности пирамиды, призмы, конуса, цилиндра, площадь сферы, объем куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара; умение изображать многогранники и поверхности вращения, их сечения от руки, с помощью чертежных инструментов и электронных средств; уметь распознавать симметрию в пространстве; уметь распознавать правильные многогранники;

- уметь оперировать понятиями: прямоугольная система координат, координаты точки, вектор, координаты вектора, скалярное произведение, угол между векторами, сумма векторов, произведение вектора на число; находить с помощью изученных формул координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками

 

Тестирование Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов Контрольная работа Выполнение экзаменационных заданий

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

 - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

Овладение универсальными регулятивными действиями:

принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека

- уметь оперировать понятиями: случайный опыт и случайное событие, вероятность случайного события; уметь вычислять вероятность с использованием графических методов; применять формулы сложения и умножения вероятностей, комбинаторные факты и формулы при решении задач; оценивать вероятности реальных событий; знакомство со случайными величинами; умение приводить примеры проявления закона больших чисел в природных и общественных явлениях;

- уметь свободно оперировать понятиями: степень с целым показателем, корень натуральной степени, степень с рациональным показателем, степень с действительным (вещественным) показателем, логарифм числа, синус, косинус и тангенс произвольного числа;

- уметь свободно оперировать понятиями: график функции, обратная функция, композиция функций, линейная функция, квадратичная функция, степенная функция с целым показателем, тригонометрические функции, обратные тригонометрические функции, показательная и логарифмическая функции; уметь строить графики функций, выполнять преобразования графиков функций;

- уметь использовать графики функций для изучения процессов и зависимостей при решении задач из других учебных предметов и из реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами;

- свободно оперировать понятиями: четность функции, периодичность функции, ограниченность функции, монотонность функции, экстремум функции, наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке; уметь проводить исследование функции;

- уметь использовать свойства и графики функций для решения уравнений, неравенств и задач с параметрами; изображать на координатной плоскости множества решений уравнений, неравенств и их систем

Тестирование Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов Контрольная работа Выполнение экзаменационных заданий

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учётом особенностей социального и культурного контекста.

В области эстетического воспитания:

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;

- способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

- убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

- готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение:

- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

- развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств

- уметь оперировать понятиями: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия, стандартное отклонение числового набора; умение извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства реальных процессов и явлений; представлять информацию с помощью таблиц и диаграмм; исследовать статистические данные, в том числе с применением графических методов и электронных средств;

- уметь оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, пространство, двугранный угол, скрещивающиеся прямые, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, расстояние от точки до плоскости, расстояние между прямыми, расстояние между плоскостями;

- уметь использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии; умение оценивать размеры объектов окружающего мира

 

Тестирование

Устный опрос

Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов Контрольная работа Выполнение экзаменационных заданий

ОК 06. Проявлять гражданско – патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных ценностей, в том числе с учётом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.

- осознание обучающимися российской гражданской идентичности;

- целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы;

В части гражданского воспитания:

- осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

- принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

- готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

- готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;

- умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

- готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности; патриотического воспитания:

- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;

- идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу; освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);

- способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; - овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности

- уметь оперировать понятиями: прямоугольная система координат, координаты точки, вектор, координаты вектора, скалярное произведение, угол между векторами, сумма векторов, произведение вектора на число; находить с помощью изученных формул координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками;

-уметь выбирать подходящий изученный метод для решения задачи, распознавать математические факты и математические модели в природных и общественных явлениях, в искусстве; умение приводить примеры математических открытий российской и мировой математической науки. - уметь оперировать понятиями: случайный опыт и случайное событие, вероятность случайного события; уметь вычислять вероятность с использованием графических методов; применять формулы сложения и умножения вероятностей, комбинаторные факты и формулы при решении задач; оценивать вероятности реальных событий; знакомство со случайными величинами; умение приводить примеры проявления закона больших чисел в природных и общественных явлениях

 

