Деятельность воспитателя первой младшей группы по созданию положительного психологического климата
Оценка 5

Деятельность воспитателя первой младшей группы по созданию положительного психологического климата

Оценка 5
Работа с родителями
pdf
окружающий мир
Взрослым
25.07.2024
Деятельность воспитателя первой младшей группы по созданию  положительного психологического климата
В период адаптации детей к ДОО педагог прилагает максимум усилий по созданию положительной атмосферы в группе. но общая задача педагогов и родителей — помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада
Василиненко ТП Создание полож микроклимата.pdf

 

МБДОУ детский сад «Белочка»

гп. Фёдоровский ХМАО

 

Василиненко Татьяна Петровна, воспитатель

 

 

 

 

Деятельность воспитателя первой младшей группы по созданию положительного психологического климата 

 

В дошкольном учреждении адаптационный период – один из самых ответственных моментов, зависит формирование основных базисных новообразований этого возраста. Содержание работы педагогов в рамках этого направления должно обеспечить эмоционально-комфортное состояние детей, развить у них психологическую автономность и самостоятельность, а также сформировать доверительные отношения с воспитателем.  

С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как страхи, отказ от еды, частые болезни, капризы и другое. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой и обычной для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. 

Ребёнок должен приспособиться к новым условиям. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. На перемены в жизни малыши отвечают, как говорила Оверчук Т.И., реакцией осторожности или протеста: становятся робкими, замкнутыми, вялыми, плаксивыми, капризными, упрямыми, беспокойными. Часто они упорно не хотят покидать дом, а у дверей детского сада в страхе прижимаются к родителям. Поэтому, период адаптации многие воспитатели считают тяжелым временем для малыша, его родителей и персонала группы. Длительность адаптации у детей раннего возраста составляет 2-3 недели. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности определяют необходимость тщательного учёта всех факторов, способствующих адаптации ребенка к дошкольному учреждению или мешающих адекватно приспособиться [3, стр. 26].

Период адаптации настолько серьезен в жизни дошкольников, сто требует особого внимания со стороны взрослых для его облегчения. Решение этой сложной задачи ложится на педагогов. Они должны организовать жизнь ребенка в дошкольном   учреждении так, чтобы малыш безболезненно приспособился к новым условиям, чтобы у него формировалось эмоционально-положительное отношение к детскому саду и навыки общения со сверстниками и взрослыми.

Для успешного прохождения адаптационного периода необходимо создание специфической среды, которая способствует установлению контактов с другими детьми и взрослыми. Именно достижение этих целей и предполагается в результате деятельности: развитие доброжелательных отношений к близким людям – любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю, симпатию к сверстникам, освоение разных способов взаимодействия с взрослыми и сверстниками в игре, повседневном общении, бытовой деятельности [2, стр. 19].

Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным результатам (адаптированность как совокупность всех полезных изменений организма и психики), или негативным (стресс). Выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды). 

 На характер привыкания ребенка к условиям дошкольного учреждения влияет ряд факторов. Опыт показывает, что сложнее и длительнее протекает процесс адаптации у детей ослабленных, страдающих аллергией, рахитом, частыми простудными заболеваниями. И наоборот, безболезненнее осваиваются в детском саду дети здоровые, физически крепкие. Они быстрее приобщаются к жизни в коллективе сверстников [1, стр. 15].  

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Известные трудности в адаптационный период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Замкнутый образ жизни семьи, недоброжелательное отношение родителей к окружающим людям — причины, тормозящие образование у малыша умения контактировать с незнакомыми взрослыми. А это значит, что в первые дни пребывания в детском саду он будет негативно относиться к воспитателям, няне, что усложнит уход за ним. Дети радушных, гостеприимных, дружелюбных родителей, дети из семей, состоящих из многочисленных родственников, легко вступают в контакт с воспитателями и другим персоналом. У таких детей, как правило, адаптационный период длится несколько дней. Малыши из таких семей деятельны, веселы, много играют, общаются с персоналом группы. Плохо приспосабливаются к коллективной жизни дети, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского запрета. Ребенок, у которого дома не тренируется способность тормозить свои желания, с трудом усваивает и выполняет правила поведения, взаимоотношений, приучение к которым начинается с первого дня его пребывания в детском саду. 

Итак, общая задача педагогов и родителей — помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье. Прежде всего, необходимо максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду. При этом важно упорядочить часы сна, питания, бодрствования, а при проведении режимных процедур всемерно поощрять и развивать детскую самостоятельность. Желательно, чтобы родители познакомились с меню детского сада и приучили детей к блюдам, включенным в него. Научили детей есть разнообразную пищу, тщательно жевать, после еды пользоваться салфеткой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы просим родителей наших будущих воспитанников, чтобы о предстоящем поступлении ребенка в детский сад говорили с ним как о радостном событии. Внушали малышу, что ему будет хорошо в детском саду, что его ждут добрые воспитатели, веселые дети, много игрушек. В присутствии малыша советуем воздержаться от высказывания своих опасений по поводу того, сможет ли он спокойно расстаться с домом, чем его будут кормить, как одевать и т. д. Чтобы развеять сомнения и тревогу ребенка, предварительно посетить группу. Лучше всего привести малыша, когда дети гуляют или играют в групповой комнате.

      Группа в дошкольном образовательном учреждении комплектуется постепенно, поэтому персоналу легче уделить больше внимания новичку. Но в первые дни наилучшее время для оставления ребенка - 1—2 часа, с постепенным увеличением времени пребывания до послеобеденного сна, до полдника, а затем — до вечера. Чем быстрее малыш почувствует доверие к воспитателям, младшему воспитателю, установит контакт с ними, тем спокойнее он перенесёт перемены в своей жизни, разлуку с родителями. Вежливое и приветливое общение родителей и сотрудников детского сада обычно располагает ребенка к общению с ними.        В адаптационный период разрушение любых привычек, в том числе и вредных (сосание пальца, засыпание с пустышкой или колыбельной, на руках у взрослых) нежелательно, так как осложняет приспособление к новым условиям. Но, к сожалению, на момент поступления малыша в детский сад многим родителям не удается отучить его от вредных привычек.

В заключение следует отметить, что выработка единых требований к поведению ребёнка, согласование воздействий на него дома и в детском саду — важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1.              Иванова Н.В. Социальная адаптация детей в дошкольной организации. – М: Сфера, 2018. -127 с.

2.              Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. – М.: Дрофа, 2019. -148 с.

3.              Оверчук Т.И. Воспитание детей раннего возраста.– С.-Пб.: ДетствоПресс, 2019. -221 с.

 

 

 

МБДОУ детский сад «Белочка» гп

МБДОУ детский сад «Белочка» гп

Длительность адаптации у детей раннего возраста составляет 2-3 недели

Длительность адаптации у детей раннего возраста составляет 2-3 недели

На характер привыкания ребенка к условиям дошкольного учреждения влияет ряд факторов

На характер привыкания ребенка к условиям дошкольного учреждения влияет ряд факторов

Прежде всего, необходимо максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду

Прежде всего, необходимо максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду

Вежливое и приветливое общение родителей и сотрудников детского сада обычно располагает ребенка к общению с ними

Вежливое и приветливое общение родителей и сотрудников детского сада обычно располагает ребенка к общению с ними

Оверчук Т.И. Воспитание детей раннего возраста

Оверчук Т.И. Воспитание детей раннего возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.07.2024