Технологическая карта этической беседы для учащихся начальной школы (3 класса) Тема: «Умеем ли мы прощать?»
Оценка 5

Технологическая карта этической беседы для учащихся начальной школы (3 класса) Тема: «Умеем ли мы прощать?»

Оценка 5
Культурные мероприятия +5
docx
Междисциплинарный 4
1 кл—4 кл
31.08.2024
Технологическая карта этической беседы для учащихся начальной школы (3 класса)   Тема: «Умеем ли мы прощать?»
Цель: побудить учеников прощать обиды и налаживать отношения друг с другом. Задачи: • Учить детей анализировать поступки героев и оценивать свои; • Развивать умения у детей управлять своими эмоциями; • Воспитывать нравственную культуру общения.
Тема беседы «Умеем ли мы прощать».docx

Технологическая карта этической беседы для учащихся начальной школы (3 класса)

 

Тема: «Умеем ли мы прощать?»

Цель: побудить учеников прощать обиды и налаживать отношения друг с другом.

Задачи:

·           Учить детей анализировать поступки героев и оценивать свои;

·           Развивать  умения у детей управлять своими эмоциями;

·           Воспитывать  нравственную культуру общения.

Форма проведения: этическая беседа в рамках изучения программного материала по предметам в начальной школе (литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство), а также в ходе реализации программ внеурочной деятельности и воспитательной работы.

Оборудование: компьютер, проектор.

Раздаточный методический материал: бумага, карандаши, памятка «Уметь прощать».

 

Методические указания: Этическая беседа - это форма разъяснения обучающимся принципов и норм нравственного общечеловеческого опыта в виде последовательного обсуждения той или иной темы между учителем и обучающимися. Таким образом, этическая беседа выступает одновременно и формой образования детей и методом нравственного воспитания.

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат

1.

Погружение в проблематику беседы

- Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм, а после мы с вами его обсудим.( мультфильм «И мама меня простит»).

- смотрят мультфильм

Актуализация знаний о значении слова «прощение», умение анализировать поступки героев.

 

 

2. Обсуждение информации на основе вопросов:

- Как вы считаете, почему мальчик обиделся на маму?

- Правильно ли он  поступил, что обиделся? Почему?

- Как вы считаете, кто виноват мальчик или мама?

Разберем 1 ответ.

- Что произошло, если бы мальчик попросил у мамы прощение?

 

 

 

Как вы думаете, мама простила своего сына?

Разберем 2 ответ.

- Что произошло, если бы мама попросила у мальчика прощение?

 

 

 

Какие слова прощения, вы знаете?

 

Согласны ли  вы с тем, что слова прощения приводят к миру, не зависимо от того, кто виноват?

 

- Он обиделся, потому что ему не понравился подарок, который подарила мама.

- Мальчик поступил неправильно.

 

-  Виноват мальчик, потому что он расстроил маму, показав своими действиями, что подарок ему не понравился. (1ответ).

- Они сразу же помирились.

- Мама простила бы своего сына.

 

-. Виновата мама, что подарила плохой подарок (2 ответ).

- Они тоже бы сразу помирились.

 

 

 

 

 

 

-Простите, извините, прошу прощения, мне очень жаль, я виноват(а), я не хотел (а) тебя обидеть и др.

-Да.

 

 

 

-Давайте поразмышляем, что означает слово «прощение». Для этого поиграем в игру «Ассоциации».

Разделение детей на 6 групп.

- Запишите, пожалуйста, в столбик слова (сущ., в И.п., ед.ч.), которые ассоциируются у вас со словом «прощение».

- Это первое слово в столбике. На работу дается 40 секунд.

Теперь во второй столбик запишите ассоциации ко второму слову из первого. На работу 40 секунд.

Сейчас в третий столбик запишите ассоциации ко второму слову из первого.

Выделите цветом первое слово первого столбика (оно у вас у всех одинаковое) и последнее, записанное вами слово. Прочитайте получившиеся пары.

В толковом словаре Ожегова вот так объясняется значения слова:

Простить - Не поставить в вину чего-нибудь, забыть вину, обиду.

Дети слушают учителя.

 

 

Дети выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети зачитывают слова.

 

 

 

 

 

 

2

Совместный анализ приведенных примеров из художественной литературы.

1.      Чтение притчи о двух братьях

1.Как начинается притча?

2.Какой главный смысл данной притчи?

3.Какие чувства испытывал Тим, кода Нор выгнал его?