Тестирование Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов

Контрольная работа Выполнение экзаменационных заданий

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

- не принимать действия, приносящие вред окружающей среде;

- уметь прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

- расширить опыт деятельности экологической направленности;

- разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;

- осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;

- давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям

- уметь оперировать понятиями: функция, непрерывная функция, производная, первообразная, определенный интеграл; уметь находить производные элементарных функций, используя справочные материалы; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций; строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа; применять производную при решении задач на движение; решать практико-ориентированные задачи на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение пути, скорости и ускорения;

- уметь оперировать понятиями: движение в пространстве, подобные фигуры в пространстве; использовать отношение площадей поверхностей и объемов подобных фигур при решении задач;

- уметь вычислять геометрические величины (длина, угол, площадь, объем, площадь поверхности), используя изученные формулы и методы

 

Тестирование Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов

Контрольная работа Выполнение экзаменационных заданий

Профессиональные модули

Профессиональные компетенции

 

ПМ Проведение технологических процессов разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений

ПК 1.2. Выполнять обработку геологической информации о месторождении.

ПК 1.3. Осуществлять мероприятия по интенсификации добычи нефти и газа и увеличению нефтеотдачи пластов.

Тестирование Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов

Контрольная работа Выполнение экзаменационных заданий

ПМ Эксплуатация нефтегазопромыслового оборудования.

ПК 2.2. Осуществлять контроль и диагностику технического состояния и параметров работы скважин.

Тестирование Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов

Контрольная работа Выполнение экзаменационных заданий

ПМ Организация деятельности коллектива исполнителей

ПК 3.1. Проводить контроль подготовительных работ перед проведением текущего (подземного) и капитального ремонта нефтяных и газовых скважин.

ПК 3.3. Ликвидировать осложнения и аварии в процессе текущего (подземного) и капитального ремонта нефтяных и газовых скважин.

Тестирование Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов

Контрольная работа Выполнение экзаменационных заданий

 

1.2. Система контроля и оценки освоения учебной программы дисциплины

 

1.2.1. Формы входного контроля

Входной контроль проводится в начале учебного года в форме диагностической работы.

Задачи проведения диагностической работы:

– определить уровень знаний по математике в рамках основного общего образования;

– определить пути совершенствования преподавания учебной дисциплины.

 

1.2.2. Формы текущего и рубежного контроля

 

Текущий и рубежный контроль успеваемости осуществляется в процессе проведения теоретических и практических занятий.

 

Элементы учебной дисциплины

Формы текущего и

рубежного контроля

Раздел 1 Повторение курса математики основной школы

Тема 1.1   Цель и задачи математики при освоении специальности

Устный опрос

 

Тема 1.2   Числа и вычисления. Выражения и преобразования

Устный опрос

Тема 1.3   Геометрия на плоскости

Практическая работа

Тема 1.4   Процентные вычисления

Практическая работа

Тема 1.5   Уравнения и неравенства

Практическая работа

Тема 1.6   Системы уравнений и неравенств

Устный опрос

Раздел 2. Прямые и плоскости в пространстве

Тема 2.1   Основные понятия стереометрии. Расположение прямых и плоскостей

Устный опрос

Тема 2.2   Параллельность прямых, прямой и плоскости, плоскостей

Устный опрос

Тема 2.3   Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, плоскостей

Устный опрос

Тема 2.4   Теорема о трех перпендикулярах

Устный опрос

Тема 2.5   Параллельные, перпендикулярные, скрещивающиеся прямые

Практическая работа

Тема 2.6   Решение задач. Прямые и плоскости в пространстве

Контрольная работа

Раздел 3. Координаты и векторы

Тема 3.1   Декартовы координаты в пространстве. Расстояние между двумя точками. Координаты середины отрезка

Устный опрос

Тема 3.2.  Векторы в пространстве. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

Устный опрос

Тема 3.3.  Практикоориентированные задачи на координатной плоскости

Практическая работа

Тема 3.4.  Решение задач. Координаты и векторы

Контрольная работа

Раздел 4. Основы тригонометрии. Тригонометрические функции

Тема 4.1  Тригонометрические функции произвольного угла, числа. Радианная и градусная мера угла

