Перспективный план руководства творческими играми детей средней группы
(комплексный метод руководства)
Задачи:
Сюжетно-ролевая игра:
1. Совершенствовать умение детей объединятся в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
2. Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельность взрослых.
Режиссерская игра:
1. Формировать у детей умения обыгрывать сочиненные воспитателем истории или придумывать их продолжение.
2. Воспитывать у детей желание организовывать игры с мелко габаритными игрушками; воспитывать интерес к режиссерской игре.
Строительные игра:
1. Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали.
2. Учить детей договариваться о том, что они будут строить распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат.
Ознакомление с окружающим в активной деятельности детей |
Обогащение игрового опыта (обучающие игры)
|
Организация гибкой динамичной среды |
Активизирующее общение взрослого с детьми |
||
Сюжетно-ролевая игра |
|||||
Ознакомление с зоопарком (с элементами просмотра виртуальной экскурсии по зоопарку) Цель: ознакомление детей с устройством зоопарка и животными, которые там находятся. Беседа «Кто работает в зоопарке? Цель: дать детям представление о людях данной профессий, функциями их труда и внешним видом. |
Игра с животными: «Зоопарк» Цель: закрепить представления детей о животных. Учить описывать по наиболее типичным признакам Совместная игра с воспитателем «Карантин в зоопарке» Цель: формирование умений договариваться при распределении ролей и создание мотивации на начало игры. |
Изготовление атрибутов детьми: Рисование «Билеты» Цель: формирование умений у детей изготавливать атрибуты для игры. Изготовление атрибутов детьми: Рисование Денежных купюр. Цель: формирование умений у детей изготавливать атрибуты для игры. Изготовление атрибутов воспитателем: таблички для загонов, еда для животных, костюмы.
|
Проблемная ситуация:
Цель: развивать игру в разных сюжетных линиях, творчески преобразовывать ее, воспитывать интерес к дальнейшим игровым действиям. |
||
|
Режиссерская игра |
|
|||
|
Упражнение Е. Е Кравцовой «Воспитатель придумывает историю, а дети обыгрывают» Цель: формирование у детей умений обыгрывать заданную ситуацию с помощью разных игрушек.
Упражнение Е. Е Кравцовой «Воспитатель начинает, а ребенок заканчивает» Цель: формирование умений придумывать продолжение начатой истории и обыгрывать ее с помощью разных игрушек. |
Внесение в предметно игровую среду игровых полей, декораций и тд. Цель: обогащение режиссерских игр по средством создания различных игровых атрибутов и пособий для игры |
|
||
|
|
Строительная игра |
|
||
|
|
Совместная постройка объекта: Постройка машины. Мягкие модули Цель: обучение детей постройкам из крупного и мелкого строительного материала. Постройка кассы. Большое лего. Цель: формирование у детей коллективно возводить постройку, необходимую для сюжетно-ролевой игры, планировать предстающую работу, сообща выполнять задуманное |
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.