4.Как вы думаете, почему Нор заплакал?

5.Какое окончание причти, вы бы предложили?

Умение анализировать поступки героев. Определение эмоционального состояния героев.

установление соответствия поступков героев по нравственным правилам;

3

Формирование нравственного поведения, навыков саморегуляции.

1.      Беседа на проблемные вопросы.

1.Обижал ли вас кто-то?

2.Испытывали ли вы такие чувства как огорчение, обиду, злость, когда вас обидели?

3.А вы кого-то обижали?

4.Какие чувства, вы испытывали, когда, вы кого- то обидели?

5.Хотели ли, вы чтобы у вас попросили прощение?

Овладение способами саморегуляции, Оценивание своего поведения и поведения окружающих людей.

 

2.      Составление памятки «Уметь прощать».

Составляют памятку вместе с учителем(прил.1)

 

 

3. Обыгрывание ситуации.

- Предлагаю, вам, разделиться на пары (кто с кем сидит). Выберите, кто из вас, будет в роли Пети, кто в роли Васи?  Потом необходимо поменяться ролями.

Учащимся предлагается  ситуация.

«Петя ставит подножку Васе. Они сорятся. Потом Петя осознает свою вину, и просит у Васи прощение. Вася его прощает, и они снова становятся лучшими друзьями».

Задача Васи: попросить прощение у Пети.

Задача Пети: простить Васю.

Видите, ребята прощать и просить прощения на самом деле не так уж и сложно.

 

 

Обыгрывают предложенную ситуацию

 

 

Рефлексия

Определите, изменилось ли ваше настроение после беседы, и в какую сторону?

Что мы все теперь чувствуем?

Ребята, не ждите пока к вам подойдут просить прощения, — делайте сами первый шаг. Не носите в себе обиды: они ранят нашу душу. Постарайтесь скорее помириться. Если научишься прощать, тебя уже никто не обидит.

- Да, в положительную сторону поменялось настроение.

- На душе стало легко!

Делать вывод о необходимости умения прощать других людей.


 

Приложение 1

Притча о двух братьях

Жили-были два брата Нор и Тим. Жили очень дружно. Вместе растили детей, ухаживали за пшеницей, помогали людям. Но вот однажды старший Нор нашел в земле горшок с золотыми монетами. С тех пор он очень сильно изменился. Стал злым и жадным. В одно лето случился неурожай. Пришел Тим к старшему Нору попросить еды. Засмеялся Нор и прогнал младшего брата. Вышел Тим из дома и тихонько заплакал.

Настала весна. Пришли в селение разбойники и обокрали Нора. Стало совсем нечего есть. Делать нечего , пошёл старший брат к младшему и попросил у него еды. Тим подошёл к Нору, обнял его и отдал последнюю еду, что была у него в доме. Вышел Нор из дома и громко заплакал…

Памятка «Уметь прощать»

1) Подумай,  как изменится ваша жизнь в лучшую сторону после извинения. Как легко станет на душе не только вам, но и тому, перед кем вы извиняетесь.

2) Если возникают сложности с извинениями, заранее придумает текст и прорепетируй его, чтобы было легче.

3) Подойди к человеку, у которого вы хотите попросить прощения и искренне, глядя в глаза, скажи те слова,  которые хотел.

4) Дождись ответной реакции, внимательно выслушай и при прощании улыбнись.

Мультфильм «И мама меня простит» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12805667353089149322&text=Мультфильм%20и%20мама%20меня%20простит&path=wizard&parent-reqid=1587894230089970-251355137110777919500121-production-app-host-vla-web-yp-72&redircnt=1587894235.1


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта этической беседы для учащихся начальной школы (3 класса)

Технологическая карта этической беседы для учащихся начальной школы (3 класса)

Как вы считаете, почему мальчик обиделся на маму? -

Как вы считаете, почему мальчик обиделся на маму? -

Он обиделся, потому что ему не понравился подарок, который подарила мама

Он обиделся, потому что ему не понравился подарок, который подарила мама

Обыгрывание ситуации. - Предлагаю, вам, разделиться на пары (кто с кем сидит)

Обыгрывание ситуации. - Предлагаю, вам, разделиться на пары (кто с кем сидит)

Рефлексия Определите, изменилось ли ваше настроение после беседы, и в какую сторону?

Рефлексия Определите, изменилось ли ваше настроение после беседы, и в какую сторону?

Приложение 1 Притча о двух братьях

Приложение 1 Притча о двух братьях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2024