Устный опрос

Тема 4.2  Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения

Устный опрос

Тема 4.3  Синус, косинус, тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла

Устный опрос

Тема 4.4  Функции, их свойства. Способы задания функций

Устный опрос

Тема 4.5  Тригонометрические функции, их свойства и графики

Устный опрос

Тема 4.6 Преобразование графиков тригонометрических функций

Практическая работа

Тема 4.7  Описание производственных  процессов с помощью графиков функций

Практическая работа

Тема 4.8  Обратные тригонометрические функции

Устный опрос

Тема 4.9  Тригонометрические уравнения и неравенства

Устный опрос

Тема 4.10  Системы тригонометрических уравнений

Устный опрос

Тема 4.11  Решение задач. основы тригонометрии. Тригонометрические функции

Контрольная работа

Раздел 5.  Комплексные числа

Тема 5.1  Комплексные числа

Устный опрос

Тема 5.2  Применение комплексных чисел

Практическая работа

Раздел 6. Производная функции, ее применение

Тема 6.1  Понятие производной. Формулы и правила дифференцирования

Устный опрос

Тема 6.2  Производные суммы, разности произведения, частного

Устный опрос

Тема 6.3  Производные тригонометрических функций. Производная сложной функции

Устный опрос

Тема 6.4  Понятие о непрерывности функции. Метод интервалов

Устный опрос

Тема 6.5  Геометрический и физический смысл производной

Устный опрос

Тема 6.6  Физический смысл  производной в  профессиональных задачах

Практическая работа

Тема 6.7  Монотонность функции. Точки экстремума

Устный опрос

Тема 6.8  Исследование функций и построение графиков

Устный опрос

Тема 6.9 Наибольшее и наименьшее значения функции

Устный опрос

Тема 6.10  Нахождение оптимального результата с помощью производной в практических задачах

Практическая работа

Тема 6.11  Решение задач. Производная функции, ее применение

Контрольная работа

Раздел 7.  Многогранники и тела вращения

Тема 7.1  Вершины, ребра, грани многогранника

Устный опрос

Тема 7.2  Призма, ее составляющие, сечение. Прямая и правильная призмы

Устный опрос

Тема 7.3  Параллелепипед, куб. Сечение куба, параллелепипеда

Практическая работа

Тема 7.4  Пирамида, ее составляющие, сечение. Правильная пирамида. Усеченная пирамида

