Деятельность по патриотическому воспитанию
Оценка 4.8

Деятельность по патриотическому воспитанию

Оценка 4.8
docx
28.11.2020
Деятельность по патриотическому воспитанию
Деятельность по патриотическому воспитанию в старшей группе
пат вос.docx

Цель: пополнить знания детей о Донбассе;

Задачи:

Воспитывать чувство принадлежности к своему народу, его духовной культуры, чувство национальной гордости.

Расширять представления о городе, в котором родились; формировать представление о красоте природы родного края.

Развивать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру.

Развивать эстетическое восприятие образную память, мышление, речь, воображение.

Учить детей выразительно читать стихи интонационно и выразительно передавать содержание; формировать чувство любви к художественному слову.

Учить понимать понятие «Родина», родная земля.

Формировать умение обсуждать сюжет и композицию будущего рисунка.

Словарь: Родина, родная земля, республика, слайды

Оборудование: стихи о Родине, слайды «Донецк», листы бумаги, краски, карандаши.

Ход

Воспитатель читает стихотворение Владимира Орлова

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встаёт.

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй улица моя

Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок, расти.

Подпеваю травам я,

Подпеваю ветрам я,

Подпеваю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

-Дети! Кто может объяснить, что такое Родина?

(Родной край, земля, где мы родились и живем)

-Действительно, Родина - это наш родной Донбасс, земля, где мы родились и живем, где живут наши родители, где жили и живут наши бабушки, дедушки, прадедушки и прабабушки. Есть большая Родина, наша Донецкая народная республика, и есть маленькая родина - дом, родная семья: мама, папа и дети. Но мы любим их одинаково.

 

Ребенок

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

 

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края!

Воспитатель. Мы должны любить наш родной Донбасс, быть патриотами своей Родины, Донецкой Народной Республики!

Дидактическая игра «Знатоки родного края»

- Как называется наша Республика?

 (Донецкая Народная Республика)

- Какие государственные символы?

 (Гимн, Флаг, Герб)

- Глава ДНР …

 (Пушилин Денис Владимирович)

- Дети, скажите, как называется столица ДНР?

 (Донецк)

- Полезное ископаемое Донбасса?

 (Уголь)

- Человек, который добывает уголь?

 (Шахтер)

- Какие вы знаете города родного края?

 (Донецк, Макеевка, Торез, Снежное…)

- Наш родной город, где мы родились и живем?

 (Донецк)

 

Дидактическая игра «Расскажем о городе»

(Воспитатель начинает предложение, дети должны логически завершить его).

- В Донецке много ... (улиц, площадей, парков, памятников ...)

- Повсюду в Донецке растут деревья, следовательно, Донецк ... (зеленый, пышный, цветущий)

- Весной цветут цветы, белыми свечами каштаны, и Донецк становится ... (цветущим, красивым)

- В Донецке живет много людей, и многие гости посещают этот город. Поэтому Донецк - ... (многолюдный, шумный, гостеприимный)

- В Донецке красивые ... (дома, парки ...)

 

Показ и просмотр слайдов «Донецк»

Дети читают стихотворение

1 ребенок. Донбасс – моё Отечество, Донбасс!

 Тебя века на крепость испытали!

 Ты мощь свою показывал не раз

 Теплом угля, упругим блеском стали!

 

2 ребенок. В краях других немало есть красот,

 Но этот край из всех для нас дороже!

 Мы из Донбасса, мы такой народ,

 Который всё осилит и всё сможет!

 

3 ребенок.

Донбасс! Моё Отечество – Донбасс!

Могучий край родной моей державы!

В веках не оскудеет этот пласт

Рабочей Чести, Мужества и Славы!

 

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам нарисовать рисунки о нашем родном крае.

Нарисуйте то, что вам больше нравится в нашей Республике, нашем городе.

Дети старшего дошкольного возраста обращают внимание на красоту того места, в котором они живут, – это красота природы, зданий, некоторых элементов их декоративного убранства, скульптура

родного города, стимулированием вопросительной активности ребенка 5—7 лет.

Важно

Следует организовывать просмотр слайдов и видеофильмов о городе, которые позволяют приблизить достопримечательности к ребенку, рассмотреть их в деталях, пережить чувства удивления, восхищения.

Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает,).

 

Новоселова Л. Земля Донецкая

Земля донецкая, земля любимая,

Земля прекрасная, необозримая,

Простор твоих полей мне дорог с детских лет,

Земли такой другой нигде на свете нет!

 

Познать пришлось тебе немало горьких лет.

Еще хранишь в себе войны прошедшей след...

Но ты смогла опять еще красивей стать

Зову тебя, земля, священным словом «мать».

 

С любой задачею дончане справятся

Донецкий уголь наш повсюду славится.

Ты силы мне даешь и вдохновение.

Так будет пусть пышней твое цветенье!


 

Цель : пополнить знания детей о

Цель : пополнить знания детей о

Ребенок Жура-жура-журавель!

Ребенок Жура-жура-журавель!

Весной цветут цветы, белыми свечами каштаны, и

Весной цветут цветы, белыми свечами каштаны, и

Новоселова Л. Земля Донецкая

Новоселова Л. Земля Донецкая
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2020