Устный опрос

Тема 7.5  Боковая и полная поверхность призмы, пирамиды

Устный опрос

Тема 7.6  Симметрия в кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде

Устный опрос

Тема 7.7  Примеры симметрий в профессии

Практическая работа

Тема 7.8  Правильные многогранники, их свойства

Практическая работа

Тема 7.9  Цилиндр, его составляющие. Сечение цилиндра

Устный опрос

Тема 7.10  Конус, его составляющие. Сечение конуса

Устный опрос

Тема 7.11  Усеченный конус. Сечение усеченного конуса

Устный опрос

Тема 7.12  Шар и сфера, их сечения

Устный опрос

Тема 7.13  Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел

Устный опрос

Тема 7.14  Объемы и площади поверхностей тел

Практическая работа

Тема 7.15  Комбинации многогранников и тел вращения

Практическая работа

Тема 7.16   Геометрические комбинации на практике

Практическая работа

Тема 7.17  Решение задач. Многогранники и тела вращения

Контрольная работа

Раздел 8.  Первообразная функции, ее применение

Тема 8.1  Первообразная функции. Правила нахождения первообразных

Устный опрос

Тема 8.2  Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона - Лейбница

Устный опрос

Тема 8.3   Неопределенный и определенный интегралы

Устный опрос

Тема 8.4  Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции

Устный опрос

Тема 8.5  Определенный интеграл в жизни

Практическая работа

Тема 8.6  Решение задач. Первообразная функции, ее применение

Контрольная работа

Раздел 9.  Степени и корни.  Степенная функция

Тема 9.1  Степенная функция, ее свойства

Устный опрос

Тема 9.2  Преобразование выражений с корнями n- ой степени

Устный опрос

Тема 9.3  Свойства степени с рациональным и действительным показателями

Устный опрос

Тема 9.4  Решение иррациональных уравнений и неравенств

Устный опрос

Тема 9.5  Степени и корни. Степенная функция

Контрольная работа

Раздел 10. Показательная функция

Тема 10.1  Показательная функция, ее свойства

Устный опрос

Тема 10.2  Решение показательных уравнений и неравенств

Практическая работа

Тема 10.3  Системы показательных уравнений

Устный опрос

Тема 10.4  Решение задач. Показательная функция

Контрольная работа

Раздел 11. Логарифмы.  Логарифмическая функция

Тема 11.1  Логарифм числа. Десятичный и натуральный логарифмы, число е

Устный опрос

Тема 11.2  Свойства логарифмов. Операция логарифмирования

Устный опрос

Тема 11.3 Логарифмическая функция, ее свойства

Устный опрос

Тема 11.4  Решение логарифмических уравнений и неравенств

Устный опрос

Тема 11.5  Системы логарифмических уравнений

Устный опрос

Тема 11.6  Логарифмы в природе и технике

Практическая работа

Тема 11.7  Решение задач. Логарифмы. Логарифмическая функция

Контрольная работа

Раздел 12. Множества. Элементы теории графов

Тема 12.1 Множества

Устный опрос

Тема 12.2  Операции с множествами

Практическая работа

Тема 12.3 Графы

Практическая работа

Тема 12.4  Решение задач. Множества, Графы и их применение

Контрольная работа

Раздел 13. Элементы  комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Тема 13.1 Основные понятия комбинаторики

Устный опрос

Тема 13.2  Событие, вероятность события. Сложение и умножение вероятностей

Устный опрос

Тема 13.3  Вероятность в профессиональных задачах

Практическая работа

Тема 13.4  Дискретная случайная величина, закон ее распределения

Устный опрос

Тема 13.5  Задачи математической статистики

Устный опрос

Тема 13.6  Составление таблиц и диаграмм на практике

Практическая работа

Тема 13.7  Решение задач. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Контрольная работа

Раздел 14. Уравнения и неравенства

Тема 14.1  Равносильность уравнений и неравенств. Общие методы решения

Устный опрос

Тема 14.2  Графический метод решения уравнений,  неравенств

Устный опрос

Тема 14.3  Уравнения и неравенства с модулем

Устный опрос

Тема 14.4  Уравнения и неравенства с параметрами

Устный опрос

Тема 14.5  Составление и решение профессиональных задач с помощью уравнений

Практическая работа

Тема 14.6  Решение задач. Уравнения и неравенства

Практическая работа

 

 

1.2.3. Формы промежуточной аттестации по дисциплине

 

Наименование

учебной дисциплины

Форма промежуточной аттестации
(зачет, дифференцированный зачет, экзамен)

ООД.07 «Математика»

экзамен

 

1.2.4. Организация контроля и оценки освоения программы учебной

дисциплины

Текущий контроль результатов обучения  осуществляется различными методами и с помощью различных оценочных средств на каждом учебном занятии.

Задания, направленные на систематизацию и обобщение теоретической информации:

-составление опорных конспектов

Задания, направленные на формирование или проверку знаний:

                - фронтальный опрос

                - обсуждение по вопросам лекции

Задания, направленные на формирование практических умений и навыков

                - практическая работа

                - задания-задачи.

Рубежный контроль проводится в форме контрольной работы на занятиях после завершения изучения второго, третьего, четвертого, шестого, седьмого, восьмого, девятого, десятого, одинадцатого, двенадцатого и тринадцатого разделов.

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена. Условием допуска к промежуточной аттестации по дисциплине является положительная текущая аттестация.

2. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

2.1. Оценочные средства для входного контроля

Входной контроль ориентирован на проверку уровня и качества подготовки обучающихся. Задания входного контроля построены таким образом, чтобы проверить те знания и навыки, полученные за курс общеобразовательной школы, которые наиболее важны для обучения в дальнейшем по дисциплине «Математика».

Цель входного контроля: определение уровня знаний обучающихся в начале обучения, готовность группы к обучению.

Анализ результатов входного контроля дает возможность преподавателю:

а) выбрать адекватную методику обучения;

б) сформировать мотивацию обучающихся;

в) назначить дополнительные занятия для неуспевающих обучающихся;

г) провести коррекцию планов учебных занятий для восполнения пробелов в

знаниях.

Входной контроль проводится в письменной форме в виде практической работы по окончанию первого раздела.

 

2.2. Оценочные средства для текущего контроля

 

 

Формы текущего контроля успеваемости: устный опрос, контрольная работа, отчет по практическим работам и др. При текущем контроле успеваемости используются следующие оценочные средства: контроль выполнения практической работы обучающихся письменно.

Формы и  периодичность текущего контроля успеваемости  устанавливаются преподавателем согласно рабочей программы дисциплины, как правило на каждом учебном занятии по дисциплине.

2.3. Оценочные средства для итогового контроля

Итоговый контроль освоения учебной дисциплины «Математика» осуществляется в форме экзамена. Условием допуска к аттестации по дисциплине является положительная текущая успеваемость по учебной дисциплине.

Экзамен проводится по билетам. Все билеты  имеют  одинаковую  структуру:

четыре расчетных задания, одно из которых по геометрии (стереометрии), три других содержат задания по другим разделам дисциплины (алгебра, математический анализ, теория вероятностей).

Время выполнения задания – 50 мин, в том числе 40 мин – решение расчетных заданий экзаменуемым, 10 мин – проверка расчетных заданий экзаменатором и беседа с экзаменуемым в рамках тем расчетного задания.

Условия выполнения задания:

-место выполнения задания: в учебном кабинете «Математика»

- используемое оборудование: конспект лекций, справочные материалы

Критерии оценивания:

Оценка «5» (отлично) – все расчетные задания выполнены правильно и в полном объеме, экзаменуемый ответил на один дополнительный вопрос экзаменатора.

Оценка «4» (хорошо) – все расчетные задания выполнены правильно и в полном объеме, экзаменуемый не ответил на дополнительный вопрос экзаменатора или три расчетных задания выполнены правильно и в полном объеме или два расчетных задания выполнены правильно и в полном объеме, экзаменуемый ответил на два дополнительных вопроса экзаменатора.

Оценка «3» (удовлетворительно) – два расчетных задания выполнены правильно и в полном объеме, экзаменуемый не ответил на хотя бы один дополнительный вопрос экзаменатора или одно расчетное задание выполнены правильно и в полном объеме, экзаменуемый ответил на два дополнительных вопроса экзаменатора.

Оценка «2» (неудовлетворительно) – одно расчетное задание выполнено правильно и в полном объеме, экзаменуемый не ответил на хотя бы один дополнительный вопрос экзаменатора или не выполнено ни одного расчетного задания в полном объеме.

 

 

 

 

Экзаменационный билет № 1

1. Решить уравнение

 

2. Через точку М, лежащую между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые a и b. Прямая a пересекает плоскости в точках А1  и В1    соответственно, а прямая b  в точках А2 и В2. Вычислите длину отрезка МВ2 , если А1А2: В1В2 = 3:5 и А2В2=16 см

 

3. Вычислите значения остальных трех тригонометрических функций угла , если  и  

 

4. Найти неопределенный интеграл

 

Экзаменационный билет № 2

1. Решить уравнение

 

2. Дан треугольник ABC, , , BP : PC = 2 : 3. Через прямую MP проходит плоскость β, параллельная прямой AC. Докажите, что BM : BA = 2 : 5 и найдите длину отрезка MP, если AC = 15 см.

 

3. Вычислите значения остальных трех тригонометрических функций угла , если  и

 

4. Два стрелка стреляют по мишени. Вероятность попадания в мишень при одном выстреле для первого стрелка равна 0,7, а для второго—0,8. Найти вероят­ность того, что при двух залпах в мишень будет только одно попадание.

 

Экзаменационный билет № 3

1. Решить уравнение

 

2. Через точку М,  не лежащую между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые a и b. Прямая  a пересекает  плоскости в точках А1  и В1 соответственно, а прямая  b в точках А2 и В2. Вычислите длину отрезка В1В2 , если МА1 : А1В1=2:3 и А1А2=8 см.

 

3. Найти неопределенный интеграл

 

4. Какова вероятность угадать кодовый пятизначный номер, если он состоит из четных цифр, причем цифры в числе не повторяются.

Экзаменационный билет № 4

1. Решить уравнение

 

2. Из точки к плоскости проведены две наклонные, которые равны по 3 см каждая. Угол между наклонными 60°, а угол между их проекциями – прямой. Найдите расстояние от этой точки до плоскости.

 

3. Вычислите значения остальных трех тригонометрических функций угла , если  и

 

4. Найти производную функции

 

Экзаменационный билет № 5

1. Решить уравнение

 

2. Прямая ВР перпендикулярна к плоскости параллелограмма АВСD, ВК – высота параллелограмма, проведённая к . Найдите площадь треугольника DРС, если ВР = 6 см, КР = 10 см, SАВСD = 40 см2.

 

3. Найти производную функции

 

4. Готовясь к экзамену, студент не успел выучить 15 вопросов из 45. Какова вероятность того, что он вытащит билет, в котором не знает 2 вопроса, если всего в билете 4 вопроса?

 

Экзаменационный билет № 6

1. Решить уравнение

 

2. Дан куб ABCDA1B1C1D1 с ребром 6 см. Найдите площадь сечения плоскостью, проходящей через середины трех ребер, исходящих из одной вершины.

 

3. Найти производную функции

 

4. Вероятность попадания в цель при одном залпе из двух орудий равна 0,9. Найти вероятность поражения цели при одном выстреле первым из орудий, если известно, что для второго орудия эта вероятность равна 0,8.

 

Экзаменационный билет № 7

1. Решить уравнение

2. Две параллельные плоскости, расстояние между которыми равно 2, пересекают шар. Одна из плоскостей проходит через центр шара. Отношение площадей сечений шара этими плоскостями равно 0,84. Найдите радиус шара.

 

3. Найти производную функции

 

4. В мешочке содержится 10 одинаковых кубиков с номерами от 1 до 10. Наудачу извлекают по одному три кубика. Найти вероятность того, что последовательно появятся кубики с четными номерами, если кубики из­влекаются без возвращения.

 

Экзаменационный билет № 8

1. Решить уравнение

 

2. В одном основании цилиндра с высотой 3 и радиусом основания 8 проведена хорда AB, равная радиусу основания. Построено сечение ABNM, проходящее перпендикулярно основанию цилиндра. Точки N, M принадлежат другому основанию цилиндра. На одном из оснований цилиндра отмечена точка C так, что точка C и центр этого основания лежат с одной стороны от сечения ABNM и диаметр данного основания, проведенный через точку С, перпендикулярен плоскости сечения ABNM. Найдите объем пирамиды CABNM.

 

3. Вычислите значения остальных трех тригонометрических функций угла , если  и

 

4. Найти производную функции

 

Экзаменационный билет № 9

1. Решить уравнение  

 

2. Ребра АD и ВС пирамиды DABC равны 6 и 8. Расстояние между серединами ребер BD и AC равно 5. Найдите угол между прямыми АD и ВС.

 

3. Вычислите , если ,

 

4. Найти производную функции

Экзаменационный билет № 10

1. Решить уравнение  

 

2. Через вершину С равнобедренного треугольника АВС (АС = ВС) проведена прямая СМ, перпендикулярная к его плоскости. Найдите расстояние от точки М до прямой АВ, если   АС = ВС = 7 см, АВ= 12 см, СМ= 2 см.

 

3. Вычислите значения остальных трех тригонометрических функций угла , если  и

 

4. Найти производную функции

 

Экзаменационный билет № 11

1. Решить уравнение

 

2. АВСDА1В1С1D1 – прямоугольный параллелепипед. АВ = 4, АD = 6, АА1 = 10. Найдите угол между прямой В1D и плоскостью DСС1

 

3. Найти область определения функции

 

4. Сколько различных семизначных чисел можно написать, пользуясь только цифрами 2, 3, 5, 8 при условии, что цифра 5 в каждом числе встречается ровно три раза?

 

Экзаменационный билет № 12

1. Решить уравнение

 

2. Параллельные плоскости  α и β  пересекают сторону АВ угла ВАС соответственно в точках А1 и А2, а сторону АС этого угла соответственно в точках В1 и В2; А1В1 = 18 см, АА1 = 24 см, АА1: А1А2= 2:3. Найдите А2В2.

 

3. Найти область определения функции

 

4. Сколько существует нечетных трехзначных чисел, составленных из цифр 2, 3, 5, 6, 7, 9?

 

Экзаменационный билет № 13

1. Решить уравнение

 

2. Основанием пирамиды DАВС является правильный треугольник АВС со стороной 4 см. Грани DВС и DВА перпендикулярны плоскости основания, их общее ребро равно 2 см. Найдите угол, между плоскостями DАС и АВС.

 

3. Найти область определения функции

 

4. Восемь друзей купили 8 билетов в кино. Сколькими способами они могут занять свои восемь мест в зале при условии, что Витя, Сережа и Ваня должны сидеть рядом?

 

Экзаменационный билет № 14

1. Решить уравнение

 

2. АВСDА1В1С1D1 – прямая призма, в основании которой лежит квадрат со стороной 2 см. Боковое ребро призмы равно см. Найдите угол между плоскостью АВ1С и плоскостью основания призмы.

 

3. Найти область определения функции

 

4. На клумбе расцвели 15 красных, 10 белых, 12 розовых роз. Сколько существует способов составить букет из пяти роз?

 

Экзаменационный билет № 15

1. Решить уравнение  

 

2. Апофема правильной четырехугольной пирамиды равна  , а сторона основания равна 8. Найдите угол между основанием пирамиды и плоскостью сечения, проходящего через сторону основания и середину скрещивающегося с ним бокового ребра.

 

3. Найти область определения функции

 

4. В ящике лежат пронумерованные цветные карточки: 12 красных, 9 зеленых и 5 синих. Сколькими способами можно достать из ящика 3 карточки одного цвета?

 

Экзаменационный билет № 16

1. Решить уравнение

 

2. В правильной четырехугольной пирамиде МАВСD, все ребра которой равны 1, точка Е - середина ребра МD. Найдите угол между прямыми ВМ и АЕ.

 

3. Найти область определения функции

 

4. Найти неопределенный интеграл

 

Экзаменационный билет № 17

1. Решить уравнение

 

2. Основанием прямой призмы является треугольник со сторонами 4 см и 8 см, и углом между ними в 120°. Наибольшая из площадей боковых граней равна 12 см2. Найдите площадь боковой поверхности призмы.

 

3. Найти область определения функции

 

4. Найти производную функции

 

Экзаменационный билет № 18

1. Решить уравнение

 

2. Основанием прямой призмы является равнобедренная трапеция АВСD, в которой АВ=СD= 13 см, ВС = 11 см, АD= 21 см. Площадь диагонального сечения призмы 180 см2. Найти площадь боковой поверхности призмы.

 

3. Найти область определения функции

 

4. В классе 12 девочек и 5 мальчиков. Сколько существует способов выбора трех ведущих (2 девочки и 1 мальчик) для школьного праздника?

 

Экзаменационный билет № 19

1. Решить уравнение

 

2. Радиус основания конуса равен 8, а его высота равна 15. Плоскость сечения содержит вершину конуса и хорду основания, длина которой равна 14. Найдите расстояние от центра основания конуса до плоскости сечения.

 

3. Найти область определения функции

 

4. Найти производную функции

 

Экзаменационный билет № 20

1. Решить уравнение

 

2. Проведены две параллельные плоскости по одну сторону от центра сферы на расстоянии 3 друг от друга. Эти плоскости дают в сечении две окружности, длины которых равны 18π и 24π. Найдите объём шара, ограниченного данной сферой.

 

3. Найти область определения функции

 

4. Из 20 членов туристической группы 5 человек владеют английским языком, 3 — немецким, а остальные- французским. Сколько существует способов выбора делегации из трех туристов так, чтобы они владели двумя языками?

 

Экзаменационный билет № 21

1. Решить уравнение

 

2. На окружности основания конуса с вершиной P выбраны точки A и B, делящие окружность на две дуги, длины которых относятся как 1 : 2. Найдите площадь сечения конуса плоскостью ABP, если радиус основания конуса равен 6, а длина его образующей равна 7.

 

3. Вычислите , если ,

 

4. Найти неопределенный интеграл

 

Экзаменационный билет № 22

1. Решить уравнение  

 

2. Диаметр окружности основания цилиндра равен 26, образующая цилиндра равна 21. Плоскость пересекает его основания по хордам длины 24 и 10. Расстояние между этими хордами равно . Найдите угол между этой плоскостью и плоскостью основания цилиндра.

 

3. Вычислите значения остальных трех тригонометрических функций угла , если  и

 

4. Найти неопределенный интеграл

 

Экзаменационный билет № 23

1. Решить уравнение  

 

2. В правильной треугольной пирамиде SABC сторона основания AB равна 30, а боковое ребро SA равно 28. Точки M и N — середины рёбер SA и SB соответственно. Плоскость α содержит прямую MN и перпендикулярна плоскости основания пирамиды. Найдите объём пирамиды, вершиной которой является точка C, а основанием — сечение пирамиды SABC плоскостью α.

 

3. Вычислите , если ,

 

4. Найти неопределенный интеграл

 

Экзаменационный билет № 24

1. Решить уравнение  

2. В правильной треугольной призме ABCA1B1C1 все рёбра равны 6. На рёбрах AA1 и CC1 отмечены точки M и N соответственно, причём AM = 2, CN = 1. Найдите объём пирамиды MNBB1.

 

3. Найти неопределенный интеграл

 

4. Шифр сейфа образуется из двух чисел. Первое двузначное число образуется из цифр 1,2,3 (цифры в числе могут повторяться). Второе, трехзначное число, образуется из цифр 4 и 5. Сколько различных шифров можно использовать в таком сейфе?

 

 

Экзаменационный билет № 25

1. Решить уравнение

 

2. Площадь основания пирамиды равна 16, объём пирамиды равен 64. Проведены две плоскости, параллельные основанию пирамиды. Площади получившихся сечений равны 1 и 9. Найти объём части пирамиды, расположенной между плоскостями.

 

3. Найти неопределенный интеграл

 

4. Трое учащихся на экзамене независимо друг от друга решают одну и ту же задачу. Вероятности ее решения этими учащимися равны 0,8, 0,7 и 0,6 соответственно. Найдите вероятность того, что хотя бы двое учащихся решат задачу.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Богомолов, Н. В.  Математика : учебник для среднего профессионального образования / Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 401 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07878-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/560677.

2. Богомолов, Н. В.  Математика. Задачи с решениями : учебник для среднего профессионального образования / Н. В. Богомолов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 755 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16211-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/568499

3. Гусев, В. А.  Математика. Геометрия. Базовый уровень: 10—11 классы : учебник для среднего общего образования / В. А. Гусев, И. Б. Кожухов, А. А. Прокофьев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 281 с. — (Общеобразовательный цикл). — ISBN 978-5-534-16085-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/568462

4. Гисин, В. Б.  Математика. Практикум : учебник для среднего профессионального образования / В. Б. Гисин, Н. Ш. Кремер. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 202 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-8846-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/562342

 


 

Скачано с www.znanio.ru